Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 15:26, курсовая работа
Упаковка, выполняя функцию маркетинга, эффективно используется как средство продвижения товара на потребительский рынок. Различают три основные причины, из-за которых значение упаковки в системе маркетинга неуклонно возрастает:
- растущие требования потребителей к удобству пользования продуктом;
- конкуренция за более престижные места на прилавках магазинов;
- использование упаковки для рекламы продукта на месте продажи.
Предполагаемые размеры паллеты (поддона)
Деревянные паллеты (европейские поддоны) размер 1200x1000 мм
Требуемая высота складского штабеля
1,1 м
Продолжительность хранения в штабелях
В чистых хорошо проветриваемых помещениях не более 3 месяцев
Требуемая защитная упаковка
Не требуется
Защита окружающей среды
Любые. Местные, национальные, международные законы или протоколы, воздействующие на эту упаковку/товар
В данный момент не известны. Выясняются
Товар/упаковка разработан в пределах рекомендуемой отраслью защиты окружающей среды?
Нарушение защиты окружающей среды при производстве нет
Специальные инструкции
Специальные инструкции среди дистрибьюторов, торговцев при транспортировке, хранению, складированию, хранению и выкладке на прилавок не предусматривается
Товар на прилавок будет выложен линейно
Месторасположение торговой точки
В пределах 20 минутной ходьбы от дома покупателя
Месторасположение полки в торговой точке
В зале самообслуживания в отделе бакалея
Число сторон с этикеткой (логотипом) для контакта с покупателями
Две – лицевая и задняя
Другие требования/предложения розничного продавца
Нет
Использование товара
Основное использование товара
Непосредственное употребление
Как используется /употребляется
Готов употреблению
Визуальные (сенсорные) атрибуты
Товар коричневого цвета, непрозрачен, имеет шершавую поверхность за счет включения в состав карамели
Что является результатом, если товар будет употребляться?
Шоколадные конфеты являются отличным десертом к чаю, подойдет по вкусу людям, любящим сладкое
Уникальность товара или особенность использования, которые могут эксплуатироваться на упаковке?
Продукт можно показать в разрезе, чтобы увидеть, что находиться внутри начинка (пралине, лесной орех). На упаковке можно так же обыграть эко логичность и натуральность продукта
Уточните, является ли товар сезонным, региональным, или с ками либо ограничениями
Шоколадные конфеты потребитель приобретает круглый год, но во время различных праздников потребление шоколадных конфет значительно возрастает
Целевая аудитория
Социально-демографическое описание. Покупательское поведение
Текущий потребитель рынка и торговой информации. Текущий целевой рынок
Шоколадные конфеты в подарочной упаковке, предназначены, прежде всего, для использования их в качестве подарка. Основной потребительской аудиторией будут мужчины и женщины, которые любят шоколад и покупают его на праздники, либо для подарка, либо для друзей и близких
Другая торговая информация
Главные конкуренты в порядке важности
Конкурент 1: Популярный итальянский бренд в России «Ферреро Руссия», изготовитель конфет «Рафаэлло». Красивая, изящная упаковка известная на рынке, пользуется спросом у покупателей. Конфеты имеют хорошее качество, узнаваемый вкус. Реклама на ТВ, интернете, журналах, торговых центрах.
Конкурент 2: Одинцовская кондитерская фабрика «А. Коркунов». Высшее качество, изысканный вкус. Хорошо продуманные упаковки, разнообразный ассортимент. Реклама на ТВ, интернете, журналах, торговых центрах.
Исследование. Доступны ли исследования по товару, потребителям и упаковке?
Было проведено анкетирование среди потенциальных потребителей продукта (мужчины и женщины в возрасте от 18 до 40 лет), где выяснились основные вопросы, связанные с самим продуктом, а также с упаковкой. В анкете были следующие вопросы:
Анкета
подарочных коробках?
По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Шоколадные конфеты в коробках большинство покупают достаточно часто, в период праздников спрос на шоколадные конфеты в подарочных коробках значительно возрастает, но среди покупателей есть такие, которые покупают подобные конфеты довольно редко или вообще не покупают. Покупают шоколадные конфеты в подарочных коробках в магазинах, супермаркетах, если же конфеты класса премиум, то такие конфеты покупают в специализированных магазинах.
Большинство покупателей приобретают такие конфеты в подарок.
Практически все покупатели, отказались покупать шоколадные конфеты в подарочных коробках той марки, о которой не слышали.
Замечаний к упаковке шоколадных конфет в подарочных коробках практически нет, напротив, упаковка стала ярче, красочней. Очень удобно, что каждая конфета упаковывается индивидуально.
Наиболее популярный вес от 150 до 250 г. Приемлемая цена от 200 до 400 рублей.
Шоколадные конфеты у покупателей вызывают ассоциации чего-то мягкого, нежного, легкого и сладкого.
Большинство покупателей считают, что на упаковке должна изображаться конфета, которая внутри. Либо коробка должна быть оформлена в коричневые цвета шоколада. Так же покупатели хотели бы видеть внутри упаковки подарок.
Насчет шрифта мнения разделились. Одни считают, что надписи на коробках должны быть каллиграфическими, имитирующие красивый росчерк. Другие считают что надпись должна быть легко читаемой, выведена
обычными толстыми шрифтами.
