Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:41, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении организации размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-роль размещения и выкладки товаров;
-основные принципы размещения и выкладки товаров;
-изучение и анализ работы ООО «МТ-Онлайн»;
Введение…………………………………………………………………...............3
1.Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине.
1.1 Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………….4
1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале…………………………………………………8
2.Изучение и анализ работы исследуемого предприятия по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования.
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МТ-Онлайн»….14
2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров на ООО «МТ-Онлайн», их преимущества и недостатки………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...30
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Размещение и выкладка
1.1 Роль размещения и выкладки
товаров в деятельности
1.2 Основные принципы размещения
и выкладки товаров на
2.Изучение и анализ работы
исследуемого предприятия по
размещению и выкладке товаров,
2.1 Организационно-экономическая
2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров на ООО «МТ-Онлайн», их преимущества и недостатки………………………………..20
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Посещая магазины,
не каждый человек задумывается над
тем, почему тот или иной товар
расположен именно в том месте
магазина, где мы его покупаем. Мы
думаем, что это естественно, ведь
посещая торговые точки, потребитель
преследует совершенно иные цели. Когда
человек находится в огромном
мире торгового пространства, возможность
задуматься об этом моменте полностью
исключается, на пути появляется множество
отвлекающих маневров, таких как
рекламная продукция, наличие промоутеров
и т.д. Размещение и выкладка товаров
- отнюдь не исключение, это один из
наиболее важных привлекающих моментов
и значимых инструментов стимулирования
сбыта. В результате покупатель уже
не думает даже о своих собственных
мыслях, переживаниях, проблемах, а
находится перед выбором
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении организации размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-роль размещения и выкладки товаров;
-основные
принципы размещения и
-изучение и анализ работы ООО «МТ-Онлайн»;
В данной работе объектом исследования является ООО «МТ-Онлайн». Тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как все мероприятия по размещению и выкладке товаров направлены на повышение конкурентоспособности магазина, формирование лояльности, управление процессом продажи товаров, экономию бюджета при их продвижении, эффективное размещение и демонстрацию и, как следствие, увеличение объемов реализации продукции и прибыли.
1.
Размещение и выкладка товаров
– важный этап торгового
1.1. Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия
Выкладка товаров — это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.
Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка — это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.
Различают несколько видов выкладки товаров:
Вертикальная выкладка — однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.
Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка — томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка — майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.
Выкладка «навалом» — размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).
Выкладка фронтальным способом — один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.
На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.
Декоративная
выкладка (выполненная с применением
средств объемно-
Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;
• предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;
• способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;
• создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;
• создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;
• способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.
Выкладка
товаров тесно связана с
Точка продаж — место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т. е. торговое оборудование, предназначенное для демонстрации и отбора товаров (стойки, горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала, шкафы, напольные дисплеи, стеллажи, различные виды холодильного оборудования).
Основная точка продаж — это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы.
Дополнительная точка продаж — это место, где продукция, представленная в основной точке продаж, размещается отдельно. Представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд, стойку, холодильник, не привязанный к основной точке продажи этого товара.
Дополнительные
места продажи, как правило, организуются
для самых продаваемых позиций
товарной группы (для товаров с
высоким оборотом) и товаров импульсного
спроса. Дополнительные точки продажи
располагают сообразно движению
потока покупателей в торговом зале.
Чаще их размещают при подходе
к кассам, но эффективно действуют
и дополнительные точки, расположенные
по внешнему периметру торгового
зала (в соответствии с правилом
«перекрестного»
Причин для дополнительного размещения товара может быть несколько:
1. Объемное
представление, т. е.
2. Размещение
товаров по категориям. Человек,
покупая основной товар, может
внезапно осознать
3. Рекламная
выкладка или информация о
новых товарах. В этом случае
отдельное расположение
4. Расположение
товаров, для которых проходят
специальные акции т. д. Очень
важно, чтобы товар,
Итак, выкладка товаров в торговом зале играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, декоративная.
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
1.2. Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале.
Прежде всего, организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:
· от формы обслуживания;
· от габаритов товаров;
· от физико-химических свойств товаров;
· от необходимости соблюдения температурного режима;
· от характеристики упаковки товаров;
· от конструктивных особенностей оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость и т.д.);
· от цены товара;
· от характера спроса на товар.
Главными же идеологическими принципами основной выкладки являются:
Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.
Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много.
Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.
Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться па верхних полках, а тяжелые — на нижних.
Опрятность. Полки, па которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте.
Соответствующий вид товаров «переднего ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.
Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. При посещении магазина он менее чем за полчаса выбирает от 30 до 40 видов товара из 10-15 тыс. предлагаемых магазином. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства.
Базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем: максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Полочный товар должен быть показан в выигрышном виде; вокруг него должно быть свободное место, чтобы его можно было лучше рассмотреть. Следует избегать в самый разгар торговли заниматься пополнением полочного запаса. Но если в этом возникла острая необходимость, то продавцу лучше принести товар и быстро разложить его на полке.
Привлекательность упаковки. Необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки. Продавец должен быть заинтересован в продаже фасовочных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей.