Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 15:27, курсовая работа
Трудно найти точное определение упаковки, даже если рассматривать ее в очень узком смысле. В первую очередь упаковка используется как тара, а уж потом говорится о таких ее достоинствах, как пригодность к обработке, облегчение транспортировки, внешняя привлекательность и удобство употребления. Цель данной работы – исследовать упаковочные материалы и их влияние на сохранность товара в процессе хранения. Исходя из поставленной цели, поставленные следующие задачи: - виды упаковки и их анализ; - характеристика существующих видов упаковки; - характеристика товарных знаков представленных на упаковке; - разработка этикетки для молока.
Введение 4
1. Виды упаковки и их анализ 5-11
2. Характеристика существующих видов упаковки 12-16
3. Влияние упаковки на сохранность продукции 17-20
4. Характеристика товарных знаков представленных на упаковке 21-26
5. Разработка этикетки для молока 27-28
Заключение 29
Список литературы
Масса нетто и объем продукта. Для продуктов, в которых основной компонент находится в жидкой среде, помимо общей массы нетто должна быть указана масса основного продукта.
Слово «состав» должно предшествовать перечню ингридиентов,
которые указываются в порядке уменьшения
массовой доли в рецептуре продукта. К
ингридиентам относятся не только вещества
растительного, животного или минерального
происхождения, но также природные или
синтезированные пищевые добавки, используемые
при подготовке или производстве пищевого
продукта и присутствующие в готовом продукте
в исходном или измененном виде. При указании
пищевых добавок применяют их групповое
наименование и индекс согласно Международной
цифровой системе (INS) или Европейской
цифровой системе (Е). При применении усилителей
вкуса или запаха слова «ароматизатор»,
«пищевкусовая добавка» должны сопровождаться
прилагательными: «натуральный», «идентичный
натуральному» или «искусственный», в
зависимости от того, какими они являются.
Любая информация о специальных питательных свойствах, лечебном или профилактическом назначении продукта, наличии в нем биологически активных веществ, отсутствии вредных веществ или других особых его характеристиках может быть нанесена на этикетку только с разрешения компетентных органов Минздрава России или при соответствии продукта нормативному документу Минздрава России, регулирующему решение данных вопросов.
Пищевую ценность указывают как массу углеродов, белков, жиров и других компонентов в 100 г или 100 мл съедобной части продукта. Энергетическую ценность продукта определяют в расчете на 100 г или 100 мл продукта и указывают в килокалориях.
Условия хранения указывают для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности (хранения, реализации) и/или требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха, светового режима и пр.). Для продуктов (например, продуктов детского питания), качество которых изменяется после вскрытия герметичной упаковки, защищавшей продукт от порчи, рекомендуется указывать условия хранения после вскрытия упаковки. Срок годности пищевых продуктов исчисляется с даты изготовления. Срок годности может быть указан следующим образом: «Годен в течение … (часов, дней, месяцев или лет)», «Годен до … (дата)», «Использовать до … (дата)». Дату окончания срока годности указывают так: «час, день и месяц» — для скоропортящихся продуктов; «день и месяц» — если срок годности продукта не превышает трех месяцев; «месяц и год» — если срок годности продукта превышает три месяца. Правительством Российской Федерации утвержден перечень пищевых продуктов, на которые установлен срок годности. По истечении срока годности пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов с указанием условий хранения. В течение срока годности изготовитель гарантирует соответствие продукта требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.
Срок хранения — это период, в течение которого пищевой продукт сохраняет все свои свойства при условии правильного соблюдения режимов хранения. Срок хранения исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта питания следующим образом: «Срок хранения до …(дата)», «Срок хранения в течение … (дней, месяцев или лет)». По истечении срока хранения пищевой продукт пригоден для потребления, однако, его потребительские свойства могут быть снижены.
Срок реализации определяется датой, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств. Срок реализации устанавливают на пищевые продукты с учетом некоторого разумного периода хранения продуктов в домашних условиях. Срок реализации исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке следующим образом: «Реализовать до … (дата)» или «Реализовать в течение … (часов, дней, месяцев или лет)». Если срок годности указывают словами «Годен в течение … (часов, дней, месяцев или лет)», срок хранения словами — «Срок хранения в течение … (часов, дней, месяцев или лет)», срок реализации словами — «Реализовать в течение … (часов, дней, месяцев или лет)», то на потребительскую тару обязательно наносят дату изготовления пищевого продукта. Дату изготовления наносят в виде двухзначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.98), или отметок против чисел на кромках этикетки, или дают ссылку, где она указана. Информацию о сертификации серийно изготавливаемых пищевых продуктов наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТу Р 50460 для пищевых продуктов, подлежащих обязательной сертификации, или в виде знака соответствия по ГОСТу Р 1.9 для добровольно сертифицируемых пищевых продуктов на основании лицензии, выданной органом по сертификации в установленном порядке.
