Розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 14:28, реферат

Краткое описание

Розничным товарооборотом является продажа потребительских товаров населению, юридическим лицам и их обособленным подразделениям. Продажа товаров осуществляется за наличный расчёт, по безналичному расчёту или посредством кредитных карточек.
Розничным товарооборотом является продажа, продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно на предприятиях, в организациях, учреждениях.
В розничный товарооборот включается продажа продовольственных товаров по безналичному расчету организациям социального назначения: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по экономике..docx

— 76.99 Кб (Скачать файл)

Подготовка товаров к продаже.

Разберем подробнее, как осуществляется подготовка товаров к продаже. Ей подвергаются почти все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей; фасовка; предварительная нарезка товаров; укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформление и прикрепление ценников и при необходимости комплектование подарочных наборов. В магазине «Октябрьский» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец.

Готовят товары к продаже прямо в отделах. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Примеры некоторых особенностей подготовки товаров к продаже. Овощи и фрукты сортируют, отделяя нестандартную продукцию и упаковывая её по необходимости в капроновые сетки. Масло сливочное, маргарин освобождают от пергамента и при необходимости зачищают со всех сторон, если образовался штраф. Производят нарезку на бруски специальной струной и упаковывают в полиэтиленовую пленку.

Сыры протирают влажным полотенцем, затем сухим, удаляют казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом. С колбас удаляют шпагат и концы оболочки. Кондитерские изделия перед продажей выкладываются  в специальную тару или фасуются. 

Размещение и выкладку товаров в торговом зале.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале влияет на уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина. Товары, имеющие одинаковое значение располагаются в одном месте для того, что было удобнее сориентироваться покупателю и продавцу. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос.

Размещение товарных групп для каждого типа магазина в зависимости от ассортимента реализуемых им товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы учитывается еще при составлении технологической планировки этого магазина. При этом учитывают конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн.

Под размещение ассортимента понимают распределение его на площади торгового зала в соответствии планом помещения. В магазине  при размещение товара учитывается направление движения покупательского потока и товарное соседство. Например: хлебный отдел в магазине расположен в конце торгового зала, с расчетом на то, что пока он идет за хлебом, проходя мимо других отделов, может совершить импульсивную покупку. Товары в мелкой упаковке (жвачки, сосательные конфеты) располагаются у кассы.

Продавцы своевременно пополняют витрины, что не образовывались пустые места. Пополнение товарами производиться в течение рабочего дня или пред открытием магазина. Продукция в магазине размещается на пристенных деревянных горках, витрины, прилавки, холодильное оборудование.

Все  продовольственные товары, размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, например, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты. На оборудование товар размещают с применением горизонтальной и комбинированной выкладке.

Горизонтальная - однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования.

Комбинированная -  и по горизонтали и по вертикали.

Товар должен быть выложен ярлыками, наименованием, этикетками в сторону, обращенную к покупателям. При выкладке товара учитывают цвет, объем, упаковка товаров. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров.  Они должны читаться издалека и должны быть расположены так, чтобы не загораживать товар и в тоже время ровно обращенные к покупателю. Так же в магазине  применяется декоративная выкладка. Ее применяют для оформления витрин или для показа новинок, что бы покупатель обращал внимание и заинтересовывался.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса являются операции, связанные с обслуживанием покупателей. Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Эти операции включают в себя:

Встречу покупателя.

Встреча покупателя является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки.

Предложение товаров и показ товара;

В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.

Расчет за отобранные товары.

В магазине индивидуального обслуживания расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:

-Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей и определить общую стоимость покупки.

-Четко назвать сумму покупки.

-Деньги, полученные от покупателя положить на виду у покупателя. 
-Определить сумму сдачи.

-Четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных купюр, четко пересчитывая её.

-Сверху  положить погашенный чек.

