Предложения по совершенствованию процессов товародвижения на предприятии розничной торговли ООО «Мария-Ра» и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Мясная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, она призвана обеспечивать население страны пищевыми продуктами, являющимися основным источником белков. Мясные товары являются агропродовольственными продуктами животного происхождения.
Известно, что для нормальной жизнедеятельности организма человека в питании его должны содержаться наборы незаменимых аминокислот, большую часть которых поставляют мясные продукты.

Содержание

Введение
1. Товароведная характеристика колбасных изделий
1.1 Состояние рынка колбасных изделий в России
1.2 Пищевая ценность колбасных изделий
1.3 Классификация и характеристика ассортимента колбасных изделий
1.4 Особенности производства коласных изделий
1.5 Требования к качеству колбасных изделий
1.6 Дефеккты колбасных изжелий: их причины и меры предупреждения
1.7 Маркировка, упаковка и хранение колбасных изделий
2. Исследование потребительских свойств и оценка качества колбасных изделий реализуемых предприятием ООО «Кондор-С»
2.1 Организационно-коммерческая деятельность предприятия розничной торговли ООО «Мария-Ра»
2.2 Источники поступления продукции на торговое предприятие
2.3 Анализ и характеристика ассортимента колбасных изделий реализуемых предприятием розничной торговли ООО «Мария-Ра» за последние 3 года
2.4 Оценка качества колбасных изделий реализуемых предприятием розничной торговли ООО «Мария-Ра» по органолептическим показателям
2.5 Идентифиация и фальсификация колбасных изделий
2.6 Правила реализации и хранения колбасных изделий на предприятии розничной торговли ООО «Мария-Ра»
3. Предложения по совершенствованию процессов товародвижения на предприятии розничной торговли ООО «Мария-Ра» и оценка их эффективности
3.1 Предложения для разработки указанной модели на предприятии розничной торговли ООО «Мария-Ра»
3.2 Прогнозная оценка экономической эффективности от расширения ассортимента
3.3 Прогнозная оценка экономического эффекта и срока окупаемости капитальных затрат от внедрения холодильной камеры ФМС-331
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 150.19 Кб (Скачать файл)

 
 
 
На основании данных, приведенных в хлажде 12, можно сделать вывод, что колбаса «Краковская» полукопченая хлажденная – полностью соответствует органолептическим и физико-химическим показателям. Согласно с ГОСТом 16351-86, упаковка и маркировка соблюдены, эту колбасу можно допускать в продажу. 
 
Второй образец, который был отобран на предприятие розничной торговли ООО «Кондор-С» для оценки качества – полукопченые «Колбаски Охотничьи», охлажденные. 
 
Выробатываемые по ТУ 921-014-51361389-2000 
 
Изготовитель: ЗАО Агрофирма плен «Победа». 
 
Информация по сопроводительным документам и на оболочке следущая: 
 
Состав: свинина, вода, соевый белок, соль, добавка « Б.К.Джюлия», стабилизатор Е 450, Е 451, антиокислители Е 300; Е 330. Усилители вкуса и аромата Е 621, лук, уксус, фиксатор цвета (Е 250), белков не менее 12%, жиров не более 50%, калорийность – 498 ккал. Физико–химические показатели: массовая доля влаги 35%, массовая доля нитрита 0,005%, массовая доля соли 4,5%.  
 
Срок годности 15 суток со дня изготовления. Дата изготовления 19.01.08. Хранить при темпиратурене выше 6 С, относительная влажность 75%. 
Таблица 13 
 
Оценка качества колбасы полукопченной «Колбаски Охотничьи», реализуемой предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С».

 
Показатель

 
Нормы ГОСТа 16351-86.

 
Характеристика образца полукопченые «Колбаски Охотничьи», охлажденные.

 
Заключение

 
4.           Внешний вид

 
Батоны с чистой, сухой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фарша

 
Натуральная оболочка, прозрачная, поверхность сухая, слегка жирная

 
Соответствует

 
2. Консистенция

 
Упругая, плотная

 
Упругая, плотная с крошениями жира

 
Соответствует

 
3. Вид на разрезе

 
Фарш равномерно перемешан, цвет фарша от розового до темнокрасного, без серых пятен, пустот и содержит кусочки шпика размером не более 4 мм.

