Технологические операции процесса продажи обувных товаров ООО «ЦентрОбувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО " ЦентрОбувь ". Поставленная цель определила следующие задачи:
-определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
-провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить: номенклатуру продукции и ассортимент товаров; факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ООО «ЦентрОбувь"…………………………………………………….………….…….…3-6 2.Характеристика организации и технология продажи обувных товаров
ООО «ЦентрОбувь»
Технологические операции процесса продажи обувных товаров
ООО «ЦентрОбувь»:
2.1.Приемку товаров по количеству и качеству…….…………………...7-8
2.2.Хранение обувных товаров………………………..………………………...9-10
2.3.Подготовку обувных товаров к продаже………………………………10-12
2.4.Выкладку и размещение обувных товаров в торговом зале..12-13
2.5.Обслуживание покупателей………………………………………………....14-16
4.Заключение……………………………………………………………………………………17-18 5.Приложение…………………………………………………………………………………..19-23
Полезные советы…………………………………………………………………………..19-20
6.Список использованной литературы…………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Окд.docx

— 567.93 Кб (Скачать файл)

     Обувь выкладывают на полках или кронштейнах парами, по видам, размерам, материалу верха и по сезону. Преподают его с учетом артикулов и номеров. Сопутствующие товары (шнурки, стельки, набойки) выкладывают на отдельные горки.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.Обслуживание покупателей.

 

 

    Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности.

    В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.

    Задача торговли состоит в том, чтобы формировать ассортимент товаров, соответствующий спросу населения, рекламировать новые товары.

    Торговля связана также с денежным обращением и финансовой системой. Большую часть своих доходов население расходует на покупку предметов потребления в розничной торговой сети. От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны.

    Торговое обслуживание населения в розничной торговле характеризуется двумя аспектами - экономическим и социальным.

    С экономической точки зрения задачами торгового обслуживания являются ускорение движения товара, сохранение его количества и качества на пути от производства до потребления, рост оборота розничной торговли.

  В свою очередь, социальные задачи торгового обслуживания заключаются в удовлетворении спроса населения, формировании его потребностей, повышении уровня жизни.

    Актуальность исследования определяется тем, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

    В современных условиях торговое обслуживание следует рассматривать как системную структуру, позволяющую обеспечить высокую культуру в отношениях с покупателями, более полно реализовать профессиональные качества персонала, применять современные технологии и информационное воздействие в процессе продажи и способствующую значительному повышению конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

    Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

  Целью курсовой работы является анализ организации торгового обслуживания покупателей в современных условиях.

    Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

-изучить  роль торгового обслуживания  покупателей как фактор -конкурентоспособности торгового обслуживания;

-проанализировать  схему технологического процесса  обслуживания (методом самообслуживания  покупателей);

-рассмотреть  возможные пути совершенствования  торгового обслуживания покупателей.

    Предметом исследования в работе являются организация торгового обслуживания покупателей в современных условиях.

торговое обслуживание покупатель самообслуживание

    Роль торгового обслуживания покупателей как фактор конкурентоспособности торгового обслуживания.

    В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

   Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина и других факторов.

    Торговое обслуживание покупателей осуществляется при выполнении в магазинах основного торгово-технологического процесса - продажи товаров.

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

    Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

  Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.

    Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально-экономическое значение.

    С социальной стороны деятельность торговых предприятий по обслуживанию покупателей рассматривается как удовлетворение потребностей населения в определенных предметах потребления в обмен на эквивалентное количество денежных средств и как особая целенаправленная деятельность работников торговли по организации процесса купли-продажи в наиболее удобных для покупателей условиях, содействующая более полному удовлетворению конкретных потребностей покупателя. Для розничного торгового предприятия на первом месте стоят проблемы поиска эффективных методов торгового обслуживания, изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары, организация удобной покупателям и эффективной рекламно-информационной, улучшения режима работы торгового предприятия, сокращение затрат времени на приобретение товаров, организация оказания торговых услуг покупателям и т.д.

    Торговое обслуживание - это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как "качество торгового обслуживания", "культура торговли", "культура обслуживания", "уровень обслуживания", в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое.

   Под качеством торгового обслуживания населения, прежде всего надо понимать степень субъективной удовлетворенности покупателей от приобретения товаров и услуг. Но, несмотря на субъективность оценки качества торгового обслуживания каждым отдельным покупателем определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение:

 

    Рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви.     Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.

    Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.

  Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

  Таким образом, женская кожаная обувь, как и кожаная обувь в целом, относится к товарам сложного ассортимента, ее функции и назначения очень разнообразны и зависят от присущих ей потребительских свойств. К свойствам кожаной обуви относятся: комплексные показатели 1-го уровня - социального назначения, надежность в потреблении, эргономические свойства, эстетические свойства, безопасность потребления; к комплексным показателям 2-го уровня относят: социальный адрес; моральное старение; безотказность; долговечность; ремонтопригодность; сохраняемость комфортность; влагозащитные; влагообменные; физиологические; антропометрические; теплозащитные; способность обеспечивать равновесие тела при ходьбе; специальные свойства защиты; информационная выразительность; рациональность формы; целостность композиции; совершенство производственного исполнения; механическая безопасность; электрическая безопасность; химическая безопасность; биологическая безопасность.

