Продажа парфюмерных изделий и шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:58, аттестационная работа

Краткое описание

Целью работы является: Подбор и систематизация учебного материала по данным видам товаров с целью расширения полученных ранее знаний для оказания квалифицированной консультации покупателям.
В соответствии с этим при подготовке работы я стремилась реализовать следующие задачи:
1.Выявить отличительные особенности товара, как предмета торговли.
2. Определить формирующие и сохраняющие факторы рассматриваемых товаров.
3.Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных изделий и шоколада.
6. Выявить назначение ККМ и охарактеризовать особенности работы на ней.

Содержание

Введение
Товар и его свойства
Продажа парфюмерных изделий
Продажа шоколада
Работа в узле расчета

Вложенные файлы: 1 файл

знаменщиковаMicrosoft Word (4).docx

— 82.14 Кб (Скачать файл)

 

В одеколонах эфирные масла и  другие душистые вещества являются вспомогательным  средством, которые свежестью своего запаха усиливают освежающее действие спирта, а своими бактерицидными свойствами повышают ценность спирта в фармакологическом  отношении в сообщают одеколону приятный запах. Для придания дополнительных свойств вводят цитрусовые масла, иногда фармацевтические препараты (ментол, камфару, уксусную кислоту).

 

В зависимости от применяемой крепости спирта одеколоны обладают разными  свойствами. Одеколон при крепости спирта 60% обладает сначала согревающими, а затем охлаждающими (освежающими) свойствами, а при крепости 70% и  выше — слегка прижигающими и дезинфицирующими свойствами.

 

Ассортимент одеколонов группируют также  по половозрастному признаку, характеру  запаха.

 

Среди одеколонов преобладает мужская  парфюмерия. При делении мужских  одеколонов по аромату выделяют 4 основные группы:

 

первая, но не ведущая — с запахом  табака — «Мужской клуб», «Дерби»,«Борсалино», «Моя тайна»;

 

вторая — древесно-шипровая (составляющие: лаванда, дуб, мох, сандал, кедр, пачули, базилик и др.) — «Фаренгейт», «Кензо», «Арамис», «Поло», «Кворум», «Ретро»;

 

третья — самая обширная и  популярная группа, представлена цветочно-фруктовыми запахами — «Зеленое яблоко», «Яхт-клуб», «Хоккей-клуб», «Гольф-клуб», «Теннис-клуб»;

 

четвертая группа — одеколоны восточного направления (амбра, ваниль, бальзамы и  др.) обладают пряным оттенком с экзотической нотой — «Континент».

 

Душистые воды

 

Душистые воды — водно-спиртовые  растворы, содержащие 1—2% композиции, крепость спирта не менее 20%, стойкость  запаха не нормируется.

 

Это разбавленные одеколоны цветочного и фантазийного направлений запаха. Аромат играет второстепенную роль, поэтому  не нормируется. Они предназначены  для освежения и дезинфекции  кожи. Душистые воды используют для  дезинфекции лица после бритья, освежения  кожи в жаркую погоду, их добавляют  в воду при утренних обтираниях.

 

В состав композиции вводят глицерин, борную кислоту, уксусную, настой хвои и другие лечебные и лечебно-профилактические вещества.

 

Душистые воды делятся на следующие  группы.

 

Собственно душистые воды (разбавленные одеколоны) применяются как освежающее средство («Сирень»). Лечебные воды —  душистые спиртовые растворы медикаментов (квасцов, ментола, камфары, буры и др.) — для протирания кожи. Например, «Розовая вода» — для жирной кожи. Воды для волос («Хинная», «Ве-житаль») — частично удаляют жир. Это отдушенные спирто-водные растворы небольшого количества мыла или сапонина (ПАВ) с добавлением хины. Туалетные уксусы — содержат до 3% уксуса и борной кислоты. Хорошо освежают тело в жаркую погоду. Хвойные воды или экстракты — растворы композиций с преобладанием хвойных масел (соснового, пихтового, можжевелового и др.).

 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА

 

Цвет и ароматические свойства парфюмерных товаров должны соответствовать  характерным признакам, присущим исходному  сырью и установленным рецептурой для каждого наименования.

 

Анализ сырья осуществляется по органолептическим, физико-химическим и техническим показателям в  соответствии с требованиями соответствующих  стандартов  и нормативно-технической  документации каждой поступающей партии.

 

По органолептическим и физико-химическим показателям парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям, перечисленным в табл. 3.

 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ, ИСПЫТАНИЕ ПРОДУКЦИИ,

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

 

Духи и одеколоны изготовляют  в соответствии с требованиями ГОСТ. Кроме того, на каждое наименование духов и одеколонов изданы соответствующие ГОСТ.

 

Парфюмерные товары должны обладать приятным запахом, характерным для  каждого наименования; стойкостью запаха, присущего духам и одеколонам; прозрачностью и нормальным цветом. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Как уже упоминалось, духи, одеколоны и туалетные воды должны быть прозрачными, без механических загрязнений, видимых невооруженным глазом. Осадок и помутнение, которые могут образоваться при температуре ниже 5°С, должны исчезать при температуре 18—20 °С. Необходимо, чтобы парфюмерные товары имели цвет и запах, соответствующие своему наименованию. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов.

 

Дефекты парфюмерных изделий

 

Основные дефекты жидких парфюмерных  изделий связаны с возникновением в них осадка. Нарушение стойкости  вызывается причинами биологического и небиологического характера. Биологические  помутнения появляются в результате развития различных видов микроорганизмов.

 

Кроме биологического помутнения могут  образовываться осадки коллоидной природы. Коллоидные не биологические помутнения связаны с нарушением стабильности коллоидной системы парфюмерных  изделий, например с химическими  реакциями между составными частями  продукта.

 

Возможна также порча душистых веществ, входящих в состав парфюмерных  жидкостей. Чтобы предохранить парфюмерные  жидкие изделия, в них вводят стабилизаторы  — вещества, позволяющие увеличить  сроки хранения духов, композиций-баз, кремов, туалетного мыла и других парфюмерных  изделий (например, увеличение срока  хранения духов «Флерд'оранж № 30» после 12 месяцев при температуре 20—25 °С).

 

МЕТОДЫ  КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

 

Органолептический метод

 

Цвет определяют путем сравнения  с эталоном, для чего испытуемый и контрольный образцы наливают в одинаковых количествах в стандартные  пробирки из бесцветного стекла, устанавливают  на лист белой бумаги и сравнивают.

 

Прозрачность парфюмерных изделий  определяют согласно ГОСТ 17237, просматривая флаконы с испытуемыми духами или одеколоном в проходящем свете  электрической лампы мощностью 40 Вт. Флакон помещают на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя и  медленно поворачивают пробкой вниз. При испытании не должно обнаруживаться мути и механических загрязнений. Проверяют  также прозрачность духов и одеколонов, охлажденных до температуры ниже 5 °С. Для этого испытуемые духи или одеколон в количестве 20 мл наливают в широкую пробирку и закрывают ее пробкой с термометром. Термометр погружают в изделие таким образом, чтобы его шарик находился на одинаковом расстоянии от дна и стенок пробирки.

 

Затем пробирку помещают в охлажденную  смесь. После охлаждения парфюмерной  жидкости до температуры ниже 5 °С пробирку вынимают, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или в свете электрической лампы мощностью 40 Вт. При температуре 5 °С градусов духи или одеколоны должны быть прозрачными.

 

Соответствие запаха определяют сравнением с контрольным образцом, пользуясь  при этом полосками бумаги, смоченными духами или одеколоном. Важно, чтобы  органические краски, применяемые для  придания духам и одеколонам соответствующего цвета, были водорастворимыми и не оставляли  несмываемых пятен на надушенной ткани. Цвет и запах парфюмерных  товаров должны соответствовать  цвету и запаху контрольного образца.

 

Физико-химический метод

 

Для определения стойкости запаха, согласно ГОСТ 17237, кусочки отбеленной марли размером 5х 10 см, предварительно простиранные в горячей воде без  мыла и высушенные, опускают в фарфоровую чашечку, в которую налито 1,5 мл духов.

 

Смоченную марлю вынимают пинцетом и без отжима высушивают в помещении  с температурой 15—20 °С. Если по истечении  установленного времени для духов  групп «Экстра», А, Б и В и одеколонов групп «Экстра» и А явно улавливается запах, то изделие считают соответствующими по стойкости техническим условиям.

Парфюмерные товары выпускаются только одним сортом.

 

При аттестации по качеству парфюмерные  товары оценивают по 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка.

 

Высшую категорию присваивают  изделиям, получившим 27—30 баллов, в  том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в томчисле 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улучшится, снимаются с производства.

 

При приемке парфюмерии осматривают  тару снаружи. При несоответствии по внешней отделке, упаковке, маркировке, а также утвержденным образцам производят повторную проверку, для чего вновь  отбирают образцы в количестве не менее 3% от партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки в количестве свыше 3% хотя бы по одному из этих показателей всю партию бракуют, о чем составляют акт. Если менее 3% продукции имеет указанные дефекты, бракуют только фактически обнаруженное количество в отобранных образцах.

 

Для проверки качества духов, одеколонов и туалетных вод по физико-химическим показателям в проверяемой партии отбирают от 6 до 12 изделий из разных ящиков или коробок. При несоответствии парфюмерных товаров требованиям  технических условий по физико-химическим показателям (крепости, запаху, стойкости, прозрачности и содержанию душистых веществ) всю партию бракуют. Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих  в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной фирмы, удостоверяющим качество товара. Товары, поступившие  на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20% поступивших парфюмерных товаров.

 

Приемка парфюмерных товаров (ГОСТ 29188.0) по качеству внутри исправной  упаковки производится на складе или  в магазине конечного получателя. При несоответствии органолептических  или физико-химических показателей  требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит. Если поставщик  парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также  при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям проводят арбитражный  анализ в нейтральной лаборатории  или в научно-исследовательском  институте синтетических и натуральных  душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в  соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТ, ОСТ или ТУ. Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет.

 

От стоимости товаров ненадлежащего  качества за данное нарушение взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного  потребления.

 

РАСФАСОВКА, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА

 

Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы  емкостью не более 65 мл. Флаконы укупоривают  притертыми пробками; пробками из стекла с полиэтиленовым уплотнителем; пробками-демпферами, на которые допускается надевать декоративный колпачок; колпачками-пульверизаторами или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы, металла  или дерева с запирающим конусом  или полиэтиленовой вставкой; пробирки укупоривают полиэтиленовыми пробками.

 

Одеколоны и душистые воды расфасовывают  в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками  заполняются парфюмерной жидкостью  до уровня плечиков, флаконы без  плечиков должны иметь воздушное  пространство не более 4% емкости флаконов. Необходимо, чтобы флаконы были художественно  оформлены. Стеклянные пробки обтягивают лайкой или бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), горлышки флаконов обвязывают шелковой лентой или крученой вискозной ниткой. К отверстию  флаконов с навинчивающимися колпачками плотно приклеивают корковую или  пластмассовую прокладку (пыж) толщиной до 3 мм, предохраняющую жидкость от испарения  и утечки.

 

На флаконы с духами и одеколонами  наклеивают художественно оформленные  этикетки с наименованием изделия  и фабричной маркой предприятия. Отдельные виды духов и одеколонов укладывают в индивидуальные, красиво  оформленные футляры. Этикетка должна быть без загрязнений и потеков  клея, иметь четкий шрифт и плотно, без перекосов и морщин быть наклеенной на флаконы. Цвет, размер и рисунок  этикеток должны соответствовать утвержденным образцам. Этикетка содержит на лицевой  стороне наименование изделия, на обратной стороне — наименование предприятия, его местонахождение или товарный знак, месяц и год выработки, розничную  цену, обозначения стандарта, наименование группы изделия. При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.

 

Флаконы не должны иметь дефектов (свили, сколов, царапин, неравномерной  толщины стенок, матовости и др.), влияющих на их прочность и ухудшающих внешний вид. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты к горлышку флакона, а пластмассовые колпачки — легко  навинчиваться до отказа и обеспечивать плотность укупорки. Наружная поверхность  колпачков должна быть гладкой и  не изменять свой цвет и внешний  вид под действием духов или  одеколона.

 

Следы потеков духов или одеколона  не допускаются. Выпускаются парфюмерные  товары (одеколоны и душистые воды) также в аэрозольной упаковке.

 

На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской указываются  наименование изделия и номер  артикула; наименование предприятия  и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованных в коробки; дата выработки; номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта  на продукцию.

 

Футляры с флаконами пакуются в  ящики из гофрированного картона  по ГОСТ или по другой нормативно-технической  документации. Ящики должны иметь  перегородки или решетки, допускается  по согласованию с потребителем применение ящиков без перегородок или решеток  при опоясывании флаконов через  один полоской из гофрированного картона  или коробочного картона шириной  не ниже высоты флакона, исключающей  перемещение флаконов и их соприкосновение.

Информация о работе Продажа парфюмерных изделий и шоколада