Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 12:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лев» Супермаркет Кировский с учетом конъюнктуры товарного рынка.
Для осуществления поставленной цели будут решены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления ассортиментной политикой торгового предприятия;
Введение
1.1. Общие принципы организации коммерческой деятельности
1.2. Характеристика предприятия.
1.3. Характеристика традиционного ассортимента мясных продуктов.
1.4. Основные понятия коммерческой дейтельности.
• Практическая часть.
2.1.АБС анализ
2.2. Особенности химического состава и пищевой ценности мясных товаров
2.2.Оценка структуры ассортимента мясных продуктов.
2.3. Оценка показателей качества мясных продуктов на данном предприятии.
2.4.Пути совершенствования качества мясных продуктов.
Содержание.
* Теоретические аспекты предприятия ООО «ЛЕВ»
Введение
* Практическая часть.
2.1.АБС анализ
2.2. Особенности химического состава и пищевой ценности мясных товаров
2.2.Оценка структуры ассортимента мясных продуктов.
2.3. Оценка показателей качества мясных продуктов на данном предприятии.
2.4.Пути совершенствования качества мясных продуктов.
Введение.
Управление ассортиментом или работа с товаром является важнейшим инструментом маркетинга и конкурентной борьбы. Бесспорным является тот факт, что когда наши предприятия столкнулись с проблемой сбыта в свое время и “открыли” для себя маркетинг, то они взяли из него в основном ту часть, которая касается продвижения продукции, ценообразования, продаж и коммуникации, то есть операционный маркетинг. Но его эффективность, в свою очередь, зависит от разработки стратегического маркетинга, который по существу представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, в результате чего на рынок выходят товары, предназначенные для определенных покупателей и имеющие преимущество перед товарами предприятий-конкурентов. Именно от стратегии зависит будущее предприятия, и именно к стратегическому маркетингу относится работа с товаром, управление ассортиментом. В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий. Поэтому коммерческие работники торговой фирмы должны четко представлять, на каких покупателей они рассчитывают, в какой конкурентной обстановке предстоит вести работу и др. Кроме того, белорусские предприятия столкнулись с резким усилением конкуренции на рынке. И поэтому проблему управления ассортиментом нельзя рассматривать только как оптимизацию структуры ассортимента с целью получения максимальной прибыли в короткие сроки. Эта проблема гораздо шире и сложнее, поскольку именно она определяет долгосрочный успех предприятия. Именно этот момент определяет актуальность работы.
Цель курсовой работы - разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лев» Супермаркет Кировский с учетом конъюнктуры товарного рынка.
Для осуществления поставленной цели будут решены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления ассортиментной политикой торгового предприятия;
- анализ среды маркетинга ООО «Лев» Супермаркет Кировский.
- выработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лев» Супермаркет Кировский;
Предмет исследования - ассортиментная группа «Мясные продукты».
Основными литературными источником для написания теоретической части работы являются издания по маркетингу и экономике предприятий торговли.
1.1. Общие принципы организации коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность в управлении коммерческой организацией, в первую очередь, включает в себя оптовые и розничные продажи. Любая сделка между производителем и покупателем, приобретающим продукцию с целью ее перепродажи, обычно является оптовой сделкой. Таким образом, оптовая торговля заключается в продаже товара любым лицам или организациям, которые не являются конечными потребителями. К оптовым посредникам относятся собственно оптовики и торговые агенты. Оптовиками называют торговых посредников, закупающих большие партии товаров и затем распространяющих их по тем или иным каналам сбыта. Торговые агенты, в отличие от собственно оптовиков, сами не покупают товар, но выполняют ряд важных и разнообразных функций, обеспечивающих продвижение товара к конечному потребителю.
Розничная торговля включает все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Географическое размещение предприятий розничной торговли отражает характер расселения. Большинство таких предприятий сконцентрировано в крупных городах, где выделяются различные торговые районы: центральный район в более крупных и старых городах, дополнительный торговый район и третий тип, называемый торговой улицей, - скопление небольших магазинов, обслуживающих население данного квартала. В середине XX века в мире и в начале XXI века в России также начинают появляться крупные торговые центры.
Чтобы воспользоваться преимуществами крупномасштабных операций и вместе с тем сохранить независимость, розничные торговцы организуют кооперативы или добровольные ассоциации. Объединение в кооперативы позволяет им самостоятельно проводить оптовые торговые операции. Члены кооператива дают совместные заказы поставщикам и получают оптовые скидки, что помогает им конкурировать с сетями магазинов, удерживающими низкие цены. Кооперативы зачастую предпринимают объединенные рекламные кампании и продают товары под единой торговой маркой. Особенно важную роль они играют в торговле продовольственными товарами. Ассоциации напоминают кооперативы, но образуются и управляются оптовиком, а не розничным торговцем. Оптовики создают ассоциации, когда сталкиваются с тем, что число обслуживаемых ими предприятий розничной торговли уменьшается. Чтобы остановить этот процесс, оптовик заключает с магазинами-членами ассоциации договоры об обслуживании; последние, в свою очередь, соглашаются покупать большую часть товаров у данного оптовика.
Для небольших торговых предприятий есть еще одна возможность использования преимуществ крупномасштабных торговых операций. Специальный контракт (франшиза) может быть заключен между поставщиком (производителем либо оптовиком) и многими независимыми предприятиями розничной торговли. По соглашению компания-поставщик в определенной мере контролирует деятельность этих предприятий, предоставляет им зарегистрированную торговую марку и оказывает функциональную поддержку. Распространена система специальных контрактов, особенно в туристическом бизнесе (гостиницы «Холидей инн»), бизнесе быстрого питания («Макдоналдс») и в других отраслях сферы обслуживания, например в прокате автомобилей.
Возможны следующие параметры для классификации коммерческих предприятий, занимающихся реализацией различных товаров: широта ассортимента, способ доставки, отношение к системе сбыта, размер оборота[1]. Оптовая и розничная торговля может осуществляться на уровне производителей, предприятий-посредников и агентов и брокеров.
Независимые оптовые компании организуются в соответствии с приведенной выше классификацией в зависимости от требований розничной торговли и собственных возможностей.
Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара или ассортиментного портфеля, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
В настоящее время известны две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.
Наиболее распространенными видами оптовой торговли со склада являются: личный отбор товара на складе; по письменной заявке (например, по факсу или он-лайн) или устной заявке по телефону со стороны продавца; через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту); с помощью активных звонков из диспетчерской; а также торговля на оптовых выставках и ярмарках.
Рынки сбыта коммерческих предприятий сегментируют по таким критериям, как объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, ценовая политика и т.д.
Если потребителем является население, то применяют различные системы показателей, выбирая из них те, которые в наибольшей степени характеризуют потребительский сегмент (социальные, демографические, экономические, поведенческие и др.).
Маркетинг закупок при работе на сбытовом рынке осуществляется с целью получения конкурентных преимуществ уже на стадии работы с поставщиками за счет приобретения товаров, способных удовлетворить потребности конечных покупателей.
В этом случае решаются следующие задачи: закупать товар, пользующийся спросом у потребителя; процесс закупки должен давать экономическую выгоду для оптовика (за счет получения скидок, отсрочки платежа); в случае некондиционного товара оптовик должен иметь возможность его замены.
Процесс закупки обычно состоит из ряда последовательных шагов:
· определение потребности в конкретном товаре, конкретной торговой марке с установлением их количества;
· определение потребности в ассортименте, который желательно покупать у одного поставщика;
· определение критериев, которые составляют исходную базу при оценке поставщиков и ведении переговоров с ними (экономические, маркетинговые, технические, логистические требования);
· поиск и анализ поставщиков методами маркетингового исследования рынка;
· отбор поставщиков и организация переговоров с ними;
· размещение пробных заказов;
· оценка результатов;
· заключение долговременных договорных соглашений.
