Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объёмах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свой особенности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. .3-5
1.Розничная продажа………………………………………………..………….5-6
1.1. Сущность и значение розничной продажи товаров……………………...6-7
1.2. Торгово-технический процесс розничного торгового предприятия……7-9
1.3. Оформление ценников……………………………………………………9-10
1.4. Материальная ответственность…………………………………………….10
1.5. Структура и организация розничного товарооборота………………...10-11
1.6. Методы розничной продажи……………………………………............11-15
2. Особенности коммерческой организации в магазине «Медведь»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….......15
2.2. Организация управления персоналом……………………….…………15-16
2.3. Состав и назначение помещений, взаимосвязь между ними…………16-17
2.4. Охрана труда………………………………………………………………...17
2.5. Организация, технология хранения товаров………………………………17
2.6. Структура торгово-технологического процесса в магазине «Медведь»…..18
2.6.1. Организация закупочной деятельности……………………………...18-19
2.6.2. Приёмка товаров по качеству и количеству…………………………19-20
2.6.3. Организация, технология хранения товаров…………………………….20
2.6.4. Подготовки товаров к продаже……………………………………….21-22
3. Выводы и предложения……………………………………………………...23
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Оформление ценников.

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники. В них указано:

Наименование предприятия;

Наименование товара;

Масса нетто;

Изготовитель;

Цена;

Подпись материально ответственного лица;

Дата поступления товара на прилавки магазина.

Ценник является документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно (в данном магазине ценники напечатаны на ККМ.

 

1.4. Материальная ответственность.

Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ценников, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать заведующей магазина, подготовить магазин к закрытию.

 На торговых предприятиях  в зависимости от количества  работников, которые являются материально-ответственными  лицами, и от порядка их труда  применяются две формы материальной ответственности: ответственность отдельных лиц  (индивидуальная) и ответственность коллектива работников бригады. Сейчас индивидуальная ответственность применяется в мелкорозничной торговле – палатках, ларьках, киосках. В магазинах она закреплена за некоторыми категориями работников (кассирами, старшими кассирами).

В магазине «Медведь» используется бригадная материальная ответственность. В бригаду входят продавцы вместе с материально-ответственным лицом.

 

1.5. Структура и организация розничного товарооборота.

Структура розничного товарооборота:

Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).

Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, молочные продукты, фрукты и овощи, мясные и колбасные изделия).

Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определённую группу.

Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (хлебобулочные изделия, молочные продукты, фрукты и овощи, мясные и колбасные изделия).

Для современного рынка характерен быстрый рост требований покупателей к уровню обслуживания. Они хотят совершать покупки в комфортных условиях, из широкого ассортимента, обладая полной и точной информацией.

 

1.6. Методы розничной продажи.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса на реализуемые  в магазинах товары;

- формирование оптимального ассортимента  товаров в магазине;

- рекламно-информационная деятельность  розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- организация оказания торговых  услуг покупателям.

Коммерческая работа по продажи товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей. Подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учёта потребительских запросов покупателей, умение предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость, и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслуживать покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Спрос в розничной торговле изучают специалисты – маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

В рыночных условиях не одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы. Известный лозунг «Реклама – двигатель торговли» верно, отражает глубинную сущность рекламы стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.

В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, но и двигатель бизнеса, коммерции.

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

В розничной торговли применяют следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

-через прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой выкладкой и свободным  доступом покупателей к товаром;

- по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объём реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчёта, обслуживаемых контроллёрами-кассирами.

Продажа товаров через прилавок обслуживание включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление  его намерения;

- предложение и показ товаров;

- помощь в выборе товаров  и консультация;

- предложение сопутствующих и  новых товаров;

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчётные операции;

- упаковка и выдача покупок.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам.

Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены чётко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, горках, вывешивают на вешалках.

При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикреплёнными к ячейкам кассет специальными зажимами.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту  работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчёт осуществляется путём предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путём оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непродовольственные товарам срок выполнения заказов устанавливается в зависимости от вида товаров и возможности его исполнения.

Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должно строго соблюдать  правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т.д.).

 

2. Особенности коммерческой  организации в магазине «Медведь»

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 Магазин ОАО «Медведь» Медведь расположен по адресу: Омская область, Седельниковский район, с. Кейзес, ул. Советская 3 , тел: 8(38164)    35-4-59.

Он был открыт в сентябре 2002 года.

Режим работы магазина: с 8-00 до 21-00 без обеда и без выходных.

Территория возле магазина заасфальтирована. По утрам ежедневно подметается техническим персоналом.

Численность работников магазина составляет 700 человек. В настоящее время «Медведь» насчитывает более 25 магазинов по Седельниковскому району.

К основным видам деятельности магазина «Медведь» относится розничная торговля продовольственными товарами. Основная деятельность магазина реализация мирового ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

Продажа товаров в магазине «Медведь» осуществляется методом самообслуживания.

По особенностям устройства это специально оборудованное, находящееся в центре села, помещение, предназначенное для продажи товаров, обладает достаточно большим количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

 

2.2. Организация управления персоналом.

Директор ОАО «Медведь» осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина.

Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

- обязан обеспечивать полное  руководство магазина;

- создать необходимые условия для работников

 

 

 






 



 

 

 

 

 

 

2.3. Состав и назначение помещений, взаимосвязь между ними.

Магазин «Медведь» имеет общую площадь 1054 м кВ.

Назначение: розничная продажа.

Склад магазина – около 300м кВ.

Комната приема пищи.

Операторская.

Кабинет администратора.

Кабинет директора.

Фасовочное помещение.

2.4. Охрана труда.

К охране труда работников торгового зала магазина «Медведь» относится: обеспечение формой, поддержание климатических условий. Техника  безопасности – аккуратное использование инвентаря, проверка и поддержание различной техники в исправном состоянии.

Санитарные требования: поддержание территории магазина в чистоте – обязанности уборщицы, влажная уборка, по необходимости, - любой работник магазина.

Пожарная безопасность – инструктаж при приёме на работу, знание плана эвакуации.

2.5. Организация, технология хранения товаров.

Товар, поступивший в магазин «Медведь», складируют в подсобном помещении. Его площадь составляет 300 м2. Склад располагается в одном здании с магазином и имеет вход из торгового зала.

Продукция в нём размещается по секциям, есть шкафы, холодильные камеры. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Товары с длительными сроками (не скоропортящиеся товары) реализации хранят при температуре 10-18 C и относительной влажности 60-70%. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами.

Санитарно-гигиенические требования в магазине «Медведь» соблюдены полностью, соответствует требованиям установленными органами Госсанэпиднадзора.

 

2.6. Структура торгово-технологического процесса в магазине  «Медведь».

- Закупка товаров

- Приёмка товаров

- Хранение товаров

- Подготовка товаров к продаже.

2.6.1. Организация закупочной деятельности

Закупка товара является составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организованные закупки товаров является необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышение товарооборачиваемости, получение прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

-Изучение покупательского спроса

-Изучение источников поступления  и поставщиков товаров

-Состояние заявок и заказов  на поставку товаров

-Разработка преддоговорных требований  к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

-Заключение договоров и разовых  сделок на поставку товаров

Информация о работе Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности