Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:58, аттестационная работа
Целью работы является: Подбор и систематизация учебного материала по данным видам товаров с целью расширения полученных ранее знаний для оказания квалифицированной консультации покупателям.
В соответствии с этим при подготовке работы я стремилась реализовать следующие задачи:
1.Выявить отличительные особенности товара, как предмета торговли.
2. Определить формирующие и сохраняющие факторы рассматриваемых товаров.
3.Рассмотреть классификацию и ассортимент парфюмерных изделий и шоколада.
6. Выявить назначение ККМ и охарактеризовать особенности работы на ней.
Введение
Товар и его свойства
Продажа парфюмерных изделий
Продажа шоколада
Работа в узле расчета
В одеколонах эфирные масла и другие душистые вещества являются вспомогательным средством, которые свежестью своего запаха усиливают освежающее действие спирта, а своими бактерицидными свойствами повышают ценность спирта в фармакологическом отношении в сообщают одеколону приятный запах. Для придания дополнительных свойств вводят цитрусовые масла, иногда фармацевтические препараты (ментол, камфару, уксусную кислоту).
В зависимости от применяемой крепости спирта одеколоны обладают разными свойствами. Одеколон при крепости спирта 60% обладает сначала согревающими, а затем охлаждающими (освежающими) свойствами, а при крепости 70% и выше — слегка прижигающими и дезинфицирующими свойствами.
Ассортимент одеколонов группируют также по половозрастному признаку, характеру запаха.
Среди одеколонов преобладает мужская парфюмерия. При делении мужских одеколонов по аромату выделяют 4 основные группы:
первая, но не ведущая — с запахом табака — «Мужской клуб», «Дерби»,«Борсалино», «Моя тайна»;
вторая — древесно-шипровая (составляющие: лаванда, дуб, мох, сандал, кедр, пачули, базилик и др.) — «Фаренгейт», «Кензо», «Арамис», «Поло», «Кворум», «Ретро»;
третья — самая обширная и популярная группа, представлена цветочно-фруктовыми запахами — «Зеленое яблоко», «Яхт-клуб», «Хоккей-клуб», «Гольф-клуб», «Теннис-клуб»;
четвертая группа — одеколоны восточного направления (амбра, ваниль, бальзамы и др.) обладают пряным оттенком с экзотической нотой — «Континент».
Душистые воды
Душистые воды — водно-спиртовые растворы, содержащие 1—2% композиции, крепость спирта не менее 20%, стойкость запаха не нормируется.
Это разбавленные одеколоны цветочного и фантазийного направлений запаха. Аромат играет второстепенную роль, поэтому не нормируется. Они предназначены для освежения и дезинфекции кожи. Душистые воды используют для дезинфекции лица после бритья, освежения кожи в жаркую погоду, их добавляют в воду при утренних обтираниях.
В состав композиции вводят глицерин, борную кислоту, уксусную, настой хвои и другие лечебные и лечебно-профилактические вещества.
Душистые воды делятся на следующие группы.
Собственно душистые воды (разбавленные одеколоны) применяются как освежающее средство («Сирень»). Лечебные воды — душистые спиртовые растворы медикаментов (квасцов, ментола, камфары, буры и др.) — для протирания кожи. Например, «Розовая вода» — для жирной кожи. Воды для волос («Хинная», «Ве-житаль») — частично удаляют жир. Это отдушенные спирто-водные растворы небольшого количества мыла или сапонина (ПАВ) с добавлением хины. Туалетные уксусы — содержат до 3% уксуса и борной кислоты. Хорошо освежают тело в жаркую погоду. Хвойные воды или экстракты — растворы композиций с преобладанием хвойных масел (соснового, пихтового, можжевелового и др.).
ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА
Цвет и ароматические свойства
парфюмерных товаров должны соответствовать
характерным признакам, присущим исходному
сырью и установленным
Анализ сырья осуществляется по органолептическим, физико-химическим и техническим показателям в соответствии с требованиями соответствующих стандартов и нормативно-технической документации каждой поступающей партии.
По органолептическим и физико-
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ, ИСПЫТАНИЕ ПРОДУКЦИИ,
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ
Духи и одеколоны изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ. Кроме того, на каждое наименование духов и одеколонов изданы соответствующие ГОСТ.
Парфюмерные товары должны обладать приятным запахом, характерным для каждого наименования; стойкостью запаха, присущего духам и одеколонам; прозрачностью и нормальным цветом. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Как уже упоминалось, духи, одеколоны и туалетные воды должны быть прозрачными, без механических загрязнений, видимых невооруженным глазом. Осадок и помутнение, которые могут образоваться при температуре ниже 5°С, должны исчезать при температуре 18—20 °С. Необходимо, чтобы парфюмерные товары имели цвет и запах, соответствующие своему наименованию. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов.
Дефекты парфюмерных изделий
Основные дефекты жидких парфюмерных
изделий связаны с
Кроме биологического помутнения могут образовываться осадки коллоидной природы. Коллоидные не биологические помутнения связаны с нарушением стабильности коллоидной системы парфюмерных изделий, например с химическими реакциями между составными частями продукта.
Возможна также порча душистых веществ, входящих в состав парфюмерных жидкостей. Чтобы предохранить парфюмерные жидкие изделия, в них вводят стабилизаторы — вещества, позволяющие увеличить сроки хранения духов, композиций-баз, кремов, туалетного мыла и других парфюмерных изделий (например, увеличение срока хранения духов «Флерд'оранж № 30» после 12 месяцев при температуре 20—25 °С).
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
Органолептический метод
Цвет определяют путем сравнения с эталоном, для чего испытуемый и контрольный образцы наливают в одинаковых количествах в стандартные пробирки из бесцветного стекла, устанавливают на лист белой бумаги и сравнивают.
Прозрачность парфюмерных
Затем пробирку помещают в охлажденную смесь. После охлаждения парфюмерной жидкости до температуры ниже 5 °С пробирку вынимают, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или в свете электрической лампы мощностью 40 Вт. При температуре 5 °С градусов духи или одеколоны должны быть прозрачными.
Соответствие запаха определяют сравнением с контрольным образцом, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными духами или одеколоном. Важно, чтобы органические краски, применяемые для придания духам и одеколонам соответствующего цвета, были водорастворимыми и не оставляли несмываемых пятен на надушенной ткани. Цвет и запах парфюмерных товаров должны соответствовать цвету и запаху контрольного образца.
Физико-химический метод
Для определения стойкости запаха, согласно ГОСТ 17237, кусочки отбеленной марли размером 5х 10 см, предварительно простиранные в горячей воде без мыла и высушенные, опускают в фарфоровую чашечку, в которую налито 1,5 мл духов.
Смоченную марлю вынимают пинцетом и без отжима высушивают в помещении с температурой 15—20 °С. Если по истечении установленного времени для духов групп «Экстра», А, Б и В и одеколонов групп «Экстра» и А явно улавливается запах, то изделие считают соответствующими по стойкости техническим условиям.
Парфюмерные товары выпускаются только одним сортом.
При аттестации по качеству парфюмерные товары оценивают по 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка.
Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27—30 баллов, в том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в томчисле 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улучшится, снимаются с производства.
При приемке парфюмерии осматривают
тару снаружи. При несоответствии по
внешней отделке, упаковке, маркировке,
а также утвержденным образцам производят
повторную проверку, для чего вновь
отбирают образцы в количестве не
менее 3% от партии. При неудовлетворительных
результатах повторной проверки
в количестве свыше 3% хотя бы по одному
из этих показателей всю партию бракуют,
о чем составляют акт. Если менее
3% продукции имеет указанные
Для проверки качества духов, одеколонов
и туалетных вод по физико-химическим
показателям в проверяемой
Приемка парфюмерных товаров (ГОСТ
29188.0) по качеству внутри исправной
упаковки производится на складе или
в магазине конечного получателя.
При несоответствии органолептических
или физико-химических показателей
требованиям стандартов вся партия
приемке не подлежит. Если поставщик
парфюмерных товаров не согласен
с оценкой получателя, а также
при возникновении у получателя
сомнений в качестве товара по физико-химическим
показателям проводят арбитражный
анализ в нейтральной лаборатории
или в научно-
От стоимости товаров
РАСФАСОВКА, УПАКОВКА И МАРКИРОВКА
Духи расфасовывают в
Одеколоны и душистые воды расфасовывают
в стеклянные флаконы емкостью не
более 250 мл. Флаконы с плечиками
заполняются парфюмерной
На флаконы с духами и одеколонами
наклеивают художественно оформленные
этикетки с наименованием изделия
и фабричной маркой предприятия.
Отдельные виды духов и одеколонов
укладывают в индивидуальные, красиво
оформленные футляры. Этикетка должна
быть без загрязнений и потеков
клея, иметь четкий шрифт и плотно,
без перекосов и морщин быть наклеенной
на флаконы. Цвет, размер и рисунок
этикеток должны соответствовать утвержденным
образцам. Этикетка содержит на лицевой
стороне наименование изделия, на обратной
стороне — наименование предприятия,
его местонахождение или
Флаконы не должны иметь дефектов (свили, сколов, царапин, неравномерной толщины стенок, матовости и др.), влияющих на их прочность и ухудшающих внешний вид. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты к горлышку флакона, а пластмассовые колпачки — легко навинчиваться до отказа и обеспечивать плотность укупорки. Наружная поверхность колпачков должна быть гладкой и не изменять свой цвет и внешний вид под действием духов или одеколона.
Следы потеков духов или одеколона не допускаются. Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) также в аэрозольной упаковке.
На бумажных клеевых лентах, которыми
оклеивают коробки, типографским способом
или штемпельной краской
Футляры с флаконами пакуются в
ящики из гофрированного картона
по ГОСТ или по другой нормативно-технической
документации. Ящики должны иметь
перегородки или решетки, допускается
по согласованию с потребителем применение
ящиков без перегородок или решеток
при опоясывании флаконов через
один полоской из гофрированного картона
или коробочного картона