Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:01, контрольная работа
Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информации, товарно-сопроводительными документами, требованиями к товарной информации, для того чтобы понять значение товарной информации для потребителей и ее значения при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу.
Раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об ее актуальности на сегодняшний день, т.к. в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. И с точки зрения коммерческой функции, товарный знак должен способствовать продвижению на рынке товаров конкретного владельца товарного знака, защищать эти товары от подделок и обеспечивать увеличение прибыли от реализации товаров.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Понятие средств товарной информации. Виды и формы товарной информации. Информационные ресурсы……………………………...4
2.Товарно-сопроводительные документы. Понятие и виды……….…9
3.Требования к товарной информации. …………………..…………..12
4.Правовые основы информационного обеспечения потребителей. ……………………………………………………………………………13
5.Заключение. Роль и значение товарной информации при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу………………………………………………………………….15
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Смоленский филиал РГТЭУ
Контрольная работа
по дисциплине: Товароведение и экспертиза в таможенном деле
на тему: «Средства товарной информации»
Садовникова Татьяна Сергеевна
(Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)
Проверил:_____________________
(должность, ученая степень)
__________________________
(Ф.И.О.)
__________________________
(Оценка)
__________________________
(подпись)
__________________________
(Дата)
Регистрационный номер__________
Смоленск 2013 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Понятие средств товарной информации. Виды и формы товарной информации. Информационные ресурсы……………………………...4
2.Товарно-сопроводительные документы. Понятие и виды……….…9
3.Требования к товарной информации. …………………..…………..12
4.Правовые основы информационного обеспечения
потребителей. ……………………………………………………………………………
5.Заключение. Роль и значение товарной
информации при таможенном оформлении
и контроле товаров, пересекающих таможенную
границу……………………………………………………………
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии и сделать компетентный выбор. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах. [1. Стр. 295 ]
Основная функция информации о товаре — это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) сведений о потребительских свойствах товара, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и/или продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации. Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров. [3. Стр. 280 ]
Объектом и предметом исследования является товарная информация.
Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информации, товарно-сопроводительными документами, требованиями к товарной информации, для того чтобы понять значение товарной информации для потребителей и ее значения при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу.
Раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об ее актуальности на сегодняшний день, т.к. в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. И с точки зрения коммерческой функции, товарный знак должен способствовать продвижению на рынке товаров конкретного владельца товарного знака, защищать эти товары от подделок и обеспечивать увеличение прибыли от реализации товаров.
1.ПОНЯТИЕ СРЕДСТВ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ВИДЫ И ФОРМЫ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.
Средства товарной информации (СТИ) предназначены для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей — изготовителей, продавцов и потребителей.
Кроме этой основной функции, многие средства товарной информации выполняют идентифицирующую функцию. Сущность ее заключается в распознавании, отождествлении товара с определенными потребительскими свойствами, в первую очередь органолептическими (внешним видом, цветом, для пищевых продуктов - вкусом и запахом, для некоторых непродовольственных товаров - запахом). Это функция наиболее присуща таким средствам, как маркировка, нормативные и технические документы.(
Таким образом, в зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на группы: информационные ресурсы, специальная литература, маркировка и реклама. [5.]
Товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности.[3, c111]
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец. .[10. ]
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
Основополагающая товарная информация - основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете, на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую.
Каждая из указанных форм
характеризуется как
Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы-изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и др.). Это позволяет потребителям, говорящим на укaзанных языках, получать доступную информацию.
Недостаток словесной информации
- ее громоздкость. Она требует значительной
площади на упаковке и (или) на товаре Для
того, чтобы ее прочесть и осмыслить,
требуется время, причем при чрезмерной насыщенности
словесной информации потребитель или
не может или не хочет тратить много времени
на ее осмысление.
Цифровая информация применяется в сочетании с другими вилами информации (словесной, символической, штриховой) или самостоятельно, например условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки.
Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью OKI I и ОКНО).
Изобразительная информация обе
|к продукции с картин, фотографий, открыток, или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т.п.). либо иных изображений.
Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей
Повышенный спрос
на многие импортные пищевые продукты
К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность. лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем у этой формы очень ограниченные информационные возможности, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.
Символическая информация
- сведения о товаре,
передаваемые с помощью
информационных знаков. Символ (от греч.svmbolon знак, опознавательная
примета) - характеристикаопределенных
Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако восприятие ее требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п.
Штриховая товарная информация – это комплексная форма информации, сочетающей элементы символической и цифровой форм, является штриховая, для которой свойственно кодирование определенных сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр. Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю. [4. Стр. 230 ]
Наиболее значимыми для работников торговли и потребителей являются информационные ресурсы и маркировка.
Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.
Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.
Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и пр. С учетом все возрастающих объемов международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.
Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия (рис. 2).
Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ" (рис. 3).
Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4).
Некоторые особенности эксплуатации или потребления товаров также могут маркироваться с помощью соответствующих знаков. Такая маркировка может указывать на способы обращения с товаром и с упаковкой, на способы ухода за товарами, способы его хранения и использования.