Тара - оборудование в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:18, реферат

Краткое описание

Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с применением тары-оборудования.

Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс – реализацию произведённого товара.

На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30-50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всём пути следования товара по схеме « промышленное предприятие – оптовая база – магазин» достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней стадии товародвижения – от оптовых предприятий до магазина, чем достигается лишь частичный эффект.

Содержание

Введение
Основные виды тары-оборудования, их краткая характеристика.
Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 213.00 Кб (Скачать файл)

                                   Содержание  

 Введение

  1. Основные виды тары-оборудования, их краткая характеристика.
  2. Экономическое обоснование совершенствования процесса товароснабжения по средствам тары-оборудования

 Заключение

 Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение  эффективной технологии транспортировки  и продажи товаров с применением  тары-оборудования.

     Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается  порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс  – реализацию произведённого товара.

     На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30-50% общего рабочего времени. Экономический  эффект от внедрения тары-оборудования на всём пути следования товара по схеме  « промышленное предприятие –  оптовая база – магазин» достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней  стадии товародвижения – от оптовых  предприятий до магазина, чем достигается  лишь частичный эффект.

     Практика показала, что транспортировка товаров (хлеба, картофеля, плодов, овощей) в контейнерах  от поставщиков до торгового зала даёт значительный экономический эффект за счёт устранения излишних звеньев  на пути товародвижения, сокращения товарных потерь, уменьшения расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы, доля которых, особенно в магазинах, ещё велика.

     В супермаркет торговой площадью 1200 м2 ежедневно поступает в среднем около 35 т груза, который, прежде чем попасть к потребителю, перекладывается вручную 3-4 раза. Каждый подсобный рабочий перегружает в день от 3 до 7 т груза. Эта проблема может быть решена при внедрении тары-оборудования, немалый опыт использования которой накоплен мировой практикой.

     Целью моей работы является рассмотрение эффективности исспользования тары-оборудования в торговом процессе.  

     Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

      Рассмотреть основные виды тары-оборудования и их характеристику

      Их  преимущества и недостатки 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      1.Основные виды тары-оборудования, их краткая характеристика. 

     Тара-оборудование –  контейнеры различной конструкции, предназначенные для транспортировки, хранения и продажи товаров, без  предварительной перевалки.

     Тару-оборудование выпускают  трёх типов: ТОС – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных  в виде стоек; ТОК – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных  в виде колёс; ТОСК – тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных  в виде комбинации стоек и колёс.

     Тара-оборудование должна отвечать следующим требованиям:

     •обеспечивать возможность  применения её в качестве транспортно-складских  средств;

     •иметь многоцелевое назначение;

     •обеспечивать сохранность  товаров от механических повреждений;

     •обеспечивать максимальное использование площадей и объёмов  складов;

     •конструкция её должна быть рассчитана на заданную нагрузку, многократный оборот и лёгкость транспортировки;

     •хранение порожних контейнеров на складах должно обеспечивать экономию площадей (то есть они должны быть складными);

     •иметь надёжное антикоррозийное покрытие;

     •соответствовать  санитарно-гигиеническим требованиям  и правилам техники безопасности.

     Тара-оборудование должна предохранять от повреждений потребительскую  упаковку, удобно встраиваться в оборудование, быть приспособленной для механизированной транспортировки и установки, для  штабелирования. Укладка в неё товаров должна быть удобной для этикетирования потребительских упаковок (без изъятия из тары-оборудования).

     По способу соединения составных частей она может изготовляться:

      неразборной

      разборной

      складной 

        разборно-складной.

     Конструкция, текстовое  и художественное оформление тары-оборудования и потребительской тары должны быть едиными.

     Конструкция должна обеспечивать быстрое вскрытие тары-оборудования и лёгкую выемку из неё потребительских  упаковок. В соответствии с этими  требованиями тара-оборудование должна соответствовать модулям зданий магазинов, размерам стандартных поддонов (800х1200 и 1000х1200 мм), тележек (600х800 мм) и  торгового оборудования (длина 900 мм, глубина 400, 600 мм). Количество тары-оборудования в торговом зале, её вес и вместимость  должны соответствовать объёму реализации товаров.

     Сущность прогрессивной  технологии доставки товаров в магазины и продажи их методом самообслуживания заключается в следующем: товар  в сфере производства или в  торгово-складском звене фасуется и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование(роликовые контейнеры, тележки-этажерки), которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина.

     Малогабаритные пластиковые  контейнеры. Их используют для доставки и продажи из них хлебобулочных  изделий. Они отличаются высокой  прочностью, большим сроком службы и хорошими эксплуатационными качествами.

     В качестве тары-оборудования также можно применять ящичные  и стоечные поддоны (пакеты) высотой 1100 мм, для лёгких товаров – 1800 мм.

