Управление ассортиментом майонезной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

При выполнении работы я ставлю перед собой следующие цели:
систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по изучаемой дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;
развитие навыков самостоятельной работы, поиска и анализа полученной информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;
проявление творческого подхода к решению практических задач, стоящих перед торговлей в условиях рыночных отношений, прогресса науки, техники и культуры;
подготовка к учебной практике, на которой необходимо в полной мере проявить свои знания и умения и спроецировать их на реальную торговую ситуацию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………4
Литературный обзор……………………………………………………………………….6
Формирование ассортимента майонезной продукции……………………………..…
Технология транспортирования майонезной продукции…………………………..…
Технология приемки майонезной продукции………………………………………..….
Технология хранения майонезной продукции и подготовка к продаже ………..…..
Размещение и выкладка майонезной продукции в торговом зале……………….....
Санитария и гигиена торговли майонезной продукции………………………….…...
Пожарная безопасность торговли………………………………………………………..
Практическая часть……………………………………………………………………....…
Технология товароснабжения розничной торговой сети
майонезной продукции………………………………………………………………….…..…
Технология продажи майонезной продукции и
обслуживания покупателей………………………………………………………………...…
Подбор оборудования для розничной торговли
маонезной продукции…………………………………………………………………………
Маркетинг в торговле…………………………………………………………………….…
Охрана труда в торговле…………………………………………………………………..
Выводы………………………………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа - Шарапова Айгуль..docx

— 111.28 Кб (Скачать файл)

Достижения научно-технического прогресса – мощный стимул обновления ассортимента выпускаемых видов  и разновидностей майонезной продукции. Разработка принципиально новых товаров, не имеющих ранее аналогов, возможна в основном благодаря развитию науки, техники и новых технологий.

Торговый ассортимент  неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения.

 

 Формирование  нового ассортимента майонезной продукции

Степень обновления ассортимента майонезной продукции характеризуется удельным весом, долей новых изделий в общем объеме товаров, поступивших в продажу. Как правило, это замена имеющихся товаров новыми изделиями с более высокими потребительскими свойствами.

Критерием новизны майонезной продукции могут служить улучшенные эргономические и эстетические показатели, большая экономичность использования.

 


Управление развитием  ассортимента товаров предполагает формирование оптимальной структуры  ассортимента, снятие с производства устаревших изделий, производство новых  товаров. Осуществляется с помощью  научного анализа сложившейся структуры ассортимента путем формирования предпочтительного ассортимента.

Полный пересмотр ассортимента рекомендуется проводить раз  в полгода. Как правило, эти периоды  пересмотра ассортимента совпадают  со сменой сезонных периодов для конкретной группы.

Помимо полного пересмотра ассортимента групп, должна осуществляться регулярная ротация ассортиментной матрицы.

Необходимость ротации  может быть вызвана следующими причинами:

    • изменение спроса и предложения на рынке;
    • появление товаров-новинок;
    • низкая реализация по группе в целом (оценивается по итогам месяца):
    • статичность ассортимента.

Критерии ввода новой  товарной позиции в ассортимент:

  • товар представлен в конкурирующих торговых структурах;
  • товар имеет положительную динамику и высокий рейтинг продаж (оценивается по данным исследовательских организаций);
  • выгодные условия, предлагаемые поставщиком.

В случае, если за месяц с момента появления товара в магазине среднесуточное выбытие по нему ниже, чем планируемое, рассматривается вопрос о выводе товара из ассортимента.

Критерии вывода товарной позиции из ассортимента:

  • прекращение производства товара;
  • нарекания по качеству товара;
  • низкая реализация в подгруппе по сравнению со сходными товарами;
  • в течение месяца после ввода выбытие по товару ниже, чем планируемое.

Экономическая эффективность  ассортимента группы оценивается по итогам месяца:

  • определяется динамика товарной группы в абсолютном выражении (штуки, рубли) по сравнению с предыдущим месяцем и с аналогичным периодом прошлого года;
  • определяется относительная динамика группы по отношению к товарообороту магазина в целом;
  • определяются позиции, имеющие наихудшие показатели выбытия (штуки, рубли) и прибыли.

Таким образом, устойчивое насыщение рынка товарами зависит  от формирования ассортимента – пополнения и обновления ассортимента в соответствии с потребностями населения. Формирование товарного ассортимента майонезной продукции торгового предприятия является одновременно и средством управления им.

 


1.2 Технология транспортирования майонезной продукции.

 

 

 Майонезы  транспортируют всеми видами крытого  транспорта в соответствии с правилами  перевозок скоропортящихся грузов, действующими на соответствующем виде транспорта, при температуре не ниже 0 и не выше 18 °С.

Транспортирование майонезов  пакетами должно проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 21650, ГОСТ 22477, ГОСТ 23285, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.

При температуре окружающего  воздуха не ниже 0 °С допускается транспортирование майонеза в открытых автомашинах с обязательным укрытием транспортной тары чистым брезентом или другими материалами.

 

        1. Технология приемки майонезной продукции

Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка  поступающих товаров по количеству и качеству.

При приемке майонезной продукции надо руководствоваться правилами розничной торговли соответствующими товарами, инструкцией о порядке приемке продукта производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, стандартами и техническими условиями, а также договорами поставки.

