Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 01:36, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации разработки товара.
2. Проанализировать организацию разработки товара в ООО «МедиаМаркет».
3. Предложить пути совершенствования организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет».
Введение
3
1.
Теоретические основы организации разработки товара
5
1.1
Сущность разработки товара: понятие, уровни, классификация
5
1.2
Методы организации разработки товара
8
1.3
Этапы организации разработки нового товара
11
2.
Анализ организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет»
24
2.1
Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «МедиаМаркет»
24
2.2
Анализ организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет»
25
2.3
Оценка организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет»
32
3.
Пути совершенствования организации разработки товара в ООО «Медиа Маркет»
35
Заключение
37
Список использованной литературы
39
42
Содержание
Введение |
3 | |
1. |
Теоретические основы организации разработки товара |
5 |
1.1 |
Сущность разработки товара: понятие, уровни, классификация |
5 |
1.2 |
Методы организации разработки товара |
8 |
1.3 |
Этапы организации разработки нового товара |
11 |
2. |
Анализ организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет» |
24 |
2.1 |
Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «МедиаМаркет» |
24 |
2.2 |
Анализ организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет» |
25 |
2.3 |
Оценка организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет» |
32 |
3. |
Пути совершенствования |
35 |
Заключение |
37 | |
Список использованной литературы |
39 | |
Приложение А |
40 | |
Приложение Б |
41 | |
Приложение В |
42 |
Введение
Разработка
нового товара является одним из важнейших
направлений маркетинговой
Представленная работа посвящена теме «Разработка нового товара». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Разработка нового товара» определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к данному вопросу необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Разработки нового товара».
Целью исследования является изучение темы «Разработка нового товара» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы организации разработки товара.
2. Проанализировать организацию разработки товара в ООО «МедиаМаркет».
3. Предложить пути совершенствования организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и нескольких приложений.
В первой главе теоретические основы организации разработки товара.
Во второй главе анализ организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет».
В третьей пути совершенствования организации разработки товара в ООО «МедиаМаркет».
В ходе написания
данной работы была использована литература
отечественных и зарубежных авторов,
рассматривающих вопросы
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Товар – это любое благо, вид
продукта, предназначенные для купли-
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).
Товар можно рассматривать с позиции трех уровней (рис. 1.1.):
1. Товар по замыслу.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением. (См. приложение А)
Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:
- уровень качества;
- набор свойств;
- специфическое оформление;
- марочное название;
- специфическая упаковка.
Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д.
Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.
Сервисное обслуживание включает:
2. Бесплатный ремонт.
3. Свобода выбора.
Конкуренция по-новому - это не конкуренция между товарами, а того, чем фирма дополнительно снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки и т.п.).
В соответствии с целью применения различают товары производственного назначения и потребительские товары.
Товары производственного назначения – это продукты, которые используются для создания других товаров, т.е. потребляются в процессе производства.
Потребительские товары – это продукты, которые приобретаются домохозяйствами для личного потребления.
Товары производственного назначения можно разделить на:
1. Основные материалы и комплектующие
а) сырье (сельскохозяйственная продукция, природные ресурсы);
б) комплектующие (материалы, узлы и детали);
2. Капитальное имущество
а) стационарные сооружения (стационарное оборудование, строения);
б) вспомогательное оборудование
(заводское вспомогательное
3. Вспомогательные материалы и услуги
а) вспомогательные материалы (рабочие материалы, материалы для технического обслуживания и ремонта);
б) деловые услуги (услуги по техническому обслуживанию и ремонту, консультационные услуги).
Потребительские товары можно классифицировать по следующим признакам:
1.1 Товары краткосрочного
пользования – полностью
1.2 Товары длительного
пользования – обычно
2.1 Физические товары –
товары, имеющие материальное
2.2 Услуги – действия,
выгоды или удовлетворение, которые
получает потребитель без
3.1 Товары повседневного
спроса – покупаются часто,
без раздумий и с минимальными
усилиями на их сравнения (
а) основные товары постоянного спроса – покупаются регулярно (средства гигиены, продукты);
б) товары импульсной покупки
– приобретаются без
в) товары для экстренных случаев – покупаются при возникновении острой нужды в них (зонтики, лекарства).
3.2 Товары предварительного
выбора – сравниваются между
собой в процессе выбора по
показателям пригодности,
3.3 Товары особого спроса
– обладают уникальными
3.4 Товары пассивного спроса
– об их покупке потребитель
обычно не задумывается в силу
малого знакомства или
4.1 Взаимозаменяемы товары
(субституты) – рассматриваются
потребителями как схожие
4.2 Взаимодополняющие (
Новые продукты независимо от уровня их новизны могут быть созданы собственными усилиями производителя или приобретены у других фирм. Структура методов создания новинок и их характеристика представлены в таблице 1.2 (см. приложение Б)
В настоящее время существуют несколько подходов к созданию товаров: модификационный, пионерный, имитационный, случайный.
Модификационный подход получил наибольшее распространение. Этот подход выявляет недостатки, отмечаемые покупателями, а затем вносит качественные изменения в характеристики товара или в сервисное обслуживание этого товара. Претензии покупателей к выпускаемым изделиям и их обслуживанию дают основания к проведению модификации. Одно из основных преимуществ этого подхода – направленность на удовлетворение существующих потребностей, позволяющая максимально снизить риск при выходе товара на рынок.
Пионерный подход
связан с использованием результатов
фундаментальных научных
Чтобы повысить
эффективность использования
Имитационный подход. На базе этого подхода, заключающегося в организации сотрудничества с конкурентами в виде создания совместных предприятий или совместной покупке и освоения лицензий и патентов, создается заметная часть (а в Японии и Корее – подавляющая часть) новой продукции. Такое межкорпорационное сотрудничество всемерно поощряется, в том числе и с помощью государственных субсидий. По ряду направлений – генетическая технология, биоэлектроника – создаются совместные проекты.
Случайный подход.
Поскольку очень небольшое
Процесс
создания нового товара
- формирование и отбор идей нового товара;