Прогрессивные технологии товароснабжения в розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность. В данной работе освящены вопросы организации и прогрессивной технологии товароснабжения розничной торговой сети.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 54.11 Кб (Скачать файл)

Успешное функционирование системы  товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения  и передачи коммерческим службам  информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном  торговом предприятии. Оперативное  управление товароснабжением розничной  торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой балы для принятия необходимого решения о завозе товаров

С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются  типовые схемы товароснабжения  и системы по регулированию товарных запасов на торговых предприятиях.

Оптимальные товарные запасы рассматриваются  в качестве важнейшего критерия при  оценке эффективности торговли в  целом и труда работников торговли в частности.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент  товаров для снабжения населения  или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров  в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия 

Торговля относится к тому типу экономических систем, для функционирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Поэтому к ней могут быть применены  базовые принципы логистического подхода, служащие для установления связи  общих и частных задач логистики  с маркетингом и стратегическим планом фирмы.

Принцип 1. Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки.

Принцип 2. Формирование всех видов  обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков  в конкретных условиях.

Принцип 3. Выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельных управляемых подсистем.

Принцип 4. Координация и контроль действий участников движения ресурсов и продуктов.

Принцип 5. Контроль выполнения задач.

Принцип 6. Установление фирмами прочных  связей как между структурными подразделениями  фирм в рамках внутренней деятельности, так и с внешними партнёрами по товарной цепочке.

Принцип 7. Оценка параметров траекторий на всех стадиях управления движением  потоков и определение конкретного  результата как цели перемещения  потока в соответствии с организационно-экономическими требованиями.

Принцип 8. Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов  ресурсов; руководство логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.

Принцип 9. Диспетчеризация потока, мониторинг перемещения и изменения  каждого объекта потока и оперативная  корректировка его движения.

Принцип 10. Обеспечение безотказности  и безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока.

Принцип 11. Обеспечение возможности  гибкого реагирования на колебание  спроса; создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в  соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

Вначале должна разрабатываться стратегия  сбыта, затем, исходя из нее, стратегия  развития торгового предприятия  и уже затем стратегия снабжения  предприятия.

При организации товароснабжения  предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- завоз товаров следует осуществлять  в соответствии со спросом  населения и установленным для  магазина ассортиментным перечнем;

- количество завозимых товаров  должно определяться типом предприятия,  объемом товарооборота и размерами  торговых площадей.

- величину единовременно доставляемой  партии нужно исчислять с учетом  имеющихся товарных запасов, объема  среднедневной реализации и установленной  периодичности завоза. Таким образом,  маркетинговые подходы к закупочной  деятельности нарабатывают методы, позволяющие реализовать концепцию,  существенно дополняющую и расширяющую  концепцию закупок.

Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия

2.1Общая характеристика

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования  товароснабжения предприятий розничной  торговли

3.1 Совершенствование  предварительных операций по  закупкам

Закупочная работа является основой  коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль  необходимо располагать (владеть) товаром.

По своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью  последующей перепродажи закупленных  товаров.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент  товаров для снабжения населения  или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров  в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров складывается из следующих  этапов:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
  • Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;
  • Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского  спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок  товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Для проведения работы по изучению и  прогнозированию спроса на крупных  и средних оптовых предприятий  создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так  и внутригрупповой структуры  спроса на закупаемые товары.

Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия  должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки  и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его  природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью  ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объёмом  и качеством выпускаемой продукции, я также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых  ярмарках.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом  постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы  и методы этой работы претерпели существенные изменения.

Следовательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

3.2 Определение  цены и объема закупок

На предприятии процессом организации  и планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются  в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей.

Планирование закупок и снабжение  на предприятии можно условно  разделить на два процесса: текущее  планирование и оперативное. Текущее  планирование включает в себя определение  потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале.

В организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям.

Организация процесса закупок имеет  определенные этапы:

1. Определение потребности в  материальных ресурсах.

2. Определение нужных характеристик  и количества товаров и услуг. 

3. Анализ и определение возможных  источников снабжения. 

4. Определение цены и условий  закупок. 

5. Подготовка и размещение заказа  на закупку. 

6. Контроль выполнения заказа  и/или экспедирование.

7. Получение и проверка товаров. 

8. Обработка счета и оплата.

9. Учет поступлений материальных  ресурсов.

Любая закупка начинается с определения  общей потребности компании и  индивидуальных потребностей каждого  ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы  со склада либо путем перемещения  избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары

Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок  ведется, список (каталог) постоянно  закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе. Таким образом, выбор поставщика составляет важную часть функции  закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности  своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после  продажи. Среди основных сведений, которые  могут храниться как в электронном  виде, так и в книгах учета, в  отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются  заказы, товарная классификация закупленных  изделий, реестр поставщиков.

После того, как заказ на закупку  отправлен поставщику, покупатель может  контролировать ход его выполнения и/или ускорят выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел  контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это  своего рода давление на поставщика с  тем, чтобы он выполнял свои обязательства  по доставке товара, доставлял его  с опережением графика или  ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может  применяться угроза аннулирования  заказа или прекращения деловых  отношений в будущем, если поставщик  не может выполнить условия соглашения

3.3 Экономическое  обоснование совершенствования  процесса товароснабжения по  средствам тары-оборудования

Важным направлением совершенствования  товароснабжения розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения  при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при  его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную  механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ  на всех этапах товародвижения и продажу  товаров по методу самообслуживания.

Внедрение такой технологии позволяет:

  • механизировать и ускорить погрузочно-разгрузочные работы;
  • исключить тяжелый ручной труд;
  • сократить количество звеньев и технологических операций по обработке товаров в магазинах;
  • сократить численность работников;
  • повысить коэффициент использования транспортных средств;
  • сократить затраты на тару и упаковку;
  • более эффективно использовать торговые и складские помещения;
  • снизить затраты времени покупателей на приобретение товаров.

Сущность прогрессивной технологии товароснабжения и продажи товаров  заключается в следующем: товар  уже в сфере производства или  оптовом звене расфасовывается  и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал  магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом  самообслуживания.

Конструктивные особенности тары-оборудования:

  • многоцелевое назначение (может использоваться для продовольственных и непродовольственных товаров);
  • возможность монтирования в ней полок, корзин для легко деформирующихся товаров;
  • обеспечение сохранности товаров;
  • возможность горизонтальной транспортировки;
  • возможность пакетирования некоторых видов при возврате.

Информация о работе Прогрессивные технологии товароснабжения в розничной торговой сети