Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:09, контрольная работа
Подлинность товара является одним из его свойств. Поэтому необходимо всесторонне исследовать данное свойство товара и особенности его проявления. Подлинность товара - это набор характерных, специфических показателей, отличающих данное изделие от других. При этом необходимо помнить, что все производимые однородные товары всегда имеют подлинный образец, на основе которого готовится вся проектно-технологическая документация и затем данный образец просто тиражируется. Таким образом, подлинный образец, являющийся исходным изделием, является стандартным образцом для всей остальных выпускаемых товаров.
Регулирование наклона весов в пользу продавца (до 5-10 г).
Незаметная, якобы для успокоения стрелки весов, поддержка чашек: с продуктами - сверху, а с гирями - снизу.
Установка весов (любых циферблатных) боком, чтобы покупатель, смотря чуть сбоку, "ошибался" на 2-5 граммовых делений.
Сознательное перепутывание
Взвешивание овощей, яблок и других товаров с помощью неповеряемых весов, предназначенных для домашнего употребления (пружинных).
Предварительное взвешивание яблок, овощей и других товаров по 1 2 кг и размещение их и на товарной площадке весов и на гиревой, как бы уравновешенных между собой. Но масса и той и другой партии обычно меньше до 200-500 г.
Методика правильных измерений
обычно приводится в технических
документах на измерительные приборы.
Кроме того, отдельные правила
измерений, в частности тканей, приведены
в "Правилах продажи отдельных
видов продовольственных и
Отпуск товаров по массе брутто без вычитанием из массы упаковки чаще всего производится при взвешивании товара в торговой упаковке или развесного товара в дополнительной таре (корзинах, пластмассовых чашках и т.п.). Во избежание количественной фальсификации продавец обязан либо положить на противоположную площадку циферблатных весов упаковку из того же материала и того же размера (например, лист оберточной бумаги), либо вычесть из массы брутто предварительно завешенную упаковку или дополнительную тару.
Отпуск товара по массе нетто
с вычитанием из массы брутто массы
стандартной тары, указанной на маркировке,
позволяет обмануть получателя или
потребителя, если применяется утяжеленная
тара (с более толстыми стенками,
дополнительными
Этот вид фальсификации
С применением дополнительных грузов, подкладываемых под товар при его взвешивании, можно столкнуться иногда на розничных торговых предприятиях. Известен особый прием, называемый "сухой лист", при котором в упаковку, которую складывают пополам, кладется плоский посторонний предмет определенной массы. Покупатель не видит этот предмет, так как он находится между двумя листами упаковки. После окончания взвешивания продавец берет верхнюю половину упаковки с товаром, при этом посторонний утяжеленный предмет падает около весов со стороны продавца.
Количественная фальсификация
осуществляется на производстве - при
фасовке товаров, розливе напитков
или на предприятиях торговли, массового
питания при отпуске
Стоимостная фальсификация - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.
Этот вид фальсификации
В условиях рыночной экономики, одной
из характерных черт которой являются
свободные цены, регулируемые только
конкуренцией между отдельными производителями,
стоимостная фальсификация
Информационная фальсификация - обман
потребителя с помощью неточной
или искаженной (ложной) информации
о составе и/или свойствах
Данный вид фальсификации
Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к фальсифицированному продукту относится белковая икра, если на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, или на ценнике указывается наименование "Икра черная". Если же везде будет написано правильное название данного продукта - "Белковая икра", то обвинение в фальсификации снимается.
В практике работы торговых предприятий известны случаи, когда покупатели обращаются с жалобой на реализацию им фальсифицированных пищевых продуктов, например мясорастительной колбасы, однако при внимательном рассмотрении жалоб такого рода показывает, что признаки фальсификации отсутствуют, так как на маркировке товара полностью указаны состав продукта и его назначение.
Способы доведения информации о
составе и свойствах товара до
потребителя в настоящее время
регламентируются законом "О защите
прав потребителя", где указывается
на какой товар или группу товаров
должна находиться та или иная маркировка.
Неуказание маркировки товара в соответствии
с данным законом может служить
основанием для установления информационной
фальсификации и отнесения
При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:
наименование товара и его логотип;
страна происхождения товара;
фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;
количество товара;
состав продукта;
условия и сроки хранения.