Практика в продуктовом магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:06, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной коммерческой деятельности. Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 6.29 Мб (Скачать файл)

 

Введение

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной коммерческой деятельности. Производственная  практика является  ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения. Я бы хотела поставить себе цели на практику:

  1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
  2. Организация собственной деятельности, выбирание типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  3. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности;
  4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  5. Владение информационной культурой, анализирование и оценивание информации с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  6. Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями;
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
  8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации;
  9. Ориентирование в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Так же хотелось бы поставить перед  собой задачи на время прохождения практики на предприятии:

1.Выявлять потребности в товарах.

2.Осуществлять связи с поставщиками  и потребителями товаров.

3.Управлять товарными запасами  и потоками.

4.Оформлять документацию на  поставку и реализацию товаров

5.Идентифицировать товары по  ассортиментной принадлежности

6.Организовывать и проводить  оценку качества товаров

7.Выполнять задания  эксперта более высокой квалификации  при проведении товароведной  экспертизы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткая характеристика базы практики

Магазин находится  в небольшом селе, почти при  самом въезде в населенный  пункт. В 2008 году семья Гончаровых переехали в село Новопышминское . В той части села где находился дом Гончаровых ближайший магазин был в трех километрах, это не удобно было для всего ближайшего населения. В связи с этим Гончарову Н.А. приходит мысль открыть киоск рядом с домом и в 2009 году идея воплощается в реальность. По – началу в киоске торговали самым «ходовым» товаром: сигареты, пиво, и т.п., но учитывая пожелания покупателей в киоск начали привозить различные продукты общего потребления: полуфабрикаты, хлеб, молоко, консервы и т.д.Так как спрос на продукцию начал расти  места для товара не хватало и в 2012 году Гончаров Н.А. сделал пристрой возле дома и открыл магазин общей площадью 35 м.кв(приложение 1) 

Магазин был  назван «Аленушка».Сам магазин находится по адресу:Свердловская область Сухоложский район село Новопышминское ул.Ленина д.18 тел.89045442808 режим работы с 9:00 до 22:00

В магазине имеются два продавца, работающих по сменам, и директор сам ИП Гончаров Н.А. всю бухгалтерию он ведет вместе с женой, поэтому штат не большой, но коллектив дружный и не наблюдается текучести кадров, что приводит к постоянству и более качественной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Отделы  магазина К основным видам деятельности магазина «Аленушка» в первую очередь относиться розничная торговля продуктами питания(Приложение2) и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных товаров, а так же непродовольственных товаров (бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, средства гигиены, открытки)(Приложение 3)

2.1Поставщики магазина «Аленушка»

Хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок.

Основной  целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента и доведение их до потребителей.

Система хозяйственных  связей включает:

  • участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров через заявки и заказы;
  • хозяйственные договоры;
  • контроль за соблюдением договорных обязательств;
  • применение экономических санкций;
  • проверка качества поставляемых товаров;
  • применение административно-правовых норм.

Договор поставки - это основной документ, который  определяет обязанности и права  поставщика и покупателя по поставкам  товаров народного потребления.

Он оформляется  только в письменном виде.

У магазина «Аленушка»очень много поставщиков. Товар завозят как производители (скоропортящиеся товары), так и посредники.

Основными поставщиками продукции с которыми магазин работает с самого начала являются:

ООО «Дельта» Камышловский район рабочий поселок Пышма(заморозка, полуфабрикаты,свежемороженая прдукция)

ООО «Юниленд» г.Екатеринбург (все виды продукции)

ООО «Импульс»  г.Богданович

ООО «Дионис  и К» г.Екатеринбург(пивная продукция)

ИП Калугина г.Камышлов (все виды продукции)

ООО «Водолей» (пиво,соки,минеральная вода)г.Сухой Лог

ООО «Митко» г.Екатеринбург (мясная продукция)

ООО «Мясная  душа»г.Екатеринбург(мясная прдукция,полуфабрикаты)

4.Оборудование магазина. Новые виды оборудования

В связи с  тем что магазин работает недолгое время доходы и площадь не позволяют иметь новую и современную технику, поэтому основная масса оборудования приобретена во вторичное пользование. В торговом зале расположены 3 морозильных камеры:1.Libher(мороженое)(Приложение 4)2. Libher (замороженные полуфабрикаты)(Приложение5)3. Libher (замороженная рыбная и мясная продукция) (Приложение 6); 4 холодильника:1.Бирюса(молочная продукция)(Приложение 7),2.GOLD (мясная и рыбная скоропортещаяся продукция)(Приложение8)3.NORD COLL(минеральная вода и пивная продукция)(Приложение9)4.Фирменный холодильник Балтика(пивная продукция) (Приложение 10);  прилавок и одни электронные весы фирмы Мидл ТМ(Приложение11), так же на стене расположены стеллажи для продуктов и имеется одна витрина из стекла для отдела непродовольственной продукции(фотографии).(Приложение 12)

В магазине не имеется кассового оборудования. для покупателей выписываются товарные чеки(Приложение 13) т.к. ИП Гончаров Н.А. не занимается продажей крепких спиртных напитков торговля без кассового аппарата разрешена.

 

                         5.Приемка в магазине по количеству и качеству пищевых жиров        (растительных масел, животных жиров, коровьего масла и маргариновой продукции).

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

Приемка в магазине по количеству пищевых жиров

Транспортные средства, доставившие  растительные масла, животные жиры, коровье масла и маргариновую продукцию в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

Поступившие в магазин  растительные масла, животные жиры, коровье масла и маргариновая продукция доставляется в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка  растительных масел, животных жиров, коровьего масла  и маргариновая продукция ,по количеству, должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее  их количество составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают  на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует  принимать в момент их доставки в  магазин. Товары, поступившие в исправной  таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения  их от поставщика, по массе нетто  и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием  тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся  товары -–не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка скоропортящихся товаров производится – не позднее 48 часов после поступления.

Количество поступивших  товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в  сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют  в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными  обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о  массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах  проверки массы тары указывают также  массу нетто товаров.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов  на всю партию допускается лишь в  случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными  обязательными правилами и договорами.

Если в процессе приемки  будет выявлена недостача, то приемку  товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность  товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались  с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями  лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы  брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин  не должен вскрывать тару и упаковку.

Для участия в окончательной  приемке товаров и составления  двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда  это предусмотрено договором. Представитель  иногороднего изготовителя должен прибыть  не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.

Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее  чем в трехдневный срок после  получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся  товарам – немедленно после обнаружения  недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного  документа, а также количество недостающей продукции.

При неявке представителя  поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его  вызов необязателен, дальнейшую приемку  проводят с участием представителя  общественности организации, в ведении  которой находится магазин. Представитель  общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные  и подчиненные им лица, а также  лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в  приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя  общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или  их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана  с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической  службы.

По результатам окончательной  приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих  товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных  весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном  порядке и другие сведения. Оформляют  акт в соответствии с установленной  формой. К нему прилагаются копии  сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного  для участия в приемке товаров  представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки  товаров.

Если при приемке товаров  выявлены излишки, то об этом также  составляют акт.

Претензии о недостаче  товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в  сроки, определенные договором.

Приемка товаров может  иметь некоторые особенности, которые  зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров  в почтовой посылке заведующий магазином  должен в момент ее приема проверить  правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой  перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.

При получении посылки  отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.

Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.

При нарушении целостности  пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают  расхождения по всей поступившей  партии товаров с сопроводительными  документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.

Приемка в магазине по качеству пищевых жиров

Приемка пищевых жиров  по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».

Приемка растительных масел, животных  жиров,коровьего масла и маргариновой продукции по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 24 часов с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров остается таким же. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  пищевых жиров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров  установленным требованиям.

Если при приемке будут  обнаружены недоброкачественные или  некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров  по качеству. Одновременно надо создать  необходимые условия для сохранности  поступившей продукции. В окончательной  приемке товаров может участвовать  представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия  в двусторонней приемке товаров  по качеству должны осуществляться в  те же сроки, что и при приемке  товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке –  с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и  фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

В акт могут быть внесены  и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего  качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение  пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках  товаров, гарантийный срок на которые  не установлен, составляют в пятидневный  срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев  со дня поступления товаров.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные  или некомплектные пищевые жиры до принятия поставщиком решения  об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и  претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный  ярлык или копию товарного  чека и документы, подтверждающие       стоимость ремонта.

 

 

5.Упаковка, правила маркировки, транспортирование, условия и сроки хранения пищевых      жиров.

Авторизация

регистрация / напомнить

 


Интересное в сети

Как оживить свою мечту.  
Реальный заработок!

 

Как легко заработать на новую машину.  
Реальный заработок!

Как легко заработать на квартиру.  
Реальный заработок!

Как легко достать деньги на свадьбу.  
Тут уже все зарабатывают!

Только  ленивый не зарабатывает на этом!  
Стабильный пожизненный доход!

Стабильный  пожизненный доход.  
Реально!

Секреты олигархов раскрыты!  
Вот как становятся миллионерами!

Сами  распорядитесь этими деньгами.  
Секрет заработка денег раскрыт!

 

Облако тегов 

Скачать бесплатно курсовые, рефераты, сочинения. Подготовка к ЕГЭ, методические указания для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен, пробные варианты ЕГЭ

Статистика сайта 


К пищевым жирам относят  растительные масла, маргарины, кулинарные жиры и специальные жиры для кондитерских изделий, хлебопечения и пищевых  концентратов. 
Жиры являются основным источником энергии для человека. Калорийность 1 г жира составляет 37,7 кДж. По нормам, разработанным институтом питания АМН СССР, человек в сутки должен употреблять 80-100 г жиров, включая жиры, содержащиеся во всех пищевых продуктах.

Маргарины

Маргарин — высококачественный жир, приготовленный на основе растительных масел и животных жиров в натуральном и гидрогенизированном виде с добавлением сливочного масла, молока, соли, сахара, красителей и других компонентов. 
Классификация и ассортимент. В зависимости от рецептуры и назначения маргарин подразделяется на три группы. 
   Твердые:

  • МТ — кондитерское, кулинарное, хлебопекарное производство;
  • МТК — приготовление кремов, начинок в мучных кондитерских изделиях;
  • МТС — производство слоеного теста.

Мягкие:

  • ММ — непосредственное употребление в пищу, использование в пищевой промышленности, домашней кулинарии.

Жидкие:

  • МЖК - жарение и приготовление выпечных изделий в домашней кулинарии, сети общественного питания;
  • МЖП — промышленное изготовление хлебобулочных и выпечных кондитерских изделий, жарение изделий в сети общественного питания.

Упаковка и маркировка маргарина

Маргарин выпускают в расфасованном и нерасфасованном виде. Марочный маргарин для розничной торговли изготовляют только в расфасованном виде. Расфасовывают маргарин в виде брусков массой нетто от 200 до 500 г, завернутых в растительный или другой пергамент или каптированную фольгу (100,200,250 г), а также в тару различной формы из полимерных материалов, разрешенных для упаковки жиров. 
Расфасованную продукцию укладывают в чистые, прочные и сухие дощатые, фанерные или картонные ящики массой нетто от 10 до 25 кг, одинаковой во всех ящиках для одной и той же партии товара. 
Нефасованный маргарин упаковывают в деревянные, фанерные или картонные ящики массой нетто от 10 до 25 кг, а также в барабаны или бочки массой нетто не более 50 кт. Для промышленной переработки и общественного питания по договоренности с потребителем разрешается упаковка маргарина в деревянные бочки вместимостью не более 100 кг. Перед упаковкой тара должна быть выстлана растительным пергаментом или полимерными пленками. Подпергаментом допускается выстилать только деревянную тару. Не разрешается упаковывать маргарин в фанерные барабаны и картонные ящики при морских, речных и смешанных перевозках. 
На художественно оформленной этикетке должны быть указаны товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес, информация о пищевой ценности маргарина и его сорт, а также масса нетто, перечень основных компонентов, дата изготовления (число, месяц, год) и дата упаковки, срок хранения и номер стандарта. Дату изготовления допускается проставлять четким компостером. На транспортной таре помимо указанных выше сведений наносится предупреждение: «Боится нагрева», а также, если маргарин предназначен для промышленной переработки, штамп «Для промпереработки».

Условия и сроки хранения и транспортирования маргарина

Маргарин, выпускаемый предприятием или холодильником, должен иметь температуру не выше 10 °С. Срок хранения нерасфасованного маргарина при низких температурах (от — 10 до 0 °С) и относительной влажности воздуха 80 % составляет 75 дней. При более высокой температуре сроки сокращаются: 60 дней при 0—4 °С, 45 дней при 4-10 °С, 30 дней при 10-15 °С. 
Расфасованный в пергамент маргарин хранится 45 дней при температуре —10—0 °С, 35 дней при 0—4 °С, 20 дней при 4—10 °С, а при расфасовке в фольгу — соответственно 60, 45 и 30 дней. 
Срок хранения жидкого маргарина при температуре 15—20 °С не более 48 ч с момента выработки. 
Бочки, ящики, барабаны и коробки с маргарином при хранении должны размещаться на подтоварниках (решетках) штабелями с просветами между рядами для свободной циркуляции воздуха. Помещения должны быть сухими и обеспечены хорошей циркуляцией и притоком воздуха. Не допускается хранение маргарина вместе с продуктами, обладающими специфическим запахом. 
Перевозят маргарин железнодорожным и водным транспортом и в контейнерах в соответствии с правилами транспортных организаций по перевозке скоропортящихся грузов. Автомобильный транспорт для перевозки маргарина должен быть закрытым и специально оборудованным. По договоренности с потребителями допускается перевозка маргарина в открытых автомашинах с обязательным укрытием тары специальным материалом. 
Жидкий маргарин для предприятий хлебопекарной промышленности может транспортироваться в термоизолированных цистернах, контейнерах и флягах, подвергнутых специальной санитарной обработке и разрешенных для перевозки пищевых продуктов. 

Растительные масла

Растительное масло является одним  из видов пищевых жиров. Сырьем для  получения растительных масел служат в основном семена и плоды масличных  культур, в которых жирные масла накапливаются в таких количествах, что возможна промышленная их переработка с целью извлечения масел. К группе масличных относят более 100 растений. В мировом производстве для получения растительных масел используют семена подсолнечника, хлопчатника, сои, льна, рапса, арахиса, горчицы, кунжута и др.; мякоть плодов маслин, кокосовых и масличных пальм, орехов, а также отходы пищевых производств — зародыши семян (например, кукурузы) и других зерновых культур, косточки слив и абрикосов.

 

 

Классификация и ассортимент  растительного масла

В зависимости от сырья растительные масла подразделяются на следующие виды: подсолнечное, кукурузное, горчичное, соевое, оливковое, хлопковое, льняное и др. 
По способу очистки растительное масло для розничной торговой сети и сети общественного питания разделяют на следующие виды: нерафинированное, подвергнутое только механической очистке; гидратированное, подвергнутое механической очистке и гидратации; рафинированное недезодорированное, подвергнутое механической очистке, гидратации и нейтрализации; рафинированное дезодорированное, прошедшее полную очистку и дезодорацию. 
По консистенции растительные масла подразделяются на твердые и жидкие. Жидкие растительные масла в зависимости от их химической природы, жирно-кислотного состава и способности к высыханию (на поверхности масла образуются пленки в результате окисления глицеридов жирных кислот кислородом воздуха) подразделяются на следующие:

Информация о работе Практика в продуктовом магазине