Товароведная характеристика колбасных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе было проведено полное исследование заданной преподавателем темы, нами было изучено большое количество учебной и методической литературы. Для наиболее полного изучения ассортимента колбасных изделий так же потребовалось изучение химического состава колбасных изделий, ГОСТов и так далее.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 148.59 Кб (Скачать файл)

Дефекты полукопченых колбас.

Запрещено продавать полукопченые колбасы, которые имеют следующие  дефекты: деформированные, ломаные, лопнувшие  батоны; загрязненные жиром, сажей, пеплом; плесень и слизь на оболочке; наличие  слипов размером более 5 см; отеки жира по всей длине батона для колбас второго сорта и на отдельных  участках батонов колбас первых сортов более 5 см; бледный или тусклый  цвет оболочки; недовар и серые пятнана разрезе; рыхлый, разлезающийся фарш; желтый или осалившийся шпик; сильно плавленый шпик. 
          Дефекты варено-копченых колбас аналогичны дефектам полукопченых. 
          Дефекты сырокопченых колбас такие же, как и полукопченых. Для сырокопченых колбас не допускается также закал (уплотненный поверхностный слой под оболочкой) свыше 3 мм. На поверхности батонов может быть белый сухой налет плесени, которая не проникает через оболочку в фарш и легко протирается. Чтобы придать батонам привлекательный внешний вид, их протирают 1 %-ным раствором поваренной соли, а затем — растительным маслом. Белый налет в виде выкристаллизовавшейся поваренной соли («поседение») не является признаком их несвежести и также легко удаляется протиранием. 
          В сырокопченых колбасах, кроме указанных, отмечены и такие дефекты: складчатость и отставание оболочки; неравномерный или слишком темный цвет батонов; воздушные пустоты («фонари»), пористость; мягкая консистенция и влажная колбаса; серые, коричневые или зеленые пятна в толще фарша;  
          Дефекты кровяных и ливерных колбас, паштетов и зельцев могут быть такие же, как вареных колбас, сосисок и сарделек.

 

 

 

 

1.6 Упаковка, маркировка  и хранение

Упаковывают колбасные изделия  в чистые, сухие ящики: дощатые, фанерные или из гофрированного картона, а  для местной реализации – в  многооборотные алюминиевые, полимерные ящики или специальные контейнеры. Мясные хлебы и паштеты, предварительно завернутые в пергамент или целлофан, упаковывают в лотки или ящики  вместимостью не более 20 кг. Укладывают их не более чем в два ряда. В такие же лотки или ящики  упаковывают и зельцы.

Полукопченые колбасы в бочках для лучшего сохранения качества можно заливать свиным или говяжьим жиром.

Полукопченые и копченые колбасы, покрытые защитной пленкой, упаковывают  в плотные ящики, пустоты между  батонами и стенками ящика заполняют  бумагой или стружкой.

Тара должна быть чистой, сухой  и не иметь постороннего запаха. В каждую единицу тары упаковывают  колбасу только одного вида и наименования.

Запрещается транспортировать колбасы  навалом и в открытых автомашинах. Для длительного транспортирования  и хранения сырокопченые колбасы  упаковывают в чистые, сухие, дощатые  ящики, коробки из гофрированного картона  или в деревянные бочки и пересыпают опилками деревьев нехвойных пород.

Маркировка тары или этикетки включает наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, наименование продукта, массу нетто и тары, дату выработки, название стандарта  или технических условий.

Хранят колбасные изделия, как  правило, при температуре не выше 8°С и 75–80%-й относительной влажности воздуха. Срок реализации вареных колбас и мясных хлебов 1 и 2-го сортов, сосисок и сарделек – не более 2 суток, мясных хлебов и колбас высшего сорта – до 3 суток. Вареные колбасы в мелкой фасовке, упакованные под вакуумом в полимерные пленки, хранят не более 24 ч. Срок хранения паштетов штучных не более 48 ч, а весовых – 24 ч, мороженых паштетов, хранящихся при температуре не выше -8°С – до 1 мес., ливерных колбас, зельцев и студней 3-го сорта – до 12 ч, полукопченых и варено-копченых колбас – до 10 суток, сырокопченых колбас – до 30 суток

Сырокопченые и полукопченые колбасы, нарезанные ломтиками и упакованные  под вакуумом в пленку, разрешается  хранить при температуре воздуха 15–18°С до 6 суток, при 5–8°С – до 8 суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1 Экономическая характеристика  торгового предприятия «ВЕГА»

ИП Сильвестрова магазин «ВЕГА» – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие  как: кондитерские, хлебобулочные, колбасные изделия, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и другие сопутствующие товары.

Индивидуальным предпринимателем является Сильвестрова Марина Геннадьевна (Приложение 1)

В число конкурентных преимуществ магазин «ВЕГА» включаются приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазина.

Магазин работает с 8-00 до 20-00 и без  выходных.

Продажа товаров в основном ведется  через прилавок обслуживания.

Общая численность работающих в  магазине «ВЕГА» составляет 6 человек, из них административный аппарат – 2 человека, прочий персонал – 4 человека. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.

В целом магазин полностью оснащен  необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим  организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих  товаров.

Практически все имеющееся оборудование отвечает современным экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, однако предприятие не должно останавливаться  на достигнутом и постоянно обновлять используемое торговое оборудование.

Таким образом, основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров. В торговом зале организованы рабочие места продавцов – кассиров и других работников магазина.

 При этом устройство и  планировка торгового зала магазина  отвечает требованиям рациональной  организации, важнейшими из этих  требований являются: свободное  движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей  движения товаров из зон хранения  и подготовки товаров к продаже  к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости  и удобства для ориентации  покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Широта ассортимента в рознично – торговых предприятий на примере трех предприятий

 

Рассмотрим ассортимент колбасных  изделий на примере магазина «ВЕГА».

Таблица 2.

Наименование предприятия

Наименование изделия

 

Цена за 1 кг, руб.

ООО « Шуба»

Колбаса «Варшавская»

в/к

300

 

Сервелат «Бородинский»

в/к

235

 

Колбаса говяжья

п/к

225

 

Колбаса «Докторская оригинальная»

в

162

 

Колбаса «Останкинская оригинальная»

в

155

 

Колбаса «Пикатная»

в

142

ОАО «Вурнарский мясокомбинат»

Колбаса «Молочная в натуральной  оболочке»

в

250

 

Колбаса «Останкинская»

в

224

 

Колбаса «Любительская в/с»

в

210

 

Колбаса «Молочная оригинальная»

в

162

 

Колбаса «Русская  оригинальная»

в

162

Лысковский мясокомбинат

Сосиски телячьи охлажденные

 

210

 

Сосиски Молочные

 

200

 

Сардельки «Докторские»

 

200

ЗАО «Стародворские колбасы»

Колбаса «Молочная»

в

210

 

Колбаса «Докторская»

в

210

 

Сардельки «Нежные» в натуральной  оболочке

 

205

 

Сервелат Московский в вакуумной  упаковке

п/к

240

 

Сервелат Кремлевский охлажденный

в/к

240


 

По данным таблицы видно, что  ассортимент колбасных изделий, реализуемый в торговом предприятии  «ВЕГА» составил 19 наименований.

 

 

Рассмотрим ассортимент колбасных  изделий на примере магазина «Мила».

Таблица 3.

Наименование предприятия

Наименование изделия

 

Цена за 1 кг, руб.

ОАО «Вурнарский мясокомбинат»

Колбаса «Останкинская»

в

230

 

Колбаса «Молочная»

 

220

 

Колбаса «Докторская»

 

220

 

Колбаса «Любительская в/с»

в

210

 

Колбаса «Молочная оригинальная»

в

165

 

Колбаса «Русская  оригинальная»

в

165

 

Сосиски Молочные

 

210

 

Сардельки «Малыш»

 

120

ЗАО «Стародворские колбасы»

Сервелат Московский в вакуумной  упаковке

п/к

240

 

Сервелат Кремлевский охлажденный

в/к

240


 

 По данным таблицы видно, что ассортимент колбасных изделий, реализуемый в торговом предприятии «Мила» составил 10 наименований.

 

 

Рассмотрим ассортимент колбасных  изделий на примере магазина «Любава».

Таблица 4.

Наименование предприятия

Наименование изделия

 

Цена за 1 кг, руб.

ОАО «Вурнарский мясокомбинат»

Колбаса «Останкинская»

в

210

 

Колбаса «Молочная»

 

210

 

Колбаса «Докторская»

 

210

 

Колбаса «Любительская в/с»

в

200

 

Колбаса «Молочная оригинальная»

в

162

 

Колбаса «Русская  оригинальная»

в

162

 

Сосиски Молочные

 

190

 

Сардельки «Малыш»

 

120

 
Сервелат Юбилейный
п/кп/к п/к 

180

 

Сервелат Зернистый

в/к

180

 
Ветчина Пикник
 

170

 
Ветчина Сергеевская
 

160

 
Салями Королевская

с/к

270


 

По данным таблицы видно, что  ассортимент колбасных изделий, реализуемый в торговом предприятии «Любава» составил 13 наименований.

Диаграмма 1

 

Из данной диаграммы видно, что  большее количество наименований колбасных  изделий в магазине «ВЕГА».

 

 

 

 

 

 

2.3 Устойчивость ассортимента

Коэффициент устойчивости - это отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующееся устойчивым спросом у потребителей к общему количеству видов, разновидностей и наименований товара тех же однородных групп.

Таблица 5.

Наименование

1 дн

2 дн

3 дн

4 дн

5 дн

6 дн

7 дн

Колбаса «Молочная в нат. оболоч.»

+

+

+

+

+

+

+

Колбаса «Докторская»

+

+

+

+

+

+

+

Колбаса «Молочная»

+

-

+

+

+

+

+

Колбаса «Русская  оригинальная»

-

+

+

+

-

+

+

Колбаса «Пикатная»

+

+

-

+

+

-

+

Сосиски Молочные

+

+

+

+

-

+

+

Сардельки «Докторские»

+

-

-

+

+

+

+

Сервелат Кремлевский охлажден.

+

-

+

+

+

+

+

Колбаса «Молочная по - стародвор.»

+

+

-

+

-

+

+

Сервелат Московский в вакуумной  упаковке

-

+

+

+

-

+

+

Колбаса «Любительская в/с»

+

-

+

+

-

+

-

ИТОГО:

9

7

8

11

6

10

10


 

 

Показатель устойчивости ассортимента по результатам проверок показал, что ассортимент реализуемых колбасных изделий достаточно устойчив, коэффициент устойчивости в магазине «ВЕГА» равен 0,79%. Это может говорить об организации своевременных поставок.

 

2.4 Качество изделий  на примере 3-х образцов по  ГОСТу. 

Информация о работе Товароведная характеристика колбасных изделий