Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:19, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
Провести аналитический обзор литературы и научных публикаций с целью изучения товароведной характеристики йогурта.
Разработать балловую шкалу для оценки качества йогурта по органолептическим показателям.
Провести оценку качества йогурта
Выявить темп развития рынка по производству йогурта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЙОГУРТА……………………………………5
1.1Товароведная характеристика йогурта……………………………………..5
1.1.2Химический состав и пищевая ценность продукта……………………………………………………………………..……..5
1.1.3Вредные свойства йогурта……………………………………………………………………………..7
1.1.4Сырье для изготовления йогурта………………………………………..8
1.1.5Технология приготовления йогурта ……………………………….….10
1.1.6Изменение продукта в процессе приготовления…………………………………………………………………....12
1.1.7Классификация йогурта…………………………………………………………………………....12
1.1.8Способы фальсификации и методы идентификации йогурта……..…12
1.1.9Упаковка, маркировка и хранение йогурта…………………………....14
1.2Требования нормативных документов к качеству йогурта……………………………………………………………………………15
1.2.1Органолептические показатели………………………………………………………………………..15
1.2.2Физико-химические и микробиологические показатели…………………………………………………………………….….16
1.2.3Токсикологические показатели………………………………………………………………………..17
2.ЭКСПЕРИЗА КАЧЕСТВА ЙОГУРА
2.1Характеристика объектов исследования………………………………………………………………..........18
2.2Методы исследования йогурта…………………………………………….18
2.2.1Органолептическе методы исследования…………………………..…19
2.2.2Физико-химические методы исследования……………………………………………………………………..20
2.3Результаты исследования йогурта…………………………………………20
2.3.1Результаты исследования йогурта по органолептическим показателям………………………………………………………………………20
2.3.2Результаты исследования йогурта по физико-химическим показателям……………………………………………………………………....20
2.3.3 Анализ нормативных документов…………………………………….22
2.3.4 Анализ маркировки и упаковки………………………………………23
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЙОГУРТА………………………………………………………………………...24
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
2.3 Результаты исследования
2.3 Результаты исследования питьевого пастеризованного молока
2.3.1 Результаты исследования йогурта по
Рисунок 1 – Результаты исследования йогурта по органолептическим показателям
Вывод: наибольшее количество баллов набрал йогурт «Вятушка» с сахаром, так как он имеет в меру сладкий вкус и цвет достаточно равномерный.
2.3.2 Результаты исследования йогурта по
Рисунок 2 – Массовая доля белка в образцах йогурта
Вывод: все образцы исследуемого йогурта по показателю массовая доля белка соответствуют требованию ТР, так как этот показатель у исследуемых образцов не менее 2,8.
Рисунок 3 – Массовая доля СОМО йогуртов
Вывод: все три образца йогурта
2.3.3 Анализ нормативных документов
В условиях рыночной экономики на насыщенном товарами рынке, производящими их разными предприятиями и фирмами, необходимо гарантийное подтверждение соответствия товара определённому уровню качества, указанного в стандарте. Такое подтверждение соответствия даётся в виде удостоверения о качестве йогурта, прилагающегося к товарной накладной.
2.3.4 Анализ маркировки и упаковки.
Таблица 6. Изучение маркировки йогуртов
Требования к маркировке |
Объекты исследования | ||
1 |
2 |
3 | |
Наименование продукта |
Йогурт «Вятушка» с сахаром |
Йогурт «Вятушка» персик |
Йогурт «Славянский» с персиком |
Наименование и местонахождение производителя |
+ |
+ |
+ |
товарный знак изготовителя |
+ |
+ |
+ |
Масса нетто |
0,5 л. |
0,5 л. |
30 г. |
Условия хранения |
+ |
+ |
+ |
Состав |
+ |
+ |
+ |
Энергетическая и пищевая ценность |
+ |
+ |
+ |
Срок хранения |
10 суток |
7 суток |
7 суток |
Условия хранения |
Хранить при температуре не выше 4±2 | ||
Дата производства и упаковывания |
+ |
+ |
+ |
Обозначение норм. документа |
+ |
+ |
+ |
Тара и материалы, используемые для упаковывания и укупоривания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и/или технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки молочных продуктов.
