Товароведческий анализ ассортимента перевязочных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Применение современных перевязочных материалов является приоритетным направлением медицины. Бурное развитие технологий и рост массового производства позволяет создавать на их основе перевязочные средства нового поколения, использование которых позволит более эффективно контролировать течение раневого процесса. Важным компонентом исследований по созданию перевязочных средств нового поколения является создание повязок, которые обеспечивают удаление экссудата, токсических веществ, поддерживают оптимальную влажность, температурный режим в ране, газообмен, предотвращают реинфецирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА, ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА.
1.Классификация ассортимента……………………………………..…….….4
2.Основные характеристики ассортимента товаров…………….………..…8
3.Принципы формирования ассортимента продукции…………………….12
ГЛАВА 2 ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2.1. История развития перевязочных средств………………………….......16
2.2. Общая характеристика перевязочных средств………………..…..….17
2.3. Волокнистые перевязочные материалы………………………………..19
2.4 Алигнин……………………………………………………………………...23
2.5. Тканные перевязочные материалы………………………………….…24
2.6. Марля………………………………………………………………...……..25
2.7. Изделия ватно-марлевые……………………………………………...…28
2.8. Изделия из перевязочных материалов…………………………...…….29
2.9. Пластыри………………………………………………..……………….…35
2.9.1.Маркировка, упаковка, стерилизация, хранение перевязочных материалов……………………………………………………………………....36
Заключение…………………………………………………………..…….……41
Библиографический список…………………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая журтова.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

сортиментным  перечнем. Наибольшее значение коэффициент  полноты имеет на насыщенном рынке. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Устойчивость  ассортимента — это показатель, характеризующий колебания его  полноты и широты в течение  определенного промежутка времени.

Степень обновления ассортимента характеризует долю вновь поступивших в оборот товаров в их общем ассортименте.

Важное значение имеет ассортиментный минимум - перечень видов или наименований товаров, наличие которых на торговом предприятии  определенного профиля, является обязательным.

В настоящее  время это понятие заменено на понятие «ассортиментный перечень», представляющий собой документально  оформленный перечень разновидностей или видов товаров, составляющий установленный ассортимент. Ассортиментный перечень для торговых предприятий утверждается органами местного самоуправления и его несоблюдение считается нарушением правил торговли.

Важное значение имеет проблема управления ассортиментом. Под понятием «управление ассортиментом товаров» понимаются действия, осуществляемые в торговле в целях установления, обеспечения и поддержания определенного ассортимента товаров путем регулирования прямых и обратных связей между торговлей, производством и потребителем. В первую очередь управление ассортиментом связано с его формированием, на которое оказывают влияние многие факторы. В первую очередь ассортимент зависит от уровня развития промышленного и сельскохозяйственного производства, а также уровня научно-технического прогресса, позволяющего осваивать современные научно-технические достижения для улучшения потребительских свойств товаров. Управление ассортиментом предусматривает проведение мероприятий по установлению объема и выявлению структуры потребностей покупателей, по учету спроса на продукцию и уровня материальной обеспеченности населения и т.д. с целью установления фактического ассортимента соответствующего расчетному.

Широта охвата товаров определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, типов и наименований. В зависимости от широты охвата различают групповой и видовой ассортимент швейной продукции.

Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих  аналогичные потребности.

Видовой ассортимент - набор товаров различных видов  и наименований, удовлетворяющих  аналогичные потребности.

По степени  удовлетворения потребностей различают  рациональный и оптимальный ассортимент.

Рациональный  ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально  обоснованные потребности, которые  обеспечивают максимальное качество жизни  при определенном уровне развития науки, техники и технологии.

Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий  реальные потребности с максимально  полезным эффектом для потребителя  при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В зависимости  от характера потребностей ассортимент  может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

Реальный ассортимент - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

Прогнозируемый  ассортимент - набор товаров, который  должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

Учебный ассортимент - перечень товаров, систематизированный  по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей

1.3 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ  АССОРТИМЕНТА.

 

Более полному  удовлетворению потребностей населения  способствует правильное формирование ассортимента. Обновление ассортимента должно обгонять спрос, формируя его, и ни в коем случае не отставать от него, тогда рынок через предложение новых товаров сможет активно влиять на вкусы покупателей. В основе обновления ассортимента изделий лежит их физический и моральный износ.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура, или  товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара подразделяется на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент  характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе), полнотой, новизной, устойчивостью, сопоставимостью и структурой.

Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций

в каждой группе товаров. Например, предприятие оптовой  торговли продукцией легкой промышленности в настоящее время располагает 5 видами женской верхней одежды для реализации, а каждый вид этих изделий представлен 3 разновидностями. Отсюда глубина ассортимента равна 15.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и  наименований однородных и разнородных  товаров. Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями - действительной Шд (фактическое количество видов товаров, имеющихся в наличии) и базовой Шб (широта, принятая за основу для сравнения, регламентированная нормативами или техническими документами, или максимально возможная) широтой, а также коэффициентом широты. Коэффициент широты Кш определяется по формуле

Кш = Шдбх 100.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством  видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и может  быть действительной Пд (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы) и базовой Пб (регламентируемое или планируемое количество товаров. Например, спецификация предусматривает 6 разновидностей женских брюк, а фактически в продажу поступило 4. Значит, полнота ассортимента составляет 0, 66). Коэффициент полноты товаров определяется по формуле

Кп = Пдбх 100.

Устойчивость  ассортимента (У) - способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Коэффициент  устойчивости определяется по формуле

Ку = У / Шбх 100.

Новизна ассортимента - способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за счет новых  товаров.

Новизна характеризуется  действительным обновлением -количеством  новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Например, мелкооптовый магазин реализует 25 видов женских костюмов, из них 7 - новые, ранее не продаваемые. Отсюда удельный вес новых изделий составляет 0, 28. Коэффициент новизны определяется по формуле

Кн = Н / Шдх 100.

Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей  каждого вида или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное и денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (А) к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент (S).

С = А / S.

Формирование  ассортимента - направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов, с тем чтобы производить товары с низкими издержками. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента товаров - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения замысла и его создания и кончая изъятием из товарной программы.

По местонахождению  товаров различают ассортимент:

промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых  изготовителем исходя из его производственных возможностей;

торговый —  набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания  с уметом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической  базы.

В зависимости  от широты охвата товаров различают  следующие виды ассортимента:

простой — набор  товаров, представленный небольшим  количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;

сложный — набор  товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

групповой —  набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих  аналогичные потребности;

видовой — набор  товаров различных видов и  наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока — пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров;

марочный —  набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;

развернутый —  набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том  числе марочных, относящихся к  группе однородных, но отличающихся индивидуальными  признаками;

сопутствующий — набор товаров, которые выполняют  вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном  магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;

смешанный —  набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим  разнообразием функционального  назначения. Смешанный ассортимент  характерен для магазинов, торгующих  непродовольственными и продовольственными товарами.

 

Целью курсовой работы является маркетинговое исследование группы перевязочных средств, их углубленный  товароведческий анализ.

ГЛАВА 2 ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА

2.1.История  развития перевязочных  средств

Перевязочные  материалы — средства первой помощи. Они были известны еще в глубокой древности. Во времена Гиппократа (460—377 гг. до н.э.) для удержания перевязочного материала употребляли липкий пластырь, смолы, холст. Гален (130—200 гг. н.э.) написал руководство по наложению повязок. Значительным шагом вперед в деле расширения их использования было постановление Римского сената о том, что каждый воин должен быть обеспечен полоской полотна, с помощью которой он мог бы оказать помощь себе либо раненому товарищу. Не исключено, что и в доисторические времена люди использовали для лечебных целей разнообразные материалы, накладывавшиеся на пораженные места: траву и листья в силу присущих им целительных свойств, ценных физических качеств (мягкость, гибкость, эластичность, гладкая поверхность), а иногда и фармакологического действия (вяжущее, болеутоляющее и т.п.). Некоторые из растений (лист подорожника, печеный лук и др.) и в настоящее время применяют для повязок в народной медицине.

В Средние  века в Европе получила известность  лейкопластырная повязка, а наибольшее развитие перевязочные материалы получили в эпоху капиталистического производства. В научной медицине доантисептической  эры (XVIII в. и 1-я половина XIX в.) твердо укрепилось положение о значении всасывающего действия повязок. Основным средством для них стали материалы, обладающие капиллярностью, главным образом корпия — расщипанная на нити хлопчатобумажная ветошь, пенька льняная и конопляная. С наступлением эпохи антисептики эти материалы были заменены марлей, гигроскопической ватой и лигнином.

В настоящее  время в производстве перевязочных материалов широко используются новые  технологии и современные материалы  – эластичные, перфорированные, нетканные  полотна на полимерных основах и  металлинизированных  покрытиях, наноматериалы  и  нанопокрытия  
  
 2.2. Общая характеристика  перевязочных средств

Перевязочные  материалы и перевязочные средства служат для изготовления и наложения  повязок с целью защиты от вторичной  инфекции и других внешних влияний, а также для остановки кровотечения, подсушивания ран при хирургических  операциях и иммобилизации органов  и тканей.

В России в целях повышения эффективности  использования и снижения негативного  воздействия на здоровье населения  данного сегмента продукции, разработана  нормативная и методическая база, а также осуществляется государственная  регистрация товаров и контроль качества при их производстве.

Перевязочный  материал - это продукция, представляющая собой волокна, нити, ткани, пленки, нетканые материалы и предназначенная для изготовления перевязочных средств промышленными предприятиями либо непосредственно перед применением медицинским персоналом и конечными потребителями.

Перевязочное  средство - это медицинское изделие, изготовленное из одного или нескольких перевязочных материалов, предназначенное для профилактики инфицирования и для лечения ран.

Готовые перевязочные средства – изделия заводского изготовления из марли и ваты, нетканого полотна и других материалов, готовые к употреблению по назначению (бинты, салфетки, повязки, пакеты перевязочные, лейкопластыри и др.).

К перевязочным материалам и перевязочным средствам  предъявляют общие требования. Они  должны быть:

1) стерильны  и атравматичны;

2) прочными, пластичными,  антиадгезивными;

3) проницаемыми (для воздуха и патологического субстрата) и непроницаемым для микроорганизмов;

4) мягкими, но  не хрупкими;

5) гигроскопичны;

6) владеть хорошей  капиллярностью и смачиваемостью;

7) иметь нейтральную  реакцию и быть нейтральными  по отношению к организму;

Информация о работе Товароведческий анализ ассортимента перевязочных средств