Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 02:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- дать характеристику предприятия;
- провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО ТД «Галерея сантехники»;
- дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия торговли 6
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности 6
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности 9
2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности ООО Торгового Дома «Галерея сантехники» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия 23
3 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия 31
Заключение 33
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческая деятельность.doc

— 602.50 Кб (Скачать файл)

     Одной из мер по совершенствованию  коммерческой деятельности на предприятии ООО «Галерея сантехники», является правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность компании.

     В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:

     - выявление потенциальных  поставщиков;

     - анализ выявленных  поставщиков;

     - определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.

     Подробно рассмотрим завершающий этап для принятия решения  о выборе поставщика, которым является определение их рейтинга и ранжирование.

     В процессе продажи  товаров огромную роль играет реклама. Рассчитаем экономическую эффективность от рекламы. Подача платного объявления, которое позволяет получить 3% скидку в магазине ООО «Галерея сантехники», стоит 4000 рублей, за один выход. При проведенном учете и анализе покупателей, которые воспользовались купоном на право получения скидки равной 3%, мы получили следующие данные. Количество покупателей составило 10 человек за неделю. Товарооборот увеличился на 50000 рублей.

     Из чего следует, что сумма скидки предоставленной  магазином, составляет 1500 рублей. При 30% реализованной торговой наценке на товар, предприятие получит от проведенной рекламной акции, прибыль в размере 15000 рублей. Вычитаем сумму скидки и расходы на рекламу, получаем 9500 рублей. Исходя из этого, мы видим эффективность от проведенной рекламной акции.

     Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ООО «Галерея сантехники».

 

Заключение

     В результате изучения теоретических  основ коммерческой деятельности предприятия  можно сделать следующие выводы:

     - планирование ассортимента является  важнейшей составной частью коммерческой деятельности коммерческого предприятия;

     - основное назначение склада - концентрация  запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного  снабжения заказов потребителей;

     - стратегия ценообразования - это  выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка;

     - упаковка призвана поддерживать  и укреплять рыночную позицию  товарной марки.

     В работе рассмотрены вопросы организации  коммерческой деятельности на торговом предприятии.

     При анализе и оценке коммерческой деятельности предприятия ООО ТД «Галерея сантехники» были выявлены следующие плюсы:

     1) структура управления отделов  фирмы соответствует методологическим  требованиям, между всеми отделами ООО ТД «Галерея сантехники», существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов;

     2) регулярно осуществляется проверка  финансирования рекламной компании  и использования выделенных средств;

     3) предприятие проводит сервисную политику (гарантийный ремонт, ремонт и др.), что способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.

     На  основе проведенного анализа предложены следующие направления улучшения  финансового состояния ООО ТД «Галерея сантехники»:

  1. провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;
  2. особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции;
  3. производить качественную подготовку персонала;
  4. придерживаться стратегии неокруглённых цен;
  5. в каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей;
  6. активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта;
  7. в результате проведенной рекламной акции, предприятие получило прибыль в размере 9500 рублей;

     8) для выявления наиболее надежного  и наилучшего поставщика товаров,  проведен анализ поставщиков  по методу рейтинговых оценок.

     Все предложенные мероприятия рекомендуется  применять в целях улучшения эффективной деятельности ООО ТД «Галерея сантехники» и стабилизации показателей финансовой деятельности.

 

Список  использованной литературы

  1. Аванесов  Ю.А. и др. Основы коммерции на рынке  товаров и услуг: Учебник /Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. - М.: ТОО «люкс-арт», 2009. - 176 с.
  2. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Уч.пособие / под ред Зырянова А.В. - Екатеринбург, Солярис, 2008. - 416 с.
  3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов - М.: изд-во БЕК, 2007. - 368 с.
  4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.И. Коммерческая деятельность: Учебник -М.: Маркетинг, 2006. - 328 с.
  5. Романов А.И., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства - М.: Финансы и статистика, 2008. - 210 с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд, -Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008. - 416 с.
  7. Сергеев И.Р. Экономика предприятия: Уч. пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. - 304 с.
  8. Фатрелл Ч. Основы торговли - Тольятти: Издательский дом Довгань, 2005.-720с.
  9. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учебное пособие. Серия «Экономика и управление» - Ростов н/д: ИЦ «МарТ», 2009. – 209 с.
  10. Шульга В.А. Национальная экономика: учебник/ под общ. ред. Акад. РАЕН Шульги В.А. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. – 381с.
  11. Электронный ресурс www.marketing.ru.
  12. Электронный ресурс  www.aup.ru.

 

Приложение  1

     

     Приложение  2


Информация о работе Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия