Формирование ассортимента часов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента часов, реализуемых компанией «Swatch Group» и проведение сравнительной оценка качества трех образцов часов разных торговых марок. В ходе исследования также необходимо выявить какой из образцов соответствует требованиям качества.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
‒ Выбрать три образца исследования и проведения их анализа;
‒ Провести сравнительную характеристику выбранных образцов в соответствии с требованиями для часов;

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 163.89 Кб (Скачать файл)

‒ обеспечить по части товаров более частые поставки;

‒ выбрать поставщиков, расположенных близко к складу, тем самым снизив сумму страхового товарного запаса;

‒ повысить периодичность контроля;

‒ поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т.п.

5) Товары группы С составляют до 80% ассортимента компании. Применение XYZ‒анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группы.

6) По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.

7) По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

8) В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков. [8]

 

    1. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта в формировании ассортиментной политики

 

Важным направлением товарной политики является формирование и управление ассортиментом предоставляемых  услуг. Формирование ассортимента предполагает решение вопросов, связанных с разработкой оптимального пакета услуг, а также с определением необходимости создания новых услуг, изменением уже существующих, прекращением оказания нерентабельных видов услуг. При этом нужно учитывать фазу жизненного цикла, на которой находится та или иная услуга.

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос изданные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Формирование ассортимента базируется на необходимости наиболее полного  удовлетворения потребностей в изделиях, пользующихся спросом. Следовательно, процесс формирования ассортимента выпускаемой продукции должен быть управляем. Управление ассортиментом выпускаемой продукции на основе концепции маркетинга заключается в производстве и предложении рынку такой продукции, которую в данный период потребитель хочет приобрести, и основывается на принципе: выпускать продукции столько, сколько нужно и когда нужно. 

Основной функцией управления производством  продукции промышленного предприятия  является разработка плана производства. Для разработки производственной программы  и формирования ассортимента продукции необходим учет конъюнктуры рынка и планов ( прогнозов) сбыта товаров при последующей увязке натуральных и стоимостных показателей и ограничений по трудовым, материальным и финансовым ресурсам.  Разработка и проведение товарной политики должно основываться на хорошем знании рынков и возможностей предприятия, т.е. на материале, который можно получить в результате маркетинговых исследований. Товарная политика обеспечивает рациональные решения по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товара, нахождению для товаров оптимальных торговых ниш, разработке упаковки, маркировки, обслуживания товара. Отсутствие товарной политики может привести к неправильным решениям, распылению средств, отказу от запуска товаров в производство, когда на это уже затрачены огромные средства. 

В указанных подразделениях должны быть специалисты по формированию ассортимента продукции, а также по качеству продукции. [4]

Товарная политика определяет определенный курс действий товаропроизводителя  или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. 

Совокупность мер, ставящих кооперацию и госсектор в равные стартовые условия, призвана обеспечить реальное соревнование между ними, а также появление совместных предприятий, развитие импорта. Активное воздействие могут оказать и союзы потребителей, отстаивающие свои интересы при формировании ассортимента товаров, влияющие на их качество, цены на порядок возмещения ущерба. 

В связи с этим, а также учитывая важность вопросов унификации, экономии и рационального использования  нефтепродуктов в народном хозяйстве, проблема научного обоснования формирования отечественного ассортимента СОТС является весьма актуальной. Обзор по данному  вопросу подготовлен впервые  и ставит своей целью обобщить публикации и исследования по проблемам количественного и качественного формирования ассортимента СОТС. [7]

Дальнейшее углубление анализа  требует совершенствования постановки учета издержек по отдельным товарным группам. Результатом анализа издержек по отдельным товарным группам является разработка гибкой ценовой политики, обоснованное применение методов стимулирования сбыта, формирования ассортимента. 

 

 

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА КОМПАНИИ «SWATCH GROUP»
    1. Общая характеристика и организационная структура компании «Swatch Group»

 

Сегодня Swatch Group обладает пальмой первенства в мировом производстве часов и насчитывает в своем составе 19 брендов, представляющих все ценовые сегменты рынка от изделий базовой категории до часов и ювелирных изделий класса люкс. В группу входит ряд наиболее престижных часовых марок с богатейшей историей. Swatch Group является лидером в производстве часовых компонентов для швейцарской часовой индустрии, а также ключевой фигурой в секторе производства электронных систем, в частности в области микротехнологий и микромеханики. Продукция Swatch Group распространяется в более чем 140 странах по всему миру через филиалы Swatch Group и ее официальных агентов, а также через монобрендовые бутики в крупнейших городах мира, сеть элитных бутиков Tourbillon и точек розничной торговли.