            Расчеты с покупателями осуществляются с применением кассового аппарата ККМ АМС - 100Ф и «Samsung». К работе с кассовыми машинами допускаются лица, ознакомленные и проинструктированные с правилами техники безопасности по работе на ККМ. Если товар оказался не качественным и покупатель принес его обратно, на кассе пробивается возврат покупки. Если покупатель совершает покупку, а потом решает отказаться от нее по каким либо причинам, тогда на кассе можно аннулировать последний чек. На ККМ можно ввести наличные,  и высветится сдача. Что облегчает работу продавцам-кассирам.    
             Оказание покупателям дополнительных услуг.

              Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им различных услуг. В магазине этими услугами является: прием предварительных заказов,  предоставление справочной информации.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит из периодически повторяемых операций, в чем проявляется его цикличность. В то же время торгово-технологический процесс может протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товарных потоков, расчетных и других операций).

Предметами управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.розничный  товарооборот

 

Розничным товарооборотом является продажа потребительских товаров населению, юридическим лицам и их обособленным подразделениям. Продажа товаров осуществляется за наличный расчёт, по безналичному расчёту или посредством кредитных карточек. 

Розничным товарооборотом является продажа, продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно на предприятиях, в организациях, учреждениях.

В розничный товарооборот включается продажа продовольственных товаров по безналичному расчету организациям социального назначения: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям.

Продажа по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям, включая организации социального назначения в объеме розничного товарооборота не учитывается и входит в состав общего объема оборота предприятия торговли.

В розничном товарообороте учитывается продажа потребительских товаров: 
- юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;

- юридическими лицами, их  обособленными подразделениями, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной; 
- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на продовольственных, вещевых и смешанных рынках.

В розничный товарооборот включается продажа товаров и питания в ценах фактической реализации по моменту отпуска товаров и питания покупателям независимо от времени уплаты денег и сдачи торговой выручки в банк.

Розничный товарооборот  делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Динамика розничного  товарооборота

                                                                                 

                                                                                                Таблица №1

Расчет динамики розничного товарооборота

Товарные

группы

Прошлый

год т.руб.

Отчетный

год т.руб.

отклонение

     

Т.руб

%

Хлебобулочные

изделия

1500

1000

-500

66

Кондитерские

изделия

2500

3500

1000

140

Колбасные

изделия

2000

2500

500

125

Молочная

продукция

2500

2000

-500

80

Макаронные

изделия

1000

1500

500

150

Овощи

2500

3000

500

120

Фрукты

3000

3500

500

116

Яйцо

2000

2000

-

100

Итого:

17000

19000

2000

110


 

Абсолютное отклонение находим как разницу между товарооборотом отчетного периода и товарооборотом прошлого года.

 

 

1000-1500=-500 т.руб.

3500-2500= 1000т.руб.

2500-2000= 500т.руб.

2000-2500=-500т.руб.

1500-1000= 500т.руб.

3000-2500= 500т.руб.

3500-3000= 500т.руб.

2000-2000= 0    т.руб.

19000-17000=2000т.руб.

 

Темп изменения измеряется:

 

 

1000/1500=0.66*100%=66%

3500/2500= 1.4*100%=140%

2500/2000=1.25*100%=125%

2000/2500=0.8*100%=80%

1500/1000=1.5*100%=150%

3000/2500=1.2*100%=120%

3500/3000=1.16*100%=116%

2000/2000=1*100%=100%

19000/17000=1.1*100%=110%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Структура товарооборота

 

                                                                                        Таблица №2

Расчет структуры товарооборота

Товарные группы

Прошлый год

Отчетный год

отклонения

Т.руб.

%

Т.руб.

%

Т.руб.

%

Хлебобулочные

изделия

1500

8.8

1000

5.2

-500

-3.5

Кондитерские

изделия

2500

14.7

3500

18.4

1000

3.7

Колбасные

изделия

2000

11.8

2500

13.2

500

1.4

Молочная

продукция

2500

14.7

2000

10.5

-500

-4.2

Макаронная

продукция

1000

5.8

1500

7.9

500

2.1

Овощи

2500

14.7

3000

15.8

500

1.1

Фрукты

3000

17.7

3500

18.4

500

0.7

Яйцо

2000

11.7

2000

10.5

-

-1.2

Итого:

17000

100

19000

100

2000

-

Информация о работе Розничный товарооборот