Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:05, дипломная работа
Наиболее популярными на рынке упакованного печенья являются сахарное и сложное печенье, на долю которых в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж. Причем сложное печенье стоит почти вдвое дороже сахарного. Внутри категории сложного печенья разброс цен также довольно велик: печенье, глазированное шоколадом, такое как «Choco-Pie» или «Кармелита» от ОАО «Большевик», стоит вдвое дороже, чем печенье с прослойкой, например от Dan Cake, цена которого сопоставима с ценой сладкого и сдобного печенья.
1.Введение
1.1.Планировка магазина………………………………………………………
1.2. Режим работы……………………………………………………………..
1.3. Штатное расписание………………………………………………………
1.4. Вывод………………………………………………………………………
2.Организация продажи товаров.
2.1. Организация рабочего места продавца………………………………….
2.2. Размещение и хранение пряников и печенья……………………………
2.3. Прием пряников и печенья………………………………………………
2.4. Подготовка к продаже пряников и печенья…………………………….
2.5. Правила продажи пряников и печенья………………………………….
2.6. Исследование покупательского спроса………………………………….
2.7. Рекомендации по покупательского спроса………………………………
3. Товароведная часть:
3.1. Производство пряников и печенья……………………………………….
3.2. Классификация и ассортимент……………………………………………
3.3. Требования к качеству…………………………………………………….
3.4. Дефекты пряников и печенья……………………………………………
3.5. Стандартизация и сертификация. ……………………………………….
3.6. Правила упаковки, маркировки и хранения…………………………….
4.Оборудование торговых предприятий.
4.1. Организация рабочего места контролера кассира………………………
4.2. Обязанности контролера кассира…………………………………………
4.3. Правила расчета с покупателем…………………………………………..
4.4. Характеристика используемой мебели, инвентаря и оборудования для продажи товаров……………………………………………………………………..
5. Экономическая часть.
6. Учет и отчетность.
7.Закон о защите прав потребителя.
8. Приложения (реклама).
9. Список литературы.
Первый способ используют при традиционных методах продажи товаров (через прилавок), когда товары отпускаются по кассовым чекам. Кассир – операционист регистрирует покупки через кассовый аппарат, выдает покупателю кассовый чек, поэтому чеку покупатель получает у продавца отобранный товар. При этом способе расчета материальная ответственность ложиться на разных лиц: продавец отвечает за товар в отделе, кассир – операционист – за деньги в кассе.
При втором способе расчетов кассовый аппарат находится в отделе. Продавец отбирает, взвешивает, упаковывает отборный покупателем товар, регистрирует его через кассовый аппарат и выдает чек покупателю вместе с товаром. В этом случае работник несет материальную ответственность только за свой отдел и кассу отдела.
При третьем способе расчет производиться в узле расчета, который расположен при выходе из магазина самообслуживания. Покупатель отбирает товары в торговом зале, затем предъявляет их контролеру – кассиру в узле расчета и получает чек, который сохраняет до выхода из магазина. В этом случае контролер – кассир несет материальную ответственность за товар в торговом зале и за денежные суммы в кассовом аппарате.
При четвертом способе деньги получают автоматы, которые осуществляют продажу сигарет, шоколадок, напитков. Этот способ продажи ограничен ассортиментом.
примеры расчета на АМС-100Ф
1)Поочередная покупка:
Цена1- отдел – ВВ – цена2 – отдел
– ВВ – цена3 – отдел – ВВ - …- = ВВ
2) Покупка с наличными:
Цена1 – отдел – ВВ – цена2 – отдел – ВВ – цена3 – отдел – ВВ - …- =НЛ – сумма – ВВ
3)Подсчет одинакового товара:
Цена1 * кол-во – отдел – ВВ - =ВВ
4)Подсчет весового товара:
Вес товара * цена 1кг – отдел – ВВ - =ВВ
5)Возврат товара:
ВТ – сумма возвращаемого – отдел – ВВ - = ВВ
4.4.
Характеристика используемой
инвентаря и оборудования для продажи товаров.
