Технология обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:11, реферат

Краткое описание

Российский продавец гордится своей профессией. Ведь своим трудом он способствует тому, чтобы жизнь людей была более красивой и счастливой. Покупатели, по тому, как их встречают в магазине, как обслуживают, судят не только о культуре и умении продавца, но и о качестве своей российской торговли. В торговле ширится современное соревнование под девизом «Высокое качество обслуживания – гарантируем!» тем молодым, кто уже пришел в торговлю эта выпускная письменная работа расскажет о профессии торгового работника и как правильно обслуживать покупателей. Ведь хороший продавец всегда уважаем. Он по-своему обаятелен, деликатен. Он создает вокруг всегда атмосферу доброты, доверия, знания и опыт. Для него, как и для нас с вами, человеческое обслуживание – высшая роскошь.

Содержание

Введение……………………..............………………………………3
1. Теоретическая часть............................................................................................4
1.1 Теория обслуживания покупателей................……………………………….4
1.2 Что же нужно знать продавцу, чтобы повлиять на покупателя?..................5
1.3 Покупка……………………………………………………………….6
1.4 Поведение после покупки………………………………………….................6
1.5 Продавец обязан знать все................…………………………………………7
1.6 Подача себя продавцом……………..............………………………………...7
1.7 Процесс сделки………………………………............………………………12
1.8 На всех этапах соблюдайте правила………………................……………..13
2. Практическая часть...........................................................................................14
2.1 Характеристика торгового предприятия……………………….…..............14
2.2Технологическое обслуживание покупателей в магазине ООО «Автозапчасти»…………………………………………...................14
Выводы и предложения………………………………..……………..................15
Литература…………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

рефераты.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 

 Статья 43. Предусматривает санкции, налагаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством.

 

 Санкции,  предусмотренные этой статьей,  включают штрафы за уклонение  от исполнения или несвоевременное  исполнение предписаний о прекращении  нарушений прав потребителей в размере до 5 тыс. руб. размеров оплаты труда.

 

3. Работа в  узле расчета

 

 

3.1 Правила  безопасных условий труда при  работе с контрольно-кассовой  машиной

 

 

 При работе  с контрольно-кассовой машиной  необходимо выполнять следующие  правила безопасных условий труда:

 

 Рабочее  место кассира должно быть  оборудовано так, чтобы исключалась  возможность соприкосновения работающего  с токопроводящими устройствами, шинами заземления, батареями отопления,  водопроводными трубами.

 

 Включать  машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена.

 

 Не разрешается  применять предохранители, не рассчитанные  на ток, предусмотренные технической  характеристикой данной машины, и включать машину в сеть  без предохранителя.

 

 Перед включением машины в электрическую сеть надо осмотреть вилку шнур, розетку и убедиться в их исправности.

 

 Следует  помнить, что с автоматическим  открыванием денежного ящика  во время выдачи первого чека  происходит выталкивание денежного  ящика под действие пружины  не менее чем на 1/3 его длины.

 

 Не допускается  вмешательство в работу машины  после ее пуска, до окончания  рабочего цикла.

 

 При остановки  машины по неизвестной причине,  а также при внезапном стопорении, необходимо отключить ее от  сети электропитания.

 

 Запрещается проводить техническое обслуживание машины, подключенной к сети электропитания.

 

 После окончания  работы на машине необходимо  отключить электропитание, вынув  штепсельную вилку из розетки.

 

 Не следует  допускать к работе на машине  лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.

 

 

3.2 Подготовка  контрольно-кассовой машины к  работе

 

 

 Перед началом  работы на машине, кассир получает  у администратора ключи отмены, чек и контрольные листы, журнал  «Кассира операциониста», разменную  монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.

 

 Нулевые  чеки к концу дня прилагаются  к кассовому отчету. Вместе с  администратором кассир проверяет  состояние регистров машины на  начало смены и оформляет соответствующие  документы. В начале смены выводиться  «Х – отчет», который подписывают кассир и администратор, затем оформляе6тся контрольная лента на начало рабочего дня. На контрольной ленте указывается название магазина, дата, время начала работы, тип и номер кассовой машины, показания секционных и контрольных счетов. Контрольную ленту подписывает кассир и администратор.

 

 

3.3 Работа на  контрольно-кассовой машине, устранение  простейших неисправностей

 

 

 Кассир, получив  от покупателя деньги, должен  четко назвать сумму полученных  де6нег, деньги положить на  виду у покупателя, напечатать чех, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.

 

 В течение  смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков в кассу, выход чека с неясными оттесками, возврат товаров в магазин, обрыв контрольной ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

 

 В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя администратора. Чек с неясными оттесками сверяют с показаниями контрольной ленты, после установления суммы ее повторяют на обороте чека, чек подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в месте обрыва после сверки порядковой нумерации подписывает администратор и кассир с указанием времени обрыва.

 

 Операции  по последовательности получения  чеков:

 

 Х – отчет;

 

Z – отчет;

 

 Чек без  продаж;

 

 Чек на  одну покупку;

 

 Чек не  несколько покупок;

 

 Чек на  количество товара и цен;

 

- %;

 

+ %;

 

 Анализирование  покупок;

 

 Отчетный  чек.

 

 

3.4 Окончание  работ на контрольно-кассовой  машине

 

 

 После окончания рабочей смены кассир подготавливает денежную выручку вместе с кассовым отчетом по приходно-кассовому ордеру старшему кассиру.

 

 Представитель  администрации в присутствии  кассира снимает показания секционных  и контрольных счетчиков, получает  расписку, контрольная лента в этом случае является «Z – отчетом». Контрольная лента оформляется на конец рабочего дня так же, как и на начало смены, с указанием дневной выручки. По показаниям секционных счетчиков на начало и конец рабочего дня определяется сумма выручки. После снятия показаний счетчиков кассовой машины, оформления «Z – отчета» и контрольной ленты проверяется фактическая сумма выручки, оформляется журнал кассира-операциониста. Сумма выручки, определенная по показаниям счетчиков, должна совпадать с суммой, сданной старшему кассиру. При расхождении суммы на контрольной ленте с выручкой, администратор с кассиром выясняют причину расхождений. В конце рабочего дня кассир сдает ключи, контрольную ленту, журнал кассира-операциониста и приводит рабочее место в санитарное состояние.

 

 

4. Материальная  ответственность в магазине

 

 

 Материальная  ответственность заключается в  ответственности работников розничного  торгового предприятия ущерба, причиненного  при исполнении своих трудовых  обязанностей. Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших в следствии действия или бездействия ответственного работника.

 

 Полная  материальная ответственность, предусмотренная  действующим законом, возлагается на работников, которые имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность в полном размере возлагается на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности, в следствии чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость.

 

 Возложение  полной материальной ответственности  на работников оформляется договором  о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством в пределах заработной платы работника.

 

 

 Договор  материальной ответственности представляет  собой двухстороннее соглашение, заключенное в письменном виде. Сторонами такого договора выступают,  с одной стороны, торговое предприятие в лице директора (заведующего), с другой стороны – работник или группа работников (бригада, коллектив). В договоре оговариваются права и обязанности сторон, где стороны имеют возможность требовать друг от друга выполнения условий договора.

 

 Согласно  действующему законодательству  договор о материальной ответственности  заключается с дееспособными  лицами, достигшими 18–ти летнего  возраста.

 

 Возмещение  ущерба предполагается в добровольном  порядке, этот пункт договора  очень важен. В случае если материально-ответственные лица отказываются возместить причиненный ущерб, администрация предприятия имеет право обратиться в суд и взыскать сумму ущерба с работника в принудительном порядке.

 

 Следует  знать: лица, уволенные с работы  за хищения, кражи, растраты и судимые вследствие этих правонарушений, к работе с товарно-материальными ценностями не допускаются.

