Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:12, курсовая работа
В каждой стране есть свой «национальный» напиток, производство и потребление которого теснейшим образом связано с ее укладом, историей и традициями. Для России такой «визитной карточкой» давно стала водка. Менялись времена, менялись цари, вводилась государственная монополия на водку, которая потом неоднократно отменялась, частенько возникало недовольство против высоких цен на этот ставший традиционным напиток, а также на его плохое качество, но одно оставалось неизменным: с тех исторических времен уже никогда никакому алкогольному напитку, пришедшему к нам из-за границы, не отдавалось такого предпочтения, как водке.
Введение
Глава1. Потребительские свойства, классификация и характеристика ассортимента алкогольных напитков.
Классификация и ассортимент алкогольной продукции
Фальсификация: понятие, виды, средства
Способы и средства фальсификации алкогольной продукции
Глава2. Исследования видов и средств фальсификации алкогольных напитков, на примере ЗАО «ЦУМ»
2.1 Состояние алкогольной продукции на рынке города Брянска
2.2 Виды фальсификации алкогольной продукции
2.3 Предложения по регулированию фальсифицированной алкогольной продукции.
Заключение
Список используемой литературы
Применение
синтетических красителей и ароматизаторов
в производстве ликероводочных изделий
считается их фальсификацией, так
же как и замена сахара подсластителями.
Обнаружение случаев
Что касается водки, то Водка – это смесь спирта и воды. Любая - и паленая, и настоящая. Разница в том, что фальшивую водку делают из дешевых спиртов и не очищают перед тем, как разлить в бутылки. В паленой водке могут быть сивушные масла и вредные компоненты, которые есть в техническом спирте.
Смешиваясь с водой, эти вещества образуют пену. Именно по этой пене, встряхнув бутылку, можно отличить правильную водку от паленой. Такой простой тест позволяет выявить водку, которая является совсем уж контрафактной, очень-очень низкого качества и употребление которой ни в коем случае недопустимо.
Коньяк
как дорогостоящий напиток
Разбавление виноградного вина малоценными
продуктами (дешевым плодово-ягодным
вином и др.) для увеличения его
объема – это наиболее распространенный
и в то же время самый грубый
способ фальсификации как в
Галлизация вина. Этот способ фальсификации заключается в том, что плохие, кислые вина "улучшаются" добавлением воды до известного объема и последующим доведением крепости и кислотности до определенных пределов, регламентируемых действующим стандартом.
Шаптализация вина. Этот прием заключается в обработке кислого сусла щелочными агентами, а также в добавлении сахара до или во время брожения.
Петиотизация вина. Вина получаются путем настаивания и брожения сахарного сиропа на выжимках (мезге) оставшихся после отделения виноградного сока. Это весьма изощренный способ фальсификации, так как букет и цвет натурального виноградного вина сохраняются (а в некоторых случаях даже улучшаются), снижается лишь содержание винной кислоты и тартратов. Однако известно, что старые, выдержанные вина становятся более "тонкими" за счет осаждения винного камня, и в этом отношении петиотизированное вино по крепости, мягкости и букету весьма похоже на вино старое.
Применение консервантов (салициловой
кислоты, других антисептических средств)
с целью ускорения
Окрашивание вина. Как правило, применяется для сокрытия других подделок (например, разбавления). Однако известны случаи перекрашивания отдельных сортов малоценных белых вин в красные. Для окрашивания вин используются природные (ягоды бузины, черники, водный свекловичный настой и др.) и синтетические (анилиновая, нафталиновая, антраценовая краски, индигокармин, фуксин) красители, многие из которых являются не только вредными, но подчас даже ядовитыми соединениями (фуксин).
Подделка букета вина. Так же, как и окрашивание, подделка букета используется в комплексе с другими видами фальсификации. С этой целью применяют смеси различных сложных эфиров (энантового, валерианового, валериано-амилового, масляного и др.), а также засушенные цветы винограда.
Приготовление "искусственных вин". Для производства таких вин не требуется виноградный сок, так как они представляют собой хорошо подобранную смесь компонентов, органолептически воспринимаемую как виноградное вино. В состав ее могут входить вода, дрожжи, сахар, винно-кислый калий, кристаллическая винная и лимонная кислоты, танин, глицерин, этиловый спирт, энантовый эфир и другие соединения в зависимости от "рецептуры".
В последнее время многие эксперты утверждают, что в России пиво не подделывают. Однако потребители на собственном опыте познают обратное: пиво – это не только любимый напиток, большие деньги и бешеная конкуренция, но еще и бессовестная фальсификация чужих рецептов, вкуса и даже марки. Самым распространенным способом фальсификации является добавление воды. На каком именно технологическом моменте пускается в «плавание» бочковое пиво, установить трудно. Бутылочное же или баночное пиво чаще всего бывает фальсифицировано при изготовлении. Хотя, как показывает практика, народный напиток в стеклянной посуде может быть вскрыт, разбавлен, а затем вновь закупорен. В этом случае подделку выдает «гуляющая» металлическая пробка: при переворачивании такой бутылки жидкость начинает пузыриться и просачиваться наружу. Самый опасный способ фальсификации пива, как это ни странно, недолив. Умельцы в качестве пенообразователя (чтобы пива было «больше») добавляют, как правило, самый дешевый стиральный порошок. Особенно часто этот способ используют при продаже пива в розлив. Как ни странно, но крупные производители пива косвенно даже содействуют фальсификаторам. Многие из них продают пиво в пластиковых бутылках. А, как известно, пиво в пластиковых бутылках (ПЭТ) подделать проще всего. Как правило, для нанесения дешевых бумажных этикеток на ПЭТ-бутылки используют обычный клей. Отсюда, в частности, простота их переклейки. Да и дешевую однокомпонентную пробку легко открыть и закупорить заново.
Глава
2. Исследование видов и средств
фальсификации алкогольных
2.1
Состояние алкогольной
Ежегодно в мире производится и продается более 4,6 млрд литров водки на сумму не менее 50 млрд. USD. На этот напиток приходится примерно 20 % глобальных расходов на крепкий алкоголь (помимо водки к этой категории напитков международная статистика относит все алкогольные напитки крепче 20 % как коньяк и бренди, виски, ром, джин, текилу, ликёры, абсент, и др.).
Женя, внимательно изучи требование к оформлению: подчеркивания не должно быть
В денежном выражении Россия занимает второе место на рынке алкогольной продукции.
Объектом
массовой фальсификации в теневом
секторе экономики стала как
отечественная продукция, так и
импортная. Подделывают все товары,
дающие безусловную прибыль и
пользующиеся повышенным спросом, в
том числе алкогольную
Недавно был пресечен крупный подпольный цех по изготовлению суррогата на Северном Кавказе. Именно оттуда поступал фальсифицированный алкоголь на прилавки магазинов города Брянск. Как выяснилось, бутлегеры использовали для производства товара не только ручной труд, но и высококачественное специализированное оборудование. Технологический процесс выглядел следующим образом: из наполненного спиртосодержащей жидкостью бочки, сырье заливалось в пустую бутылку, на которую с помощью специального прибора закатывалась пробка. После этого вручную наклеивалась нужная этикетка и акцизная марка, изготовленная здесь же на специальном принтере. Среди подделок – бренды известных торговых марок крупных легальных производителей, в том числе производящих элитную водку. Сколько поддельного алкоголя, изготовленного таким образом ушло в розничную торговую сеть неизвестно, но на месте изготовления данной продукции были найдены 16 тысяч бутылок, 38 тысяч акцизных марок с признаками подделки, более тонны спиртосодержащей жидкости, станки, насосы для перекачки жидкости, шланги, фильтры, этикетки, приспособление для нанесения дат выпуска, упаковочные коробки, сканеры и многое другое.
Основные источники
Большая часть последнего десятилетия
стабилизировала потребление
Статистика региона показывает, что «в I квартале текущего года как производство, так и реализация водки и ликероводочных изделий в Брянске снизились. Падение составило 8,6% и 15,5% соответственно. Сократилось число лицензиатов, занимающихся реализацией алкоголя. Если бы 89−рублевая мера сработала, то каждый из местных производителей должен был иметь как минимум 20–30%−ный рост объемов производства. Ведь, по оценкам экспертов, нелегальные производители держат 40–60% рынка, и эта его часть должна была освободиться. В Крае же видят, что объемы производства у алтайских компаний в этом году практические не изменились. Потому и упали учтенные розничные продажи водки и ликероводочных изделий.
2.3 Предложения по регулированию фальсифицированной алкогольной продукции
В настоящее время
около 55% алкогольных напитков являются
фальсифицированными. Необходимо наметить
перспективные направления
1. Активизировать
работы по определению
2. Продолжить работу
по созданию, утверждению и применению
стандартов на методы
3. Создать Центры
идентификации товаров для
4. Вернуть в торговые
организации товароведов как
специалистов по идентификации
и оценке качества товаров.
Осуществлять их силами
5. Разработать проект
федерального закона "О фальсификации
и контрафакции
6. Организовать
с помощью средств массовой
информации, а также издания
7. Провести в РГТЭУ научные исследования по вопросам идентификации и обнаружения фальсификации непродовольственных и продовольственных товаров, создать соответствующую лабораторную базу для проведения испытаний. А почему только в РГТЭУ?????а не ЦУМа
8. Активизировать
выступления ученых РГТЭУ:
9. Организовать
краткосрочные семинары и
10. Внести в ФЗ
"О техническом регулировании"
дополнения о включении в
Методы защиты от
фальсификации алкогольной
Этикетка
и алкогольная продукция
1) печать специальными инфракрасными и ультрафиолетовыми красками;
2) индивидуальная нумерация;
3) химическая обработка бумаги;
4) лакирование;
5) гильошир и др.
К сожалению, все эти элементы не гарантируют надежной защиты от подделок. Сделанное в одной типографии может быть повторено в другой. Покупка и запуск любого полиграфического оборудования — вопрос, который при наличии денег решается просто и быстро.
Информация о работе Установление видов и средств фальсификации алкогольных напитков