Установление видов и средств фальсификации алкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране есть свой «национальный» напиток, производство и потребление которого теснейшим образом связано с ее укладом, историей и традициями. Для России такой «визитной карточкой» давно стала водка. Менялись времена, менялись цари, вводилась государственная монополия на водку, которая потом неоднократно отменялась, частенько возникало недовольство против высоких цен на этот ставший традиционным напиток, а также на его плохое качество, но одно оставалось неизменным: с тех исторических времен уже никогда никакому алкогольному напитку, пришедшему к нам из-за границы, не отдавалось такого предпочтения, как водке.

Содержание

Введение
Глава1. Потребительские свойства, классификация и характеристика ассортимента алкогольных напитков.
Классификация и ассортимент алкогольной продукции
Фальсификация: понятие, виды, средства
Способы и средства фальсификации алкогольной продукции
Глава2. Исследования видов и средств фальсификации алкогольных напитков, на примере ЗАО «ЦУМ»
2.1 Состояние алкогольной продукции на рынке города Брянска
2.2 Виды фальсификации алкогольной продукции
2.3 Предложения по регулированию фальсифицированной алкогольной продукции.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

орехова.docx

— 59.95 Кб (Скачать файл)

При оценке качества вин обращают внимание на состояние упаковки, укупорки, маркировки. Внешний вид товара оказывает  существенное воздействие на покупателя, определяет первоначальный спрос. Бутылки, этикетки, укупоривающие средства должны быть чистыми, прозрачными, этикетки целыми, ровно наклеенными, красочными; внешний  вид изделия должен быть привлекательным, а также выдержана полнота  налива.

Розлив  вин в бочки производят по массе, в бутылки — по объему или уровню. Укупоривают различного вида пробками и колпачками. Помимо основной этикетки на бутылки с марочными и коллекционными винами наклеивают кольеретку с указанием  срока выдержки: марочное, коллекционное  и др. Бутылки с винами укладывают в ящики; марочные и коллекционные  поштучно обертывают бумагой, прокладывают древесной стружкой.

Виноградные вина должны храниться в вентилируемых, не имеющих постороннего запаха помещениях при температуре 8—1б°С, полусладкие  и полусухие — от ~2 до +8°С. Высокая  температуре хранения способствует помутнениям разного характера, а низкая — образованию осадка солей винной кислоты. Вина нельзя замораживать, хранить при температуре ниже -6°С. При укупорке корковыми пробками бутылки с винами хранят в горизонтальном положении, чтобы не допускать усыхания пробок и нарушения герметичности  упаковки. Гарантийный срок хранения вин на внутреннем рынке со дня  розлива (мес.): натуральных без выдержки — 3, натуральных сухих выдержанных, марочных и всех специальных без  выдержки — 4, специальных выдержанных  и марочных — 5, натуральных контролируемых наименований по происхождению — 6, специальных контролируемых наименований по происхождению — 12; вин для  экспорта, упакованных в бутылки, — 1,5 года со дня пересечения государственной  границы.

Пиво – старинный пенистый напиток, обладающий приятным вкусом, утоляющий жажду изготовляют из солода, хмеля, воды и пивных дрожжей. В зависимости от рецептуры и технологии пиво подразделяют на светлое и темное, а по способу обработки пастеризованное и непастеризованное.

В светлых  сортах преобладает тонкая хмелевая горечь, сочетаемая с едва уловимым вкусом экстракта солода, а для  темного пива характерны четко выраженный солодовый вкус и незначительная сладость.

Пиво  разливают в деревянные и металлические  бочки, автотермоцистерны, бутылки  и алюминиевые банки вместимостью 0,33л и 0,5л.

На бутылки  с пивом наклеивают красочные  этикетки с указанием товарного  знака, наименования предприятия-изготовителя и его подчиненности, вместимости  бутылки, даты розлива, обозначения  стандарта. Пастеризованное пиво имеет  на этикетке дополнительную надпись  «Пастеризованное». Горлышко бутылок  с оригинальными сортами пива обертывают фольгой.

В маркировке ящиков, бочек и цистерн указывают  наименование завода-изготовителя, название пива и другие сведения, предусмотренные ГОСТом.

 

 

1.2 Фальсификация: понятия, виды, способы и средства

 

         Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман покупателя и потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или  иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при  сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например, внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

В принципе, заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке и в товарно-сопроводительных документах указаны их подлинное  наименование и сорт, а цена соответствует  их качеству и происхождению.

При фальсификации  продовольственных товаров обычно подвергаются подделке подлинности  одна или несколько характеристик  товара. Поэтому различают следующие  виды фальсификации продовольственных  товаров:

  • ассортиментная (видовая);
  • качественная;
  • количественная;
  • стоимостная;
  • информационная;
  • комплексная.

Каждый  вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных  товаров, а при комплексной —  сочетание различных двух, трех или  всех пяти видов. Естественно, что при  комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого  отдельного вида на подделку товара в  целом.

Ассортиментная  фальсификация - подделка товаров путем изменения их групповой, видовой или марочной принадлежности, а также страны происхождения.

Видовая фальсификация осуществляется путем подмены дорогого вида товара на более дешевый вид - заменитель. При этом ценное сырье частично или полностью заменяется на менее ценный в пищевом отношении продукт, при этом оба вида относятся к одной группе или подгруппе однородных товаров.

Марочная фальсификация достигается за счет изменения наименования торговой марки и достаточно часто сопровождается ухудшением рецептуры и квалиметрической фальсификацией. Чаще всего происходит замена бренда на продукцию малоизвестного производителя, иногда даже не имеющего своей товарной марки.

