Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:58, реферат
Каждое торговое предприятие должно иметь лицензию на право торговли определенной группы товаров, а так же вывеску с указанием фирменного наименования принадлежности организационно-правовой формы и торгового профиля. Информация о режиме магазина должна быть размещена или на входной двери или на табличке рядом со входной дверью.
Правила
работы предприятия розничной
Каждое торговое предприятие должно иметь лицензию на право торговли определенной группы товаров, а так же вывеску с указанием фирменного наименования принадлежности организационно-правовой формы и торгового профиля. Информация о режиме магазина должна быть размещена или на входной двери или на табличке рядом со входной дверью. Режим работы устанавливается по согласованию с органами местной организации. Любые изменения в работе должны ею же утверждаться. При закрытии магазина на обеденный перерыв или по окончании работы кассиры прекращают работу в соответствии с установленными часами, но все покупатели имеющие на руках кассовые или товарные чеки должны быть обслужены не зависимо от времени. В магазинах самообслуживания должны быть обслужены все покупатели находящиеся в торговом зале на момент закрытия магазина. Запрещено ограничивать доступ покупателей до времени указанного в режиме. Закрытие предприятия на санитарный день, ремонт или переоборудование согласовывается с органами местной администрации, а покупатели извещаются об этом не позднее чем за пять дней объявлением.
Образцы товаров, находящиеся в витрине, должны быть проданы по требованию покупателя, однако если эти товары являются образцами витрины, то они продаже не подлежат.
Каждый товар должен иметь четко оформленный ценник. Продовольственные товары купленные в розничной торговле обратно от покупателя на принимаются и не обмениваются не считая тех случаев, когда на лицо явное нарушение качества. Не допускаются к продаже товары без сертификатов соответствия, если по условиям продажи эти товары должны быть сертифицированы. Торговое предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество товара, за нарушение сроков хранения продовольственных товаров.
При расчете с покупателем кассир обязан четко называть сумму полученную от покупателя, положить ее на видное место, пробить чек, назвать сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком.
На рабочем месте продавец не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры (в том числе и по телефону), обслуживать покупателя сидя, нарушать установленную форму одежды. Продавец должен уметь правильно оформить товарный ценник, который является носителем информации о товарной единице и цене за товарную единицу. Установлены некоторые особенности оформления ценников в связи со спецификой некоторых товарных групп:
Предприятие не вывесившие ценник за продовольственный товар подвергается штрафу в стократном размере минимальной оплаты труда.
Не выдача чека покупателю или выдача на меньшую сумму наказывается штрафом в десятикратном размере минимальной оплаты труда.
Покупатель имеет право ознакомиться с документами на товар, сроками хранения продуктов (по накладным), с сертификатами на реализуемый товар, проверить правильность веса и меры, иметь свободный доступ к книге жалоб и предложений.
В торговом предприятии, которое осуществляет торговлю новыми продовольственными товарами, на видном месте должны быть размещены сведения о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентов добавок а так же рекомендации по использованию.
Организация торгового обслуживания в магазине.
Продажа товара самая ответственная операция в магазине так как она связана с обслуживанием покупателей.
В розничной торговле применяются различные методы продажи товаров:
Метод продажи
товара на основе самообслуживания характерен
для большинства продовольствен
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы кроме перечисленных операций продавец должен поставить отметку в паспорте изделия, выписать товарный чек, копию которого вручить покупателю.
Продажа товаров с открытой выкладкой – товары выкладываются в стендах, прилавках горках. Расчетные операции производятся на рабочем месте продавца, на кассе. Применение этого метода увеличивает пропускную способность магазина и повышает производительность труда продавцов.
Продажа товаров по образцам предусматривает размещение и выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. После выбора товара и его оплаты продавец вручает покупателю товар аналогичный образцу. Преимущества этого метода – на небольшой площади можно разместить широкий ассортимент товаров. Такая продажа осуществляется мебелью, бытовой техникой.
Продажа по предварительным заказам позволяет сэкономить время покупателя на приобретение товара. Заказы могут приниматься в магазине, на дому, по месту работы и через интернет. Процесс обслуживания состоит из следующих элементов:
Встреча покупателей – важный этап процесса продажи, при этом необходимо отложить все дела: выкладку товаров, подсчет чеков и так далее. Необходимо создать тесный контакт с покупателем для выявления спроса. С этой целью продавец должен в вежливой и ненавязчивой форме проявить инициативу и выяснить что интересует покупателя. Нельзя предлагать товар молча, в процессе показа необходимо рассказать о достоинствах товара, его назначении и цене. Продавец должен выступать в роли компетентного советчика. Показ товара следует начинать с простых товаров, но при этом нельзя показывать более трех товаров средней цены. При показе товаров покупатель должен ознакомиться с товаром, технически сложные товары необходимо продемонстрировать в действии. Если необходимый товар отсутствует, необходимо предложить заменяющий его товар. Если товар не подошел покупателю продавец не должен выражать неудовольствие. Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних товаров перед другими, должен оказывать помощь при примерке обуви, одежды, пушно-меховых изделий. Сопутствующий товар предлагается только после покупки основного. Продавец обязан уметь предлагать новинки так как это является важным элементом обслуживания. После выбора метражных товаров их отмеривают.
Подготовка товаров к отпуску заключается в сборке и разборке изделий в присутствии покупателя. Подсчет стоимости покупки должен производиться четко и быстро, при этом необходимо проверить правильность уплаченной суммы, номер чека, дату и соответствие клеше данного магазина. Продавец должен владеть техникой складывания и упаковки товара. Упаковывать товар следует на виду у покупателя. Упакованный товар вручается покупателю с приглашением вновь посетить магазин.
Профессиональное поведение продавца тактичность, приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие, предупредительность. Необходимо следить за внешним видом: рабочая форма продавца должна соответствовать требованиям.
Должностная инструкция продавца.
Продавец назначается
на должность и освобождается
от должности в установленном
законодательством порядке
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные документы касающиеся работы торговли; товароведение, стандарты, технические условия на товары, основные свойства товаров, качественные характеристики, ассортимент, условия хранения, структуру управления, права и обязанности работников, режим их работы; правила и методы организации обслуживания покупателей; порядок оформления помещений и витрин; основы этики и социальной психологии; законодательства о труде; правила внутреннего распорядка; правила и нормы охраны труда; правила безопасности, правила производственной санитарии и гигиены, правила пожарной безопасности. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
Продавец обязан: обеспечивать бесперебойную работу товарной секции, находиться в течении всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покинуть рабочее место только в случае замены его другим продавцом с согласия заведующего секции. Осуществлять предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создавать для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролировать отсутствие нарушений торговли, принимать меры по обеспечению отсутствия очередей. Производить полную предпродажную подготовку товара (проверку: наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, порчи). Сообщать своему руководителю о случаях обнаружения товара несоответствующего требованиям предпродажной подготовки. Осуществлять размещение и выкладку товаров по группам, видам, с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществлять предложение и показ товаров покупателям. Осуществлять помощь покупателям в выборе товаров, консультировать их по вопросам назначения, свойств, качества товара, о правилах ухода за товаром, о ценах, предлагать взаимозаменяемые товары, новые и сопутствующие товары. Производить подсчет покупки, выдачу чека, оформление паспорта или иного документа на товар имеющий гарантийный срок. Производить упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль. Производить обмен товаров. Контролировать наличие товаров в торговой секции. Проверять качество, срок годности наличие и соответствии маркировки, ценников на товар. Осуществлять контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей и принимаемых мерах по их ликвидации. Поддерживать на рабочем месте атмосферу доброжелательности, быть внимательным, терпеливым, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями. Обеспечивать чистоту на рабочем месте и в торговом зале, находиться на рабочем месте в форменной одежде и иметь опрятны вид.
Права – имеет право предпринимать действия по устранению конфликтных ситуаций и причин их повлекших. Давать объяснения по существу конфликтных ситуаций. Вносить предложения администрации по улучшению работы как всего предприятия так и конкретной работы продавца.
Ответственность – отвечает за невыполнение должностных обязанностей; за недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения; за невыполнение приказов администрации, непосредственного руководства, за нарушения правил внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности, за разглашение коммерческой тайны, за утрату, порчу и недостачу, нарушение правил торговли в соответствии с действующим законодательством.
Технология приемки товаров в магазинах.
Приемку товаров
в магазинах ведут материально-
Информация о работе Правила работы предприятия розничной торговли