Майонезы принимают партиями. Партией считают любое количество майонеза одного наименования, одной даты выработки, с одинаковыми органолептическими и физико-химическими показателями, предназначенное к одновременной сдаче-приемке и оформленное одним документом о качестве, с указанием:

  • товарного знака, наименования предприятия-изготовителя и его адреса;
  • наименования и вида майонеза;
  • даты выработки;
  • массы партии и количества мест;
  • номера партии и даты отгрузки;
  • результатов испытаний;
  • срока хранения;
  • температуры хранения;
  • обозначения настоящего стандарта.

Для контроля качества майонезов, их упаковки и маркировки из партии отбирают выборки продукции в транспортной таре (ящиках, флягах) в объеме.

Из каждой единицы транспортной тары с фасованными майонезами, включенной в выборку, отбирают по единице продукции в потребительской таре.

Контроль содержания токсичных  элементов, пестицидов и определение  микробиологических показателей осуществляют в соответствии с порядком, установленным  производителем продукции по согласованию с органами государственного санитарного  надзора и гарантирующим безопасность продукции.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из органолептических и физико-химических показателей по нему проводят повторные  испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний  распространяют на всю партию.

 

 

 

1.4 Технология хранения и подготовки майонезной продукции к продаже

 

Майонезы должны храниться у  изготовителя и потребителя в  складских, торговых охлаждаемых помещениях или холодильниках при циркуляции воздуха, при температуре не ниже 0 °С и не выше 18 °С, при относительной влажности воздуха не более 75%.

Не допускается хранение майонезов  на прямом солнечном свету.

Ящики с майонезами при хранении должны быть уложены на поддоны при  механизированной укладке, при немеханизированной - на поддоны, рейки или решетки (подтоварники) штабелями для свободной циркуляции воздуха. При хранении майонезов в ящиках из гофрированного картона на поддонах должно быть уложено по высоте не более 5 ящиков; при немеханизированной укладке - не более чем 6 ящиков. Деревянные ящики укладывают в штабели в вертикальном положении - не более 8 ящиков.

 

Подготовка  майонезной продукции к продаже

 

  Поступившие в магазин  товары обычно нуждаются в  ряде операций по подготовке  их к продаже. К таким операциям относятся распаковка (освобождение от внешней тары); сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам); проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров); фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен.

Подготовка товаров  к продаже производится в небольших  магазинах продавцами, а в крупных магазинах — специальными работниками. Готовят товары к продаже в подсобных помещениях с помощью необходимого оборудования и инвентаря. Продовольственные товары фасуют в бумажные, целлофановые и полиэтиленовые пакеты, капроновые сетки (овощи, фрукты). Дозы фасуемых товаров определяются с учетом покупательского спроса.


Особенности подготовки к продаже майонезной продукции

 

Товар освобождение от внешней тары и подают в торговый зал, выкладывают по видам и снабжают ценниками.

 

 

 

 

 

 

 


 

1.5 Размещение и выкладка майонезной продукции в торговом зале

Размещение майонезной продукции в торговом зале

Размещение товарных групп для  каждого типа магазина учитывается  еще при составлении его технологической планировки.

Размещая товары в торговом зале, исходят из ассортимента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

При продаже товаров через прилавок обслуживания покупателям предлагаются только образцы товаров, находящиеся за прилавком. Поэтому для покупателей не имеет значения, как расположены товарные запасы, из которых продавец отпускает выбранные ими товары.

С внедрением самообслуживания место  размещения товаров в торговом зале и площадь, отводимая для их выкладки, приобретают самостоятельное значение и оказывают прямое влияние на товарооборот.

В магазинах, ассортимент которых  состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке соприкосновения продовольственных и непродовольственных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например, мелкие галантерейные изделия.

Важную роль в совершенствовании  организации процесса продажи товаров  играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Сначала определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале с учетом площади, необходимой для их выкладки.

При самообслуживании всю необходимую  информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром, поэтому особенно большое значение приобретает  обозреваемость  всех находящихся в зале товаров.

Размещая товары, руководствуются  принципами группировки, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства.

Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал  магазина и направляется чаще всего  против хода часовой стрелки. Следовательно, размещать товары необходимо так, чтобы обеспечить равномерное распределение потока покупателей по всему торговому залу.

При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.

 


 

Взаимозаменяемыми считаются товары, которые могут заменить друг друга  по своим потребительским свойствам.

Группировка по назначению — это  расположение рядом товаров, которые  могут удовлетворить какую-либо определенную потребность покупателя.

Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет  постоянным покупателям магазина легко  ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку  именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей.

Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это место  должно быть заполнено другим, заменяющим его, товаром.

При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются  следующие требования:

• зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в  магазине, должна примыкать к тем  помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров;

• для товарных групп, требующих  длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков;

• крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового  узла или близко к выходу из торгового  зала;

• товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых помещений;

• выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей.

Товары дорогостоящие и в  мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.

Родственные, взаимозаменяемые или  сопутствующие товары располагают  рядом с основными. Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то можно расположить их в нескольких местах торгового зала.

Продовольственные товары, требующие  нарезки, взвешивания и упаковки (мясные, рыбные и молочные продукты, овощи и др.), размещают за прилавком обслуживания.

Все товары, особенно продовольственные, размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, например, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты. Отдельно на торцах островных горок или в специальных изолированных от основной массы товаров корзинах надо размещать стиральные порошки, товары бытовой химии и другие, в силу своих физико-химических свойств вредно влияющие на остальные товары .

Информация о работе Управление ассортиментом майонезной продукции