Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 17:13, курсовая работа
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Содержание
Введение …………………………………………………………………...
3
Глава 1.
Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине …………………………………………...
5
1.1
Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия …………………………………..
5
1.2
Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале …………
9
Глава 2.
Изучение и анализ работы ООО «Волтекс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования …………..
16
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Волтекс» ………………………………………………...
16
2.2
Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Волтекс», их преимущества и недостатки ………………………………………………..
21
Заключение ………………………………………………………………...
29
Приложение 1……………………………………………………………33
Приложение 2……………………………………………………………34
Приложение 3……………………………………………………………35
Приложение 4……………………………………………………………36
Список использованных источников ………………………………….
Остальные категории товаров (аксессуары для быта, DVD-плееры и рекодеры, аудиотехника и небольшие телевизоры) выставлены на продажу вдоль стен торгового зала на стеллажах, 95х200 см, высотой 190 см. Товары на стеллажах расположены по мере возрастания цены, от менее дорогих к более дорогим. Данный принцип размещения товаров очень популярен в магазинах бытовой техники и входит в один из принципов мерчандайзинга товаров бытовой техники.
Размещение крупногабаритной техники в центре зала явилось следствием не только экономного использования торговой площади магазина, но подобный ход эффективен тем, что, заходя в магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на стеллажах, но также и товары, продающиеся в левом дальнем углу зала. Крупная техника, стоящая на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.
Такой принцип продажи товаров бытовой техники как размещение рядом товаров одного производителя также соблюдается в магазине в некоторых секциях. Так, например, в центре зала выставлены плазменные панели Thomson, а напротив них, на стеллаже можно найти небольшие телевизоры того же бренда.
Естественно, в ассортименте магазина имеются не только товары широко известных производителей, таких как Sony, Bosch, Thomson, Philips, но и товары менее известных марок – Miele, Binatone, Neff. Товары этих марок, по правилам эффективной выкладки располагают рядом с очень популярными брендами. Это повышает их продажи. В первую очередь это касается мелкой бытовой техники, где товары лежат очень близко друг от друга, и в общем-то, покупатель не испытывает лояльности к отдельной марке.
Также, как мы знаем, еще одним принципом эффективной выкладки товаров является доступность информации о товаре. Особенно это важно в магазинах, торгующих сложными техническими товарами, каким является «Волтекс». Основные технические и эксплуатационные характеристики товаров, продающихся в магазине, перечислены на товарных ценниках. Это дает покупателю возможность ознакомиться со свойствами товара, не прибегая к помощи консультанта.
На принятие решения о покупке товара имеет воздействие доступность товара для покупателя. В магазине «Волтекс» все товары, кроме тех, что в стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле. Кроме того, маловероятно, что кто-то попытается украсть телевизор или музыкальный центр. Но, иначе дело обстоит с мелкими товарами, относящимися к классу аксессуаров для быта. Здесь, не стоит труда пронести мимо кассы какую-нибудь мелочь. Но, открытая выкладка и кражи – два понятия, которые существуют всегда вместе. Отдавать предпочтение нужно чему-то одному. И руководство магазина решило, что лучше приобрести противокражное оборудование, но дать возможность покупателям осмотреть товар «лицом». Возможно, в будущем, будет также применяться открытая выкладка и мелкой бытовой техники, тогда магазин уже будет частично переведен на новую форму продажи – самообслуживание.
Снизить процент краж и дать покупателям возможность лично осмотреть товар и узнать, интересующие характеристики, можно также с применением особой системы представления товара. Эта довольно новая система, когда образец товара доступен покупателям и одновременно привязан в торговому оборудованию.
Основным правилом выкладки товаров является обязательное размещение распродаж или уцененных товаров как можно ближе к выходу. Это действительно помогает увеличить продажи товаров, но в магазине «Волтекс» не производится распродаж и отсутствуют уцененные товары. Поэтому, данное правило выкладки товаров не поддерживается в магазине.
Но, в периоды предновогодних, а также государственных праздников, в магазине обязательно применяется нечто похожее на распродажи. Товары, которые вполне могут стать подарком, «перемещаются» ближе к входу в магазин, чтобы покупатели сразу могли видеть «претендентов» на покупку. Кроме того, для таких товаров обязательно используются яркие ценники.
Заключение
Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности ООО «Волтекс».
Между размещением и выкладкой товаров есть разница лишь в том, что выкладка подразумевает собой размещение товаров на торговом оборудовании в зале, а размещение – это выставка образцов товаров прямо на полу. Размещение применяется для крупногабаритных товаров, например в магазинах бытовой техники.
Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Для успешного использования
Практическая часть курсовой работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в ООО «Волтекс». Магазин «Волтекс» занимается продажей бытовой техники и аксессуаров к ней. В ассортимент магазина входит бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио- и видеотехника.
В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.
Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.
Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы сделали вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров, не мешают друг другу. Размещение товаров импульсивного спроса, таких как CD- и DVD-диски возле кассового узла также является преимуществом в выкладке товаров в данном магазине.
Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров в магазине «Волтекс», можно перечислить следующие:
Также следует поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок известными производителями, но и с только что появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 2
Ассортиментный перечень ООО «Волтекс»
|
|
|
|
|
Приложение 3
Поставщики ООО «Волтекс»
№ |
Наименование поставщика, адрес |
Ассортимент |
Кол-во | |||||||||||||
1 |
TN220 (Москва) |
|
10 2 14 10 | |||||||||||||
2 |
Интернет-торг (Санкт-Петербург) |
|
9 7 7 26 3 4 22 21 1 3 9 1 2 | |||||||||||||
3 |
Компьюнити ПРО (Томская область) |
Континент-ТВ НТВ+Восток Радуга |
3 3 3 | |||||||||||||
4 |
И.П. Смирнов Сегрей Викторович (Тверская область) |
Ariston LG |
6 8 | |||||||||||||
5 |
Компания «НЬЮКОМ» Самарская область |
Karcher |
7 |
Приложение 4
Расчет структуры
Табл. 2.5
Группа товаров |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклон. 2012 от 2010 (+;-) |
Темп роста, % |
Аудиотехника |
3145,22 |
3278,55 |
3366,47 |
221,25 |
107,03 |
Видеотехника |
7115,71 |
6987,12 |
7045,81 |
-69,9 |
99,02 |
Бытовая техника для кухни |
3377,85 |
4100 |
4112,7 |
734,85 |
121,75 |
Бытовые аксессуары и мелкая бытовая техника |
6349,15 |
6351,45 |
6899,33 |
550,18 |
108,67 |
Итого товарооборот |
19987,93 |
20717,12 |
21424,31 |
1436,38 |
107,19 |
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина