Товароведно-экспертная оценка качества телевизоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение параметров и товароведных характеристик телевизоров.
Задачи курсовой работы: изучить характеристики, ассортимент, основные функции телевизоров, органолептические и потребительские свойства телевизоров. Провести органолептическую оценку качества телевизоров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретическая часть………………………………………………………3
Состояние и перспективы развития производства телевизоров
в России и за рубежом………………………………………………..3
Классификация ассортимента телевизоров………………………….4
Характеристика ассортимента телевизоров…………………………6
Потребительские свойства и параметры телевизоров……………...8
Требования к качеству………………………………………………..17
Маркировка, упаковка, хранение телевизоров……………………...18
Практическая часть……………………………………………………….21
Характеристика ассортимента телевизоров в магазине…………….21
Оценка качества двух образцов телевизоров………………………..23
Характеристика объекта исследования……………………………....23
Порядок проверки параметров телевизоров при проведении
экспертизы……………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 115.63 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….2

  1. Теоретическая часть………………………………………………………3
    1. Состояние и перспективы развития производства телевизоров

 в России и за  рубежом………………………………………………..3

    1. Классификация ассортимента телевизоров………………………….4
    2. Характеристика ассортимента телевизоров…………………………6
    3. Потребительские свойства и параметры телевизоров……………...8
    4. Требования к качеству………………………………………………..17
    5. Маркировка, упаковка, хранение телевизоров……………………...18
  1. Практическая часть……………………………………………………….21
    1. Характеристика ассортимента телевизоров в магазине…………….21
    2. Оценка качества двух образцов телевизоров………………………..23
      1. Характеристика объекта исследования……………………………....23
      2. Порядок проверки параметров телевизоров при проведении

экспертизы……………………………………………………………..29

  1. Заключение………………………………………………………………..32

Список использованной литературы………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На сегодняшний день на рынке предлагается очень большое количество телевизоров различных моделей, которые коренным образом различаются по цене, качеству и внешнему виду.

Потребители в современных условиях характеризуются большой разницей в получаемых ими доходах и, поэтому, имеет место спрос как на самые дешевые и ненадежные марки телевизоров, так и на самые дорогие, хотя, безусловно, они и не по карману большинству людей. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются телевизоры средней ценовой категории.

Приобретенные телевизоры используются обычно около 5 часов ежедневно. Таким образом можно рассчитать примерную величину годовых затрат на эксплуатацию рассматриваемых моделей телевизоров. Уровень приспосабливаемости к товару высокий, так как обычно для того, чтобы понять принципы его использования достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Покупка телевизора является вынужденной, потому что трудно представить себе полноценную жизнь без него.

Данная тема актуальна и интересна, так как на рынке представлен широкий ассортимент телевизоров в различной комплектации и ценовом диапазоне, не всеобщей доступности. Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модель по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.

Цель курсовой работы: изучение параметров и товароведных характеристик телевизоров.

Задачи курсовой работы: изучить характеристики, ассортимент, основные функции телевизоров, органолептические и потребительские свойства телевизоров. Провести органолептическую оценку качества телевизоров.

1.Теоретическая  часть

1.1. Состояние и  перспективы развития производства  телевизоров в России и за рубежом.

Из 7 млн. телевизоров, проданных в прошлом году в России, 4,5 млн. было собрано здесь же. Процент зарубежных марок, производство которых осуществляется на российской территории, продолжает стремительно возрастать, причем зачастую сборка осуществляется во владениях конкурентов. Лидирующие же компании стремятся построить в России свой собственный завод.

Sony является крупнейшим мировым производителем аудио/видеотехники, средств коммуникации и обработки информации для рынка потребительской и профессиональной электроники. Известная превосходным качеством и новаторским подходом к разработке всей своей продукции, компания Sony предлагает потребителям технически совершенные устройства отображения информации, отличающиеся великолепным стилем и всегда обеспечивающие идеальное изображение. Согласно данным ТПК «Бытовая электроника «Сокол» и исследовательской компании GFK, объем рынка телевизоров в 2009 году составил около 7 млн. штук. При этом 16% рынка (в штучном выражении) удерживают телевизоры Samsung, 10% - LG, следом идут Thompson(8%), Philips(7%), «Ролсен» (7%), JVC (6%), Vestel(6%), “Полар» (6%), Panasonic (5%), Sanyo(4%), «Рубин» (4%), Sony (4%), «Сокол» (4%).

Первым из зарубежных производителей свой завод в России в конце 2003 года построила турецкая компания Vestel, он располагается в городе Александрове Владимирской области. В 2004 году телевизоры компании смогли захватить почти 6% рынка.

По данным Росстата, объем производства (разной степени сборки) телевизоров в России в 2012 году увеличился на 89% по сравнению с 2010 годом и составил 4 млн. 500 тыс. штук.

Производители телевизоров основной упор, делают на производство моделей телевизоров на базе LCD-панелей, чем на телевизоры с электронно-лучевой трубкой. Прибыль от ЖК-моделей выросла на 54,3%, а прибыль от CRT увеличилась лишь на 9%, что свидетельствует о постепенном моральном устаревании телевизоров с электронно-лучевой трубкой. Но, т.к. во многих регионах России низкая покупательная способность не позволяет тратить средства на дорогостоящие жидкокристаллические и плазменные телевизоры, то продажи телевизоров с электронно-лучевой трубкой будут пользоваться в этих районах примерно полтора десятка лет. Увеличение оборотов производства LCD – мониторов с крупной диагональю привело к тому, что на мировом рынке возникла нехватка 32-дюймовых ЖК-панелей. Их поставка занимает около 90% спроса на них, по причине отсутствия должного количества катодных флуоресцентных ламп.

 

1.2. Классификация  ассортимента телевизоров.

Телевизионные приемники классифицируются по следующим признакам:

1) Цветопередаче;

2) Технологии получения изображения;

3) Особенностям схемы и элементной базы;

4)Конструктивному исполнению, параметрам и особенностям использования;

5) Источнику питания;

6) Формату телевизионного изображения;

7) Характеру звукового  сопровождения и т.д.

По цветопередаче телевизионные приемники классифицируют на две основные группы:

1) Телевизионные приемники черно-белого изображения.

2) Телевизионные приемники  цветного изображения.

По технологии получения изображения телевизионные приемники подразделяются на:

1) Кинескопные, являющиеся, на сегодняшний день самой распространенной группой телевизоров.

2) Жидкокристаллические (ЖК).

3) Проекционные.

4) Плазменные.

5) Люминесцентные.

По особенностям схемы и элементной базе все телевизионные приемники подразделяют на поколения:

1) Первое поколение;

2) Второе поколение;

3) Третье поколение;

4) Четвертое поколение;

5) Пятое поколение;

6) Шестое поколение.

По конструктивному исполнению, параметрам и особенностям использования телевизионные приемники подразделяются на:

1) стационарные, с размером экрана кинескопа по диагонали не менее 40 см;

2) переносные, с размером экрана кинескопа по диагонали не более 45 см.

По источникам питания телевизионные приемники подразделяют на:

1) Сетевые;

2) Батарейные (автономные);

3) С универсальным питанием.

По формату телевизионного изображения, телевизионные приемники подразделяются на форматы:

1) 4х3;

2) 16х9.

По характеру звукового сопровождения телевизоры подразделяют на:

1) Монофонические;

2) Стереофонические;

3) Объемного звучания.

 

 

 

1.3. Характеристика  ассортимента телевизоров.

Способы передачи изображения. В последнее время наиболее современными способами передачи изображения являются проекционные системы, плазменные панели, жидкокристаллические и люминесцентные экраны. В жидкокристаллических и телевизорах LCD (liquid crystal display) изображение формируется тонким слоем жидких кристаллов, расположенных во взаимно перпендикулярных бороздках двухслойной стеклянной панели, покрытой двумя слоями поляризационного фильтра. С тыльной стороны кристаллическая панель равномерно освещается источником света. Управление ячейками жидких кристаллов осуществляется матрицей электродов, на которую подается управляющее напряжение. Под его воздействием молекулы жидких кристаллов изменяют свою ориентацию и вследствие этого изменяют свойства светового луча, проходящего сквозь них.

Светоизлучающими элементами телевизоров, имеющих люминесцентный экран, являются люминесцентные ячейки, каждая  из которых содержит три-ады вертикальных прямоугольных люминофорных полосок трех основных цветов, излучающих свет под действием потока электронов из встроенных катодов. Люминесцентные телевизоры потребляют небольшую электриче-скую мощность, изображение отличается высокой яркостью, отсутствием геометрических искажений, но невысокой четкостью.

В проекционных телевизорах изображение получается в результате оптиче-ского проецирования на просветный или отражающий экран телевизора яр-кого светового изображения, создаваемого проектором. Проекторы, используемые в проекционных телевизорах, могут быть построены на электронно-лучевых трубках, ЖК-матрице, а также лазерных проекционных трубках. В проекционных телевизорах кинескопного типа изображение получается в результате совмещения оптической проекции на экран красного, зеленого и синего изображений, полученных на экранах трех планарно расположенных проекционных кинескопов с люминофорами соответствующего цвета свечения. Недостатки телевизоров – громоздкость, высокая потребляемая мощность, низкие яркость и четкость увеличенного изображения, а также узкая зона размещения зрителей перед экраном телевизора.

Поколения телевизоров. Переход от одного поколения телевизоров к другому характеризуется совершенствованием элементной базы, методов конструирования и расширением функциональных возможностей.

Первое поколение телевизоров  строилось на радиодеталях и электровакуумных приборах.

Во втором поколении телевизоров, в качестве элементной базы использовались наряду с миниатюрными радиодеталями дискретные полупроводниковые приборы.

Третье поколение телевизоров представляло собой микроэлектронную аппаратуру на интегральных схемах.

В четвертом поколении телевизоров использовались большие и сверхбольшие интегральные схемы. Эти телевизоры комплектовались декодером PAL/SECAM, что давало возможность просматривать «в цвете» зарубежные видеофильмы, кодированные по системе PAL.

В настоящее время телевизоры указанных выше поколений не производятся.

К телевизорам пятого поколения относят аналого-цифровые телевизоры с микропроцессорным (цифровым) управлением, но аналоговой обработки сигналов звука и изображения. Микропроцессорное управление также позволяет электронным  способом осуществлять регулировку громкости, яркости, контрастности, насыщенности, запоминать их выбранный уровень.

 Для телевизоров шестого  поколения характерна цифровая  обработка видео-сигнала DDD (dynamic digital definition). Оцифрованная информация может легко обрабатываться компьютерными методами в целях, как устранения дефектов изображения, так и создания удобных для потребителя электронных функций. Здесь и 100-герцовая технология, и стробирование изображения, и стоп-кадр, и зуммирование, и мультиэкран, и др.

Формат изображения. Телевизоры формата 16х9 обеспечивают большую зрелищность вследствие наличия увеличенного горизонтального угла охвата изображения. Причины перехода к широким форматам в кино и затем в телевидении связаны с психологией восприятия, согласно которой горизонтальный угол зрения более влияет на зрелищность, чем вертикальный.

Звуковое сопровождение. С появлением телевизоров с диагональю экрана 67, 84 и 95 см, а особенно при переходе к телевидению высокой четкости с форматом кадра 16х9 внедрение стереофонического звукового сопровождения становится вполне актуальным. В связи с этим большой популярностью начинают пользоваться стереофонические телевизоры, имеющие два самостоятельных звуковых канала, каждый из которых состоит из усилителя звуковой частоты и громкоговорителя. Такие телевизоры позволяют создать у зрителя впечатление пространственного расположения источников звука.

Телевизоры, имеющие объемное звучание, позволяют телезрителю ощутить себя непосредственным участником событий, происходящих на экране. Эффект surround (объемное звучание) достигается путем подключения дополнительных акустических систем. При этом, если аналоговая система объемного звучания dolby surround pro-logic работает с четырьмя звуковыми каналами, то цифровая система объемного звучания dolby digital AC-3 позволяет цифро-вым способом разделить стереофонический сигнал на шесть дискретных дифференцированных сигналов, обеспечивая многоканальное цифровое про-странственное звучание. Такие телевизоры обычно входят в состав домашнего кинотеатра.

 

1.4. Потребительские  свойства и параметры телевизоров.

Функциональные свойства телевизоров. Подразделяются на свойства, обеспечивающие уверенный прием телевизионных передач и характеризующие качество изображения и звукового сопровождения.

1) Уверенный прием телевизионных передач.

1. Чувствительность телевизионного приемника определяет возможность его функционирования на значительном удалении от телепередатчика. Она характеризует способность телевизора принимать слабые сигналы и определяется наименьшим напряжением сигналов изображения и звукового сопровождения на входе телевизора в микровольтах, которое дает устойчивое, нормальное изображение и обеспечивает номинальную выходную мощность по звуковому каналу.

2. Избирательность – способность  телевизионного приемника выделять  сигналы нужной станции из множества сигналов и помех, воздействующих на антенну приемника. Избирательность  измеряется в децибелах и показывает, как ослабляется сигнал, мешающий станции или помехи по отношению к полезному сигналу.

Информация о работе Товароведно-экспертная оценка качества телевизоров