Технологические операции процесса продажи обувных товаров ООО «ЦентрОбувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО " ЦентрОбувь ". Поставленная цель определила следующие задачи:
-определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
-провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить: номенклатуру продукции и ассортимент товаров; факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ООО «ЦентрОбувь"…………………………………………………….………….…….…3-6 2.Характеристика организации и технология продажи обувных товаров
ООО «ЦентрОбувь»
Технологические операции процесса продажи обувных товаров
ООО «ЦентрОбувь»:
2.1.Приемку товаров по количеству и качеству…….…………………...7-8
2.2.Хранение обувных товаров………………………..………………………...9-10
2.3.Подготовку обувных товаров к продаже………………………………10-12
2.4.Выкладку и размещение обувных товаров в торговом зале..12-13
2.5.Обслуживание покупателей………………………………………………....14-16
4.Заключение……………………………………………………………………………………17-18 5.Приложение…………………………………………………………………………………..19-23
Полезные советы…………………………………………………………………………..19-20
6.Список использованной литературы…………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Окд.docx

— 567.93 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

    Введение……………………………………………………………………………………….2

1. Организационно-экономическая и  правовая характеристика

  ООО «ЦентрОбувь"…………………………………………………….………….…….…3-6 2.Характеристика организации и  технология продажи обувных товаров

  ООО «ЦентрОбувь»

    Технологические операции  процесса продажи обувных товаров

  ООО «ЦентрОбувь»:

     2.1.Приемку товаров  по количеству и качеству…….…………………...7-8

     2.2.Хранение обувных  товаров………………………..………………………...9-10

     2.3.Подготовку обувных  товаров к продаже………………………………10-12

     2.4.Выкладку и размещение  обувных товаров в торговом  зале..12-13

     2.5.Обслуживание покупателей………………………………………………....14-16

4.Заключение……………………………………………………………………………………17-18       5.Приложение…………………………………………………………………………………..19-23

    Полезные советы…………………………………………………………………………..19-20

6.Список использованной литературы…………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 Введение

 

     В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.

  Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение

конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.

    В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.

  В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества.

  Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО " ЦентрОбувь ". Поставленная цель определила следующие задачи:

-определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;

-провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.

    Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия.      Для этого необходимо изучить: номенклатуру продукции и ассортимент товаров; факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.

   На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ООО " ЦентрОбувь ".

 

 

   1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО " Центр-Обувь "

 

 

   Бренд "ЦентрОбувь" впервые на Российском рынке появился в 1996 году. В те далекие времена он включал в себя как уникальный товарный символ, так и удивительный формат современной и новейшей розничной торговли, подобных которому не было. Цели руководителей компании "ЦентрОбувь" заключались в предложении очень демократичной формы торговли, которая была направлена на удовлетворение спроса очень большой потребительской аудитории, потому как товары фирмы пользовались огромным спросом.

  Иными словами, это применение в процессе реализации единых мерчендайзинговых принципов выкладки продукта: практически вся обувь представлялась покупателю в отдельных коробках на особых паллетах прямо в торговом зале магазинов. Это, в свою очередь, дало возможность привести к сокращению многие ненужные операционные расходы управляющей компании и значительно сэкономить время каждого клиента, который в любое время мог примерить понравившуюся ему обувь, не дожидаясь, когда продавец освободится. Магазины ЦентрОбувь

    В первые месяцы 2001 года розничная сеть компании "ЦентрОбувь" составляла 27 магазинов, расположенных по территории Подмосковья и Москвы. Вся сеть позиционировалась как семейные обувные супермаркеты и магазины. Темпы выхода современных торговых объектов достигли 12 магазинов в год. Успешное и быстрое освоение рынков российских регионов дало возможность компании открывать до 15 новейших супермаркетов за один месяц, тем самым к концу 2005 года возросло количество магазинов в сети до 130.

    На нынешний день сеть магазинов "ЦентрОбувь" - это одна из самых больших розничных сетей на территории России по торговле разнообразной обувью и изделиями из кожи. В состав торговой сети "ЦентрОбувь" входит более 315 уникальных магазинов по всей РФ, полная площадь торговых помещений которых, по некоторым подсчетам, превышает 80 тысяч квадратных метров. География расположения магазинов чрезвычайно широка: около 130 качественных магазинов насчитывается в столице и Московской области, Ленинградской области, Санкт-Петербурге и около двухсот во всех остальных крупных городах России.

