Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 12:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение управления ассортимента сока. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию сока
- рассмотреть ассортимент
- химический состав
- пищевую ценность маркировку
- упаковку
- транспортирование
- хранение сока
- провести анализ показателей свойств в ассортименте сока
- изучить правила торговли сока
- провести анализ потребительской маркировки
Введение………………………………………………………………………………..….3
1 Аналитический обзор литературы………………………………………………….….6
1.1 Понятие сока………………………………………………………………………6
1.2 Химический состав и пищевая ценность………………………………………………….………7
1.3 Классификация сока………………………………………………………………………………………10
1.4 Ассортимент сока……………………………………………………………………………………….……11
1.5 Маркировка сока………………………………………………………………..13
1.6 Упаковка, транспортирование, хранение сока………………………………..14
2 Практическая часть…………………………………………………………………………………………………..17
2.1 Расчет показателей свойств ассортимента……………………………………………………17
2.2 Соблюдение правил продажи отдельных видов товаров…………………………….18
2.3 Анализ потребительской маркировки…………………………………………………………..18
Библиографический список……………………………………………………………20
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Отделение
среднего профессионального
образования
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
«Управление ассортиментом
товаров»
на тему:
«Управление ассортиментом
сока»
Выполнила: Ворошилова
Елена
Студентка: 2 курса
Группы: ТЭ-11-1
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Аналитический
обзор литературы……………………………………
1.1
Понятие сока……………………………………………………………………
1.2 Химический состав и пищевая
ценность………………………………………………….……
1.3 Классификация
сока……………………………………………………………………
1.4 Ассортимент сока……………………………………………………………………
1.5 Маркировка сока………………………………………………………………..
1.6 Упаковка, транспортирование, хранение сока………………………………..14
2 Практическая
часть…………………………………………………………………
2.1 Расчет показателей свойств ассортимента………………………………………………
2.2 Соблюдение правил продажи отдельных видов товаров…………………………….18
2.3 Анализ потребительской маркировки……………………………………………………
Введение Потребле
Таблица № 1 – Объем потребления соков в год
Объем
потребления в России
соков в год |
Млн.
литров |
2006 | 1800 |
2007 | 2052 |
2008 | 2360 |
2009 | 2737 |
2010 | 3065 |
2011 | 3035 |
Среднее потребление сока на душу населения в целом по России в 2011 составило около 20 литров в год, за последние годы оно впервые сократилось. В то время как в США этот показатель равен 60 литрам на человека, в странах Западной Европы потребление соков составляет 30 литров на человека. Потенциал развития рынка соков, прежде всего, зависит от потребления их в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. На данный момент в других городах России соков выпивают в среднем по 15 литров на человека. В Москве и Санкт-Петербурге уровень потребления сопоставим с европейским, что подтверждает насыщенность в центральной части Российской Федерации, это предопределяет дальнейшее расширение деятельности ведущих производителей путем плотного их взаимодействия с региональными рынками. Примерно 40 35 литров соков было выпито в 2011 году (из расчета на одного человека) в Москве и Петербурге, соответственно. На сегодняшний день на рынке соков присутствует четыре крупнейших компании: Компания Мултон, входящая в структуру CocaCola; Лебедянский, принадлежащий Pepsi , Вимм Билль Данн и Нидан. Перечисленные производители соков контролируют примерно 80% российского рынка, что говорит о высокой степени присутствия в отрасли большого количества брендов, принадлежащих узкому кругу компаний. Например, компания Лебедянской в течение нескольких лет смогла выстроить управленческую структуру, соответствующую современным стандартам управления в сфере FMCG рынка, ими была разработана и выведена линейка брендов, соответствующих любому из ценовых сегментов. В период с 2004 по 2009 год компания смогла увеличить оборот более чем в 20 раз, а занимаемая доля компанией в сегменте рынка – соки и нектары выросла с 4% до 30%. До 2007 года Лебедянский ежегодно удваивал объем продаж и до сих пор сохраняет темп своего развития на уровне, опережающего среднестатистические показатели по рынку. По маркетинговым исследованиям за 2009 год, компания заняла первое место на рынке соков, как в количественном, так и в денежном выражении. На четвертом месте из числа крупных компаний оказалась Группа Нидан, занимающая долю 12%, остальные 19% поделили между собой региональные производители соков и импортеры, доля каждого из которых не превышала 3% в общероссийском масштабе. По мнению экспертов, дальнейший рост рынка соков будет происходить за счет экспансии в регионы, и одним из факторов успеха в этом направлении является наличие у производителей развитой инфраструктуры. Сдерживающими факторами развития рынка будут являться: неудовлетворительное состояние железнодорожных объектов; автодорожной инфраструктуры; энергетических объектов; плохая система коммуникаций; неудовлетворительные объекты жилого фонда. Федеральное правительство ведет активную работу по рассмотрению планов реорганизации системы железнодорожных, электрических и телефонных коммуникаций страны. Любая такая реорганизация может привезти к повышению цен и тарифов на транспортные услуги, электроэнергию и услуги связи. Существенные события и факторы, которые могут улучшить результаты отрасли производства соков, это улучшение роста жизненного уровня населения.