Информацию, которую хотел бы видеть покупатель – это срок годности, изготовитель, условия хранения, адрес изготовителя, пищевая и энергетическая ценность.
Многие пожелали увидеть в упаковке вкладыши с пожеланиями, интересными фактами, гороскопом.
Рыночное исследование уже проводилось или будет проводиться?
Доступная дата
Исследования проводятся с 12.12.2013 г.
Нужна ли упаковка для проведения исследования?
Описание
Требуются образцы упаковки в натуральную величину со всех сопутствующей информацией
Маркировка на упаковке по всем пищевым добавкам (пищевому составу)
Пищевые добавки присутствуют
Необходимость указания даты использования/употребления
Да, необходима. Планируется печать рядом со штрихкодом
Необходимость предостерегающей маркировки (опасность)
Нет
Необходимость дополнительного языка
Возможно дополнение всей, не символьной и не марочной информации на другом языке (английский, казахский, украинский, башкирский и т. п.)
3 СТАДИИ И ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Разработка упаковки представляется собой сложный многоступенчатый процесс, для которого характерны четко выраженные фазы: разработка технического задания, разработка конструкции потребительской и транспортной тары, технология производства картонной коробки, процесс изготовления тары и применение соответствующего оборудования.
Техническое задание представляет собой процесс установления исходных требований и формирование предварительных очертаний объекта разработки. Техническое задание является обязательным исходным документом на разработку новых и модернизируемых изделий.
На рынке представлено большое разнообразие подарочных коробок шоколадных конфет с различным дизайном и конструкцией упаковки. Материал для таких коробок экологически чистый – картон. Для подарочной упаковки шоколадных конфет «Красная королева» выбран европейский плотный картон SBS (Solid Bleached Board (Sulphate)) –цельный чистоцеллюлозный картон из белёной сульфатной целлюлозы.
Коробка представляет форму четырёхугольной призмы. Конструкция коробки цельная, с отдельной крышкой. Шоколадные конфеты «Красная королева» представлены в прочной, надежной картонной упаковке, которая эффектно предохраняет товар от воздействия света, влаги и посторонних запахов, обеспечивая длительное хранение. Эта картонная коробка удобна в эксплуатации, не занимает много места на кухне, но при этом очень оригинальна.
При определении размеров потребительской тары основными являются её теоретические наружные размеры. На Рисунке 1 представлена изометрическая проекция коробки для шоколадных конфет
Рисунок 1- Изометрическая проекция картонной упаковки
Все детали плотно прилегают друг к другу, не топорщатся, нет, щелей между деталями – это отвечает требованиям к конструкции, эстетично, вызывает ощущение надёжности у покупателя.
В картонной коробке массой 50 г будут располагаться 15 конфет в отдельной полимерной упаковке. Размеры коробки: длина100 мм, ширина -100 мм, высота – 80 мм.
3.2 Разработка конструкции транспортной тары
Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения товара. Транспортная тара представляет собой коробку прямоугольной формы, выполненной из гофрокартона.
Для разработки конструкции транспортной тары воспользуемся ГОСТ 13511-2006 «Ящики из гофрированного картона для пищевых продуктов, спичек, табачных изделий». Ящики изготавливаются складными с четырехклапанным дном и крышкой по ГОСТ 9142 (исполнение А).
В транспортной таре будут располагаться 45 картонных коробок потребительской тары в 3 ряда; в ряду по длине располагаются 5 коробки, по ширине - 3 коробки.
По ГОСТ 21140-88 с учетом толщины стенок картона наружные размеры составляют: длина – 560 мм, ширина – 330мм, высота – 250мм.
3.3 Выбор материала
При конструировании тары важным пунктом является выбор материала. При выборе материала необходимо учитывать некоторые факторы: защитные свойства материала упаковки (механическая прочность, влаго-, жиро- и газопроницаемость), технологические свойства материала: пригодность к склейке, сварке, а так же цена товара.
Материал коробки должен быть устойчив при эксплуатации, транспортировке и штабелировании так как упаковка должна предохранять продукцию от качественных и количественных потерь.
Насколько устойчива форма коробки, зависит от её конструкции и механических свойств материала, из которого изготовлена упаковка. На механические свойства картона влияет толщина материала, ориентация волокон, влажность материала.
Толщина картона выбирается в зависимости от объема коробки и массы продукта упаковываемого в нее. При увеличении объема коробки и массы продукта требуемая толщина материала будет соответственно возрастать.
3.4 Конструктивные расчеты
Наружные размеры потребительской тары должны быть увязаны с внутренними размерами транспортной тары с учетом требований к количеству продукции и схем укладок потребительской тары в транспортную.
При определении размеров потребительской тары основными являются её теоретические наружные размеры.
Рисунок 2 – наружные размеры потребительской тары
Теоретические наружные размеры потребительской тары определяются по формуле
l=A/K,
Где А – внутренний размер транспортной тары для рассчитываемого размера потребительской тары по длине, ширине и высоте, мм;
К – количество единиц потребительской тары в ряду одного внутреннего размера транспортной тары;
L – длина потребительской тары, мм;
B – ширина потребительской тары, мм;
H – высота потребительской тары, мм.
l=560,0/5=112 мм;