 

 На торговых  предприятиях применяются следующие  формы материальной ответственности:  индивидуальная и бригадная.

 

 Индивидуальная  ответственность – это ответственность отдельных лиц (одного работника) отвечающих за свои действия.

 

 Коллективная (бригадная) материальная ответственность  – это ответственность каждого  работника (члена бригады) за  собственные действия и действия  коллег по работе и наоборот, коллектив (бригада) за действия каждого члена бригады.

 

 На предприятии,  где я прохожу практику форма  материальной ответственности –  индивидуальная.

 

 При индивидуальной  материальной ответственности товарно-материальные  ценности включают под ответственность непосредственно одному работнику (кассир, кладовщик, продавец, киоскер и др.). Этот работник сам реализует товарно-материальные ценности, обеспечивает их сохранность, несет личную ответственность в случае недостачи или ущерба, причиненного по его вине. Такая форма материальной ответственности приобрела широкое распространение в условиях рыночной экономики, т.е. мелкорозничная торговая сеть получила быстрое развитие (ларьки, киоски).

 

 

5. Отчетность  материально-ответственных лиц

 

 

 Товарный  отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии.

 

 Основанием  для составления товарного отчета  являются первичные товарные  приходные товарные документы  и расходные документы.

 

 Сроки предоставления  товарных отчетов устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торгового предприятия. В Рекомендациях по определению учетной политики торгового предприятия установлено, что товарные отчеты сдаются материально-ответственными лицами в бухгалтерию за срок, не превышающей 5 дней.

 

 Товарный  отчет составляется материальным  лицом с определенной периодичностью  в двух экземплярах. Все приходные  и расходные документы складываются  в хронологическом порядке, скрепляют  с первым экземпляром отчета  и сдают под расписку на  втором экземпляре, который остается на хранение у материально-ответственного лица, в бухгалтерию. Наличие документов бухгалтер проверяет сразу в присутствии материально-ответственного лица.

 

 Правильность  составления товарного отчета  бухгалтер торгового предприятия  проверяет непосредственно в день поступления отчета.

 

 В настоящее  время распростране6на практика  составления товарно-денежного отчета. В приходной части данного  документа отражается остаток  товаров на начало отчетного  периода и поступление товара  по данным в хронологическом порядке. При этом указывается: наименование поставщика, номер и дата сопроводительного документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику.

 

 Товарные  или товарно-денежные отчеты и  приложенные к ним документы  строгой отчетности хранятся торговым представителем не менее трех лет.

 

 На предприятии,  где я прохожу практику, товарные  отчеты составляю я сама. Каждые  пять дней в двух экземплярах,  один из которых я сдаю своей  начальнице, а второй – оставляю  у себя. Так как я и есть  материально-ответственное лицо.

 

 

6. Безопасные  условия труда в магазине

 

 

 Предприятия  торговли, где я прохожу производственную  практику, соблюдают действующие  в Российской Федерации санитарное  законодательство и осуществляют  контроль за его соблюдением.  На предприятие также соблюдают технику безопасности.

 

 Техника  безопасности – это система  организационных технических мероприятий  средств, предотвращающих воздействие  на работающих опасных и вредных  производственных факторов.

 

 Безопасный  труд – это состояние условий  труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

 

 Работники  предприятия допускаются к работе  только после получения ими  инструктажа по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на  вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Инструктаж должен проводиться на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.

 

 Санитарные  правила торговых предприятий.  Предприятие торговли независимо  от их организационно-правовой  формы и ведомственной принадлежности  обязаны соблюдать действующие  в Российской Федерации санитарное  законодательство и осуществлять контроль его выполнения. В первую очередь это относиться к предприятиям продовольственной торговли, для которых установлены специальные санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001г.

 

 Санитарными  правилами установлены требования:

Информация о работе Технология обслуживания покупателей