Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:08, курсовая работа
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объёмах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свой особенности.
Введение……………………………………………………………………….. .3-5
1.Розничная продажа………………………………………………..………….5-6
1.1. Сущность и значение розничной продажи товаров……………………...6-7
1.2. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия……7-9
1.3. Оформление ценников……………………………………………………9-10
1.4. Материальная ответственность…………………………………………….10
1.5. Структура и организация розничного товарооборота………………...10-11
1.6. Методы розничной продажи……………………………………............11-15
2. Особенности коммерческой организации в магазине «Медведь»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….......15
2.2. Организация управления персоналом……………………….…………15-16
2.3. Состав и назначение помещений, взаимосвязь между ними…………16-17
2.4. Охрана труда………………………………………………………………...17
2.5. Организация, технология хранения товаров………………………………17
2.6. Структура торгово-технологического процесса в магазине «Медведь»…..18
2.6.1. Организация закупочной деятельности……………………………...18-19
2.6.2. Приёмка товаров по качеству и количеству…………………………19-20
2.6.3. Организация, технология хранения товаров…………………………….20
2.6.4. Подготовки товаров к продаже……………………………………….21-22
3. Выводы и предложения……………………………………………………...23
Список литературы…………………………
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный аграрный университет»
Омский аграрный техникум
Курсовая работа
ПМ. 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельности.
Тема: Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности.
Работу подготовила: студентка группы 21 К
Зинченко Ксения
Рабату проверила: преподаватель
экономических дисциплин
Игнатенко И. Ю.
Дата «___» _________________ 2013 года.
г. Омск – 2013 г.
Введение…………………………………………………………
1.Розничная продажа……………………………
1.1. Сущность и значение розничной продажи товаров……………………...6-7
1.2. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия……7-9
1.3. Оформление ценников……………………………………………………9-
1.4. Материальная ответственность……
1.5. Структура и организация розничного товарооборота………………...10-11
1.6. Методы розничной продажи…………………………………….........
2. Особенности коммерческой
2.1 Краткая характеристика
2.2. Организация управления
2.3. Состав и назначение помещений, взаимосвязь между ними…………16-17
2.4. Охрана труда………………………………………………
2.5. Организация, технология хранения товаров………………………………17
2.6. Структура торгово-
2.6.1. Организация закупочной деятельности……………………………...18-
2.6.2. Приёмка товаров по качеству и количеству…………………………19-20
2.6.3. Организация, технология хранения товаров…………………………….20
2.6.4. Подготовки товаров к продаже……
3. Выводы и предложения…………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
В процессе коммерческой
деятельности особую
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объёмах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свой особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть фактическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничноё продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных т оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учёта потребительских запросов покупателей, умение предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной
торговли нуждается в создании
специальных служб по изучению
и прогнозированию потребительс
Правильная организация
коммерческой работы в рамках
розничной торговли
В курсовой работе
освящены вопросы организации, состояния
и основные направления
Понятие ассортимента товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Постоянное внимание
в магазинах должно быть
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новый образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политике, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.
Цель курсовой работы – изучить особенности организации коммерческой деятельности по розничной продаже и провести анализ на примере конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность и методы, значение розничной продажи;
изучить особенности организации розничной продажи;
провести анализ процесса розничной продажи на предприятии.
1. Розничная продажа.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
Основными принципами
коммерческой деятельности
- соблюдение действующего законодательства;
- высокая культура обслуживания покупателей;
- оптимальность коммерческих решений;
- доходность прибыльность.
Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность. Переход от административно-командной системы к рыночной экономике требовал основательной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на принципах полного равноправия торговых партнёров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовала принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйственных субъектов.
Всё это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего они должны формировать свои отношения с партнёрами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, укреплять договорную систему. При этом особое внимание должно быть уделено развитию длительных хозяйственных связей с поставщиками.
Коммерческим структурам
необходимо своевременно и
1.1. Сущность и значение розничной продажи товаров.
В процессе товародвижения
от изготовителя к потребителю
конечным звеном является
со складов предприятий – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
Функции розничной торговли:
– определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
– осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
– проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
– осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
– проводит операции по приёмке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
– оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультативные, рекламные, информационные и другие услуги.
Многообразные формы
и методы розничной торговли
не могут быть эффективными
без качественного оказания
связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров;
услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; камер хранения, стоянок для автомобилей.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
1.2. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1) операции с товарами до
2) операции непосредственного
3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей;
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
• Разгрузку транспортных средств;
• Доставку товаров в зону приемки;
• Приемку товаров по количеству и качеству;
• Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже (в зависимости от степени готовности их к продаже);
• Хранение товаров;
• Подготовку товаров к продаже.
Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
1) встреча покупателя;
2) предложение товаров;
3) отбор товаров покупателями;
4) расчет за отобранные товары;
5) оказание покупателям
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и т.д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т.д.).
Информация о работе Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности