Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:31, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что независимо от отрасли, к которой принадлежит предприятие, производственная структура всегда будет одним из самых важных вопросов. От правильно и четко разработанной структуры1зависят1результаты1хозяйственной1деятельности1предприятия,1а1также1эффективность1всех1протекающих1процессов, а также обеспечение такого уровня1качества,1которое1бы1удовлетворяло1запросы1потребителей.
Цель курсовой работы – совершенствование предприятия ООО «КлиматВентМаш», а также завоевание рынка сбыта.
Введение 3
1. Объект исследования. Анализ факторов развития предприятия 4
2. Организационная структура управления ООО "Производственное объединение КлиматВентМаш" 5
2.1. Снабжение предприятия материальными ресурсами 7
3. Анализ процессов 8
4. Описание целей. Долгосрочные и краткосрочные цели предприятия 9
5. Разработка и усовершенствование системы управления предприятием 10
5.1. Исследование внешней и внутренней среды предприятия ООО «Производственное объединение «КлиматВентМаш» 10
5.2. Метод увеличения объема продаж 13
5.3. Метод улучшения качества выпускаемых товаров 17
5.4. Расширение ассортимента и номенклатуры продукции 20
5.5. Увеличение реализации вентиляционного оборудования 23
5.6. Снижение затрат на производство противопожарного и противодымного оборудования 26
Заключение 31
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ
АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
Курсовая работа
«Разработка программы совершенствования ООО «Производственное объединение КлиматВентМаш» с применением методов управления качеством»
Выполнила:
Студентка гр. УК-209
Цыганова Татьяна
Принял:
Доцент Романов В.Н.
Владимир 2012
Содержание
Введение 3
1. Объект исследования. Анализ факторов развития предприятия 4
2. Организационная структура управления ООО "Производственное объединение КлиматВентМаш" 5
2.1. Снабжение предприятия материальными ресурсами 7
3. Анализ процессов 8
4. Описание целей. Долгосрочные и краткосрочные цели предприятия 9
5. Разработка и усовершенствование системы управления предприятием 10
5.1. Исследование внешней
и внутренней среды
5.2. Метод увеличения объема продаж 13
5.3. Метод улучшения качества выпускаемых товаров 17
5.4. Расширение ассортимента и номенклатуры продукции 20
5.5. Увеличение реализации вентиляционного оборудования 23
5.6. Снижение затрат на производство противопожарного и противодымного оборудования 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Введение
Рассматриваемое мной промышленное
предприятие представляет собой сложную
систему, в которой лежит взаимодействие
материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Производственно-техническое единство
предприятия определяется общностью назначения
изготавливаемой продукции и является
важнейшей чертой предприятия. Предприятие
представляет собой целостную систему,
состоящую из отдельных структурных подразделений,
обеспечивающих развитие данной системы.
Состав структурных подразделений предприятия,
их количество, величина и соотношение
между ними по размеру производственных
площадей, численности1персонала,1пропуск
Актуальность
данной темы заключается в том, что независимо
от отрасли, к которой принадлежит предприятие,
производственная структура всегда будет
одним из самых важных вопросов. От правильно
и четко разработанной структуры1зависят1результаты1х
Цель курсовой
работы – совершенствование предприятия
ООО «КлиматВентМаш», а также завоевание
рынка сбыта.
1. Объект исследования.
Анализ факторов развития
Объектом курсовой работы является ООО «Производственное объединение КлиматВентМаш», которое занимается выпуском вентиляционного оборудования.
Предприятие также активно развивает производство вентиляционного оборудования, востребованного на объектах в системах промышленной вентиляции: взрывозащищенные вентиляторы и вентиляторы противодымной защиты зданий при пожаре.
ООО «КлиматВентМаш» было
основано в 2000 году Рустамом Эсманским,
Марком Дискиным и ОАО «Моссельмаш».
В период с 2000 по 2003 год компания
динамично развивается, увеличив свой
штат с 10 до 70 человек. С 2002 года компания1входит1в1холдинговое1
За 2000-2004
год компания разработала и начала производить
около 20 видов вентиляторов и других вентиляционных
машин. Большинство из них оригинальны
и защищены1патентами1на1изобрете
Завод является создателем крышных вентиляторов
дымоудаления с радиальными колесами
среднего давления и осевыми колесами,
прямоугольных канальных вентиляторов
нового поколения со встроенными в корпус
стандартными двигателями, крышных вентиляторов
с экранным шумоглушителем, исключительно
компактных воротных воздушных завес
со встроенными в воздухоподающий1короб1радиальн
Несколько десятков крупных и средних
компаний стали постоянными клиентами
ООО "КлиматВентМаш".
2. Организационная структура управления ООО "Производственное объединение КлиматВентМаш"
Непосредственно предприятие зарегистрировано в г. Москва. Общая численность персонала составляет около 500 человек. Сюда входят такие службы и отделы, как ИТР (служба инженерно-технических работников), отдел менеджмента и сбыта, отдел снабжения и складской логистики, производственный отдел, отдел IT и программирования, кадровые службы, служба административно-подсобного персонала. Из общего числа персонала 100 человек составляют производственный отдел, который находится в г. Владимир. В это количество входят сварщики, слесаря МСР, операторы лазерного комплекса, гибочных станков (операторы станочного парка), токаря, комплектовщики, водители спецтехники, подсобные рабочие. В своей работе я остановлюсь конкретно на этом отделе.
Ниже будет представлена схема структуры предприятия.
2.1. Снабжение предприятия материальными ресурсами
Для производства вентиляционного оборудования необходим широкий круг материалов, начиная от крепежа до самих двигателей и металла для корпусов.
У организации ООО «
Но важно ответить, что
большую часть необходимых
Основными ресурсами являются:
Металл (нержавеющая сталь, оцинковка), фильтры, сетки, решетки, отводы, ниппели, муфты, заглушки, врезки, переходы, тройники, крестовины, зонты, дефлекторы, дроссель-клапаны, кронштейны и многое другое.
Необходимое оборудование: гибочный станок, лазерная установка, токарный станок и т.д.
Все поставщики уже около
10 лет сотрудничают с нашим предприятием,
что позволяет поддерживать производство
и выпускать новую линию
3. Анализ процессов
Любую организацию, можно представить в качестве открытой системы, которая преобразует входящие величины в выходящие величины.
Рассмотрим предприятие
ООО «КлиматВентМаш» как
При производстве вентиляционного оборудования из оборудования используются гибочные станки, лазерные установки, стенды, токарные станки. Из материалов для производства идет металл (нержавеющая сталь, оцинковка), двигатели, фильтры, сетки, решетки, отводы, ниппели, муфты, заглушки, врезки, переходы, тройники, крестовины, зонты, дефлекторы, дроссель-клапаны, кронштейны и т.д., часть из которых поставляются поставщиками, оставшаяся часть выполняется непосредственно на предприятии.
Также изучается спрос потребителя, для нужного количества производства.
Выходом процесса можно считать
информацию, которая поступает
Любой процесс, как на входе, так и на выходе, контролируется нормативной документацией.
Таким образом, данная схема организации показывает, что ООО «Производственное объединение «КлиматВентМаш» является открытой системой.
4. Описание целей. Долгосрочные и краткосрочные цели предприятия
Для определения целей рассмотрим ранее полученные выводы по бенчмаркингу. Там мы выяснили, что предприятие еще относительно молодое и полноценно еще не развито, но имеет предпосылки на полное развитие. Следовательно, используя полученные данные, необходимо поставить цели перед предприятием и задачи для их осуществления.
Долгосрочной целью является завоевание рынка сбыта. Для решения данной цели следует выделить следующие задачи с помощью методов управления качеством:
1. Увеличение объема продаж на 15%
2. Улучшение качества выпускаемых товаров на 10%
3. Расширение ассортимента и номенклатуры продукции
4. Увеличение реализации вентиляционного оборудования
5. Снижение затрат на производство противопожарного и противодымного оборудования на 15%.
5. Разработка и усовершенствование системы управления предприятием
5.1. Исследование внешней и внутренней среды предприятия ООО «Производственное объединение «КлиматВентМаш»
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Внутренняя среда организации зависит от внешней среды, получая из нее все необходимое для того, чтобы реализовывать свое предназначение, и предлагает ей результаты своих усилий по преобразованию ресурсов в продукцию и услуги.
Необходимо проанализировать среды предприятия.
Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.
Выберем наиболее удобный подход к проведению анализа. Это SWOT-анализ.
SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии. Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия (внутренняя среда), а также возможности и угрозы для предприятия, которые могут возникнуть на рынке (внешняя среда):
Возможности: Снижение цен на сырье и готовую продукцию Совершенствование технологии производства Предложения о сотрудничестве
со стороны отечественных Неудачное поведение конкурентов |
Угрозы: Сбои в поставках продукции Рост темпов инфляции Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Усиление конкуренции | |
Сильные стороны: Широкий ассортимент продукции Финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития Передовая технология Высокая квалификация персонала Отлаженная сбытовая сеть |
«Сила и возможности»: При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг. Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка |
«Сила и угрозы»: Усиление конкуренции, рост темпов инфляции повлияют на проведение стратегии. Адекватность финансовых ресурсов обеспечит минимальные потери при росте темпа инфляции |
Слабые стороны: Сбои в снабжении Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений Недостатки в рекламной политике Неучастие персонала в принятии управленческих решений Отсутствие ясной стратегии |
«Слабость и возможности»: Несовершенство рекламной политики создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении сопутствующих продуктов и услуг Неучастие персонала в принятии решений и недостаточны контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу |
«Слабость и угрозы»: Отсутствие ясной стратегии
и вторжение в отрасль мощных
компаний с низкими издержками или
высоким качеством продукции
значительно ухудшит Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов. |
5.2. Метод увеличения объема продаж
Проблема многих промышленных предприятий в том, что основным фактором, привлекающим клиентов, все еще считается цена на продукцию.
При этом не уделяется должного внимания
тем нефункциональным характеристикам
продукции, которые могут быть особенно
важны для клиента - скорость доставки,
уровень технической поддержки,
послепродажное обслуживание, способ
продажи, сопутствующие услуги и
природа отношений с
Как показывает мировая и отечественная практика, на многих промышленных рынках 2/3 решений о покупке основываются на неценовых факторах.
Практические последствия
Пример, характерный для
большинства отечественных
Менеджеры предприятия по производству
промышленных смол всегда считали, что
предприятие может
Предприятие и в дальнейшем продолжало бы недополучать прибыль, если бы его руководство не решило провести анализ предпочтений клиентов. Результаты были неожиданными и наводили на размышления: для одного из крупнейших клиентов 70% решения о покупке основывалось не на цене, а на качестве и обслуживании.
Многие компании сегментируют клиентов по размеру и географическому положению. Это наиболее легкий подход, и кажется, что компании, попадающие в такие общие категории, имеют одинаковые потребности. Но, к сожалению, это иллюзия, которая может стоить Вам недополученной прибыли.
Чтобы клиентская база реально работала, в основе сегментации должна лежать более точная группировка - группировка по потребностям. Она основывается на следующем принципе: КАКИЕ существуют клиенты, ЧТО они хотят, и за ЧТО готовы платить.
В результате полного исследования потребностей основных клиентов выявились три отдельных клиентских сегмента: