Подготовка продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:07, дипломная работа

Краткое описание

В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для чего в каждом магазине осуществляется предварительная подготовка. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовании, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже.

Содержание

Подготовка товаров к продаже 5
Работа кассира в течение смены 20
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

fggfg.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Работа кассира  в течение смены.

Кассир-операционист или  другое материально ответственное  лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны:

- обеспечить тщательный  уход и бережное обращение  с машиной, содержать ее в  чистоте и порядке;

- осуществлять операции  ввода сумм в соответствии  с руководством по эксплуатации  на данный тип кассовых машин;

- для одного покупателя (клиента) определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту);


- получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные  услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке:

а) четко назвать сумму  полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента);

б) напечатать чек - при  расчетах с использованием контрольно - кассовой машины;

в) назвать сумму причитающейся  сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).

Чеки контрольно - кассовых машин на приобретение товара действительны  только в день их выдачи покупателю (клиенту). Кассир-операционист может  выдавать деньги по возвращенным покупателями (клиентами) чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе.

В случае ошибки кассира - операциониста:

- при вводе суммы  и невозможности погашения чека  в течение смены неиспользованный  чек актируется в конце смены;

- в выдаче сдачи  покупателю (клиенту) при возникновении  спора покупатель имеет право  потребовать у администрации  снятия кассы;

- составить и оформить  совместно с администрацией предприятия  акт по форме N 54 (приложение N 5) о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, погасить их, наклеить на лист бумаги и вместе с актом сдать в бухгалтерию (где они хранятся при текстовых документах за данное число);


- записать в "Книгу кассира  - операциониста" суммы, выплаченные по возвращенным покупателями (клиентами) чекам, и количество напечатанных на день нулевых чеков;

- кассир-операционист  не имеет права: снимать кассу  без разрешения администрации;

- не выдавать кассовый  чек покупателю (клиенту).

В случае установки кассы  на рабочем месте продавца, приемщика  заказов на них распространяются обязанности кассира - операциониста.

Кассир имеет право:

- в течение смены  по указанию директора (зам.  директора) изменять шифр, применять штампы и оттиски "погашено", "счет", "контроль" и т.п.;

- получать распечатки  по кассовой машине;

- изменять совместно  с программистом (оператором) шифр  в кассовой машине.

При возникновении неисправностей кассир обязан:

- выключить кассовую машину;

- вызвать с помощью  установленной в кабине сигнализации  представителя администрации;

- совместно с представителем  администрации определить характер  неисправности;

- в случае неясного  печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты совместно с представителями администрации проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, вместо него получить нулевой), указав на обороте правильную сумму (рубли прописью, копейки цифрами) и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты;

- в случае невозможности  дальнейшей работы из-за неисправности  кассовой машины кассир совместно  с представителем администрации  оформляет окончание работы на  данной кассовой машине так же, как при окончании смены, с отметкой в "Книге кассира - операциониста" на данную кассовую машину время и причину окончания работы.


Администрация при невозможности  устранения неисправности силами кассира  вызывает технического специалиста (механика, программиста, специалиста по электронике, систем управления, связи), сделав соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста и регистрации выполненных работ (приложение N 6, форма N 30).

Кассиру запрещается:

- работать без контрольной  ленты или склеивать в местах обрыва;

- допускать посторонних  лиц в помещение кассы к  кассовой машине, кроме директора  (заведующего) предприятия, его  заместителя, бухгалтера, дежурного  администратора и с их разрешения  технического специалиста или  контролирующее лицо для проверки кассы;

- покидать кассовую  кабину без уведомления администрации  и не отключив кассовую машину, не закрыв на ключ кассовую  кабину, кассовую машину. В случае  необходимости покинуть кассовую  кабину все ключи (от кабины, рабочий ключ от кассовой машины и денежного ящика) должны находиться у кассира;

- самостоятельно вносить  изменения в программу работы  кассового терминала (для чего  последний должен иметь защиту  от несанкционированного доступа);

- не должен иметь  в кассе личных денег и денег,  не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы).


Сделать соответствие темы с  практикой, как этот вопрос делают в  магазине, где ты проходила практику, это надо обязательно. Сделать список литературы.

 




Информация о работе Подготовка продажи товаров