  Наиболее важными, учитываемыми женщинами, в особенности при оценке конкурентоспособности обуви являются: престиж, соответствие моде, оригинальность, целесообразность, организация объемно-пространственной структуры, цветовой колорит, чистота и тщательность выполнения технологических операций. Эти свойства женщины с хорошо развитым вкусом и уровнем культуры могут достаточно достоверно оценить.

   Анализ ассортимента женской обуви магазина показал ассортимент женской кожаной обуви в магазине Бутик «Обувь» представлен моделями с верхом из натуральных гладких и ворсовых кож. Наиболее широко в ассортименте магазина представлена обувь на среднем каблуке.

    Анализ потребительских предпочтений в целом показал соответствие имеющихся товарных позиций структуре запросов покупателей, однако был сделан вывод о необходимости усиления ассортимента спортивной и комфортабельной женской обуви, являющейся наиболее популярной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

 

Полезные советы:

 

   Кое-что про обувь ...

  Сушка обуви. Сушить обувь надо при комнатной температуре. Ни в коем случае обувь нельзя сушить на батарее или пользоваться нагревательными приборами.  Чистка обуви из гладкой кожи.   Нанесите специальное средство на поверхность сухой обуви с помощью щётки или губки. Равномерно распределите средство по всей поверхности кожи. Подождите, пока средство впитается и высохнет. В зависимости от того, каким кремом Вы будете пользоваться, это займёт от 5 до 30 минут. Чистка обуви из нубука.    Безусловно, средства, которыми можно чистить обувь из гладкой кожи, не подходит для нубука. Большинство фирм-производителей средств для ухода за обувью предлагают специальные средства для обуви из нубука. Это могут быть пропитки, аэрозоли, резинки, крема. Пользоваться можно только теми из них, на которых написано, что они подходят для нубука.

 

Обувь - Орск

 

   О полноте обуви.  Очень важный параметр размера обуви - полнота, которая, в основном, определяет удобство обуви, как говорят обувщики ее "впорность". По ГОСТ 3927-88 мужская и женская обувь должна выпускаться в 12 полуполнотах. Например, при среднем женском размере 240 обхват в носочно-пучковой части стопы для самой узкой, первой полноты равен 212 мм, а для самой широкой, двенадцатой - 256 мм. (Пучок на языке обувщиков - обхват по самым широким частям носочной части стопы). Разница по обхватам составляет 44 + 4 мм,то есть почти пять сантиметров. На самом деле эта цифра еще больше, так как при статистической обработке для составления шкал крайние значения экстремальных полнот отсекаются.

  Чтобы сохранить красивый лак на обуви, правильно носить ее недостаточно:

 – важно еще и ухаживать  за обувью. Никакие щетки не  смогут сохранить глянцевую красоту  лака, поэтому для протирания  стоит пользоваться мягкими тряпочками. Подойдут кусочки ветоши, фланели  или шерсти. После прогулки грязь  с такой обуви удаляется влажной  мягкой тряпочкой, затем обувь  сушится.  Сушить лакированную  обувь различными электрическими  сушилками нельзя – слишком  быстрый нагрев испортит лак. По этой же причине лучше  держать свои туфли подальше  от батареи и электроприборов  – лак не любит чрезмерно  сухого воздуха и сильных источников  тепла. Чтобы сохранить форму, перед  сушкой лучше вставить специальные  деревянные колодки, которые не дадут лаку деформироваться, а значит потрескаться.    Затем оставляйте сушиться в хорошо проветриваемом сухом месте без перепадов температур.

 

Советы при приобретении обуви:

 

1.Обувь необходимо всегда мерить.

Размеры обуви различных стран производителей, марок и стилей отличаются. Не выбирайте ботинки только по размеру, указанному на обуви. Судите об обуви по тому, насколько она удобно сидит на вашей ноге.

 

2.Обувь необходимо мерить на обе ноги.

У большинства людей одна нога бывает больше другой. Можно примерять обувь по ноге большего размера.

 

3.Примеряя обувь, пройдитесь в ней.

Это необходимо, чтобы удостовериться в том, что Вы чувствуете себя в ней комфортно.

 

4.Лучше примерять обувь в конце дня.

Это связано с тем, что к концу дня Ваши ноги немного отекают и имеют максимальный размер.

 

5.Убедитесь, что плюсневая кость ноги, располагающаяся в самой широкой части обуви, чувствует себя комфортно.

 

6.Не покупайте обувь, в которой стопа чувствует себя слишком скованной.

Надеяться на то, что она разносится, можно только в том случае если обувь сделана из мягкой кожи.

На пятку не должно быть сильного давления.

Информация о работе Технологические операции процесса продажи обувных товаров ООО «ЦентрОбувь»