Можно сформулировать основные требования к поставщикам продукции:
· популярность (известность торговой марки);
· надежность;
· заинтересованность в совместной работе;
· понимание роли маркетинга в продвижении своей продукции;
· минимальные сроки поставки;
· желание брать на себя долю риска, например, связанного с транспортировкой.
При отборе поставщиков компания обычно решает вопрос остановиться на одном поставщике (принцип концентрации заказов) или выбрать несколько поставщиков (принцип распыления заказов).
Преимущество концентрации заказов у одного поставщика заключается в возможности получения скидок за счет большего размера заказа. Этому же способствует тесное сотрудничество, включая и осуществление совместных проектов по производству новых товаров. Оптовая компания имеет в распоряжении информацию о новых тенденциях спроса, новой продукции, поступающей на рынок от других производителей. Однако работа с одним поставщиком увеличивает риск оптовика и ограничивает его возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети. Для снижения такого рода риска оптовые компании работают одновременно с несколькими поставщиками товаров.
Среди основных критериев выбора поставщика розничные торговые предприятия указывают[2]:
· широту ассортимента продукции;
· наличие разнообразных конкурсов, участвуя в которых можно получить ценные призы;
· возможность отправлять заявки онлайн;
· участие в научных конференциях и семинарах, организованных поставщиком, и т.д.
Однако какие бы факторы ни влияли на выбор поставщика, всегда большое значение для сотрудничества имеет человеческий фактор.
Логистическая деятельность коммерческого предприятия заключается в разработке такой транспортно-складской схемы, которая учитывала бы требования маркетинга закупок и маркетинга сбыта. Как и другие структуры предприятия, ориентированные на маркетинговый подход в своей работе, службы логистики должны учитывать специфику поведения и требования розничных предприятий, которые те предъявляют к своим поставщикам-оптовикам. Это, прежде всего, размер партии товаров и скорость поставки.
Часто такие требования приводят, например, к тому, что оптовая компания вынуждена размещать торговые склады, максимально близко к розничным предприятиям. С другой стороны, собственные закупки оптовика больших партий товара у производителей заставляет его решать следующую задачу: иметь центральный распределительный склад или, минуя его, развозить товар по районным складам.
Оптовая компания решает вопрос об организации системы складов или одного централизованного склада, а возможно - их комбинации. Исходными моментами служат соотношение между издержками на обеспечение производственной деятельности складов и улучшение обслуживания клиентов оптовика.
При принятии решений по ассортименту предприятия учитывают степень близости между продукцией различных товарных групп, свои возможности (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.
Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе потому, что:
· для некоторых товаров основного ассортимента необходимо иметь дополняющие товары (товары-комплементы); деятельность оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);
· решаются другие маркетинговые задачи:
· продвигаются товары-новинки;
· предприятие переключается на более крупные розничные сегменты и т.д.
Наиболее часто применяются следующие методы коммуникации коммерческого торгового предприятия:
· деловая реклама,
· личные продажи,
· стимулирование сбыта.
Крупные оптовые компании проводят также PR-кампании. Практически все крупные предприятия используют также для формирования благоприятного имиджа и оперативной связи со своими клиентами Интернет, в частности разрабатывают собственные сайты.
Основными средствами стимулирования предприятий розничной торговли оптовыми предприятиями являются:
· предоставление скидок с цены за объем (кумулятивные, некумулятивные скидки);
· предоставление скидок за включение нового товара в закупаемый ассортимент;
· скидка-сконто;
· предоставление дистрибьюторских (дилерских) скидок;
· предоставление представительских материалов с рекламой торговой марки производителя;
· организация профессиональных встреч и специализированных выставок;
· конкурсы, лотереи, игры для дилеров и других посредников с целью побуждения к увеличению объемов закупок;
· организация обучения;
· потребительские скидки (снижение цены производителя для снижения цен во всей цепочке посредников).
Успех сбытовой деятельности во многом зависит от того, насколько сотрудники отдела сбыта оптовой компании заинтересованы в результатах своей работы. Для этого на предприятиях создаются системы стимулирования торгового персонала.
Информация о работе Теоретические аспекты предприятия ООО «ЛЕВ»