     Всю обувную сеть «ЦентрОбувь» объединяют одни и те же принципы. В них входят: современные технологии продаж; качество соответствующее цене; чрезвычайно высокий и достойный уровень обслуживания каждого посетившего клиента; только надежные и годами проверенные поставщики и хорошие связи с ними. Также очень важными положительными сторонами и плюсами магазинов торговой сети «ЦентрОбувь» считаются: наличие разнообразного ассортимента дешевой и высококачественной обуви; каждый покупатель без помощи посторонних имеет право выбирать для себя обувь; вся продукция в магазинах находится в торговом зале; всегда проводится работа по улучшению обслуживания, учет пожеланий и потребностей всех посетителей. В магазинах «ЦентрОбувь» предоставляется скидка 13 процентов на весь ассортимент продукта один раз в месяц, а именно 13 числа. Руководство и персонал компании «ЦентрОбувь» ставят перед собой следующие цели и задачи: сделать магазины марки "ЦентрОбувь" единственными в Российской Федерации, способными более точнее удовлетворять запросы всех слоев и групп населения в высококачественной, комфортной, недорогой и элегантной обуви. Магазин "ЦентрОбувь" предлагает продукцию одной из крупнейших обувных компаний в России. Это женская обувь и детская, мужская обувь, сумки, аксессуары и многое другое на любой вкус и бюджет!

    В начале 90-х появилась молодая компания, которая занималась оптовой торговлей обувью несколько лет, поднабравшись опыта, компания уже была готова к более масштабному проекту. И это случилось! Существующие на тот момент крупные торговые точки объединились в сеть магазинов. Компания выработала главный принцип работы, который заключался в возможности покупать красивую и доступную обувь. Сложное время продиктовало необходимость экономии, как времени клиента, так и расходов. Таким образом, салоны сети стали ориентироваться на самообслуживание.      Разработанные тогда схемы применяются, и посей день. Потом все больше стала развиваться конкуренция. С открытием салонов во многих городах России стали проводиться массовые рекламные кампании и появились традиционные скидки. Теперь отношение к моде изменилось, соответственно изменились, и магазины компании повысился уровень сервиса, и было решено расширять ассортимент. В продаже появились палантины, аксессуары, бижутерия, очки, тапочки, кошельки. Общество является юридическим лицом по Российскому Законодательству и действует в соответствии с федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и иными правовыми актами РФ.

    ООО " ЦентрОбувь " является юридическим лицом, пользуется правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке. Его главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. В этих целях ООО " ЦентрОбувь " организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров в порядке бартерных сделок, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.

     Для организации и обеспечения деятельности ООО " ЦентрОбувь " его    Участником образуется Уставный капитал в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Номинальная стоимость доли участника составляет 10000 (десять тысяч) рублей, 100%. На момент регистрации Уставной капитал общества оплачен полностью в размере 100%.

     Исполнительным органом ООО " ЦентрОбувь " является директор, осуществляющий руководство текущей деятельностью. Директор без доверенности может действовать от имени организации, в том числе представлять его интересы во всех отечественных и иностранных учреждениях, организациях, обществах, совершать сделки от имени организации, открывать в банках расчетные, валютные и иные счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками предприятия.

     По ассортиментному признаку магазин ООО " ЦентрОбувь " - специализированный. Магазин ООО " ЦентрОбувь " расположен на остановке Тбилисская города Орска. Рядом с магазином находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта. Магазин ООО " ЦентрОбувь " имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками.

     Освещение магазина естественное, имеются также люминесцентные лампы. Имеется в магазине санузел, холодная и горячая вода.

   Магазин ООО " ЦентрОбувь " является основным подразделением организации, в котором работают 6 человек - заведующая, 5 продавцов, уборщица. Средняя заработная плата составляет -около 10000 рублей в месяц.

    Общая площадь магазина - 80 м2, площадь торгового зала - 55,6 м2, остальную площадь занимают подсобные помещения.

    Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Торговый зал занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное.

     В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ККМ "Самсунг-4615 RE" - 2 машины.    Подъемно - транспортное оборудование - в виде 2 грузовых тележек.

     Режим работы магазина ООО " ЦентрОбувь " с 10 до 20 часов.

     Основное население, обслуживаемое магазином ООО " ЦентрОбувь " – жители г. Орска со средним уровнем дохода, поэтому работники предприятия стараются формировать ассортимент с учетом предпочтений этой категории населения. Покупателями магазина являются, в основном, женщины, чем и объясняется преобладание ассортимента женской обуви, одежды и аксессуаров.

    Работники магазина должны постоянно учитывать особенности спроса населения и стремиться к его наиболее полному удовлетворению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика организации и технология продажи обувных товаров ООО «ЦентрОбуви»

 

 Технологические операции процесса продажи обувных товаров включают:

 

  2.1.Приемку товаров по количеству и качеству.

 

 

    Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.

    Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:

-отбор тарных мест для вскрытия;

-вскрытие тары;

-подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

-сверка с сопроводительными документами.

   Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

    При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

    Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

    Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содержит сведения:

-о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты);

-о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки).

    Здесь же указываются суммы НДС, а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших товар.

Информация о работе Технологические операции процесса продажи обувных товаров ООО «ЦентрОбувь»