Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 15:27, курсовая работа
Трудно найти точное определение упаковки, даже если рассматривать ее в очень узком смысле. В первую очередь упаковка используется как тара, а уж потом говорится о таких ее достоинствах, как пригодность к обработке, облегчение транспортировки, внешняя привлекательность и удобство употребления. Цель данной работы – исследовать упаковочные материалы и их влияние на сохранность товара в процессе хранения. Исходя из поставленной цели, поставленные следующие задачи: - виды упаковки и их анализ; - характеристика существующих видов упаковки; - характеристика товарных знаков представленных на упаковке; - разработка этикетки для молока.
Введение 4
1. Виды упаковки и их анализ 5-11
2. Характеристика существующих видов упаковки 12-16
3. Влияние упаковки на сохранность продукции 17-20
4. Характеристика товарных знаков представленных на упаковке 21-26
5. Разработка этикетки для молока 27-28
Заключение 29
Список литературы
Торговую упаковку осуществляет продавец товара. Процесс упаковывания происходит чаще всего непосредственно на предприятии розничной торговли. Упаковка - это многослойная система или конструкция, включающая потребительскую тару, вспомогательные упаковочные средства и материалы, например прокладочные и амортизирующие, которые вкладывают в транспортную тару для обеспечения максимальной сохранности и удобства транспортирования.
Упаковка из
комбинированных материалов.
Качество пакетов контролируют по показателям внешнего вида, размера пакетов, толщине по периметру пакета, прочности при растяжении сварных швов, герметичности, санитарно-химическим показателям. Пакеты складывают в стопы по 100-1000 шт., которые скрепляют и формируют в кипы. Пакеты отрывные поставляют в рулонах. Кипы заворачивают в оберточную бумагу или заваривают в полимерные мешки. Стоячие пакеты перспективны для разработки новых видов и разновидностей упаковки. Такие пакеты носят название дой-пак (Doy Pack) по фамилии разработчика технологии. В стоячие пакеты фасуют йогурт, майонез, кетчуп и другие пищевые продукты. Преимущество дой-пак заключаются в следующем: - удобство пользования содержимым пакета; - при оформлении используется вся поверхность пакета; - при транспортировании и хранении пустых пакетов требуется меньше места, чем для других видов упаковки; - для удобства открывания пакет снабжают лазерной насечкой; - для удобства использования пакет имеет застежку (zip) или винтовой колпачок.
Пакеты изготавливают из рулонной пленки. Особенностью дой-пак являются стандартизованная форма и широкие возможности использования различных пленок для их формирования в зависимости от требований упакованного товара - инертность, воздухо- и светонепроницаемость и т.п. Это определяется структурой однослойной или ламинированной пленки и природой полимерного материала. Пакет дой-пак может заменить и консервную банку, если использовать для его формования многослойную ламинированную пленку из термостойких полимеров. Он может пройти процесс стерилизации в автоклаве вместе с содержимым.
Для упаковывания кисломолочных продуктов также используют стоячие пакеты с ручкой. Оборудование для их производства разработано в Германии. Упаковка проста в изготовлении и по удобству в применении превосходит обычный лежачий пакет. Для изготовления таких пакетов используют полиэтилен или полипропилен, наполненные мелом. Материал приобретает умеренную жесткость, хорошо держит форму и удобно вскрывается.
Для упаковки молока и молочных
продуктов в последнее время используют
тару, изготавливаемую из различных материалов:
стекла, металла, полимеров, а также из
их комбинаций как между собой, так и с
бумагой или картоном. Причем в рейтинге
потребительских предпочтений тех или
иных видов упаковки наблюдается быстрая
смена позиций. Металлы
Однако при
использовании металлической
Бумажная тара Упаковочные материалы, используемые для изготовления тары, должны обладать водо-, паро-, аромато-, жиро- и газонепроницаемостью. Бумажная тара такими качествами не обладает. Эти свойства бумажные материалы приобретают либо в технологическом процессе их производства за счет соответствующего размола волокнистых материалов, проклейки и добавки в массу синтетических смол, либо за счет специальной обработки уже готовых бумажных материалов и соединения их с полимерами и металлом, в результате чего получаются новые комбинированные материалы. Картонная упаковка Преобладающие позиции на российском рынке жидких и пастообразных молочных продуктов занимает современная картонная упаковка типа «тетра-брик», «тетра-брик-асептик», «тетра-рекс», «пюр-пак-асептик» и «пюр-пак», в которую упаковывается почти 54% фасуемых жидких молочных продуктов. Наличие в их составе слоя бумаги или картона обеспечивает комплекс потребительских и физико-механических свойств, а фольгированный слой (алюминия) сводит к минимуму воздействие кислорода, УФ-излучения и экотоксикантов на пищевой продукт. По мнению работников торговли, эта тара пользуется большим покупательским спросом, чем стеклянные бутылки или пленочные пакеты. Основные конкурентные преимущества этой упаковки состоят в том, что для потребителя она более удобна и практична, надежна в транспортировке, обеспечивает более длительный срок хранения продукта за счет пастеризации или стерилизации молока, экологически чиста, не нуждается в возврате и более эстетична (часто высокое качество упаковки ассоциируется у покупателя с высоким качеством молочного продукта). Торговля отдает предпочтение этой упаковке еще и потому, что картонная упаковка имеет высокую прочность в отличие от полиэтиленовых пакетов и позволяет более эффективно использовать складские помещения и оптимизировать логистику сбыта.
Использование асептического розлива в пакеты «тетра-брик-асептик» увеличивает срок хранения молочных продуктов до девяти месяцев, что позволяет поставлять эти продукты по заказам региональных торговых организаций и существенно увеличить объем их производства и «географию» реализации. Крупные молокозаводы, имеющие дополнительные резервы и расположенные, как правило, в областных и районных центрах, переходят на асептический розлив молочных продуктов с целью существенного увеличения объемов производства и захвата неосвоенных региональных рынков.
Основная функция
информации о товаре — это
доведение до сведения
Средства товарной информации. Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах. Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения. Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и пр. С учетом все возрастающих объемов международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.
Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия.
Рассмотрим более подробно лишь те позиции информационного перечня, которые имеют принципиальное значение для характеристики молочных продуктов.
Наименование может включать название группы, подгруппы, вида продукта, приведенных в любой последовательности. В наименовании возможно указание отличительных особенностей продукта, например, восстановленный, пастеризованный, стерилизованный и пр. Молочные продукты, которые не являются традиционными для России и поступают по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным и национальным нормативным документам.
Наименование места происхождения указывается в том случае, если особые свойства продукта определяются характерными природными условиями географического объекта (страны, населенного пункта, местности и пр.) и/или людскими факторами. Если название географического объекта не вошло во всеобщее употребление на территории России, то оно не признается наименованием места происхождения продукта. Если продукт изготовленный в одной стране, проходит в другой стране технологическую обработку, которая изменяет его свойства или превращает в готовое изделие, то другая страна рассматривается как страна происхождения.
Информация о работе Потребительская тара для молочной продукции