Целью курсовой работы является изучение управления ассортимента сока. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию сока
- рассмотреть ассортимент
- химический состав
- пищевую ценность маркировку
- упаковку
- транспортирование
- хранение сока
- провести анализ показателей свойств в ассортименте сока
- изучить правила торговли сока
-
провести анализ
потребительской маркировки
1 Аналитический обзор литературы
1.1 Понятие сока
Сок
– жидкий продукт, полученный из фруктов
или овощей путем механического
воздействия и консервированный
физическими способами, кроме обработки
ионизирующим излучением.
1.2 Химический состав и пищевая ценность
Химический
состав плодов и ягод значительно
различается в зависимости от
условий культивирования
1.3
Классификация
сока Соки подразделяются в зависимости
от наличия и размера взвешенных частиц
мякоти на следующие виды: • Соки с мякотью
– жидкие продукты с неудаленными взвешенными
частицами мякоти, подвергнутые гомогенизации.
Особенностью их состава является повышенное
содержание нерастворимых сухих веществ
(пектиновых, клетчатки, фенольных, красящих).
Соки производят из плодов и овощей, у
которых клеточный сок плохо отделяется
от мякоти или в твердых частицах мякоти
содержатся ценные питательные вещества.
К этим плодам относятся абрикосы, персики,
сливы, малина, манго и т. п. Соки с мякотью
получают путем измельчения и гомогенизации
съедобной части (мякоти) плодов и овощей,
поэтому в их состав входят все питательные
вещества мякоти, но и в разбавленном виде
• Соки естественно мутные – неосветленные
жидки продукты с мелкими взвешенными
частицами. Эти напитки чаще всего получают
прессованием измельченного сырья с предварительной
его обработкой разрешенными ферментативными
препаратами или без такой обработки.
Они содержат в основном клеточный сок
неразбавленный с небольшим содержанием
не удаленных частиц мякоти • Прозрачные
(осветленные) соки – жидкие продукты,
полученные путем прессования измельченной мякоти
плодов и овощей и подвергнутые осветлению. Соки
в зависимости от технологии производства
подразделяются на следующие разновидности: •
Соки прямого отжима – свежеотжатые соки,
получаемые при непосредственном механическом
воздействии на измельченную мякоть сырья
(мезгу). Такие соки нестойки при хранении
и предназначены для быстрого употребления
или для последующего консервирования
физическими методами (пастеризацией,
стерилизацией, охлаждением). Соки прямого
отжима содержат все растворимые и часть
нерастворимых веществ мякоти плодов
и овощей. Рекомендуемые минимальные значения
содержания растворимых сухих веществ
в таких соках составляет 6,3 – 20,0 % в зависимости
от вида плодов.
• Стерилизованные соки – соки, подвергнутые
стерилизации при температуре 120 - 140°С
и герметически укупоренные. Для таких
соков чаще всего применяют методы асептического
консервирования или горячего розлива.