Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью работы является изучение товарного знака в системе фирменного стиля на примере СП ЗАО «Милавица».
Задачи курсовой работы:
Раскрыть сущность понятий товарный знак, фирменный стиль, торговая марка, брэнд;
Проанализировать элементы фирменного стиля;
Привести классификацию товарных знаков;
Выделить основные требования, предъявляемые к товарным знакам;
Проанализировать товарный знак и другие элементы фирменного стиля СП ЗАО «Милавица».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Место товарного знака в концепции маркетингового управления фирмой 6
1.1. Товарный знак в системе фирменного стиля 6
1.2. Виды товарных знаков 12
1.3. Основные требования к разработке товарного знака и знака обслуживания 18
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО«МИЛАВИЦА» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия 24
2.2. Разработка товарного знака СП ЗАО «Милавица» 28
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ ТОВАРНОГО ЗНАКА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Коллекция купальников и купальных костюмов МИЛАВИЦА – это всегда яркие краски, модные рисунки, оригинальный дизайн и непревзойдённая практичность. В таких купальниках легко стать королевой пляжа.
МИЛАВИЦА – уникальный брэнд, который уже на протяжении многолетней истории двигается только вперёд, ежедневно покоряя сердца многих женщин во всём мире.
Торговая марка Милавица®
С 1998 года дизайнеры компании становились неоднократными лауреатами международных конкурсов бельевой моды: «Белая амфора», призы журнала Фигаро (Франция), выставок «Lingerie»,« Белье-2002» (Россия) и пр.
Решением апелляционного совета при
Национальном центре интеллектуальной
собственности Республики Беларусь
с 1 января 1999 года товарный знак МИЛАВИЦА®
признан Общеизвестным в
В начале 90-х годов предприятие
выпускало швейные изделия под
двумя зарегистрированными
Товарный знак «МIЛАВIЦА» по свидетельству № 118 представляет собой комбинацию изобразительного и словесного обозначения. Изобразительное обозначение выполнено в виде двух оригинальных графических овальных элементов, образующих эллипс, внутри которого обычным шрифтом написано слово «МIЛАВIЦА». Товарный знак по свидетельству № 119 представляет собой стилизованное изображение сердечка.
С 20 июля 1994 года в Республике Беларусь
действует также
Словесное изображение в латинице товарного знака «MILAVITSA» по свидетельству № 6270 и изобразительный элемент в виде стилизованного сердечка по свидетельству № 119 объединены в одно обозначение, зарегистрированное в Госреестре товарных знаков Республики Беларусь под № 10212 (дата подачи заявки 4 декабря 1998 года) для товаров 3, 25, 26, 35, и 42 классов МКТУ.
Заявителем представлена следующая информация, на основании которой он сделал вывод о том, что товарный знак «МIЛАВIЦА» является общеизвестным.
Продвижение товарного знака определяется
также и рекламной
Комбинированный товарный знак СП ЗАО «Милавица», в латинской транслитерации «MILAVITSА», в 1999 году получил международную регистрацию в 34 странах-участницах Мадридского соглашения, а также в Российской Федерации, Литве и Эстонии.
СП ЗАО «Милавица» провело работу по оценке рыночной стоимости товарного знака «MIЛAВIЦA» в соответствии со стандартом СТБ 1144-99 «Оценка объектов интеллектуальной собственности. Общие положения» Оценку проводил действительный член Белорусского общества оценщиков Арсентьев В.А. Рыночная стоимость товарного знака СП ЗАО «Милавица» по состоянию на 1 сентября 2001 года составляет 5 987 778 000 (пять миллиардов девятьсот восемьдесят семь миллионов семьсот семьдесят восемь тысяч рублей)
СП ЗАО «Милавица» является одним из самых известных отечественных производителей женского белья, успешно поднимающих престиж белорусских товаров за рубежом, удерживая при этом 30% внутреннего рынка Республики Беларусь. Предприятие имеет высокое качество продукции, полное соответствие тенденциям современной моды и признание миллионов потребителей.
Милавицей наши славянские предки называли утреннюю звезду Венеру, символ любви и красоты. Под товарным знаком «МIЛАВIЦА» продукция нового белорусского предприятия, благодаря ее великолепному качеству и новаторским дизайнерским решениям, является узнаваемой на внутреннем и международном рынке.
Насколько известен, узнаваем и пользуется популярностью у покупателей заявляемый в качестве общеизвестного товарный знак, можно судить по степени его несанкционированного использования, а также попыткам маркировки аналогичных изделий обозначениями, сходными с ним до степени смешения. Эта проблема для СП ЗАО «Милавица» является крайне актуальной, и руководством предприятия ее решению уделяется большое вниманиения использования рассматриваемого товарного знака недобросовестными конкурентами на рынках.О степени известности заявляемого в качестве общеизвестного товарного знака говорит и попытка его незаконной регистрации в Латвии.
Товарный знак «МIЛАВIЦА», обладая высокой собственной различительной силой - оригинальное слово, благозвучное в русском, белорусском и латинском написании, получил благодаря рекламе также, так называемую, приобретенную различительную силу.
Фактические материалы, представленные
заявителем в обоснование своего
заявления, признаны Апелляционным
советом достаточными для подтверждения
общеизвестности товарного
Заявителем приведены
О продолжительности, интенсивности
и регионе использования
Продвижение товарных знаков осуществляется
по телевидению, радио, в метрополитене,
средствах массовой информации, участием
в международных конкурсах, выставках
и ярмарках, публичных показах
авторских коллекций белья. Ежегодные
затраты на рекламу порядка 225 млн.
руб. являются доказательством того,
что предприятие уделяет
Продукция СП ЗАО «Милавица», маркированная товарными знаками, награждена многими дипломами, призами, грамотами. Наиболее значащими из них являются: Гран-при конкурса модельеров-дизайнеров Республики Беларусь «Белая амфора», премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, «лента» французского журнала «Мадам Фигаро» в 1998, 1999 и 2000 годах.
Комбинированный товарный знак «MILAVITSA» имеет международную регистрацию в 34 странах-участницах Мадридского соглашения, а также в Российской Федерации, Литве и Эстонии. Это также подтверждает его признание.
Ценность заявленного в
Товарный знак «MILAVITSA», которым маркируются производимые товары, является активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Товарный знак «MILAVITSA» дает возможность торговле точно и ясно определить предложение и гарантируют правовую охрану товаров. Товарный знак «MILAVITSA» является объектом систематической рекламной деятельности. Поскольку данный товарный знак хорошо запоминается, привлекает внимание потребителей и вызывает их доверие, он является эффективным средством рекламы, которое необходимо умело использовать.
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.
Рассчитаем стоимость использования средств распространения рекламы и проведем корректировку расходов с заданием рекламодателя. Размещение рекламы на телеканале БТ представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Размещение рекламы на телеканале БТ
Время |
День недели |
Программа |
Цена 1 мин. (тыс. руб.) |
19.30 |
Пн.- Пт. |
Новости |
2 200 |
20.55 |
Пн.-Чт. |
Телесериал/Худ. фильм |
3 300 |
11.15 |
Сб. |
Новости |
650 |
21.20 |
Сб. |
Худ. фильм |
2 900 |
10.30 |
Вс. |
Вокруг света |
650 |
15.50 |
Вс. |
Кубок юмора |
750 |
ИТОГО |
10 450 |
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка.