Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:59, отчет по практике
Магазин торговой сети «Тихоокеанский» расположен в спальном районе города Владивосток, вблизи от общественного транспорта (рядом с автобусной остановкой), рассчитан в среднем на 900 человек. Магазин двухэтажный отдельно стоящий.
Магазин работает с 9:00 до 22:00 в летнее время и в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Тихоокеанский» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Характеристика торговой организации…………..……………………………………………3
1.1. Режим работы магазина.
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления
2. Формирование ассортимента………………………………………………………………...….6
2.1 Управление товарными запасами.
3. Структура и объем продаж по виноводочным товарам в магазине «Тихоокеанский»……...9
4. Предложения для руководства торгового предприятия по совершенствованию структуры ассортимента вина…………………………………………………………………………..……..12
5. Торговый процесс организации…………………………..……………………………………13
5.1.Технологическая схема товародвижения.
6. Основные технологические операции с товарами………………………….…..14
6.1 Поступление товара. Разгрузка транспортных средств.
6.2 Приёмка товара.
6.3 Хранение товара.
6.4 Подготовка товара к продаже.
6.5 Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей.
7. Претензия по качеству товара……….……………………………………………18
8. Работа на контрольно-кассовых машинах………………………………..…...........................19
8.1 Расчёты с покупателями.
9 Документальное оформление неиспользованных покупателями чеков……………………..20
9.1 Заполнение журнала кассира-операциониста.
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика торговой
организации…………..…………………………………
1.1. Режим работы магазина.
1.2. Структура административно-
2. Формирование ассортимента……………
2.1 Управление товарными запасами.
3. Структура и объем
продаж по виноводочным
4. Предложения для руководства
торгового предприятия по
5. Торговый процесс организации……
5.1.Технологическая схема
6. Основные технологические
операции с товарами………………………….
6.1 Поступление товара. Разгрузка транспортных средств.
6.2 Приёмка товара.
6.3 Хранение товара.
6.4 Подготовка товара к продаже.
6.5 Размещение товара в торговом зале и обслуживание покупателей.
7. Претензия по качеству товара……….……………………………………………18
8. Работа на контрольно-кассовых
машинах………………………………..…........
8.1 Расчёты с покупателями.
9 Документальное оформление неиспользованных покупателями чеков……………………..20
9.1 Заполнение журнала кассира-операциониста.
Я проходила учебную практику в магазине торговой сети «Тихоокеанский», расположенный по адресу: ул. Нейбута, 31. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия.
Магазин торговой сети «Тихоокеанский» расположен в спальном районе города Владивосток, вблизи от общественного транспорта (рядом с автобусной остановкой), рассчитан в среднем на 900 человек. Магазин двухэтажный отдельно стоящий.
Магазин работает с 9:00 до 22:00 в летнее время и в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Тихоокеанский» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию. Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (бытовая химия, сувениры, детские игрушки). В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Владивостока и края. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки – в основном товары зарубежного производства.
К дополнительным оказываемым
услугам можно отнести
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления
Общая численность работников магазина составляет около 38 человек
Основные обязанности работников:
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор магазина организует
полностью работу магазина, производит
анализ торговой деятельности, разрабатывает
и внедряет мероприятия по
улучшению организации
2. Администратор торгового
зала организует работу
3. Товаровед должен знать
ассортимент всех продуктов и
их свойства, анализирует состояние
и тенденции спроса на товары,
принимает участие в приёмке
товаров по количеству и
Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться вышестоящим органам.
2.1 Управление товарными запасами
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Основная цель заключается в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.
Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.
Процесс формирования ассортимента в магазине «Тихоокеанский» делится на 3 этапа:
1. Разрабатывается групповой
ассортимент, т.е.
2. Предусматривается
3. Определяется
внутригрупповой ассортимент,
Также, при формировании ассортимента учитываются:
1. Демографические характеристики
(религия и культура, возраст,
пол, семейное положение,
2. Социально-экономические характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);
3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль, мотивы).
В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.
Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже
Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:
где Qф - фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
Qп - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:
где Qф1 Qф2 … Qфп - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; QП - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n - число проверок.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.
Необходимость образования
товарных запасов обусловлена следующими
факторами: Сезонные колебания в
производстве и потреблении товаров;
Время, необходимое для
В рознице традиционно применяются три метода анализа и учета товарных запасов:
По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Тихоокеанский» хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.
3. Структура и объем продаж по виноводочным товарам
Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Тихоокеанский» отдела «Алкогольные и слабоалкогольные напитки».
Возьмем конкретную группу алкогольной продукции Вино.
Структура объема продаж вин по крепости
Около 50% объема продаж вина приходится на сегмент столовых вин.
Структура объема продаж столовых вин по содержанию сахара
Таким образом по содержанию сахара и крепости вин, следует отметить, что наиболее популярными можно считать полусладкие вина крепостью 9-12 градусов.
Структура объема продаж по сорту вин
Красное вино пользуется у
покупателей большей
Компании по реализации ассортимента в магазине «Тихоокеанский» (приведен их рейтинг)
4. Предложения для руководства торгового предприятия
по совершенствованию структуры ассортимента вина.
Основные направления по совершенствованию структуры ассортимента вина.
Такими направлениями могут быть: сокращение, расширение, совершенствование. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
В магазине «Тихоокеанский» было проведено сокращение Российских, Белорусских и Украинских производителей вина, так как они не пользовались определенным спросом у покупателей и приносили низкую прибыль магазину.
Информация о работе Принцип формирования ассортимента в магазине