Квалиметрическая  фальсификация- подделка товара повышенного качества менее качественным товаром. Одно из ее проявлений - пересортица, когда товар низшей градации качества (сорта, класса качества или сложности, марки и т.п.) выдается за более качественное изделие. Например, нередки частичная или полная замена кофе сорта Арабика на кофе сорта Робуста, чая высшего сорта на чай первого, второго или даже третьего сорта, замена в водке этилового спирта сорта Люкс на спирт высшего или первого сорта, а иногда даже и технический спирт. Квалиметрическая фальсификация осуществляется также путем подмешивания в стандартный товар нестандартной продукции или даже отходов - чаще всего при реализации свежих плодов и овощей на рынках или в магазинах эконом-класса при торговле фасованной продукцией.

В качестве объекта при ассортиментной фальсификации  наиболее часто используют следующие  пищевые заменители:

  • подобные товары из другой группы, имеющие более низкие потребительские свойства;
  • имитаторы натурального продукта, схожие по определенным, наиболее характерным признакам;
  • товары, полученные из генетически модифицированного сырья;
  • продукты с незаконченными биохимическими или другими технологическими процессами

Качественная фальсификация — подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.

Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками  или нарушенными рецептурами.

Для качественной фальсификации той или иной группы товаров в РФ необходимы следующие  условия:

1. Наличие  в продаже различных пищевых  красителей, ароматизаторов, замутнителей, загустителей, антиокислителей, консервантов, и других компонентов.

2. Действие  законодательных нормативов по  применению различных пищевых  добавок в продовольственные  товары.

3. Отсутствие  надежного контроля за уровнем  внесения тex или иных добавок.

4. Отсутствие  законов и их недействие по  информационному оболваниванию  населения и распространению  заведомо ложной информации о  свойствах товара.

К качественной фальсификации относятся также  пищевые продукты с незаконченным  технологическим процессом.

Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

Количественная  фальсификация является одним из наиболее древних способов обмана покупателя, который не требует от фальсификатора специальных знаний.

Количественная  фальсификация осуществляется на производстве — при фасовке товаров, розливе  напитков или на предприятиях торговли, массового питания при отпуске  потребителю.

Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями. Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация и является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения стоимости товара.

Информационная фальсификация — обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара.

Данный  вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в  товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве  случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах  товара. В противном случае фальсификация  легко выявляется.

При информационной фальсификации товара искажаются или  указываются неточно следующие  данные:

  • наименование товара и его логотип;
  • страна происхождения товара;
  • фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;
  • количество товара;
  • состав продукта;
  • условия и сроки хранения.

Чаще  всего не указывается или указывается  неправильно страна происхождения  товара, а также фальсифицируется штриховой код. На российский рынок  поступает значительное количество фальсифицированных товаров отечественных, а также импортных без указания страны происхождения и фирм изготовителя. Встречаются подделки под фирменные продукты, завоевавшие уже признательность у потребителя. Наиболее часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующие свою продукцию и уже имеющие заслуженно высокую репутацию у потребителя благодаря отличному качеству своей продукции. В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие. Многие фирмы для защиты своей продукции от подделок вводят различные схемы защит своих фирменных знаков. Однако абсолютного средства защиты от подделки не существует, ведь все, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим. Фальсификации наиболее часто подвергаются пищевые продукты, стоимость которых достаточно велика, а реализация подделки сулит мошенникам высокую прибыль. К таким продуктам, в первую очередь, относятся алкогольные и слабоалкогольные напитки, минеральные воды.

 

 

1.3 Способы и средства фальсификации алкогольной продукции

 

Фальсификация алкогольной продукции - изготовление и продажа продукции, содержащей либо суррогаты алкоголя (в чистом виде или в виде примесей) под видом подлинной.

Россия  не вчера столкнулась с проблемой  контрафактной и фальсифицированной продукции. Еще в начале 90-х годов  вместе с пришедшим изобилием  в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок под «фирму». Ежегодно в  нашей стране от отравления фальсифицированным алкоголем погибает 25-30 тыс. человек.

В соответствии с пунктом 8 Требований к образцам федеральных  специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212): «Марки имеют систему  защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие  проводить учетные операции. Марки  должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать  элементы оформления и другие виды маркировки».

Выявить фальсификацию ликеро-водочных изделий  практически невозможно. При этом могут быть выявлены следующие способы  и виды фальсификации:

  1. Качественная фальсификация алкогольных напитков (введение добавок, не предусмотренных рецептурой; разбавление водой; замена одного типа напитка другим) очень широко применяется как в процессе их производства, так и в процессе их реализации.
  2. Разбавление алкогольных напитков (частичную замену водой) установить довольно легко, если разбавление значительное (более 30%). При незначительном разбавлении водой алкогольных напитков обнаружить фальсификацию органолептическим методом непросто. В этом случае лучше использовать физический метод определения крепости с помощью спиртометра.
  3. Замена спирта высококачественного низкокачественным, например, замена пищевого спирта на технический, "Экстры" на спирт высшей очистки, зернового на мелассный. Этот вид фальсификации можно выявить по массовой концентрации эфиров, сивушного масла и свободных кислот.
  4. Недовложения компонентов, предусмотренных по рецептуре.
  5. Недоочистка воды и водно-спиртовой смеси. В водно-спиртовой среде, в отличие от водной, резко снижается растворимость многих солей. Поэтому появление на дне бутылок осадка или взвесей указывает на недоочистку воды или водно-спиртовой.

Информация о работе Установление видов и средств фальсификации алкогольных напитков