Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребёнок должен уметь собрать, соотнести, сделать что - то по образцу и так далее. Тем самым игрушки, которые не предполагают подобной цели, в разряд развивающих не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности.

Содержание

Введение
1.ИСТОРИЯ ИГРУШЕК
2.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ИГРУШЕК
2.1 Социальное назначение игрушек.
2.2 Функциональных свойств игрушек
2.3 Надежность потребления игрушек
2.4 Эргономические свойства игрушек
2.5 Эстетические свойства игрушек
2.6 Безопасность потребления игрушек
3. Ассортимент и классификация игрушек
3.1Классификация игрушек по возрасту детей
3.2 Классификация игрушек по материалу
3.3 Классификация игрушек по педагогическому назначению
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ИГРУШЕК
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ИГРУШЕК
6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ИГРУШЕК
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 68.34 Кб (Скачать файл)

Ассортимент стеклянных елочных украшений очень разнообразен как по тематике, так и по отделке. Каждое изделие имеет подвеску, состоящую из ушка и колпачка или специального зажима.

Пластмассы находят широкое применение для изготовления елочных украшений. Так, большую популярность завоевали новогодние елки из капрона, поливинилхлорида, полиэтилена. Такими елками можно пользоваться длительное время, они гигиеничны и не боятся огня.

Методом вакуумного литья вырабатывают очень легкие, небьющиеся, негорючие елочные украшения из металлизированной лавсановой пленки. Этим способом на основу - лавсановую пленку - наносят тонкий слой алюминия. Поверхность приобретает зеркальный блеск, который, отражая огни елки, придает ей праздничный вид. Из металлизированной пленки изготовляют в различных вариантах грибки, медузы, кукурузу, звездочки, колоски, подберезовики, фонарики и т. п. Нарядно выглядят новогодние декоративные елки цвета серебра, полученные также из этого вида пленки.

Из понополистирола изготовляют легких, безопасных в пожарном отношении дедов-морозов и снегурочек, из поролона - фигуры людей, животных, бабочек, стрекоз и др.

Украшения из картона делят на штампованные и клееные. Для придания декоративности их оклеивают цветной или поталевой бумагой. Ассортимент этих украшений небольшой - домики, фонарики, фигурки людей, животных, рыб, звезды.

Для изготовления елочных украшений применяют тонкую алюминиевую, медную или латунную проволоку, расплющенную в плоскую ленту - плющенку. Из последней изготовляют гирлянды, дождь, звезды, солнце. Из фольги штампуют красивые розетки, отражатели и звезды различных конфигураций.

Для освещения елки применяют елочные электрогирлянды, представляющие собой набор электрических лампочек малого размера, окрашенных в разные цвета нитрокрасками. Лампочки бывают обыкновенной формы и фигурные, рассчитанные на напряжение 127 и 220 В.

В группу карнавальных принадлежностей входят изделия, предназначенные для украшения помещения, где происходит детский праздник, карнавал.

Ассортимент карнавальных принадлежностей очень разнообразен: конфетти, серпантин, хлопушки, маски, полумаски, карнавальные костюмы, флажки, бумажные гирлянды, фонарики, веера, зонтики, складывающиеся фигуры из бумаги, воротники, нагрудники и др.

Конфетти представляет собой мелкие кружочки, высеченные из цветной бумаги. Серпантин - это длинные ленты из цветной бумаги, скатанные в рулон длиной 25 м. В хлопушки вкладывают различные сюрпризы в виде полумасок, конфетти, колпачков и т. п.

Маски и полумаски изготовляют из легкого и тонкого папье-маше, тканей, бумаги, искусственного меха, пластмасс. Художественное оформление масок выполняют безвредными красками. Маски изображают птиц, животных, клоунов, персонажей сказок.

Карнавальные костюмы шьют из бумаги, тканей и искусственного меха. Тематикой для карнавальных костюмов являются образы героев сказок, литературных произведений, театрализованные образы окружающих предметов и явлений («Ночь», «Снежинка», «Домино» и др.).

Бумажные гирлянды, веера, фонарики, флажки, складывающиеся игрушки должны иметь яркое, красочное оформление.

 

 

 

 

3.3 Классификация игрушек по педагогическому назначению

В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

Педагогическую ценность имеют те игрушки, которые правильно подобраны с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и склонностей ребенка.

По педагогическому назначению игрушки подразделяют на следующие группы.

Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются такими игрушками, как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом.

К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).

К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны   гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна   гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны   яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.

Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.

С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы - традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.

Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек на определенные темы - детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.

Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки для подвижных и спортивных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.

К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

Дидактические игрушки. Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.

Для дошкольников большое значение имеют игрушки, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, строить. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.

В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение.

Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь.

Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки этой группы совершенно особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они помогают детям знакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.

Техническая игрушка должна воспитывать у детей производственные навыки. Собирая какую-либо игрушку из отдельных частей, ребенок учится основным приемам монтажа, приучается пользоваться инструментами, привыкает разбираться в чертежах. Такие игрушки вызывают у детей большой интерес, развивают их техническое творчество.

К этой группе игрушек относятся наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов, различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), химические наборы, вездеходы, подъемные краны и др.

Многие из этих игрушек основаны на законах химии, физики, механики, аэродинамики. Эти игрушки призваны помочь школьникам в усвоении сложных дисциплин школьной программы. Монтаж, регулировка работы игрушек, уход за ними, умение читать чертежи повышают техническую грамотность, способствуют политехническому образованию детей.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко писал, что «правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое».

Трудовое воспитание содействует всестороннему развитию ребенка. Ребенок растет не только крепким, физически ловким, выносливым, но и развивается духовно, становится наблюдательным, учится быстро соображать. В труде закладывается фундамент характера, по этой причине важно с детства воспитывать у детей уважение и любовь к труду.

Трудовая деятельность у детей тесно связана с игровой. В раннем детстве прививать трудовые навыки помогают такие игрушки, как лопатки, грабли, ведерки, лейки, тачки, деревянные молотки, а также строительные наборы, где игровой процесс переходит в трудовой. В своих играх дошкольники любят подражать труду взрослых.

Для организации таких игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и конструкции имитируют инструменты для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, отвертки, а также наборы инструментов слесарных, для выпиливания и др.

Для детей старшего возраста существуют более сложные строительные наборы, конструкторы, наборы для выжигания, выпиливания, слесарных и столярных работ, вышивания и наборы для технического творчества. Большинство этих игр связано с настоящим трудом, в процессе которого приобретаются полезные трудовые навыки.

Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Развитие художественных способностей детей является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры.

Музыкальные игрушки развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. В ассортимент музыкальных игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои. Поэтому все музыкальные игрушки должны   правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной гаммы.

Особую группу составляют электронные музыкальные игрушки с применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа. Эти игрушки, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут   использованы также в музыкальных школах.

Театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, театральные куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они доставляют детям много радости и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром.

Для развития художественных способностей детей существуют различные разрезные игрушки на картоне или кубиках, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам - выжиганию, резьбе по дереву.

Игрушки-забавы. Назначение этого вида игрушек - способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.

 

 

 

 


Информация о работе Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств игрушек