Продажа парфюмерных изделий и шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:58, аттестационная работа

Краткое описание

Целью работы является: Подбор и систематизация учебного материала по данным видам товаров с целью расширения полученных ранее знаний для оказания квалифицированной консультации покупателям.
В соответствии с этим при подготовке работы я стремилась реализовать следующие задачи:
1.Выявить отличительные особенности товара, как предмета торговли.
2. Определить формирующие и сохраняющие факторы рассматриваемых товаров.
3.Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных изделий и шоколада.
6. Выявить назначение ККМ и охарактеризовать особенности работы на ней.

Содержание

Введение
Товар и его свойства
Продажа парфюмерных изделий
Продажа шоколада
Работа в узле расчета

Вложенные файлы: 1 файл

знаменщиковаMicrosoft Word (4).docx

— 82.14 Кб (Скачать файл)

Минималистский дизайн — форма  флаконов простая, четкая, без украшений. Флаконы соответствуют заключенным  в них запахам: столь же простым, чистым и сдержанным. Сочетание матового, как бы покрытого инеем стекла и металла создает ощущение свежести и прохлады, хорошо успокаивает во время стрессов, уменьшает ощущение усталости.

Чувствительный дизайн — форма  флаконов: треугольники, многоугольники,пирамиды, конусы; характеризует спокойный стиль, который может восприниматься в зависимости от ситуации и личности как очень сдержанный и традиционный или как чувственный и экстравагантный.                        

Утонченный дизайн — форма прямоугольная  или квадратная. Эти флаконы воспринимаются как что-то очень дорогое и  изысканное. Они элегантны, респектабельны, сразу настраивают на свое содержание: в таком флаконе чаще классический, строгий аромат.

Строгий дизайн — форма удлиненная, очень простая и лаконичная. Это  временный стиль, настраивающий  на быстрый темп жизни. Главное его  достоинство простота и универсальность. Флакон такой формы будет уместен на рабочем столе, и в элегантной сумочке или рюкзачке.

Эксцентричный дизайн – форма причудливая, экстравагантная, настраивает на содержащий в нем не обычный аромат. Оригинальные флаконы воспринимаются часто как  игрушки или элемент декора: даже пустые, они неплохо смотрятся  на туалетном столике.

Романтический дизайн- форма овальная, закругленная объемная или почти плоская, напоминающая женский силуэт.

Флаконы закругленной  формы очень  удобно держать в руке, они идеально вписываются в сжатую ладонь. В  этих формах романтика и женственность  сочетаются с ощущением спокойствия  и гармонии. Они лишены агрессивности  и часто воспринимаются как хорошее  «антистрессовое» средство.

От того, насколько совершенным  будет единство содержимого, имени  и упаковки, зависит успех парфюмерных  товаров и длительность их жизни.

2.1.2.1 Парфюмерия и мода. Парфюмерия, как и одежда, подвержена влиянию моды, но она меняется не так часто. « Этапные» запахи рождаются в парфюмерии  приблизительно через 7-10 лет. Тенденции моды парфюмерии проявляются в общности характерных свойств духов, которые становятся излюбленными в тот или иной период.

В конце 60-х — начале 70-х годов  это были цветочные духи с ясно выраженными  «зелеными», лиственными или травяными нотами.

Духи «Хлоя» (цветочного направления) открыли свою тему. В конце 70-х появляются духи «Анаис-Анаис» и «Джорджио». В 1977 году создается запах «Опиума», аромат которого получил развитие в петербургской «Магии» («Северное Сияние») и др. В них присутствует богатый «восток», т.е. это духи с запахом восточного типа. В середине 80-х были в моде насыщенные эмоциональные запахи с оттенком кожи, дегтя, древесины, шипровые запахи. Они выпадали из доминирующей моды, обнаруживая вместе с тем семейное родство друг с другом (Палома Пикассо) (Сальвадор Дали и др.), образуя стилевое течение, актуальное и в наши дни.

В конце 80-х модной становится широкая  растительная гамма. Это не цветочная  гамма, а имено растительная: аромат свежескошенной травы, сена, спелой клубники, арбузной корки, водяной лилии, запаха снега, талой воды, преобладает фруктовая нота. Стали модными духи американского направления - «Eternity» (Этернити). «Северное Сияние» в это время выпускает духи «Мечта», «Розовый Опал».

В моде доминируют течения из какой-то одной страны или части света. Так, некоторые тенденции последних  десятилетий пришли в Европу из США, зато другие из Европы в США, поэтому  стали различать стиль французский и стиль американский.

Стиль французский — духи раскрывают свой аромат постепенно, созданы для светского салона.

Стиль американский — духи раскрывают свой аромат непосредственно и сразу, аромат слаще, часто сладко — цветочного типа; созданы для деловой жизни. Невзирая на всю непредсказуемость  моды, можно отметить три тенденции, которые, возможны будут играть определяющую роль в Европе. 

Цветочно-фруктовая. В аромате присутствуют — жасмин, чаевые оттенки, дынная или огуречная зеленая свежесть, фруктовые нюансы, отдающие прямой терпкостью, например, черной смородиной, экзотикой манго, сладостью малины и др. («Eternity» — Этернита, «Red» — Рэд и др.).

Вторая тенденция — продолжение  аромата «Poison» (Пуазон), чувственно-теплого. Однако доминирует мускусно - сандаловая гамма, становясь господствующим элементом данного стиля («Tresor» — Трезор, «Jazz» — Джаз, «Photo» — Фото).

Третья тенденция — морская  — свежий животворный аромат, напоминающий о водорослях и дыхании моря («Dune» — Дюн, «Escape» — Эскейп и др.).

2.1.3 Безопасность потребления

Парфюмерные изделия содержат компоненты, часто небезразличные для кожи человека — спирт высокой крепости, душистые вещества, которые могут вызвать  раздражение, аллергию. В парфюмерной  промышленности стремятся не использовать аллергенные ароматические вещества. Существуют исследовательские институты, которые занимаются проблемами безопасности ароматических веществ для здоровья. Но аллергия — глубоко индивидуальное явление, ее никогда нельзя исключать полностью.

Парфюмерные товары подлежат обязательной сертификации, которая предусматривает  экспертизу показателей безопасности.

2.1.4 Надежность парфюмерных товаров

Надежность парфюмерных товаров  характеризуется их сохраняемостью. При хранении, транспортировании  и потреблении в парфюмерных  жидкостях происходят физико-химические процессы, которые приводят к ухудшению  потребительских свойств, снижению качества. Важным показателем надежности является неизменность запаха парфюмерии, ее прозрачности, цвета. Изготовители парфюмерных товаров гарантируют  неизменность качества в течение  срока от 12 месяцев до 3 лет с  момента их выпуска при соблюдении условий хранения, транспортирования.

Некоторые специалисты считают, что  духи с течением времени лишь улучшают свой аромат, аналогично тому, как виноградные  вина, ликеры улучшают свой «букет» при длительной выдержке. Другие считают, что духи могут храниться лишь 3—5 лет, после чего их запах начинает приобретать острый кисловатый характер, духи как бы «прокисают».

Практика показала следующее. Духи XIX и начала XX веков отличались неизменностью  запаха при очень длительном хранении. В прейскурантах старинных фирм указывалось, что запах духов  при их хранении только улучшается, необходимо лишь предохранять их от высоких  температур и воздействия солнечных  лучей. При вскрытии древних саркофагов обнаруживали флаконы с парфюмерией, запах которой сохранился до наших дней.

Многие современные духи не могут  выдержать сравнения с ними в  отношении неизменности запаха. Многочисленные эксперименты показали, что встречались духи, запах которых изменялся в худшую сторону уже через 6—8 месяцев хранения. Этот факт можно объяснить следующим. В настоящее время увеличилось содержание композиции в парфюмерных товарах (с 3% в духах до 30% и более). Основную долю в композициях современных духов составляют синтетические душистые вещества, причем наиболее реакционно способные: альдегиды, кетоны. Все это привело к повышенной химической неустойчивости парфюмерных композиций. Большая часть реакций протекает медленно, и чем больше разведена композиция, тем меньше скорость реакций. Это нельзя смешивать с созреванием парфюмерии, под которым понимают явление, когда запахи отдельных душистых веществ и спирта перестают выделяться из общего аромата духов, одеколонов; запах становится более ровным, гармоничным, «округляется».

На сохраняемость парфюмерных товаров оказывают существенное влияние вид укупорки, цвет стекла флаконов, температура хранения. 2.1.5Эргономические свойства

Это свойства, обеспечивающие удобство и комфорт при использовании  парфюмерии. Они зависят от формы  размеров флаконов, вида укупорки. Наиболее удобны пульверизаторы и аэрозоли.

2.2 Формирующие факторы

Широкий ассортимент парфюмерных  товаров определяется большим количеством  различных видов сырья. Сырье, используемое для их производства, должно отвечать требованиям нормативно-технической  документации.

Для изготовления парфюмерных изделий  основными видами сырья служат душистые вещества, этиловый (винный) спирт, вода, красители.

Душистые вещества — это органические соединения или естественные смеси, обладающие приятным запахом. Они подразделяются на естественные и синтетические. Естественные душистые вещества по происхождению образуют две большие группы — растительного и животного происхождения.

К душистым растительным веществам  относят эфирные и экстрактные  масла, которые добывают из различных  частей эфиромасличных растений (цветов, цветочных почек, плодов, листьев, кожуры плодов).

Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из эфиро-масличного сырья цветов (роза, жасмин, лаванда, шалфей), цветочных почек (гвоздика), плодов (анис, кориандр, тмин и др.), кожуры плодов (лимон, апельсин), листьев (мята, герань), древесины (сандаловое дерево), корней или корневищ (ирис). Химический состав эфирных масел очень сложен, включает в себя 100 и более индивидуальных соединений типа эфиров, спиртов, альдегидов, кетонов и др.

Наибольшее применение в парфюмерно-косметической  промышленности имеют следующие эфирные масла: анисовое, масло азалии, базиликовое, резиноид дубового мха, бергамотное, гвоздичное, гераниевое, масло змееголовника, ирисовое, кориандровое, лавандовое, экстракт ладанника, лимонное, масло мускатного шалфея, эфирное масло перечной мяты, пачулиевое , розовое, тминное, фенхельное, эвкалиптовое

Способы использования эфирных  масел претерпевали существенные изменения. Их используют не только в натуральном  виде, но и в разобранном на фракции. Многие эфирные масла поступают  на заводы синтетических душистых веществ для последующего выделения из них индивидуальных душистых веществ. Например, из кориандрового масла получают линалоол с запахом ландыша, его можно превратить, в свою очередь, в линалилацетат с запахом бергамота, гераниол — с запахом розы, ионон — с запахом фиалки, цитраль — с запахом лимона.

Большое значение   при производстве парфюмерной продукции имеют душистые смолистые вещества (смолы и бальзамы), получаемые в результате извлечения их из надрезов смолистых растений, а также частей их коры, семян, корневищ, листьев и др. Применяются в виде спиртовых и водно-спиртовых настоев.

Бальзамы — это полужидкие вещества, растворы древесных смол в эфирных  маслах. Наибольшее применение имеет  толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

Смолы и бальзамы — это продукты, вытекающие из надрезов некоторых деревьев. Смолы — твердые, липкие выделения, нерастворимые в воде, растворимые в скипидаре, спирте; содержат эфирные масла. К смолам относятся ладан, гальбан, мирра, стиракс.

Ладан (от латинского «incensum» — сжигаемый в качестве жертвоприношения) обладает древесным, пряным, лимонным запахом, похожим на камфару. Лучшим сортом является ладан росной (бензойная смола). Ладан собирают из надреза коры тропического дерева семейства бурзеровых, растущих в Восточной Африке и на Среднем Востоке. Смола бледно-желтого или оранжевого цвета, застывая, превращается в темное и твердое вещество.

Гальбан — смола, получаемая из травянистых растений рода ферула, растущих в горах Туркмении и Ирана. Затвердевший гальбан представляет собой беловатый конкремент, очень пахучий со свежими и одновременно лесными животными ароматами. Парфюм Мисс Диор включает аромат гальбана.

Мирра — ароматическая смола, вытекающая из надреза коры ствола кустарника Commiphora myrrha, произрастающего в Африке, Азии, Аравии. Застывшая смола желтоватого, красноватого или бурого цвета, обладает сильным специфическим запахом, напоминающим одновременно лимон и розмарин. Эфирное масло (мирол), входящее в состав мирры, обладает антисептическим свойством, благодаря чему мирру использовали для бальзамирования.

Стиракс — смола, получаемая из дерева ликвидамбра. Аромат тяжелый, душистый, похож на запах ванили.

Смолы и бальзамы ценны не только тем, что обладают собственным запахом. Они повышают стойкость запаха духов, служат фиксаторами, т. е. регулируют испарение  душистых веществ в композиции, не дают выступать отдельно.

 

Смолы и бальзамы используют в виде настоев.

Используется также сухое растительное сырье — высушенные душистые части растений (семена, плоды, корни) и лишайники (дубовый мох), применяются в виде спиртовых настоев. Из всех древесных мхов в парфюмерии чаще всего используется дубовый. Он придает духам оттенки свежести и зелени, напоминающие анис. Это необходимо для шипровых или зеленых духов с запахом свежести.

Спиртовые настои сухого растительного  сырья представляют собой ценную составную часть духов, так как  обладают полным и стойким запахом.

Вещества животного происхождения.

Мускус — зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции самца оленя кабарги, обитающего в Восточной Сибири. Запах лошадиного пота и мочи. Основой являются циклические кетоны.

При растворении в спирте и настаивании  дает очень приятный запах. Запах  мускуса очень стоек: в Тавризе (Иран) находится единственная в своем роде «душистая» мечеть. Стены ее клали на растворе, к которому был добавлен мускус. Этот запах ощущается и сейчас, более 600 лет спустя.

Амбра — жирная, воскообразная  масса зеленовато-серого цвета с  запахом ладана. Амбру находят  в виде кусков различной величины на поверхности океанов, во внутренностях  и выделениях кашалотов. Основные составные  части — амбраин и бензойная кислота.

Мускус и амбра в древности  применялись как самостоятельные  душистые средства. Сейчас — только для обогащения парфюмерных композиций.

Цибет — выделения кота виверра, обитающего в Северной Африке, Азии; желтоватая липкая масса с сильным  специфическим запахом. Главная  составная часть — кетон цибетон. При смешивании с другими компонентами парфюмерных композиций вещество теряет резкость запаха и придает духам оттенки животного тепла и чувственности.

Информация о работе Продажа парфюмерных изделий и шоколада