Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:59, курсовая работа
Цель проведения исследования – определить перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь, раскрыть перспективы повышения результативности ее использования
Задачи исследования – показать виды розничной торговой сети, дать им характеристику, определить состояние розничной торговой сети потребительской кооперации.
В курсовой работе проведен анализ развития розничной торговой сети Республики Беларусь, в том числе потребкооперации, за 2009-2011 годы.
Введение……………………………………………………………….………..……3
1.Виды розничной торговой сети, их характеристика …………….……............5
2.Состояние розничной торговой сети потребительской кооперации
Республики Беларусь …………...........................................................................13
3. Перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь и повышение результативности её использования………………………………………………………………….……21
Заключение…………………………………………………………………..….….26
Список использованных источников………………
Уменьшение удельного веса
Выводы:
3.
Перспективы развития
Розничная торговля потребительской кооперации Беларуси занимает в настоящее время около 10% розничного рынка и является крупной сетевой организацией, где значительный удельный вес в общем количестве магазинов занимают ”Товары повседневного спроса”, а также магазины по продаже продовольственных товаров. Конечные результаты деятельности розничной торговли свидетельствует о низкой эффективности действующей номенклатуры типов магазинов и их недостаточной адаптивности к постоянно изменяющимся условиям среды деятельности, в том числе к условиям появления крупных сетевых объединений. Ввиду этого необходима разработка концепции сетей современных мини-магазинов на селе и средних магазинов в городах с единым подходом к имиджу и определенным стандартом торгового обслуживания.
Учитывая социальную функцию потребительской кооперации, целесообразно размещать сеть в городах на основе концепции создания центров торгово-бытового обслуживания. Такие центры могут включать магазины и отдельно стоящий комплекс бытового обслуживания.
В небольших населенных пунктах целесообразно дислоцировать пункты сбора, обобщения и передачи заявок на бытовые услуги и покупку товаров по заявкам и работать на принципе кооперирования с населением.
В сельской местности развитие торговли будет осуществляться в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы. Выполнение социальных стандартов в торговом обслуживании в агрогородках с численностью населения более 500 человек предусматривает наличие магазинов по торговле продовольственными и непродовольственными товарами, продукцией общественного питания, до 500 человек – магазинов по торговле смешанным ассортиментом товаров и реализации продукции собственного производства.[26, c.8]
Одним из
направлений в развитии
В современных
условиях важным направлением в развитии
розничной сети является ее размещение.
Анализ размещения торговой сети показывает,
что, как правило, основная часть
магазинов размещена в центрах
городов. Особенно бессистемно и
неравномерно размещены непродовольственные
магазины. Такое размещение приводит
к большим потерям времени
покупателей на приобретение товаров
и значительному росту
Кроме того, в крупных городах магазины размещаются главным образом в первых этажах жилых домов и в помещениях, встроено-пристроенных к жилым домам. Это отрицательно влияет на организацию торговой сети в целом, не позволяет строить крупные торговые предприятия, создают неудобства для проживающих. В таких магазинах трудно применять современные торгово-технологические процессы, прогрессивные формы продажи товаров, внедрять трудоемких процессов. Строительство и эксплуатация встроенных и встроено-пристроенных помещений магазинов значительно дороже, чем отдельно стоящих зданий.[8, с.42-43]
Осуществляются
также мероприятия по ремонту
и реконструкции универмагов, обеспечению
наличия в них товаров в
количестве 30-50 тыс. наименований полного
модельного ряда и размерно-ростовочной
шкалы, расширению продажи товаров
методом самообслуживания, по образцам,
каталогам предприятий
Все магазины потребительской кооперации должны иметь единый координационный центр, единый торговый имидж, т.е. единые концептуальные решения.
Разработка
сети магазинов может
Развитие
сетей магазинов требует
В настоящее время мировые розничные рынки характеризуются активными процессами инновационного развития. Инновационные разработки для розничной торговли касаются как технической и технологической сторон торгового процесса, так и управления им. Среди таких разработок выделяют цифровые справочные системы у прилавков самообслуживания, системы самостоятельной оплаты покупок, использование интеллектуальных тележек, бесплатное проектирование интерьера в системе 3D.
Пути, формы, методы, конкретные инновационные
и инвестиционные проекты, пропорции
и соотношения объем
Важной частью является и система снабжения. Есть рекомендации вести торговлю через торгово-логистические центры, как это делается во всем мире. Закупать продукцию оптом, что, как показывает практика, дает возможность за счет скидки сделать товары до 20% дешевле, а затем развозить их по торговым предприятиям системы. Проработки этого предложения уже ведутся. Для сельского населения, у которого нет таких высоких доходов, как у горожан, возможность приобретать товары по более низкой цене чрезвычайно важна.
“Привязать” покупателей к магазинам можно с помощью внедрения дисконтных карт. Их уже получают пайщики потребкооперации, и на все покупки им предоставляется скидка в размере 3%.[3, с.61]
В Беларуси
развитие такого торгового
Современные вендинговые аппараты могут торговать практически любым товаром, принимать различные банкноты и монеты, давать сдачу и даже осуществлять размен денег. По закону в нашей и других странах, где развивается данное направление розницы, через вендинг-машины запрещено продавать только алкогольные напитки и табачные изделия, в первую очередь с целью ограничения доступа к этим товарам несовершеннолетних.[8, с.344-345]
Для повышения эффективности деятельности и увеличения доли организаций потребительской кооперации в райцентрах и городах за последние годы введено в действие 468 новых торговых объектов типа ”мини-магазины” или “магазины у дома” торговой площадью 80-120 м², ежегодный товарооборот которых составляет 300 млрд.р. Мини-магазины изготовлены из металлоконструкций, имеют стандартный набор торгово-технологического оборудования и режим работы с увеличением продолжительности рабочего дня.[11, c.8]
Основной целью развития торговли на 2011 год является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создание эффективной системы товародвижения и развития ее инфраструктуры, основанной на принципах сетевой торговли и логистики.
Для достижения поставленной задачи будут решены следующие задачи:
Для решения этих задач предусматривается реализация следующих мероприятий:
-обеспечение торговыми площадями обслуживаемого населения в соответствии с системой государственных социальных стандартов и наличие розничной торговой сети по населенным пунктам в зависимости от численности проживающего населения;
- ежегодное дополнительное приобретение 20 автомагазинов для улучшения организации торгового обслуживания населения малых поселений, а также крупных кооперативов и садовых товариществ, мест массового отдыха населения;
-областные центры и города областного подчинения -супермаркеты, магазины типа «Дисконт», «Дискаунтеры», «Строймаркеты», торговля на подведомственных рынках, открытие аптек,
-совершенствование ассортиментной политики и технологии торговых процессов, дооснащение магазинов 30 тыс. ед. холодильного оборудования;
-совершенствование деятельности межрайонных оптовых баз и создание на их площадях оптово-логистических центров по высокоэффективному продвижению товарных потоков от производителей до конечного потребителя.
Реализация данных мер позволит не допустить сокращение торговых площадей, увеличить площади торговых объектов, расположенных в городах и районных центрах, повысить производительность труда торговых работников, ускорить оборачиваемость товаров, обеспечить сокращение товарных потерь, повысить культуру обслуживания населения с предоставлением широкого набора товаров и комфортность жизненного уровня сельского населения.[5, c.19-20]
Выводы: