Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Субъектами рынка выступают: государство, предприятия, домашние хозяйства. Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых норм: кредитная, эмиссионная, налоговая, таможенная система и система страхования, коммуникации и др. Особое значение отрасли торговли выражено в ее социальном значении, что предполагает формирование торговых объектов, создание необходимых условий для приобретения товаров, выполнения работ и оказание услуг с использование торгового и торгово-технологического оборудования в соответствии санитарно- гигиеническими, противопожарными, природоохранными требованиями, установленными законодательством. В процессе коммерциализации белоруской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc2.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Образцы товаров, используемые как элементы композиционного оформления витрины или являющиеся инвентарем, продаже не подлежат.

В витрине торговых объектов (магазинов, киосков, павильонов, палаток и других объектов), обзор которой возможен снаружи таких объектов, запрещается выставлять образцы табачных изделий. Информация о реализуемых в торговых объектах табачных изделиях может размещаться в такой витрине в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цены. (Часть третья п. 13 введена постановлением Совмина от 14.01.2009 N 26)

14. Покупатель, допустивший  порчу имущества продавца, обязан  возместить нанесенный ущерб.

15. Продавец обязан своевременно  в доступной форме довести  до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам); (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания - о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, - калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать покупателя), указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случае и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья покупателя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с обязательными требованиями нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара, о показаниях к применению отдельными возрастными группами; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

цену и условия приобретения товаров;

гарантийный срок, если он установлен;

рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара;

дату изготовления (фасовки) и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров, если они установлены для конкретных товаров, указание условий хранения товаров, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров, либо требуют специальных условий хранения, наследственности и имущества покупателя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии - импортера, представителя, ремонтной организацииЕсли изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель - фамилию, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

сведения о подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

количество или комплектность товара; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления покупателю, в том числе относящиеся к договору сведения по просьбе покупателя; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством. (Абзац введен постановлением Совмина от 14.01.2009 N 26)

При продаже конфискованного товара или обращенного в доход государства иным способом покупателю должна быть предоставлена информация о том, что товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом. (Часть четвертая п. 15 в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

Товары, фасованные и упакованные в потребительскую тару не в месте их изготовления, кроме информации, указанной в части второй настоящего пункта, должны содержать информацию о фасовщике и упаковщике.

В случае наличия в пищевых продуктах генетически модифицированных составляющих (компонентов) продавец обязан довести до сведения потребителей помимо информации, содержащейся на потребительской таре, дополнительную информацию о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), указав "Содержит ГМО" красным цветом и более крупным шрифтом, чем наименование товара, на ценниках и (или) иными способами (с использованием этикеток, стикеров, постеров и др.), применяемыми для отдельных видов товаров. (часть шестая п. 15 введена постановлением Совмина от 04.08.2008 N 1115; в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

При реализации покупателю непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств), но реализация, которых разрешена в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, покупателю должна быть предоставлена информация об истекших сроке службы и (или) сроке хранения товаров, о дате и номере разрешения на дальнейшую их реализацию и сроке, в течение которого товары возможны к использованию. (Часть седьмая п. 15 введена постановлением Совмина от 14.01.2009 N 26)

При оказании покупателю услуг общественного питания по его требованию должна быть предоставлена информация о составе пищевых продуктов, блюд, кулинарных изделий, указанных в меню, способах их кулинарной обработки. (Часть восьмая п. 15 введена постановлением Совмина от 14.01.2009 N 26)

16. Информация о товарах  и их изготовителях доводится  до сведения покупателя на  белорусском или русском языке  в документации, прилагаемой к  товарам, на потребительской таре, этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов  товаров. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до покупателей устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

17. Покупателю также должна  быть предоставлена наглядная  информация об оказываемых услугах  и условиях их оказания, о ценах на них, а также о применяемых методах продажи товаров и формах торговли (продажа товаров по заказам, торговля по образцам и другие методы и формы).

18. При продаже товаров  продавец в установленном порядке  должен ознакомить покупателя  по его требованию с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров (оригинал или копия), либо сведениями о документах, удостоверяющих качество и безопасность товаров, указанных в сопроводительных документах, подтверждающих поступление товаров.

19. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Не допускается примерка нательного белья, чулочно-носочных изделий.

(часть 3 пункта 19 в ред. постановления  Совмина от 06.03.2006 N 317)

20. При продаже товаров  методом самообслуживания покупателям  запрещается производить отбор  товаров в сумки, пакеты, портфели  и иные подобные вещи, принадлежащие  покупателям. Покупатели вправе  производить отбор товаров в  корзины, тележки и другие подобные средства, предназначенные для транспортирования товаров покупателями в магазинах самообслуживания. (Часть первая п. 20 в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

Для обеспечения сохранности вещей покупателя (хозяйственных сумок, пакетов, чемоданов, портфелей и иных крупногабаритных вещей) продавец должен оборудовать специальное место.

21. Цены товаров, реализуемых  продавцом, а также иные условия  договора должны быть одинаковыми  для всех покупателей, за исключением  случаев установления преимуществ  или ограничений, предусмотренных законодательством.

22. Продавец обязан обеспечить  наличие единообразных и четко  оформленных ценников на реализуемые  товары с указанием наименования  товара, его сорта, цены за единицу  веса или единицу товара, информации  о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника. (В ред. постановления Совмина от 04.08.2008 N 1115)

При продаже швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви методом самообслуживания единый ценник может не выставляться.

В меню указывается перечень расположенной в определенном порядке продукции собственного производства, покупных товаров, предлагаемых потребителю в определенный период с указанием массы, объема или другой меры единицы изделия (порции), цены, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления меню. На алкогольные напитки, реализуемые в розлив, в меню указываются емкость потребительской тары и цена, а также объем и цена порции. На шампанское, игристые вина цена в меню указывается за единицу их потребительской тары. Порционирование указанных напитков осуществляется по усмотрению продавца. (В ред. постановления Совмина от 06.03.2006 N 317)

23. При продаже товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

24. Продажа метражных товаров (тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, провода, шнура, кабеля, линолеума, багета, пленки, клеенки и других) осуществляется любой меры, необходимой покупателю, за исключением случаев, когда дробление остатка указанных товаров приводит по усмотрению продавца к образованию остатка такой меры, которая непригодна к использованию другими покупателями.

При образовании остатков метражных товаров, не подлежащих дальнейшему дроблению, продавец обязан проинформировать об этом покупателя путем маркировки такого товара с указанием меры, цены за единицу меры стоимости остатка.

25. Продавец обязан передать  покупателю товар надлежащего  качества в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который  по своему характеру не требует  затаривания и (или) упаковки, в определенном  наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами.

26. Товар, на который установлен  срок годности и (или) срок хранения, продавец обязан передать покупателю  с таким расчетом, чтобы он  мог быть использован по назначению  до истечения срока годности и (или) срока хранения.

27. Предлагаемые продавцом  услуги в связи с продажей  товаров могут оказываться только  с согласия покупателя.

Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

В торговых объектах общественного питания предварительный заказ на обслуживание (оказание услуги) может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование продавца, фамилия, имя, отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Порядок оформления предварительных заказов определяется Министерством торговли. (В ред. постановления Совмина от 15.02.2008 N 206)

28. Продавец не вправе  обусловливать продажу одних  товаров обязательным приобретением  других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов. Оказание таких услуг должно быть осуществлено в сроки, определенные договором, но не позднее трех календарных дней с момента доставки товара покупателю.

29. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено законодательством.

30. Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный этим договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю, но не более пяти рабочих дней с момента выписки покупателю документа на оплату. Покупателю выдается товарный чек (счет-фактура, товарная накладная, квитанция) с указанием даты получения товара, а товар снабжается объявлением с указанием даты получения и фамилии покупателя.

31. Оплата товаров производится  в форме наличного или безналичного  расчета в установленном порядке.

В случае возврата товара расчеты с покупателем производятся в том же порядке, в котором производилась его оплата, если иное не установлено соглашением сторон.

32. Продавец осуществляет  прием наличных денежных средств  с применением кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, если иное не установлено законодательством.

В случаях, установленных законодательством, продавец обязан обеспечить условия для осуществления оплаты с использованием банковских пластиковых карточек. (Часть вторая п. 32 введена постановлением Совмина от 17.06.2008 N 887)

33. Персонал (кассир или  иной работник), осуществляющий прием  наличных денежных средств, должен  производить расчеты с покупателем  в следующем порядке: четко назвать  сумму денег, полученную от покупателя, и положить эти деньги отдельно на видное для покупателя место; выбить чек; назвать покупателю выдаваемую сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком; поместить полученные от покупателя наличные денежные средства в ящик для денег кассового суммирующего аппарата или специальной компьютерной системы или иное место аналогичного назначения, определенное эксплуатационной документацией на кассовые суммирующие аппараты, специальные компьютерные системы.

Информация о работе Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания