Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:35, курсовая работа
Влияние моды чувствуешь повсюду в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение женской одежды в удовлетворении потребностей населения 6
2. Производство женской одежды в Республике Беларусь и тенденции его развития 23
3. Степень удовлетворения населения Республики Беларусь женской одеждой в сравнении с рациональными нормами 39
4. Возможные пути решения задачи более полного удовлетворения населения Республики Беларусь в женской одежде 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Потребность населения Республики Беларусь в чулочно-носочных изделиях на 2007 год составляет 90 млн. пар, что ниже нормативной потребности на 2,3%. Норматив потребления 12 пар в год на 1 человека соблюдается в г.г. Минск, Брест, Гродно, Витебск, в Минском, Витебском, Гомельском районах. Наименьший спрос прогнозируется в гг. Гомель и Гомельской области.
Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006г. утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы. В соответствии с данным Указом утверждаются основные показатели социально-экономического развития на 2006-2010 годы промышленных организаций, входящих в состав концерна «Беллегпром». (см. табл.2.5.) Целью данной программы стало создание условий, обеспечивающих развитие отечественной легкой промышленности, повышение эффективности производства, выпуск современных конкурентоспособных товаров, удовлетворяющих потребности населения, государства и субъектов хозяйствования. Для её реализации определены следующие задачи:
Программой определен оптимистический вариант развития отрасли (среднегодовой прирост объема производства 6,6-7,2%), который возможен при условии оказания промышленным организациям отрасли комплекса мер государственной поддержки, позволяющих существенно обновить активную часть основных фондов (на 50%) и значительно увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.
Таблица 4.1. Основные показатели социально-экономического развития концерна «Беллегпром» на 2006-2010 гг.
№ |
Показатели |
Ед.изм. |
2000г. отчет |
2004г. отчет |
2005г. отчет |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
прогноз | ||||||||||
1 |
Объем производства |
млрд. руб |
1573,8 |
1622,8 |
1663,2 |
1796,3- -1812,9 |
1918,4- -1950,7 |
2043,1- -2087,2 |
2165,7- -2222,9 |
2284,8- -2356,3 |
2 |
Экспорт |
млн.$ |
399,2 |
528,3 |
487,3 |
532,2- -537,2 |
561,5- -570,3 |
595,7- -610,2 |
638,6- -658,4 |
689,7- -717,6 |
3 |
Импорт |
млн.$ |
318,3 |
350,1 |
288,1 |
313,6- -316,5 |
327,4- -333,3 |
343,8- -353,3 |
364,8- -378,0 |
390,0- -408,2 |
4 |
Рентабельность реал. прод-ии |
% |
14,6 |
6,5 |
4,5 |
9 |
9 |
9 |
9,5 |
10 |
Примечание: Источник: [33]
Главным результатом реализации Программы социально-экономического развития концерна «Беллегпром» на 2006-2010 годы должно стать создание необходимых условий для обеспечения устойчивого развития предприятий отрасли на основе их технологического перевооружения, повышения эффективности производства, прежде всего, за счет улучшения качества и повышения конкурентоспособности производимых товаров и достижение целевых прогнозных показателей, определенных настоящей Программой.
В 2010 году экспорт товаров легкой промышленности должен составить 689,7-716,6 млн.долл.США (140,0-145,6% к уровню 2005г.). Рентабельность реализованной продукции в 2010 году прогнозируется на уровне 10%, доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства составит 67,5%. Кроме этого, в 2006-2010гг. намечается сокращение числа убыточных организаций по сравнению с 2005 годом: в 2006г. на 50%, в 2007г. – на 75%, в 2008г. – на 85% и в 2009г. обеспечить выход всех организаций на безубыточную работу.
В текущей пятилетке планируется создать с участием ведущих субъектов хозяйствования отрасли (ОАО «Моготекс», ОАО «Свитанок», СООО «Марко», СООО «Белвест», РУП «ЦНИлегпром», ВГТУ) научно-производственные центры. Основным предметом деятельности Центров будет являться инновационное развитие важнейших технологических направлений легкой промышленности. Центры будут отвечать за комплексное решение задач, связанных с исследованиями, разработками, производством и реализацией новой продукции по важнейшим технологическим направлениям.
Осмысливая цели и задачи, важность и перспективность развития отрасли нами предложена модель привлечения инвестиционных ресурсов в текстильный сектор, позволяющий формировать текстильный кластер и выходить на мировой рынок с конкурентоспособной продукциейОстановимся более подробно на предприятиях, успешно реструктурировавших свое производство и применяющих маркетинговые стратегии для продвижения продукции на рынок.
Одним из крупнейших производителей
одежды в Беларуси и странах СНГ
и <span class="dash041e_0441_043d_