Название Swatch Group произошло от наименования выпущенных в 1983 году первых пластиковых часов Swatch, историю которых без преувеличения можно назвать выдающейся. Благодаря инновационному использованию новейших материалов и авангардному дизайну, неоспоримому качеству и доступной цене эти часы позволили возродить всю швейцарскую часовую промышленность, превратив часы в атрибут определенного образа жизни.

С момента своего создания Swatch Group  превратилась во влиятельный промышленный холдинг, прочный фундамент и уникальные технологии производства часовых комплектующих которого позволили расширить гамму выпускаемой продукции и предложить часовые изделия всех ценовых категорий: от простых кварцевых часов до сверхсложных механических калибров, в основе создания которых неизменно лежит принцип сочетания художественного совершенства с выдающимся качеством. От первых часов для детей до уникальных коллекционных образцов, от современных брендов до марок с многовековой историей, от классической элегантности до спортивных тенденций – Swatch Group гордится своим умением создавать безупречные часовые произведения, способные удовлетворить потребности каждого человека.

Элитная категория и категория  люкс: Breguet, Blancpain, Glashütte Original, Jaquet Droz, Léon Hatot, Tiffany & Co. и Omega;

Высшая категория: Longines, Rado и Union Glashütte;

Средняя категория:  Tissot, ck watch & jewelry, Balmain, Certina, Mido, и Hamilton;

Базовая категория:  Swatch и Flik Flak;

Private Label: Endura.

Организационная структура  компании «Swatch Group». Данная структура является линейно − функциональной, т.к. соответствует целям и задачам предприятия.   

 

Рисунок 1‒ Организационная структура компании «Swatch Group»

В компании «Swatch Group» генеральному директору непосредственно подчиняются  директор, Главный бухгалтер и служба безопасности.

Директор обеспечивает выполнение заданий государственного плана  в соответствии с установленными количественными и качественными  показателями, отвечает за все обязательства  перед установленным бюджетом, банком.

Директор организовывает своевременную разработку научно-обоснованных, организационно-хозяйственных, годовых  и текущих планов предприятия.

Он также координирует и направляет деятельность предприятия, производственных служб на достижение высоких темпов развития и повышение  экономической эффективности.

Глава предприятия осуществляет контроль над деятельностью предприятия, выполнением плана, качеством продаваемой  продукции, соблюдением установленных  лимитов расходования фонда заработной платы.

Директор принимает меры по обеспечению предприятия необходимыми квалифицированными кадрами, правильно  осуществляет их прием расстановку  и увольнение. Он своевременно рассматривает  предложения, жалобы и заявления, и  принимает по ним необходимые  меры.

В обязанности главного бухгалтера входит ведения учета, начисление заработной платы в соответствии с договоренностью, управление денежными потоками, ведение ежеквартальной и годовой отчетности, контроль за наличными и безналичными начислениями, учитывать в бюджет предприятия налоговых выплат.

 

 

 

 

    1. Характеристика основных показателей деятельности компании «Swatch Group»

 

Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.

широта ассортимента – количество видов, разновидностей, наименований товаров  однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом  широты (Кш) и рассчитывается по формуле (1)

Кш = Гф / Гн ,     (1)

где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

Широта может служить косвенным  показателем насыщенности рынка  товарами. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются  транспортные расходы.

Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко (2):

Ко = Ро / Рф, (2)

где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует  степень обновления ассортимента, появление  новых изделий.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса  свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и  показателей ассортимента.

Нужно также учитывать  и классификацию товаров по таким  признакам, как частота спроса на товары (товары повседневного, периодического, редкого спроса), а также стабильность спроса (стабильный, твердо сформулированный, альтернативный, импульсивный, с резкими  колебаниями).

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую  структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле (3):

Кп = Вф / Вн, (3)

где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле (5):

Ку =У/ Шд, (5)

где У (показатель устойчивости) — число марок исследуемой компании, пользующихся постоянным спросом у потребителей; Шд ‒ действительная широта ассортимента.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент  устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов  — 0,80; для специализированных магазинов  — 0,75.

Информация о работе Формирование ассортимента часов