     Контейнер с поддоном. Его основанием служит четырёхзаходный стандартный деревянный поддон, который удобен для захвата, транспортирования и складирования вилочными электропогрузчиками. Применяются одно- или двухнастильные поддоны.

     На поддонах устанавливаются  картонные контейнеры нескольких типов:

    1. Контейнер первого типа представляет собой два одинаковых по размеру короба с дном и крышкой. Такая конструкция выдерживает довольно большие нагрузки, поэтому в него можно загружать товары, как в упаковке, так и навалом. Он применяется для складирования глубокозамороженных расфасованных продуктов. В качестве тары-оборудования контейнер с поддоном используется для транспортирования, складирования и выкладки в торговом зале магазина однородных товаров.

      Рисунок 1- Схема контейнера на поддоне 

    1.  Контейнер второго типа представляет собой короб, который складывается из одной плоской картонной заготовки с металлическими прошивками. Верхняя его часть закрывается четырьмя створками. Особенностью является наличие передней наполовину откидывающейся стенки, что облегчает загрузку, разгрузку и использование в качестве тары-оборудования при продаже товаров в магазине.

      Рисунок 2 - Схема контейнера на поддоне, состоящего из одного короба 

    1. Контейнер третьего типа собирают из пяти частей: дна, передней стенки, двух (составляющих два отделения) элементов крышки. Для устойчивости контейнера на поддоне  дно выполнено с шестью ограничителями, препятствующими смещению составляющих деталей. Такая конструкция очень  прочна, устойчива, удобна доя использования в торговом зале магазина. При снятии крышки и откидывании верхней половины передней стенки обеспечивается доступ к товару и создаётся возможность для продажи методом самообслуживания.

      Рисунок 3- Схема контейнера на поддоне с  отдельными крышкой и дном 

     Картонная тара всех типов является многооборотной. Её возврат и транспортировка осуществляются в разобранном виде, при этом она  занимает малый объём, имеет небольшой  вес, значительно дешевле металлической. К недостаткам относится только меньшая прочность и долговечность. Экономическая оценка всех достоинств и недостатков тары-оборудования из гофрированного картона свидетельствует о её большой эффективности и перспективности.

     Очень удобна в применении тара-оборудование в виде металлических  проволочных грузовых поддонов размером 1000х1200 мм, массой 18 кг и грузоподъёмностью 1000 кг. Поддоны имеют поверхностную  сетку из стальной двойной проволоки (d = 4 мм), ножки из проволоки (d = 6 мм), размер ячейки сетки 50х50 мм. Плоский поддон может комплектоваться металлическими стенками и бортовыми решётками, что позволяет переделать его в стоечный или ящичный, т.е. в контейнер.

     Проволочная тара-оборудование предназначена для хранения фасованных и штучных товаров на оптовых  складах, бесперевалочной доставки их в магазин и установки в торговый зал с функцией торговой мебели, т.е. для продажи товаров. Она может быть на стоечном или колёсном поддоне. Контейнер состоит из основания и четырёх стенок, изготовленных из прутка и проволоки. На основании монтируются поворотные колёса. Для транспортировки и хранения промышленных товаров в первичной упаковке используют контейнер сварной конструкции, по бокам обитый металлическим листом, с деревянным или металлическим полом, а также деревянные контейнеры для овощей.

     В зависимости от ассортимента товаров контейнеры имеют  различные модификации, например роликовый  контейнер для транспортировки  и хранения овощей, бакалеи и хозяйственных  товаров, трёхъярусный контейнер для  кондитерских и бакалейных товаров, контейнер универсальный двухъярусный, универсальный контейнер для  верхней одежды и других швейных  изделий.

     Применение контейнеров  предопределяет ликвидацию отдельных  операций по подготовке товаров к  реализации. Являясь средством многократного использования, контейнеры позволяют экономить материалы на изготовление транспортной тары.

     

     Рисунок 4- Тара-оборудование 1 — на стоечном поддоне, 2 — на колесном поддоне

     Тара-оборудование из гофрированного картона в виде картонных коробок. Недорогая и эффективная в эксплуатации. Может быть различных размеров и форм. Все они рассчитаны на укладку в торговом зале и продажу товаров или непосредственно из них, или вместе с упаковкой. Коробки прострочены перфорационной лентой, что позволяет легко отделить их верхнюю часть и обеспечить свободный доступ покупателей к товару.

     

     Рисунок 5 - Тара-оборудование из гофрированного картона

     В связи с дефицитом  металла, его большим весом более  целесообразным и эффективным по сравнению с использованием металлических  контейнеров представляется применение упаковки товаров с поддоном в  полиэтиленовую плёнку, которая не только обеспечивает устойчивость и  прочность пакета, но и защищает товар от атмосферных осадков.

Информация о работе Тара - оборудование в торговле