Транспортные пакеты формуют по ГОСТ 23285.
Вывод: все исследуемые образцы
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Впервые широко распространенный и
популярный сейчас продукт – йогурт
– появился в России в начале
90-х годов, преимущественно на Московском
рынке молокопродуктов и в
крупных городах страны. До 1998 года
практически все продаваемые
в России йогурты были импортными,
но дефолт заставил западные фирмы
сократить экспорт ввиду
Интенсивное развитие отечественного рынка йогуртов началась с 2001года, когда европейские компании, построив свои заводы в европейской части России. И насытив рынки Москвы и других крупных городов, перешли на политику продвижения в регионы, где йогурты еще не стали продуктами повседневного потребления. Причем, наиболее эффективным способом внедрения в регионы является приобретение местных предприятий, уже имеющих налаженную систему дистрибуции и круг лояльных покупателей. Иными словами, преимуществом в конкурентной борьбе обладают те компании, у которых большее количество дилеров, а также имеющие возможность открыть свои собственные производства в регионах, ближе к потребителю. На данный момент лидерство принадлежит российской компании “ Вимм-Биль-Данн”, 30 заводов которой расположены в 22 регионах России и стран СНГ, и французской “Danone”, владеющей кроме подмосковного предприятия заводом в г. Тольятти .
Согласно данным маркетингового агентства MEMRB, в 2003 году лидерами российского рынка являлись российская компания “Вимм-Биль-Данн” (36 % рынка), немецкая “Ehrmann” -21%, и голландская “Campina”-12%.
По данным “Объединенной финансовой группы”, объем рынка йогуртов в 2002году составил 440 тыс тонн, а спрос на йогурты и десерты в 2003 году увеличился более чем на 20% в год. Исследования компании “Euromonitor International”, проведенного в 2005 году, показывают, что продажи йогуртов составил 645 млн долларов, что на 7,5% больше, чем в предыдущем году. Но в натуральном выражении рост рынка йогуртов составил меньший рост – 5,5% , а объем продаж составил 0,33 млн литров.
Различия между показателями роста продаж в натуральном и стоимостном выражениях можно объяснить увеличением цен за единицу продукции, который обусловлен переориентацией потребителя на средний и верхний ценовые сегменты, как считают аналитики “Euromonitor International”, основной причиной замедления роста продаж йогуртов в натуральном выражении стало то, что в большинстве российских городов этот рынок достиг точки насыщения, в отличие от сельской местности, где жители предпочитают более традиционные продукты, например кефир.
Согласно результатам исследования компании “Euromonitor International” в 2005 году особый интерес отечественный потребитель проявил к йогурту с фруктами, как к натуральному и наиболее качественному продукту. В рассматриваемый период на долю этой продукции в стоимостном выражении пришлось 75% продаж, рыночная же доля йогуртов составила 65% в натуральном выражении.
Согласно прогнозам “Euromonitor International”, до 2010 года российский рынок йогуртов увеличивался динамично в стоимостном выражении, что обеспечило увеличения, как спроса, так и производства обогащенных продуктов и премиальных продуктов, а стоимость рынка йогуртов достигло 6,5млрд долларов. При этом производители расширяют линейку новых продуктов и вкусов, а росту рынка способствуют инновации. По требованию предпочтения разделяются на 2 группы. Новые молочные продукты (например, питьевые биойогурты) пользуются спросом преимущественно у молодежи и жителей мегаполисов с высокими доходами. Традиционные же молочные продукты (кефир) пользуются спросом у представителей старшего поколения и среди потребителей, проживающих в сельской местности. В целом же спрос сместился в сторону более дорогостоящих натуральных и питьевых обогащенных йогуртов.
ВЫВОДЫ
После написания курсовой работы можно сделать следующие выводы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Товароведная характеристика и экспертиза качества йогурта