Для осуществления процесса продажи товаров предприятие торговли оснащается торговой мебелью. Выбор вида и количества мебели определяется ассортиментным профилем предприятия, торговой площадью , методом продажи товаров.
В зависимости от функционального назначения мебель подразделяют на следующие группы: для хранения товаров: подготовки товаров к продаже; выкладки товаров для продажи и непосредственного обслуживания покупателей; осуществления расчетов с покупателями; дополнительного обслуживания покупателей.
Для хранения товаров в складских помещениях предназначены подтоварники, поддоны, стеллажи.
Подтоварники – это деревянные или металлические решетчатые настилы, предназначенные для хранения товаров в крупной упаковке(бочках, мешках, ящиках, коробках).
Поддоны являются разновидностью подтоварников. Под настилом имеются опоры с проемами для ввода вилочного захвата электропогрузчиков, штабелеукладчиков и других подъемно–транспортных механизмов. Такая конструкция предполагает перемещение поддона вместе с уложенным товаром.
Стеллажи представляют собой полки, укрепленные на стойках. Полки могут быть разделены вертикальными стенками, что позволяет раскладывать товар по видам, сортам или другим признакам.
Для подготовки товаров к продаже (разделки, фасовки и т. п.) используют столы со столешницей из нержавеющей стали или мрамора.
Для выкладки и продажи товаров используют витрины, горки, прилавки.
Витрины представляют собой конструкцию из стеклянных стенок и полок, предназначенную для демонстрации товара внутри торгового предприятия. Витрины бывают пристенными и островными, имеющие стеклянные стенки со всех сторон.
Горки могут быть стационарными и передвижными. По конструкции и месту установки горки подразделяют на пристенные, островные и торцевые.
Пристенные горки имеют полки с одной стороны и устанавливаются по периметру торгового зала. Островные горки имеют полки с обеих сторон и устанавливаются в торговом зале линиями с проходами между ними для передвижения покупателей. В торец линии островных горок может быть установлена торцевая горка с полками с одной стороны.
Полки горок могут быть расположены строго горизонтально или с уклоном в сторону покупателя. Горки для продажи определенных видов товаров могут быть оснащены корзинами, кассетами (ячейками) и другими приспособлениями.
Прилавки используют для непосредственного обслуживания покупателей. Со стороны продавца прилавок оборудован полками для хранения рабочего запаса товара и инвентаря, а со стороны покупателя – полочкой для сумок. Прилавок может быть без витрины и с витриной из стекла для выкладки и демонстрации товаров.
В торговых залах магазинов самообслуживания товары также могут выкладываться в таре – оборудовании – контейнерах, предназначенных одновременно для транспортирования, хранения и продажи товаров.
Для осуществления расчета с покупателями используются кассовые кабины ( с защитным стеклом) и кабины контролера –кассира. Кабины контролера-кассира защитного стекла не имеют. Они оснащаются полкой для сумок покупателя или конвейером для продвижения покупок.
Для дополнительного
обслуживания и удобства покупателей
устанавливаются столы для
2.ТОРГОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ
Торговый инвентарь – это различные приспособления и инструменты, используемые в торговом процессе. В зависимости от назначения инвентарь подразделяют на следующие группы: для приемки товаров; для подготовки к продаже и продажи; для отбора товаров покупателями; рекламно-выставочный; санитарно-гигиенический.
Инвентарь для приемки товаров подразделя
Для вскрытия тары и упаковки используют гвоздодер, клещи, топорик-томагавк, ножницы, серповидный нож и др.
Для проверки качества товаров предназначены пробоотборники – щупы ( для взятия проб сыпучих товаров, сыров, масла) и овоскопы – виноскопы (для проверки качества яиц, вин и других напитков на просвет).
Для подготовки к продаже и продажи товаров используют различные приспособления и инструменты: вазы, ножи, лопатки и т. п.
Для разруба мясных туш используют деревянные колоды, изготовленные из твердых пород дерева, мясорубные топоры (тупицы) и электропилы.
Для разделки и нарезки мяса, рыбы, гастрономических товаров, хлеба используют доски
и ножи.
