Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа
Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Предприятие - получатель обязано:
а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;
б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;
Тема 1: «Технология приемки товаров по количеству и качеству»……..1
Правила приемки товаров по качеству……………………………..1
Технология приемки товаров по качеству………………………….5
Технология приемки тары по качеству…………………………….7
Какой организационно-регламентирующей документацией руководствуются при приемке товаров и тары (название, год утверждения)…8
Сопроводительная документация, используемая при приемке товаров и тары по качеству (копии документов)………………………………..8
Оформление приемки товаров и тары по качеству………………..9
Выводы и предложения…………………………………………….10
Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров». …………………………………………………………………………11
Организация продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей………………………………………………………………………11
Список литературы………………………………………………………..13
Для оформления поступившего товара применяются унифицированные формы первичных документов (формы с N Торг-1 по N Торг-14), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Приемка товаров осуществляется
материально-ответственным
Если товар доставляется, например, автомобильным
транспортом непосредственно на склад
покупателя, то материально-ответственное
лицо, осуществляющее приемку товара,
ставит свою подпись на товаросопроводительных
документах и заверяет ее печатью своей
организации.
Порядок приемки товаров и ее документальное
оформление зависят от:
- места приемки;
характера приемки (по количеству,
качеству, комплектности);
- от наличия или отсутствия сопроводительных документов
поставщика и соответствия их договору
купли-продажи.
Приложена копия ТОРГ-12.
Документы, используемые для оформления приемки товаров
1) Журнал учета поступающих грузов
Применяется для регистрации сопроводительных документов поставщиков и транспортных организаций на поступающие грузы и контроля их оприходования на складе предприятия
2) Книга регистрации выдачи счетов-фактур
3) Акт об установленном расхождении в количестве при приемке товара
Применяется для оформления приемки товароматериальных ценностей, имеющих количественные расхождения против данных сопроводительных документов поставщика
4) Акт о приемке товара по качеству
Применяется при оформлении приемки товароматериальных ценностей, имеющих расхождения против данных сопроводительных документов поставщика
5) Карточка учета исполнения договоров
Ведется товароведом предприятия оптовой торговли дляp> контроля поступления товаров от поставщиков по договорам и разовым сделкам
6) Отчет о движении товаров и тары по складу
Составляется заведующим складом в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета с приложенными первичными документами представляется в бухгалтерию, а второй - с распиской бухгалтерии о принятии отчета и приложенных к нему документов остается у заведующего складом.
7) Книга учета разбраковки товаров
Ведется товароведом-бракером на основании счетов-фактур и актов приемки по качеству с целью контроля результатов разбраковки
8) Отчет о получении груза экспедитором
Составляется ежедневно и служит для контроля получения груза со станции железной дороги и доставкой этого груза на склад
9) Журнал учета грузов, поступающих в экспедицию
Ведется зав. экспедицией для учета грузов, поступающих от поставщиков и транспортных организаций через экспедиционный склад
10) Приходная накладная
Составляется материально-
11) Акт на оприходование товаров, поступивших без счета поставщика
Применяется для оформления
приемки товаров, поступивших до
получения счета-фактуры
Приемка товаров по качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Тема 2: «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров».
Организация продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей.
Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием в отечественной торговле применяется в основном тогда, когда покупателю необходимо получить подробную консультацию Это касается драгоценных украшений, оптических приборов, меховых изделий и т.д. Продажа с индивидуальным обслуживанием целесообразно применять для продажи ювелирных изделий, часов, дорогих парфюмерно-косметических товаров (например духи, губная помада), меха и меховых изделий, дорогих видов посуды и изделий из хрусталя, музыкальных инструментов, автотранспортных средств, а также при реализации некоторых продовольственных товаров (например деликатесов гастрономических и рыбных товаров).
Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием является фактически промежуточной, смешанной формой между традиционным методом, продажей с открытой выкладкой и самообслуживанием При этом состав основных элементов процесса продажи товаров по данному методу остается таким же, как и при традиционном методе продажи товаров: встреча и выявление спроса покупателей; предложение и показ товаров, ознакомления покупателей с ассортиментом товаров; предложения сопутствующих товаров и товаров-новинок; примерка, отбор нужного количества товаров; расчет с покупателем; упаковки и вручения товаров покупателю.
Содержание и особенности
метода продажи товаров с
Принятию решения о покупке товаров очень часто способствует то, что в самом зале-салоне и создается своеобразная атмосфера благодаря использованию оригинальных решений по планированию и дизайна; салоны оборудуются современной мебелью, при необходимости - примерочными кабинами; обустраиваются специальные комфортабельные места для покупателей, где они могут подождать обслуживание, ознакомиться с разнообразными каталогами, журналами мод и т.п. В таких магазинах-салонах также могут проводиться демонстрации новых моделей одежды, обуви, средств ухода за ними Благодаря этому в магазине-салоне создается система комфорту, которая дополняется применением индивидуального обслуживания каждого покупателя, предоставлением ему различных консультаций и широкого круга услуг (в частности, здесь могут приниматься заказы на по шитье одежды, изготовление обуви, головных уборов, подгонку одежды по фигуре покупателя в его присутствии, оборудоваться кафетерии, автомобильные стоянки; по желанию покупателя приобретенные товары могут быть принятые на хранение или доставку по указанному адресу и т.д.) Все это в комплексе создает максимум удобств покупателям Для оплаты товаров могут применяться все существующие формы оплаты, в том числе чеки, банковские и магазинные карточки и т.п. Торговля с индивидуальным обслуживанием очень широко применяется в магазинах высокой моды типа «бутик».
В некоторых зарубежных универмагах применения данного метода дополняется системой постоянного сопровождения покупателя в магазине Суть этой системы заключается в том, что сразу после входа покупателя в магазин к нему прикрепляется работник торгового предприятия, расспрашивает покупателя о необходимые ему товары, информирует о местах их продажи, сопровождает покупателя при осмотре экспозиций товаров, предоставляет консультации, помогает покупателю во время примерки или выбора товара, доставляет товары к узлу расчета, а после их оплаты - до выхода из торгового зала.
Приложение (Торг-2)
Информация о работе Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров