Упаковка конфет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Упаковка, выполняя функцию маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребительский рынок. Различают три основные причины, из-за которых значение упаковки в системе маркетинга неуклонно возрастает:
- растущие требования потребителей к удобству пользования продуктом;
- конкуренция за более престижные места на прилавках магазинов;
- использование упаковки для рекламы продукта на месте продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

упаковка ргр (Автосохраненный).docx

— 133.39 Кб (Скачать файл)

Ритм является организующим способом в создании композиции. В то же время ритм в композиции является не менее значительным способом эмоционального воздействия. Декоративность изобразительных элементов — геометрических знаков, орнамента — имеет связь с проявлениями ритма и симметрии в природе, с положительной реакцией человека на правильную форму. Положительная эмоциональная реакция на гладкую поверхность, четкую линию, правильную форму, в конечном счете, выступает как эстетическая реакция, связанная с чувством ритма, симметрии.

Из всех рассмотренных упаковок наиболее выигрышное положение у коробок «Рафаэлло»,так как эти конфеты выпущены под известным товарным знаком «Ferrero» (Товарные знаки – это зарегистрированные в условленном порядке обозначения, служащие для того, чтобы отличать товары одних предприятий от однородных товаров других предприятий). Марка «Ferrero» имеет долгую историю, и завоевала доверие и любовь покупателя. Она ассоциируется с качественным продуктом, хорошим вкусом и оформлением товара. Поэтому, таким конфетам могут отдать предпочтение при одинаковой цене, и если другая фирма не привлечёт своим более оригинальным дизайном. Коробка конфет «А. Коркунов» вызывает положительные реакции, благодаря мягким сочетаниям цвета шоколада и ярких принтов. Хотя Коробка имеет более мрачную и строгую форму, и не навивает праздничного настроения, она дает более презентабельные и официальные эмоции.

 

Не менее важно влияние позиционирования товара на конструкцию.

Этапы распределения и продажи продукции выдвигают требования к упаковке со стороны торговли.

Рост количества и размеров современных супермаркетов повлиял на требования к упаковке. Необходимость выставления богатого ассортимента товаров в хорошо оформленных витринах и на полках магазинов для привлечения внимания потребителей значительно усиливает роль упаковки в сбыте продукции. Критическими стали задачи обслуживания этих постоянно растущих точек розничной торговли, поставки товаров, готовых для показа в витринах и на полках. Сегодня для оживленных супермаркетов требуется так называемая «готовая для витрины упаковка», поскольку постоянный сбыт продуктов предполагает быстрое пополнение товаров на полках. То есть упаковка должна не только иметь «нарядный» внешний вид, но и конструктивно соответствовать. Например, размеры упаковки должны соответствовать типовым размерам полок в магазинах, конструкция способствовать лёгкости позиционирования на витрине и быть узнаваемой.

Следовательно, упаковка, чтобы выделяться на общем фоне должна отвечать следующим требованиям:

- вызывать у покупателя стремление к покупке;

- вызывать ощущение ценности товара;

- вызывать ощущение уникальности.

Правильному позиционированию упаковки способствует грамотное расположение упаковки в магазине.

В настоящее время учитывается все: как расположить товары на полках, насколько удалены должны быть полки друг от друга, какова должна быть их ширина, ориентация продукта на уровне глаз, расположение товаров слева, справа, снизу, сверху и так далее.

Если же все коробки лежат в одной ёмкости. Некоторые из них помяты, повреждены, другие просто нельзя увидеть. Это, несомненно, уменьшает привлекательность товара, ведь чтобы что-то рассмотреть необходимо рыться в «куче» коробок, что раздражает.

Более правильно было бы расставить коробки на полки по видам, чтобы их было видно, не повреждалась форма коробок.

Учитывая положительные качества и недостатки уже существующих коробок шоколадных конфет, можно создать упаковку, которая будет иметь большей успех по продажам.

 

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО  ЗАДАНИЯ

 

Разработка технического задания представляет процесс установления исходных требований и формирование предварительных (возможных и желательных) очертаний объекта разработки.

Техническое задание должно содержать основные технические требования к продукту и отвечать на вопрос, что должна делать

 

проектируемая конструкция упаковки, как работает на потребителя.

В техническом задании следует подробно описать все функции и пользовательские требования к продукту (описание продукта, срок годности, возраст потребителя). Если техническое задание составлено подробно, то спорных ситуаций с заказчиком можно избежать во время приемочных испытаний. Таким образом, техническое задание является документом, который позволяет как разработчику, так и заказчику представить конечный продукт и впоследствии выполнить проверку на соответствие предъявленным требованиям.

Техническое задание включает следующие стадии: цель и назначение разработки, наименование и характер упаковываемой продукции, технические требования.

В приложении представлен предполагаемый дизайн упаковки шоколадных конфет в подарочной упаковке «Красная королева»

2.1 Цель разработки

 

Упаковка является источником информации не только о самом продукте, но и о производителе. Поэтому, важно учесть эмоциональное отношение потребителя к создателю. Цель нового продукта – удержание лидерства на рынке шоколадных конфет, как в целом, так и по отдельным сегментам.

Достижения этой цели можно достичь использованием оригинальных дизайнерских решений и продуманной конструкции упаковки. Крупный и хороший производитель, который хорошо зарекомендовал себя на рынке и в глазах покупателя может рассчитывать на их постоянное доверие и верность потребителя. Торговая марка формирует убедительность и характер обращения к истории и традициям.

При разработке новой упаковки необходимо проанализировать сильные и слабые стороны лидирующих марок и совершенствовать свой стиль исполнения. Новинка всегда хорошо приветствуется покупателем, так как желание попробовать что-то новое всегда вызовет интерес. Правильная организация торговли, реклама и обновление ассортимента будут способствовать росту продаж на рынке.

Важно изначально заявить о продукте, как о достойном лидерам. Акцентировать внимание на вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне или преданности традициям.

Необходимая информация на упаковке предусмотрена нормативно –

технической документацией. Она включает маркировку изделия – нанесение определенных знаков или символов характеризующих изделие. Торговая марка продукта должна быть лаконичной, информативной, достоверной, достаточной и запоминающейся. Торговая марка может быть словесной (слова, буквы, цифры), , так и изобразительной(рисунок, фигура, график), объемно – пространственной или же комбинированной.

Маркировка изделия включает в себя изображение товарного знака предприятия – изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или

ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т. д.

Знак соответствия является ведущим фактором конкурентно способности товара.

Так же на упаковке должны присутствовать национальные знаки соответствия, экологические знаки. Информация о продукте должна быть достоверной. Она должна быть представлена в виде маркировки или текстового документа, непосредственно прикрепленному к товару.

На разработанной упаковке должна быть представлена следующая информация:

RU: ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ «КРАСНАЯ КОРОЛЕВА»

Состав: шоколад темный (какао тертое, сахар, какао-масло, жир молочный, эмульгаторы (соевый лецитин, Е492), ароматизатор идентичный натуральному (ванилин)), шоколад молочный (сахар, цельное сухое молоко, какао-масло, какао тертое, жир молочный, эмульгаторы (соевый лецитин, Е492), ароматизатор идентичный натуральному (ванилин)), начинка (цельный лесной орех, сахар, паста из лесного ореха, жир кондитерский, сливочная карамель (сахар, глюкозный сироп, молочный жир, ароматизаторы идентичные натуральным, соль, эмульгатор (соевый лецитин)), цельное сухое молоко, какао-порошок, какао-масло, эмульгатор (соевый лецитин), ароматизатор идентичный натуральному (ванилин)), дробленый лесной орех. Какао- продуктов в шоколаде темном- 49,5%. Шоколад темный содержит общий сухой остаток какао- 49,5%. Какао продуктов в шоколаде молочном-29,6%. Шоколад молочный содержит общий сухой остаток какао-29,6%, сухой обезжиренный остаток какао-5,6%, сухой обезжиренный остаток молока-14,4%, жир молочный-7,5%. Может содержать незначительное количество миндаля.

Пищевая ценность (100г): белки-7,9г., жиры-37,0 г., углеводы-47,4 г. Энергетическая ценность (100г): 554ккал.

Срок годности – 9 месяцев. ТУ 9123-015-51938624.

Условия хранения: температура от +5̊ С до +22̊С.

Производитель: произведено в России. Изготовитель ОАО «Страна чудес», Россия, 652150, Кемеровская область, город Мариинск, ул. Юбилейная д. 152, тел/факс (347) 411-66-36. www.stranachudes.ru.

ПОДАРОЧНЫЙ НАБОР. МАССА НЕТТО 150 г.

На дне упаковки, соответственно, ИЗГОТОВЛЕНО И УПАКОВАНО 25ДЕК13/БР5. ГОДЕН ДО 25СЕН2013.

 

2.2 Техническое задание на дизайн упаковки шоколадных конфет в подарочной картонной упаковке

 

Наименование товара

Шоколадные конфеты в картонной упаковке

 

 

Название торговой компании

Страна чудес

Название торговой марки

Красная королева

Необходимость дизайна

  • Новый товар
  • Местная адаптация
  • Розничная продажа
  • Для популяризации компании

Количество типов/ароматов

1 вид

Примерная розничная цена

298 рублей  150 г. В розничных  магазинах

Описание товара

Шоколадные конфеты из темного и молочного шоколада с цельным лесным орехом  в хрустящей карамели

Состав продукта

Состав: шоколад темный (какао тертое, сахар, какао-масло, жир молочный, эмульгаторы (соевый лецитин, Е492), ароматизатор идентичный натуральному (ванилин)), шоколад молочный (сахар, цельное сухое молоко, какао-масло, какао тертое, жир молочный, эмульгаторы (соевый лецитин, Е492), ароматизатор идентичный натуральному (ванилин)), начинка (цельный лесной орех, сахар, паста из лесного ореха, жир кондитерский, сливочная карамель (сахар, глюкозный сироп, молочный жир, ароматизаторы идентичные натуральным, соль, эмульгатор (соевый лецитин)), цельное сухое молоко, какао-порошок, какао-масло, эмульгатор (соевый лецитин), ароматизатор идентичный натуральному (ванилин)), дробленый лесной орех. Какао- продуктов в шоколаде темном- 49,5%. Шоколад темный содержит общий сухой остаток какао- 49,5%. Какао продуктов в шоколаде молочном-29,6%. Шоколад молочный содержит общий сухой остаток какао-29,6%, сухой обезжиренный остаток какао-5,6%, сухой обезжиренный остаток молока-14,4%, жир молочный-7,5%. Может содержать незначительное количество миндаля.

Пищевая ценность. Энергетическая ценность

100 г продукта содержат 7,9г -  белков, 37,0 -  жиров, 47,4 г - углеводов Энергетическая ценность 554ккал/100 г

Форма товара

Трюфель

Имеет ли товарный презентабельный вид?

Да

Размер товара

Товар не имеет строго нормированного размера

Условия хранения

Хранить при температуре от +5̊ С до +22̊С и относительной влажности

 

воздуха не более 75%. Не подвергать воздействию прямого солнечного света

Срок годности

9 месяцев

Тип продаж

  • Розничные продажи
  • Продажи через интернет

Предпочтение или ограничение типа тары

Картонная коробка

Вес/объем на единицу товара/тары

Нетто 0,15 кг

Количество типоразмеров

Коробка с размерами 100x100x80 мм ,крышка с размерами 102x102x82 мм

Количество в первичной/вторичной таре

В коробке из гофрокартона будет располагаться 8 упаковок шоколадный конфет

Вторичная тара

Коробка из гофрокартона  (размеры 560x330x250) марки гост, толщина 0,7 мм

Гарантия первого вскрытия

Картонная коробка имеет крышку, сверху обтянута целлофаном

Комплектование (купоны, буклеты, сувениры)

Нет

Внесение в список специальные конструкции упаковки

Нет

Стратегия вывода на рынок

Будет ли любое специальное вводное предложение? Описание

Пробы в больших торговых точках

Будет ли специальный вводный показ? Описание

Стеллажи при входе в торговые залы самообслуживания; проведение ПРОМОакций с целью дегустации товара

Будет ли связь с рекламой марки? Описание

Рекламные компании на ТВ и интернете, на щитах и в журналах через неделю после поставки товара  в торговые точки единиц товара

Доступны ли рекламные макеты или сценарии (концепции)? Описание

Рекламные макеты находятся на разработке

Пресс-релизы (фотографии), оригинал-макеты. Все ли необходимо для рекламы? Описание

Не доступны

Распределение/дистрибуция. Описание цепочки дистрибуции

Совместная – через дистрибьюторов в их обслуживаемые торговые точки и областные города. Собственный торговый представитель в непокрытых торговых точках. Машины  КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Газель

Хрупкость товара

При высоких температурах может растаять и потерять форму

 

Место или требования утилизации

Невозвратная упаковка. Сбор в мусорных контейнерах. Может утилизироваться

Информация о работе Упаковка конфет