Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:24, доклад
Основные понятия, общие принципы и правила классификации товаров.
Т – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости и факторах обеспечения этих характеристик.
Объект Т – товар, а предмет – потребительская стоимость товара. Потребит. Ст-ть – способность товаров удовлетворять конкретные потребности человека. Мера потребительской стоимости – качество товара.
5. Цель, задачи, объекты, виды экспертизы товаров.
Экспертиза
(от фр. espertise, от лат. espertus — опытный)
— исследование специалистом-экспертом
каких-либо вопросов, решение которых
требует специальных знаний в
области науки, технологии, экономики,
торговли и др.Для проведения товарной
экспертизы экспертная группа может
быть создана с целью выполнения
отдельных операций оценки качества
товаров или выполнения всех оценочных
операций, завершающихся получением
комплексной оценки качества товаров..Методы
экспертизы: физико-технические, химические,
биологические, математические и др.,
исследования проводятся с применением
сложных современных приборов и
технических средств.Основные операции
процедуры экспертизы можно разделить
на три этапа: подготовительный (создание
экспертной группы и формирование целей
экспертизы); основной (исследования, выполняемые
экспертами); заключительный (обработка
результатов, их анализ, оценка и оформление
экспертного заключения).
6. Фальсификация товаров:
Контрафакция – намеренное в коммерч. целях незаконное производство продукции с нарушением исключит прав владельца данных прав.
Фальсификация – изготовление поддельных товаров, имитирующих подлинные, с корыстной целью или обман потребителей с целью получения прибыли. Виды фальсификации:
1.
Количественная - ↓ веса тов. и
количественных показателей и
хар-к тов. с исп-ем
2.
Качественная –замена одних
Как вид идентификации, он устанавливает градации качества: стандартная или нестандартная продукция, соответствие товарного сорта сорту, указанному на маркировке и в сопроводительных документах, и т. п.
3.Ассортиментная–полная или частичная замена тов. на заменитель др. вида или наименования тов. с сохраняемым сходством 1\неск. признаков.
4.
Стоимостная –
5.Информационная-
6.Пиратство–разновидность контрафакции, незаконное копирование и распр-е в коммерч. целях охраняемых авторским правом объектов.
7. Факторы, формирующие качество
и конкурентоспособность
Факторы,
формирующие кач-во – комплекс объектов
и операций, свойственных определенным
этапом технологического цикла и
предназначенных для
Различают
3 основных этапа технологии производства:
1. Подготовительный – совокупность
операций по подготовке основного и
вспомогательного сырья и комплектующих
изделий к переработке или
сборке(раскрой, мойка, резка). 2. Основной
- совокупность операций по переработке
сырья(материалов, полуфабрикатов) или
сборке комплектующих изделий для
получения готовой продукции.(
8. Информация о товаре: виды и средства. Требования к товарной информации.
Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец.
Виды товарной информации определяются назначением:
1. основополагающие – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации. Регламентированы в действующем законодательстве (Закон о защите прав потребителей, ст.10);
2. потребительская информация – предназначена для потребителей. Содержит сведения о достоинствах товара, наиболее привлекательных свойствах. Носит рекламный характер, является не обязательной;
3. коммерческая информация - предназначена для изготовителей и продавцов (например, штрих-код, артикул и т.д.) для облегчения товародвижения.
Формы товарной информации:
1. словесная (текстовая),
2. цифровая – дополняет словесную, указывая на количественные характеристики товара,
3. изобразительная – эта информация обеспечивает эмоциональное восприятие товара,
4. символическая информация – доводится в виде символов.
Все требования к товарной информации делятся на 2 группы:
1. общие требования («3Д») - нормативно закреплены в действующем законодательстве, законах РФ, правилах продажи товаров и в 4-х национальных стандартах (ГОСТ-Р «Информация для потребителя»):
1.1. Достоверность, т.е. правдивость сведений о товаре;
1.2. Достаточность – рациональная насыщенность сведений о товаре, она исключает как излишнюю информацию, так и не полную;
1.3. Доступность – открытость сведений о товаре. Это сложное свойство включает:
- языковую доступность – информация должна быть на государственном языке, либо дополнена на языке товарного субъекта,
- понятность информации – использование общепринятых терминов,
- востребованность – обязанность продавца по первому требованию покупателя предоставить любую информацию о товаре в рамках законодательства.
2. специфические требования – определены в стандартах на однородные группы (виды) продукции.
9. Цель, задачи, функции, виды и методы идентификации товаров.
Иденктификация – установление тождественности товара в соотв-вии с указанием маркировки, НД и т.д.
Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соотв-е его опред. треб. или инф-ции о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводит. док-тах.
К
средствам И. тов. относятся маркировка
товаров; НД, регламентирующие показатели
качества; технич. док-ты, в т. ч. товарно-сопроводительные
документы (накладные, сертификаты, качественные
удостоиверения и т. п.), а также
документально оформленные
В качестве критериев идентификации используются результатам органолептических, химических, физико-хим. и др. показателей, характ-щих состав и св-ва товаров.
Маркировка – это текст, условное обозначение, рисунок и другие вспомогательные средства, наносимые на товар или упаковку с целью идентификации товара и доведения сведения о нем до субъектов рынка.
Требования к маркировке:
- соответствие требованиям стандартов и тех. условий,
- нанесена несмываемыми красителями, разрешенными для применения органами Госсанэпидконтроля.
- сюда же относятся «3Д» - достоверность, достаточность, доступность.
Виды маркировки в зависимости от источника формирования: производственная, торговая.
Носители производственной маркировки:
1. товарный ярлык (чаще на швейных изделиях),
2. частью товарного ярлыка может быть фирменная лента с изображением торгового знака,
3. контрольная лента – пришивается в невидимом месте, содержит информацию о размере и правилах ухода,
4. этикетка (на лицевой стороне, чаще наносится на флаконы, бутылки и т.п.),
5. контрэтикетка - на тыльной стороне упаковки,
6. кольеретка – этикетка на горлышке бутылки,
7. вкладыш,
8. бирка – это сокращенный товарный ярлык,
9. клейма,
10. штамп (например, печать со сроком годности),
11. маркировка на упаковке (например, пакетик с приправой, полиграфическое изображение на упаковке).
Носители торговой маркировки:
1. ценник,
2. товарный чек (указываются количественные и качественные характеристики, цена),
3. кассовый чек (указывается только цена).
10. Конкурентоспособность
Конкурентоспособность
товара - это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке. Кроме
того, конкурентоспособность - сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и
экономических показателей
Она
определяется совокупностью потребительских
свойств данного товара-
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:
-
Добиться отличия товаров
-
Выбрать из намеченных к
-
Отыскать новое применение
-
Своевременно изъять
- Найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
-
Осуществлять модификацию
-
Регулярно развивать и