Нужно разработать такую этикету, чтобы человек, увидевший ее, сразу же захотел попробовать товар, но самое главное, пожалуй, обратил внимание на саму этикетку. Конечно, можно покрасить пачку молока в ультраоранжевый цвет, и оно будет выделяться на фоне белого, синего, красного «цветового ассортимента» молочной продукции, но проблема в том, что ее никто не будет покупать, так как этот дизайн будет не «съедобный», а, следовательно, человек не захочет кушать, то что «не съедобно».
При восприятии упаковки зрачок человека автоматически, согласно запрограммированным природой законам, распознает отдельные элементы, помогая нашему мозгу. Поэтому основная цель дизайна - грамотно расположить на упаковке последовательность элементов. Для этого есть много хитростей и инструментов, способных повлиять на восприятие глаза - шрифты, размеры, пропорции, цвета и иллюстрации, способные управлять подсознанием и диктовать то, что хочет производитель товара.
Дизайн упаковки и этикетки играет также практическую роль, предоставляя покупателю объективную и актуальную информацию о производителе, составе продукта, а также другие данные. На полках с товарами в современных магазинах можно встретить тысячи наименований различного товара. Все товары соревнуются своей упаковкой, стараются приманить покупателя, привлечь его внимание, выделиться из общей массы и соблазнить покупателя приобрести красочно оформленный товар. От грамотно выполненного дизайна упаковки зависит успех продукта на рынке, способность товара затмить конкурентов и выглядеть более выигрышно по сравнению с аналогами на полках. В современных супермаркетах, факт продажи товара происходит без участия человека, а роль продавца играет упаковка, она диктует покупателю какой товар нужно приобретать, а какой лучше оставить на полке. Покупатель ориентируется на рекламу, которой изобилует и телевидение и радио, но решающий фактор при покупке товара играет именно дизайн упаковки или этикетки, так как последний визуальный посыл, предложение покупателю, делает именно он. Человек, находясь в магазине, совершенно не думает об упаковке, но все его внимание подсознательно приковано к ней.
Перейдем к моей этикетке. Этикетка должна визуально выделяться на полке среди других коробок молока. Это должно быть обеспечено как ярким названием так и цветовой гаммой этикетки. Делается это для того, что бы клиент в первую очередь заметил именно мой продукт.
Название – «Как в сказке»
Слоган – «Вкуснее не придумаешь»
На этикетке
изображен детский яркий
Товарные знаки указанные на упаковке:
Заключение
Маркировка - процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков, экологической маркировки и т. д.
Грамотная и
соответствующая
Список используемой литературы
1. Современное оборудование для упаковки пищевых продуктов: справочник. (Ю.В. Бурляй) – М.: пищевая промышленность, 1996.
2. В.П. Шидховская. справочник – М.: Колос, 2000.
3. И.М. Лифиц. Теория и практика оценки конкурентноспособности товаров и услуг: учебное пособие для ВПО. М.: Юрайт – М.2001.
4. Матюхина З. П. и др. Пищевые продукты: (Товароведение): Учеб. для проф.-техн. уч-щ/З. П. Матюхина, С. П. Ащеулова, Э. П. Королькова. – 3-е изд., перераб.- М.: Экономика, 1987.
5. Хайн Т. Все об упаковке: эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. – СПб.: Азбука – Терра. 1997.
6. Хоменко В.И. Гигиена получения и ветеринарно-санитарный контроль молока по гос.стандарту. – С-Пб.: Питер, 1990.
7. Э.Ф. Бухтарева. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для товаровед. фак. торг. вузов. – М.: Экономика, 1995.
8. З.Жбиковски. Современные тенденции в технологии кисломолочных напитков - //Молочная промышленность. – 2008.
9. О.Г.Евдокимов. Развитие российского рынка йогуртов. - //Молочная промышленность. – 2009.
10. Л.В.Драчева. Компания «ДЮПОН». - //Пищевая промышленность.- 2007.
11. Производство упакованных молочных продуктов. - //Пищевая промышленность.- 2007.
12. Е. Демина, А. Кудрявцева. Предъявите бактерии. - //Спрос. – 2002.
13. Е. Демина, А. Кудрявцева. «Пшено пророка». - //Спрос. – 2002.
14. П. Кудряшов, Т. Петрова. Молочная сестра. - //Спрос. – 2006.
Информация о работе Потребительская тара для молочной продукции