Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа
Субъектами рынка выступают: государство, предприятия, домашние хозяйства. Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых норм: кредитная, эмиссионная, налоговая, таможенная система и система страхования, коммуникации и др. Особое значение отрасли торговли выражено в ее социальном значении, что предполагает формирование торговых объектов, создание необходимых условий для приобретения товаров, выполнения работ и оказание услуг с использование торгового и торгово-технологического оборудования в соответствии санитарно- гигиеническими, противопожарными, природоохранными требованиями, установленными законодательством. В процессе коммерциализации белоруской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Образцы товаров, используемые как элементы композиционного оформления витрины или являющиеся инвентарем, продаже не подлежат.
В витрине торговых объектов (магазинов, киосков, павильонов, палаток и других объектов), обзор которой возможен снаружи таких объектов, запрещается выставлять образцы табачных изделий. Информация о реализуемых в торговых объектах табачных изделиях может размещаться в такой витрине в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цены. (Часть третья п. 13 введена постановлением Совмина от 14.01.2009 N 26)
14. Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.
15. Продавец обязан своевременно в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара;
указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам); (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания - о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, - калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать покупателя), указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случае и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья покупателя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с обязательными требованиями нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара, о показаниях к применению отдельными возрастными группами; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
цену и условия приобретения товаров;
гарантийный срок, если он установлен;
рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара;
дату изготовления (фасовки) и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров, если они установлены для конкретных товаров, указание условий хранения товаров, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров, либо требуют специальных условий хранения, наследственности и имущества покупателя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии - импортера, представителя, ремонтной организацииЕсли изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель - фамилию, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
сведения о подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
количество или комплектность товара; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров, в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления покупателю, в том числе относящиеся к договору сведения по просьбе покупателя; (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством. (Абзац введен постановлением Совмина от 14.01.2009 N 26)
При продаже конфискованного товара или обращенного в доход государства иным способом покупателю должна быть предоставлена информация о том, что товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом. (Часть четвертая п. 15 в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
Товары, фасованные и упакованные в потребительскую тару не в месте их изготовления, кроме информации, указанной в части второй настоящего пункта, должны содержать информацию о фасовщике и упаковщике.
В случае наличия в пищевых продуктах генетически модифицированных составляющих (компонентов) продавец обязан довести до сведения потребителей помимо информации, содержащейся на потребительской таре, дополнительную информацию о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), указав "Содержит ГМО" красным цветом и более крупным шрифтом, чем наименование товара, на ценниках и (или) иными способами (с использованием этикеток, стикеров, постеров и др.), применяемыми для отдельных видов товаров. (часть шестая п. 15 введена постановлением Совмина от 04.08.2008 N 1115; в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)
При реализации покупателю непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств), но реализация, которых разрешена в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, покупателю должна быть предоставлена информация об истекших сроке службы и (или) сроке хранения товаров, о дате и номере разрешения на дальнейшую их реализацию и сроке, в течение которого товары возможны к использованию. (Часть седьмая п. 15 введена постановлением Совмина от 14.01.2009 N 26)
При оказании покупателю услуг общественного питания по его требованию должна быть предоставлена информация о составе пищевых продуктов, блюд, кулинарных изделий, указанных в меню, способах их кулинарной обработки. (Часть восьмая п. 15 введена постановлением Совмина от 14.01.2009 N 26)
16. Информация о товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателя на белорусском или русском языке в документации, прилагаемой к товарам, на потребительской таре, этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до покупателей устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
17. Покупателю также должна
быть предоставлена наглядная
информация об оказываемых
18. При продаже товаров
продавец в установленном
19. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Не допускается примерка нательного белья, чулочно-носочных изделий.
(часть 3 пункта 19 в ред. постановления Совмина от 06.03.2006 N 317)
20. При продаже товаров
методом самообслуживания
Для обеспечения сохранности вещей покупателя (хозяйственных сумок, пакетов, чемоданов, портфелей и иных крупногабаритных вещей) продавец должен оборудовать специальное место.
21. Цены товаров, реализуемых
продавцом, а также иные условия
договора должны быть
22. Продавец обязан обеспечить
наличие единообразных и четко
оформленных ценников на
При продаже швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви методом самообслуживания единый ценник может не выставляться.
В меню указывается перечень расположенной в определенном порядке продукции собственного производства, покупных товаров, предлагаемых потребителю в определенный период с указанием массы, объема или другой меры единицы изделия (порции), цены, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления меню. На алкогольные напитки, реализуемые в розлив, в меню указываются емкость потребительской тары и цена, а также объем и цена порции. На шампанское, игристые вина цена в меню указывается за единицу их потребительской тары. Порционирование указанных напитков осуществляется по усмотрению продавца. (В ред. постановления Совмина от 06.03.2006 N 317)
23. При продаже товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.
24. Продажа метражных товаров
(тканей из волокон всех видов,
трикотажного и гардинного
При образовании остатков метражных товаров, не подлежащих дальнейшему дроблению, продавец обязан проинформировать об этом покупателя путем маркировки такого товара с указанием меры, цены за единицу меры стоимости остатка.
25. Продавец обязан передать
покупателю товар надлежащего
качества в таре и (или) упаковке,
за исключением товара, который
по своему характеру не
26. Товар, на который установлен
срок годности и (или) срок хранения,
продавец обязан передать
27. Предлагаемые продавцом
услуги в связи с продажей
товаров могут оказываться
Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
В торговых объектах общественного питания предварительный заказ на обслуживание (оказание услуги) может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование продавца, фамилия, имя, отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Порядок оформления предварительных заказов определяется Министерством торговли. (В ред. постановления Совмина от 15.02.2008 N 206)
28. Продавец не вправе
обусловливать продажу одних
товаров обязательным
29. Договор розничной купли-
30. Договор розничной купли-
31. Оплата товаров производится
в форме наличного или
В случае возврата товара расчеты с покупателем производятся в том же порядке, в котором производилась его оплата, если иное не установлено соглашением сторон.
32. Продавец осуществляет
прием наличных денежных
В случаях, установленных законодательством, продавец обязан обеспечить условия для осуществления оплаты с использованием банковских пластиковых карточек. (Часть вторая п. 32 введена постановлением Совмина от 17.06.2008 N 887)
33. Персонал (кассир или
иной работник), осуществляющий прием
наличных денежных средств, должен
производить расчеты с
Информация о работе Рекомендации по повышению культуры торгового обслуживания