В зависимости от консистенции, толщины и других особенностей товаров используют ножи разных форм, размеров, массы.
Для подготовки к продаже мяса и рыбы используют ножи больших размеров: секачи, рубаки и др.
Для нарезки
колбасных изделий и
При нарезке сыра используют нож , ручка которого укреплена на 4 … 5 см выше широкого полотна. Также можно использовать ножи с двумя ручками, укрепленными на концах полотна.
Для резки монолита масла на куски используют нож-струну. Его также можно использовать при нарезке сыров.
Для расфасовки и продаже сыпучих товаров, кондитерских изделий, ягод используют совки
металлические, пластмассовые или деревянные. Лопатки и щипцы
используются для продажи
котлет, полуфабрикатов, кулинарных
и некоторых кондитерских
Также для продажи товаров служат различные вилки, черпаки, половники, скребки и другие приспособления.
Для отбора товаров покупателями применяются специальные вилки ( для определения свежести хлеба), совки, пакеты, корзинки, тележки.
Рекламно–выставочный
К этой группе
инвентаря также относят
Санитарно-гигиенический
5. Экономическая часть.
Правила расчета розничной цены на товар и наценки.
Расчёт розничной цены
себестоимость |
прибыль |
Акциз косвенный налог |
Снабженческого сбытовая надбавка |
НДС |
Торговая надбавка |
Оптовая цена промышленности | |||||
Отпускная цена | |||||
Розничная цена |
Цена - стоимость товара, выраженная в деньгах.
Розничная цена-это цена по которой продают товары населению через магазин, она окупает все затраты розничных предприятий и обеспечивает и нормальную прибыль.
Пример расчета розничной цены.
Оптовая цена за 1 кг 30 руб.
1.Сумма торговой надбавки :
(30*5):100=1,5
2.Розничная цена за 1 кг:
30+1,5=31,5
3.Розничная цена за 1 кг печенья составит 31.5 руб.
6. Учет и отчетность
К видам сопроводительных документов относится товарная накладная, счет- фактура. В товарной накладной указывается номер документа и дата составления, грузополучатель, поставщик, плательщик (ФИО, организация, адрес, ИНН, расчетный счет, корсчет), также указывается наименование, характеристика и артикул товара, код, количество, цена без учета НДС, ставка НДС, сумма с учетом без НДС, итого, всего по накладной, затем удостоверяется печатью и подписями поставщика и грузополучателя.
В счет -
фактуре указывается номер
Порядок составления акта о расхождении фактического наличия товаров и документального
При обнаружении
недостачи товаров в наличии
и по накладной приёмки
При приемки товара существует две накладные, одна остается в магазине, вторая удостоверенная подписями печатями с экспедитором отправляется к поставщикам две сверки товара выявляется факт недостачи. В этом случае на накладной ставиться отметка, что сам товар отсутствует. Затем в последующей доставке товар возмещают в полной комплектации.
В магазин поступил товар (цепочки). По накладной числиться (3 штуки), а в наличии меньше (2 штуки). Продавец сообщает экспедитору, что выявлена недостача товара в наличии. Продавец ставит в накладной что одна (цепочка) отсутствует. Затем экспедитор с накладной отправляется к поставщику. После того, как экспедитор подтвердил, что товар отсутствует, с последующей поставкой товар возмещается.
7.Закон о защите прав потребителя.
Закон о защите прав потребителя
Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (услуги, работы) с исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд несвязанных с предпринимательской деятельностью.
Изготовитель - это функция независимо от её организационно-првавой формы, а так же ИП производящей товары для реализации потребителя.
Исполнитель-организация независимо от её организационно-правовой формы выполняющей работы или оказывающей услуги потребителя по договору.
Продавец - реализующей товары потребителем по договору купли продажи.
Недостаток товара - это несоответствие товара обязательным требованием, предусмотренным договором или для которых, товар используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность при заключении договора, или образцу описания продаже.
Существенный недостаток-это неустранимый или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных доходов или затрат времени или от проявления вновь после его устранения.