Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:40, курсовая работа
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность. В данной работе освящены вопросы организации и прогрессивной технологии товароснабжения розничной торговой сети.
Успешное функционирование системы
товароснабжения розничной
С целью более полного
Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом и труда работников торговли в частности.
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый торговый ассортимент
товаров для снабжения
Торговля относится к тому типу
экономических систем, для функционирования
которых характерны потоковые процессы,
требующие комплексного управления.
Поэтому к ней могут быть применены
базовые принципы логистического подхода,
служащие для установления связи
общих и частных задач
Принцип 1. Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки.
Принцип 2. Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях.
Принцип 3. Выделение перемещающихся
и изменяющихся объектов в качестве
отдельных управляемых
Принцип 4. Координация и контроль действий участников движения ресурсов и продуктов.
Принцип 5. Контроль выполнения задач.
Принцип 6. Установление фирмами прочных связей как между структурными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности, так и с внешними партнёрами по товарной цепочке.
Принцип 7. Оценка параметров траекторий
на всех стадиях управления движением
потоков и определение
Принцип 8. Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.
Принцип 9. Диспетчеризация потока, мониторинг перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения.
Принцип 10. Обеспечение безотказности и безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока.
Принцип 11. Обеспечение возможности гибкого реагирования на колебание спроса; создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Вначале должна разрабатываться стратегия
сбыта, затем, исходя из нее, стратегия
развития торгового предприятия
и уже затем стратегия
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- завоз товаров следует
- количество завозимых товаров
должно определяться типом
- величину единовременно
Глава 2. Характеристика
организационно-хозяйственной
2.1Общая характеристика
Глава 3. Пути совершенствования
товароснабжения предприятий
3.1 Совершенствование предварительных операций по закупкам
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.
По своей экономической
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый торговый ассортимент
товаров для снабжения
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса является необходимым
маркетинговым условием для проведения
успешной коммерческой работы по закупкам
товаров. Маркетинговая наука выработала
целый арсенал средств и
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних оптовых предприятий создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.
Для успешного выполнения коммерческих
операций по закупкам товаров предприятия
должны систематически заниматься выявлением
и изучением источников закупки
и поставщиков товаров. Коммерческие
работники должны хорошо знать свой
экономический район и его
природные богатства, промышленность,
сельское хозяйство, производственные
возможности и ассортимент
Коммерческие работники должны
посещать производственные предприятия
(поставщиков-изготовителей) с целью
ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объёмом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.
Следовательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
3.2 Определение цены и объема закупок
На предприятии процессом
Планирование закупок и
В организации, осуществляющей закупки,
обычное разделение функций происходит
по четырем специальным
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Определение нужных
3. Анализ и определение
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка и размещение
6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование.
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет поступлений материальных ресурсов.
Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары
Кроме того, необходимо иметь точное
описание потребности, артикула товара
или услуги, которые запрашиваются.
Для этого в отделе закупок
ведется, список (каталог) постоянно
закупаемых предметов, что способствует
ведению правильного
После того, как заказ на закупку
отправлен поставщику, покупатель может
контролировать ход его выполнения
и/или ускорят выполнение заказа.
Эти функции возложены на отдел
контроля экспедирования. Функция контроля
выполнения заказа - стандартная функция,
контролирующая способность поставщика
выполнят свои обязательства по срокам
доставки. Экспедирование заказа это
своего рода давление на поставщика с
тем, чтобы он выполнял свои обязательства
по доставке товара, доставлял его
с опережением графика или
ускорил доставку в случае отставания
от графика. В качестве стимула может
применяться угроза аннулирования
заказа или прекращения деловых
отношений в будущем, если поставщик
не может выполнить условия
3.3 Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования
Важным направлением совершенствования
товароснабжения розничной
Внедрение такой технологии позволяет:
Сущность прогрессивной
Конструктивные особенности
Информация о работе Прогрессивные технологии товароснабжения в розничной торговой сети