 
Наличие жира и лука, цвет розово-красный

 
Соответствует

 
4. Вкус и запах

 
Свойственный, с выраженным ароматом пряностей, копчения и запахом чеснока, без посторонних привкуса и запаха, вкус слегка острый, в меру соленый

 
Приятный, без посторонних привкусов и запахов, пряный

 
Соответствует

 
5. Форма и размер батона

 
Батоны в виде колец с внутренним диаметорм 10-20 см.

 
Батон округлый, в виде сосисок, длиной 16-20 см.

 
Соответствует

 
6. Массовая доля влаги

 
Не более 35%

 
Не более 35%

 
Соответствует

 
7. Массовая доля нитрита % не более

 
0,005

 
0,005

 
Соответствует

 
8. Массовая доля соли

 
4,5

 
4,5

 
Соответствует

 
9. Температура в толщине батона

 
От 0 до 12

 
От 0 до 12

 
Соответствует


 
 
 
По результатам проведённого исследования по оценке качества образца «Колбаски Охотничьи» охлажденные по органолептическим и физико-химическим показателям соответствует ТУ, приятный аромат, пряный и чистый без посторонних запахов и привкусов. Единственный недостаток – плохо снимается оболочка, при приготовлении. Выход съедобной части снижается. В реализацию допускается. 
 
Оценка качества вареных колбас реализуемых предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С»производилась в соответствии с ГОСТ Р 52196-2003. 
 
Первый образец колбаса вареная «Докторская» охлажденная высший сорт, выробатываемая на основании ГОСТ Р 52196-2003. Результаты оценки качества показаны в табл. 14. 
 
Информация по сопроводительным документам и на оболочке следущая: 
 
Производитель: ООО Мясоптицекомбинат «Каневской», Россия, Краснодарский район, ст. Стародеревянковская, ул. Комсомольская, 31. Тел. 8(86164), по краю (264) 38601.  
 
Состав: свинина, говядина, яичный порошек, соль, молоко сухое, сахар, орех мускатный, антиокислитель – аскорбиновая кислота, фиксатор окраски  нитрит натрия. В 100 г продукта содержится: белок – не менее 13 г, жир не более 22 г., углеводы не более 0,8 г., калорийность – 253 ккал. Физико–химические показатели: массовая доля влаги 62%, массовая доля нитрита 0,005%, массовая доля соли 2,3%. Срок годности 60 суток. Хранить при температуре от 0 до 6 С и относительной влажности воздуха не выше 75%.  
Таблица 14 
 
Оценка качества вареной колбасы «Докторская», охлажденная высший сорт, реализуемой предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С»

 
Показатель

 
Нормы ГОСТ Р 52196-2003.

 
Характеристика 1 образца колбаса вареная «Докторская», охлажденная высший сорт.

 
Заключение

 
1. Внешний вид

 
Батон с чистой, сухой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фарша

 
Батон с чистой, сухой поверхностью

 
Соответствует

 
2.Консистенция

 
Упругая

 
Упругая

 
Соответствует

 
3.Цвет и вид фарша на разрезе

 
Фарш равномерно перемешан, цвет от светлорозового до темнорозового, однородный, без пустот

 
Розовый, однородный, нормальный.

 
Соответствует

 
4.Запах и вкус

 
Свойственный данному виду продукта, с выра-женным ароматом пряностей, без посторонних прив-куса и запаха, вкус может быть слегка острый, в меру соленый

 
Приятный, без посторонних привкусов и запахов

 
Соответствует

 
5.Форма и размер батона

 
Прямые батоны с перевязками

 
Прямые батоны с перевязками

 
Соответствует

 
6.Товарная отметка батонов(вязка)

 
Концы зажаты за-жимами на концах, на одном конце шпагат с петлей

 
Концы зажаты зажимами на концах, на одном конце шпагат с петлей

 
Соответствует

 
7.Массовая доля влаги % не более

 
62%

 
62%

 
Соответствует

 
8.массовая доля хлористого натрия (соли), % не более

 
 
 
2,3%

 
 
 
2,3%

 
Соответствует

 
9.Массовая доля жира, % не более

 
 
 
35%

 
 
 
35%

 
Соответствует

 
10.Массовая доля белка, % не менее

 
 
 
12%

 
 
 
12%

 
Соответствует

 
11.Массовая доля нитрита натрия

 
0,005%

 
0,005%

 
Соответствует

 
Остаточная активность кислой фосфотазы, %, не более

 
0,006

 
0,006

 
Соответствует


 
 
 
По результатам, показанным в таблице 14, можно сделать вывод, что колбаса вареная «Докторская», охлажденная высший сорт по органолептическим и физико-химическим показателям полностью соответствует ГОСТ Р 52196-2003, упаковка и маркировка соблюдены в соответствии с ГОСТом. Внешний вид «Докторской» колбасы соответствует требованиям установленным ГОСТ Р 52196-2003, консистенция «Докторской» колбасы характеризуется упругостью. Колбасу можно допускать в продажу.  
 
Второй образец варёной колбасы «Любительская» охлажденная высший сорт, выработан в соответствии с ГОСТ Р 52196-2003.  
 
Информация в сопроводительных документах и на оболочке: 
 
Производитель: ООО Мясоптицекомбинат «Каневской», Россия, Краснодарский район, ст. Стародеревянковская, ул. Комсомольская,31. Тел. 8(86164), по краю (264) 38601 
 
Состав: свинина, говядина, яичный порошек, соль, молоко сухое, сахар, орех мускатный, антиокислитель-аскорбиновая кислота, фиксатор окраски – нитрит натрия. В 100 г продукта содержится: белок – не менее 13 г, жир не более 22 г., углеводы не более 0,8 г , калорийность – 253 ккал. Физико–химические показатели: массовая доля влаги 62%, массовая доля нитрита 0,006%, массовая доля соли 3,0%.  
 
Срок годности 60 суток. Хранить при температуре от 0 до 6 С и относительной влажности воздуха не выше 75%.(табл. 15) 
Таблица 15  
 
Результаты оценки качества колбасы вареной «Любительской», охлажденной высший сорт, реализуемой предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С»

 
Показатель

 
Нормы ГОСТ Р 52196-2003

 
Характеристика колбасы вареной «Любительская» охлажденная высший сорт

 
Заключение

 
1. Внешний вид

 
Батон с чистой, сухой поверх-ностью, без пятен, слипов, повреж-дений оболочки, наплывов фарша

 
Батон с чистой, сухой поверхностью, длина батона – 25 см.

 
Соответствует

 
2. Консистенция

 
Упругая

 
Упругий батон

 
Соответствует

 
3.Цвет и вид фарша на разрезе

 
Фарш равномерно перемешан, цвет от светлорозового до темнорозового, однородный, без пустот

 
Розовый, светлый, с краплениями ветчины и жира 

 
Соответствует

 
4.Запах и вкус

 
Свойственный данному виду продукта, с вы-раженным аро-матом пряностей, без посторонних привкуса и запаха, вкус может быть слегка острый, в меру соленый

 
Пряный, приятный, без посторонних запахов и привкусов

 
Соответствует

 
5.Форма и размер батона

 
Прямые батоны с перевязками

 
Размер- 25 см,пря-мой с перевязкой

 
Соответствует

 
6.Товарная отметка батонов(вязка)

 
Концы зажаты металлической проволкой и вере-вкой, на одном конце шпагат с петлей

 
Концы зажаты металлической проволкой и веревкой, на одном конце шпагат с петлей

 
Соответствует

 
7.Массовая доля влаги % не более

 
62%

 
62%

 
Соответствует

 
8.массовая доля хлористого натрия (соли), % не более

 
3,0%

 
3,0%

 
Соответствует

 
9.Массовая доля жира, % не более

 
17%

 
17%

 
Соответствует

 
10.Массовая доля белка, % не менее

 
12%

 
12%

 
Соответствует

 
11.Массовая доля нитрита натрия

 
0,006%

 
0,006%

 
Соответствует


 
 
 
На основании полученных данных можно сделать вывод, что колбаса вареная «Любительская», охлажденная высший сорт по органолептическим и физико-химическим показателям соответствует ГОСТР 52196-2003, упаковка и маркировка соблюдены в соответствии с ГОСТом. Эту колбасу можно допускать в продажу. 
 
При получении товара в магазин, после проверки колбасные изделия помещаются в холодильные камеры магазина. Хранение колбасы в магазине играет очень важную роль, так как при неправельноп хранении наступает порча продуктов и предприятие несет убытки. 
 
В данном магазине убытки составляют 0,4% от товарооборота из-за частых поломок холодильных камер. Холодильное оборудование в магазине изношено, и по этой причине терморегулятор часто выходит из строя. Это отрицательным путем отражается на качестве колбасных изделий. 
 
Происходят такие виды порчи как появление липкости на батонах, начинается плесневение и гниение колбас. 
 
Учет конкретного вида порчи на продуктах не проводился. С трудом, получается, установить общий объём потерь. 
2.5 Идентификация и фальсификация колбасных изделий 
Для современного состояния потребительского рынка характерны спад отечественного производства и создания. К сожалению, благоприятных условий для нечистоплотных, с низкой специальной и общей культурой производителей и торговых работников, которые заполонили российский рынок поддельными низкокачественными, зачастую вредными для здоровья населения и употребления в быту товарами народного потребления. В связи с актуальностью проблемы идентификации и фальсификации товаров необходима разработка мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению подделки (фальсификации) товаров. Инструментом для определения фальсификации является идентификация. 
 
Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. При идентификации выявляют соответствие наименования товара наименованию, указанного на маркировке, и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. 
 
В зависимости от назначения различают виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная и товарно-партионная (товарной партии). 
 
Ассортиментная (видовая) идентификация - это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности и предъявляемым к нему требованиями. 
 
Качественная идентификация - это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией; при этой идентификации устанавливаются градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели (для продуктов питания) или непригодная. 
 
Товарно - партионная идентификация - один из наиболее сложных видов деятельности, т.к. часто отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Например, очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования (колбасы Любительской) произведенного колбасным заводом, но разными сменами или мяса от разных поставщиков. 
 
На предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» при идентификации товаров используют в основном органолептические показатели: внешний вид, цвет, консистенцию, вкус, запах, а также специфические показатели - внутреннее строение, прозрачность и физико-химические (влажность, сухие вещества и др.). 
 
В качестве идентификации для каждого товара должны быть выбраны характерные показатели: 1 маркировка;2 показатели качества. 
 
В настоящее время проводится работа по совершенствованию и расширению перечня показателей идентификации. 
 
Перечень показателей, используемых при идентификации колбасных изделий: 
 
Маркировка должна содержать следующую информацию:  
 
- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес изготовителя);  
 
- товарный знак изготовителя (при наличии);  
 
- вид, наименование и сорт продукта;  
 
- состав продукта;  
 
- пищевые добавки.  
 
- информацию о пищевой ценности.  
 
- дату изготовления;  
 
- срок годности;  
 
- условия хранения;  
 
- массу нетто (для фасованной продукции);  
 
- надпись "упаковано под вакуумом" (в случае упаковки под вакуумом);  
 
- обозначение настоящего стандарта;  
 
- информацию о подтверждении соответствия.  
 
На сосисках и сардельках в искусственной оболочке допускается указывать:  
 
- наименование и адрес изготовителя;  
 
- вид, наименование и сорт продукта;  
 
- обозначение настоящего стандарта.  
 
Способ и место нанесения даты изготовления на каждую единицу продукции может выбирать изготовитель. Допускается наносить информацию на специальное выделенное место на маркированной оболочке, а также наклеивать или закреплять в виде этикетки.  
 
Разрешается наносить дополнительные сведения информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту.  
 
Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков: "Скоропортящийся груз", "Ограничение температуры".  
 
Ярлык с маркировкой, характеризующей продукцию, наклеивают на транспортную тару с указанием:  
 
- наименования и местонахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес изготовителя); 
 
- товарного знака (при наличии);  
 
- вида, наименования и сорта продукта;  
 
- даты изготовления;  
 
- условий хранения;  
 
- срока годности;  
 
- обозначения настоящего стандарта;  
 
- информации о подтверждении соответствия;  
 
- количества упаковочных единиц (для фасованной продукции).  
 
Требования к маркировке колбасной искусственной оболочки изложены в стандартах на продукцию. По маркировке оболочки, можно установить: наименование и сорт продукции. При отсутствии маркированной оболочки идентификацию осуществляют по форме вязки . Требования по вязке изложены в НД на продукцию. 
 
Аналогичный ярлык вкладывают в каждую единицу транспортной тары.  
 
Допускается не наносить транспортную маркировку на многооборотную тару.  
 
В соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые" . Общие требованиямассовая доля белка, жира и энергетическая ценность колбас должна быть указана на маркировке. Эти показатели позволяют идентифицировать продукт. 
 
Конечным результатом подтверждения соответствия товара требованиям - положительный или отрицательный. При выявлении несоответствия (отрицательный результат) констатируется фальсификация товара. 
 
Фальсификация - определяется как подделка; действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путём подделки объекта купли-продажи с корыстной целью; действия направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества. 
 
В зависимости от метода подделки различают фальсификацию: ассортиментную (видовую), качественную, количественную, стоимостную, информационную. 
 
Ассортиментная фальсификация - это подделка, осуществляемая путём замены одного товара другим (заменителем), с сохранением сходства по одному или нескольким признакам. Наиболее часто для этой цели используют воду, низкокачественный натуральный (пищевой) или ненатуральный (не пищевой) компонент, а также различные имитаторы. 
 
Качественная фальсификация - подделка товаров с помощью пищевых или не пищевых добавок, которые улучшают внешний вид продукта, но понижают его качественные показатели. Для этой цели чаще всего используют различные красящие и ароматические вещества, которые не предусмотрены рецептурой, технологией производства и предназначенные для придания продукту свойств, позволяющих имитировать их повышенную пищевую ценность. При безопасной фальсификации потребителю наносится материальной и моральный ущерб, а при опасной - вред жизни и здоровью. Разновидностью качественной фальсификации является пересортица, т.е. действия, направленные на обман получателя или потребителя путём замены товаров высших сортов низшими  
 
Количественная фальсификация - это обман потребителя за счёт значительных отклонений параметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес, обмер и т.д.). 
 
Стоимостная фальсификация - обман потребителя путём реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных. Этот вид фальсификации является самым распространённым, т.к. совмещается со всеми другими видами. Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искажённой информации о товаре. Этот вид фальсификации встречается очень часто (в товарно-сопроводительных документах, маркировке, рекламе). Довольно часто или неточно указываются данные о наименовании товара, стране происхождения товара, о пищевой ценности, сроках и т.д.  
Таблица 16 Способы и средства фальсификации колбасных изделий, методы её обнаружения

 
Наименование

 
Способы и средства

 
Методы обнаружения

 
Колбасные изделия

 
Применение менее ценных наполнителей и добавок:

 
Органолептические методы:

 
Колбасные изделия

 
- костной муки; 
 
- крахмала;  
 
- белковых гидролизатов; 
 
 - воды; 
 
 - соли.

 
По внешнему виду и консистенции; йодкрахмальная проба микроскопические методы; оценка по консистенции определения влаги; оценка по вкусу.

 
Колбасные изделия

 
- пересортица;  
 
- замена колбас в/с и 1-го сорта соответственно 1-м и 2-м сортами.

 
-по консистенции. 
 
-по вкусу и запаху. 
 
-визуальный контроль по вязке батонов. 
 
- по виду фарша на разрезе(наличие грубых волокон других включений). 


 
Качественная фальсификация производится путём частичной замены ценного сырья (мяса) менее ценным (костной мукой, соей, белковым гидролизатом и т.п.), а также несоблюдения утверждённых или принятых рецептур (например, увеличение содержания воды, крахмала, шпика). Кроме того, одним из возможных способов фальсификации является пересортица, применяемая для колбасных изделий. При этом она может носить как технологический (использование мяса низких сортов, добавка крахмала и т.п.), так и предреализационный (подмена батонов колбасы высших сортов низшими) характер. 
 
Для предотвращения распространения фальсификации необходимо осуществлять комплекс мер предупреждения и наказания. Одной из действенных мер должна стать широкая пропаганда методов идентификации товаров и обнаружения их фальсификации. Это принесёт пользу продавцам -получателям товаров, так как выявление фальсифицированных товаров при приёмке, отказ от приёмки продукции с отклонениями по качеству в худшую сторону заставят фальсификаторов - изготовителей отказываться от реализации таких товаров через организованную торговлю. 
2.6 Правила реализации и хранения колбасных изделий на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» 
Приёмка колбасных изделий на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» осуществляется в соответствии с правилами торговли, действующими требованиями стандартов, инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, договорами и др. документами. Колбасные изделия принимают в магазине по числу мест, массе, качеству. 
 
Не подлежат приёмке колбасные изделия: с загрязнённой, покрытойплесенью и слизью поверхностью, несвежие, с изменившимся цветом, кислым и гнилостным запахом, с лопнувшими и поломанными батонами, непроваренные, серого цвета. 
 
При подготовке к продаже колбас, сосисок, сарделек срезают шпагат иконус оболочки, удаляют наплывы фарша, загрязнённые и заветренные места поломов, трещин и срезов. При необходимости батоны принимают чистым полотенцем (салфеткой). 
 
По просьбе покупателя колбасные изделия нарезают продавцы взависимости от толщины и формы батона. Вареные колбасы в виде прямого толстого батона рекомендуется нарезать под прямым углом (прямая нарезка). В этом случае батон укладывают на доску перпендикулярно ножу и придерживают левой рукой, чтобы он плотно лежал на доске. Большой палец должен находиться у края оболочки колбасы. Движения должны быть плавными, без сильных нажимов. Толщину отрезаемых ломтей регулируют большим пальцем левой руки. Она не должна превышать 3-4 мм. Для отреза ломтя нож устанавливают концом клинка на батон под прямым углом. Движение от себя, легким нажимом клинка ножа разрезают колбасу на 1/3 ее толщины; движением к себе ломоть нарезают на 3/4; третьим движением ножа от себя, нажимая в конце отреза на пятку , ломоть отрезают полностью . Тремя движениями ножа режут обычно толстые прямые батоны вареных колбас. 
 
Вареные , полукопченые и твердокопченые колбасы в форме тонкого прямого батона нарезают под острым углом 35-40° (косая нарезка), благодаря чему ломти колбасы получают удлиненной красивой формы. Такая нарезка облегчает и ускоряет работу продавца, т. к на батон колбасы приходиться меньше ломтей. Толщина ломтей для полукопченых колбас 2,5-3мм, для твердокопченых - 1,5-2 мм. Колбасу, имеющую форму кольца, нарезают таким образом: кольцо колбасы устанавливают на доску под углом 40-45° к ее краю. Один из концов батона придерживают пальцами левой руки. Большой палец находится внутри колбасы у начала места нарезки. По мере нарезки кольцо опускают пальцами левой руки, не меняя его положения по отношению к краю доски. Колбасы в виде тонкого прямого батона или в виде кольца режут двумя движениями. При подготовке колбасных изделий к продаже с них снимают нитки, шпагат и удаляют концы оболочек. Допустимые нормы отходов в зависимости от вида колбас 0,20—1,63%. В торговом зале естественные потери колбасных изделий выше, чем в подсобных помещениях и камерах хранения. 
 
На предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» обслуживающий персонал (продавец) соблюдают правила торговли гастрономическими товарами, соблюдают права покупателя, предусмотренные Законом Р. Ф. «О защите прав потребителей». 
 
Продавцы магазина доводят до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о разных видах колбасных изделий; их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора продукта. Все колбасные изделия, находящиеся в торговом предприятии, оформлены соответствующими документами: сертификатами соответствия, товарно-сопроводительные документы. 
 
Заведующая магазином контролирует наличие четко оформленных ценников на реализуемые колбасные изделия с указаний наименования колбасы, сорта, цены за 1 кг или единицу расфасовки; вес. Ценники имеют подпись материально- ответственного лица. Государственный контроль за соблюдением правил торговли осуществляет государственная инспекция по торговле и качеству товаров, Роспотребнадзор. 
 
В соответствии с санитарными правилами готовые колбасные изделия хранятся отдельно от полуфабрикатов и сырого мяса. 
 
Колбасы сырокопченые, полукопченые и варено-копченые хранятся в холодильных камерах в подвешенном состоянии по 5-6 батонов в связке при температуре 0-12°С и относительной влажности воздуха 75%. Все холодильные камеры должны иметь термометры. В торговом зале магазина непосредственно перед продажей продукция хранится в охлажденных прилавках и холодильниках при температуре 0-6°С. Сроки хранения (в сутках): полукопченых колбас - 10, варено-копченых - 15, сырокопченых - до 4 месяцев. 
 
При температуре от -7 до -9°С полукопченые колбасы хранят до 2 мес., с повышением температуры хранения, уменьшается срок хранения полукопченых колбас. Так, при температуре 4—12°С срок хранения составляет 10—15 сут., при относительной влажности воздуха 75 +- 5%.  
 
Колбасы, нарезанные ломтиками и упакованные в пленки под вакуумом, хранятся при температуре 15°С 6 сут., при температуре 6—8°С — 10 сут. В торговой сети полукопченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12° С и относительной влажности воздуха 75—78% до 10 сут.; при температуре от минус 7 до —9°С — до 3 мес. 
 
В торговой сети копченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12°С и относительной влажности воздуха 75—78%; варенокопченые не более 15 сут., а сырокопченые — не более 4 мес. С понижением температуры срок хранения увеличивается. В соответствии с санитарными правилами готовые колбасные изделия хранятся отдельно от полуфабрикатов и сырого мяса. 
 
При хранении и подготовке колбасных изделий к продаже происходят естественные потери. В розничной торговой сети в зависимости от вида колбасных изделий, времени года и географической зоны допускается естественная убыль от 0,10 до 0,80%. 
 
Предельные нормы убыли для колбас при хранении на складках и базах розничной торговли в зависимости от приведенных факторов и продолжительности хранения изделий допускаются от 0,05 до 0,55%. 
 
Для снижения потери массы колбас при хранении для улучшения товарного вида продукции батоны покрывают раствором, состоящим из желатина, полиметафосфорной, соляной, уксусной или молочной кислоты. Предлагается также покрывать составом из ацетилированных моноглицеридов, что позволяет хорошо сохранять вкусоароматические качества.  
 
3. Предложения по совершенствованию процессов товародвижения на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» и оценка их эффективности 
3.1.          Предложения для разработки указанной модели на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» 
На основавнии проблем выявленных во второй главе предложено разработать систему мероприятий по рационализации ассортимента, что необходимо для повышения конкурентоспособности. Предприятию предлогается расширить ассортимент путем внедрения таких колбас как колбаса «Школьная», детская и сосиски «Говяжьи», детские. Предложенные в связи с тем, что они являются новыми и имеется тенденция роста спроса – это позволит разнообразить детское питание. Это позволит расширить новизну ассортимента, увеличить конкурентоспособность и повысить товарооборот. 
 
Основной проблемой предприятия розничной торговли ООО «Кондор-С» на основании потерь и снижения качества товара является неудовлетворительная работа холодильного оборудования. В результате чего магазин неоднократно нёс убытки. Предлогается старое холодильное оборудование АУ-100, заменить на более усовершенствованное холодильное оборудование ФМС-301. Применение новых камер позволит, предотвратить прочу колбасных изделий, сведя её, к потенциально допустимому уровню и поможет увеличить качество товаров за счет устранения причин потерь.  
3.2.          Прогнозная оценка экономической эффективности от расширения ассортимента 
Расширение ассортимента за счет новых видов колбас в торговом предприятии, по мнению специалистов должно привести к увеличению товарооборота. Товарооборот составляет 420300 млн. рурлей. Для того чтобы рационализировать ассортимент за счет его расширения нужно провести экспертную оценку. Оценка цвеличения товарооборота проводилась за счет расширения ассортимента, косвенным спрособом на основании экспертной оценки. Данные оценки представлены в таблице 17. 
 
Расчет эффекта косвенным способом на основе экспертной оценки. 
Таблица 17 
 
Экспертная оценка увеличения товарооборота за счет расширения ассортимента

Информация о работе Предложения по совершенствованию процессов товародвижения на предприятии розничной торговли ООО «Мария-Ра» и оценка их эффективности