Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объёмах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свой особенности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. .3-5
1.Розничная продажа………………………………………………..………….5-6
1.1. Сущность и значение розничной продажи товаров……………………...6-7
1.2. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия……7-9
1.3. Оформление ценников……………………………………………………9-10
1.4. Материальная ответственность…………………………………………….10
1.5. Структура и организация розничного товарооборота………………...10-11
1.6. Методы розничной продажи……………………………………............11-15
2. Особенности коммерческой организации в магазине «Медведь»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….......15
2.2. Организация управления персоналом……………………….…………15-16
2.3. Состав и назначение помещений, взаимосвязь между ними…………16-17
2.4. Охрана труда………………………………………………………………...17
2.5. Организация, технология хранения товаров………………………………17
2.6. Структура торгово-технологического процесса в магазине «Медведь»…..18
2.6.1. Организация закупочной деятельности……………………………...18-19
2.6.2. Приёмка товаров по качеству и количеству…………………………19-20
2.6.3. Организация, технология хранения товаров…………………………….20
2.6.4. Подготовки товаров к продаже……………………………………….21-22
3. Выводы и предложения……………………………………………………...23
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный аграрный университет»

Омский аграрный техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

ПМ. 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельности.

 

Тема: Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу подготовила: студентка группы 21 К

Зинченко Ксения

Рабату проверила: преподаватель

экономических дисциплин

Игнатенко И. Ю.

                                                             Оценка______________________________

Дата «___» _________________ 2013 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск – 2013 г.

Введение……………………………………………………………………….. .3-5

1.Розничная продажа………………………………………………..………….5-6

1.1. Сущность и значение розничной  продажи товаров……………………...6-7

1.2. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия……7-9

1.3. Оформление ценников……………………………………………………9-10

1.4. Материальная ответственность…………………………………………….10

1.5. Структура и организация розничного товарооборота………………...10-11

1.6. Методы розничной продажи……………………………………............11-15

2. Особенности коммерческой организации  в магазине «Медведь»

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….......15

2.2. Организация управления персоналом……………………….…………15-16

2.3. Состав и назначение помещений, взаимосвязь между ними…………16-17

2.4. Охрана труда………………………………………………………………...17

2.5. Организация, технология хранения  товаров………………………………17

2.6. Структура торгово-технологического процесса в магазине  «Медведь»…..18

2.6.1. Организация закупочной деятельности……………………………...18-19

2.6.2. Приёмка товаров по качеству  и количеству…………………………19-20

2.6.3. Организация, технология хранения  товаров…………………………….20

2.6.4. Подготовки товаров к продаже……………………………………….21-22

3. Выводы и предложения……………………………………………………...23

Список литературы………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

    В процессе коммерческой  деятельности особую значимость  приобретает такая важная форма  реализации товаров как, розничная  торговля.

    Розничная торговля –  это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объёмах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свой особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть фактическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничноё продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

    Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных т оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учёта потребительских запросов покупателей, умение предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

    Развитие розничной  торговли нуждается в создании  специальных служб по изучению  и прогнозированию потребительского спроса, формировнию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

    Правильная организация  коммерческой работы в рамках  розничной торговли способствует  роста товарооборота, достаточно  полному удовлетворению совокупного  спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приёмов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

    В курсовой работе  освящены вопросы организации, состояния  и основные направления развития  рыночной торговой сети в настоящее  время. Также внимание уделено  формированию ассортимента в  розничном торговом предприятии.

    Понятие ассортимента товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

    Постоянное внимание  в магазинах должно быть обращено  на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

    Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

    Прежде всего, это конкуренция  в планировании ассортимента  и разработке новый образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политике, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

 

    Цель курсовой работы – изучить особенности организации коммерческой деятельности по розничной продаже и провести анализ на примере конкретной организации.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

определить сущность и методы, значение розничной продажи;

изучить особенности организации розничной продажи;

провести анализ процесса розничной продажи на предприятии.

 

1. Розничная продажа.

 Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

    Основными принципами  коммерческой деятельности являются:

    - соблюдение действующего законодательства;

    - высокая культура обслуживания  покупателей;

    - оптимальность коммерческих  решений;

    - доходность прибыльность.

    Коммерческая деятельность  должна строиться на основе  соблюдения требований деловой  этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность. Переход от административно-командной системы к рыночной экономике требовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на принципах полного равноправия торговых партнёров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовала принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйственных субъектов.

Всё это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего они должны формировать свои отношения с партнёрами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, укреплять договорную систему. При этом особое внимание должно быть уделено развитию длительных хозяйственных связей с поставщиками.

    Коммерческим структурам  необходимо своевременно и адекватно  реагировать на происходящие, на  рынке изменения, что требует  постоянного совершенствования технологии коммерческой работы.

 

1.1. Сущность и значение розничной продажи товаров.

    В процессе товародвижения  от изготовителя к потребителю  конечным звеном является розничная  торговля. Розничная торговля включает  продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Продажа потребительских товаров осуществляется

со складов предприятий – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

    Функции розничной торговли:

    – определяет спрос  и предложение на конкретные  виды товаров;

    – осуществляет поиск  товаров, необходимых для розничной торговли;

    – проводит отбор  товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

    –  осуществляет оплату  товаров, принятых от поставщика;

    – проводит операции  по приёмке, хранению, маркировке  товаров, устанавливает на них  цены; 

    – оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультативные, рекламные, информационные и другие услуги.

    Многообразные формы  и методы розничной торговли  не могут быть эффективными  без качественного оказания комплекса  дополнительных услуг, среди них  выделяют три вида:  

связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;

услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров;

услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров:  благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; камер хранения, стоянок для автомобилей.

Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.

 

1.2. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1) операции с товарами до предложения  их покупателям;

2) операции непосредственного обслуживания  покупателей;

3) дополнительные операции по  обслуживанию покупателей;

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

• Разгрузку транспортных средств;

• Доставку товаров в зону приемки;

• Приемку товаров по количеству и качеству;

• Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже (в зависимости от степени готовности их к продаже);

• Хранение товаров;

• Подготовку товаров к продаже.

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.

Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

1) встреча покупателя;

2) предложение товаров;

3) отбор товаров покупателями;

4) расчет за отобранные товары;

5) оказание покупателям дополнительных  услуг;

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т.д.).

Информация о работе Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности