Процесс управления ассортиментом мучных кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - дать оценку управления ассортиментом товаров на примере пряников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления ассортиментом товаров
- дать товароведную характеристику мучных кондитерских изделий
- оценить и проанализировать управление ассортиментом на примере пряников
- разработать мероприятие по эффективности управления ассортиментом мучных кондитерских изделий

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на тему мучные кондитерские изделия.docx

— 59.62 Кб (Скачать файл)

Из-за увеличения себестоимости продукции за 2013 год ООО "Нолинская кондитерская фабрика" получило убыток в сумме 472 тыс. рублей. Прибыль предприятия значительно уменьшается. Наблюдается тенденция к уменьшению выработки продукции, сокращению объемов продаж и заказов. Значительное влияние на снижение объема продаж оказал современный финансовый кризис. Но снижение чистой прибыли обусловлено не только кризисом и возрастанием затрат, но и с перебоями в системе обеспечения производства ресурсами, в системе управления запасами. На предприятии нет отделов сбыта и снабжения. Данной деятельностью занимается ООО "КИО". Это достаточно выгодно и удобно, т.к. ООО "КИО" берет на себя всю ответственность и обязанности. На ООО "Нолинская кондитерская фабрика" также нет складов. Поставки сырья разовые, рассчитанные на конкретное количество партий продукции, запасы отсутствуют. Именно по этой причине часто происходят накладки в производственном процессе. Случаются ситуации, когда сырье привозят в недостаточном количестве, либо более низкого качества из-за чего фабрика не производит заранее установленного объема продукции, тем самым не до конца выполняет заказ. Увеличиваются материальные и временные затраты. Процентные показатели заказов, невыполненных в срок из-за отсутствия запасов, приведены в таблице 5.

 

 

 

 

Таблица 4 - Процент заказов, невыполненных в установленный срок.

 

1 полугодие 2012 года

2 полугодие 2012 года

1 полугодие 2013года

2 полугодие 2013 года

% заказов, выполненных с  опозданием

3%

4%

3%

2%


 

По данным таблицы видно, что значительный процент заказов не выполняется в установленный срок из-за отсутствия запасов на предприятии.

Основные поставщики и конкуренты рассмотрены в таблице 5.

Таблица 5 - Основные поставщики и конкуренты ООО "Нолинская кондитерская фабрика"

Основные поставщики

Основные конкуренты

ОАО "Кировэнергосбыт"

ОАО "АККонд"

ОАО "Лукойл-Интер-Кард"

ЗАО "Сормовская кондитерская фабрика"

ООО "Родник"

Кондитерская фабрика "Слободская"

ООО "Стройматериалы"

ОАО "Кировский кондитерско-макаронный комбинат"

ООО "Алтай-Сервис"

ОАО "Слободской макаронно-кондитерский комбинат"

ЗАО "Вятка-Восток-Сервис"

ООО "Бисквит"

ООО "Партнер"

ООО "Пекарь"

ИП Бакулев

ООО "Пищевик"

ИП Вшивцев И.А.

ООО "Пск-кондитер"

ИП Романова Е.Н.

ООО "Слободской пищекомбинат"

ИП Солодянкин В.И.

ООО "Каравай"

ИП Бизюкова Е.В.

ООО ФРВ "Минеральные воды Вятки"

и др.

ООО "Ивушка"

 

ООО "БКК"

 

и др.


 

Также не стоит забывать о конкурентах из близлежащих регионов, таких как Нижегородская область, Удмуртия, Татарстан, Коми и т.д. Поэтому перед предприятием стоит постоянная задача повышения своей конкурентоспособности.

2.3 Оценка приемки пряничных изделий по качеству

 

Приемка изделий по количеству

Приемка пряничных изделий производится партиями. Каждая партия должна сопровождаться документами установленной формы, удостоверяющими ее качество.

Для проверки и качества упаковки и правильности маркировки от партии отбирают не менее 10% единиц упаковки, но не менее двух единиц.

При получении неудовлетворительных результатов испытанных хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного количества образцов той же партии. Результатами повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

Пробы для лаборатории испытаний отбирают из разных мест вскрытой единицы транспортной упаковки, соединяют вместе, перемешивают (если необходимо, сокращают методом квартования) и отбирают среднюю пробу массой около 400 г.

Если изделия упакованы в мелкую расфасовку, то из вскрытой транспортной упаковки отбирают по две банки, коробки или по два пакета, содержимое их высыпают, хорошо перемешивают и отбирают объединенную пробу массой 400 г.

Отобранную объединенную пробу делят на три части, одну из которых направляют в лабораторию для испытаний, а две другие оставляют как контрольные, используемые для повторных испытаний в случае возникновения разногласий.

Пробы в виде коробок, банок, плиток, пачек завертывают в плотную бумагу и перевязывают шпагатом.

Остальные помещают в чистые сухие стеклянные банки с притертыми стеклянными и хорошо пригнанными резиновыми пробками или заворачивают в пергамент, подпергамент, целлофан, полимерную пленку, или упаковывают в пластмассовые коробки с завинчивающимися крышками.

Приготовленные пробы опечатывают или пломбируют.

Пробы должны сопровождаться актом отбора, в котором указывают:

порядковый номер пробы;

наименование изделия;

наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение;

дату и час выборки изделия;

дату и место отбора пробы;

номер партии или вагона;

массу пробы;

объем партии, от которой представлена проба;

для каких испытаний направляется проба;

фамилии и должности лиц, отобравших пробу.

Подготовка проб пряников к испытаниям производится без разделения на составные части. Анализ выпеченных пряников проводят не ранее, чем через 16 часов после изготовления.

 

2.4 Сравнительная  характеристика  ассортимента выпцскаемой продукции

 

- по кол-ву наименование

- по ценам_

- по  кач-ву

 

 

Показатели

Нолинск

Слободской

 

К-во видов

К-во

видов

Пряник глазированный

8

5

Пряник с начинкой

   
     
     
     

 

 

 

2.5 Рекомендации по совершенствованию управление ассортиментом товаров

 

 

В управлении ассортиментом предприятия можно выделить также четыре основные функции управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль

Рассмотрим эти функции более подробно.

Планирование ассортимента – это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации.

Организация ассортимента – это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.

Координация ассортимента – это обеспечение согласования принципов управления ассортиментом со стратегическими целями предприятия.

Контроль ассортимента – это вид управленческой деятельности, связанный с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучением данных об ассортименте (его анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности ассортиментных стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления ассортиментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из главных принципов управления ассортиментом является его оптимизация. В ее процессе нужно выяснить, увеличится ли прибыль организации за определенный период, если дополнить ассортимент новыми товарами или, наоборот, исключить из него некоторые имеющиеся. Для достижения поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

Основным критерием товарного ассортимента является количество входящих в него товаров, которые называют широтой товарного ассортимента. Соответствующая широта товарного ассортимента обеспечивает получение оптимальной прибыли. Глубина товарного ассортимента это количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Формированию ассортимента предшествуют разработка предприятием ассортиментной стратегии. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения.

Одним из главных принципов управления ассортиментом является его оптимизация. В ее процессе нужно выяснить, увеличится ли прибыль организации за определенный период, если дополнить ассортимент новыми товарами или, наоборот, исключить из него некоторые имеющиеся.

Делать рекламу, акции, товар класть на видное место для покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Законы, стандарты, правила продажи  продажи

 

 

Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru

2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 460 с.

3. Барангеев В. С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. - 2007. - № 5. - С. 41-50.

4. Комаха А. Ассортиментная политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.spb.ru

5. Аксенова Л.М. Производство кондитерских изделий детского и лечебно-профилактического действия [Текст] / Пищевая промышленность. – 1998. - №5. – с. 32.

6. Бондаренко А.Г. Пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы [Текст]  / Пищевая промышленность. – 1999. - №5. – с. 2.

7. Войткевич Н.Д., Большаков О.В. Система научного и инженерного обеспечения здорового питания населения России  [Текст] /Пищевая промышленность. – 1998. - №3.

8. Галейсник М.А. Производство мучных кондитерских изделий в рыночных условиях [Текст]  / Пищевая промышленность. – 1999. - №3. – с. 11.

9. Гончаров В.Д., Милехина М.Ю. Рынок кондитерских изделий в России  [Текст] / Пищевая промышленность. – 1999. - №4.


Информация о работе Процесс управления ассортиментом мучных кондитерских изделий