Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента часов, реализуемых компанией «Swatch Group» и проведение сравнительной оценка качества трех образцов часов разных торговых марок. В ходе исследования также необходимо выявить какой из образцов соответствует требованиям качества.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
‒ Выбрать три образца исследования и проведения их анализа;
‒ Провести сравнительную характеристику выбранных образцов в соответствии с требованиями для часов;
Результатом оценки сильных и слабых сторон конкурентных предложений необходимо выяснить для себя, в чем конкретно преимущества часов, организуемых соперниками, и есть ли у конкурента возможности для начала и успешного ведения конкурентной борьбы.
В результате анализа конкурентной среды «Swatch Group» принимает одно из трех следующих решений:
‒ отказ от ориентирования и дальнейшей работы с определенной фокус - группой (хоть у компании и есть возможности для качественного и эффективного удовлетворения потребностей сегмента, сильная позиция конкурентов и предлагаемых ими часов делает дальнейшую его работу либо бесперспективной, либо низко рентабельной);
‒ включение в работу с намеченным сегментом в качестве конкурирующей компании (этот вариант не потребует дополнительных затрат и высокого риска компании);
‒ вступление в конкурентную борьбу.
На часовом рынке постоянно в наличии конкурентные предложения и поэтому «Swatch Group» стремится выделить и популяризовать ряд конкурентных преимуществ разрабатываемых часов для того, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентных предложений. Это может быть:
‒ Уникальность циферблата;
‒ Скрытые возможности часов (будильник);
‒ Возможности модификации браслета;
‒ Уникальная продолжительность срока службы;
‒ Уникальность предлагаемых цветов часов;
‒ Уникальность сервисных услуг «Swatch Group»(замена батареи, ремешка);
‒ Уникальная цена часов и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночный успех является
главным критерием оценки деятельности
предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанной
и последовательно
Основными целями товарной политики является:
-обеспечение прибыли
-увеличение товарооборота
-приумножение доли рынка, на котором действует фирма
-снижение расходов на производство и маркетинг
-повышение имиджа
-рассеивание риска.
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.
Сущность управления товарным
ассортиментом заключается в
том, чтобы товаропроизводитель
своевременно предлагал определенную
совокупность товаров, которые бы, соответствуя
в целом профилю его
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности ‒ научно‒технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием.
Данное исследование подтвердило значимость разработки качественно сформированной ассортиментной политики в компании «Swatch Group» за счет постоянного обновления ассортиментного ряда услуг, модификации часов, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж. Коммерческий успех фирмы зависит также от того, какой продукт она предлагает, какие услуги оказывает и насколько качественно все это делается. Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.
В наше время часы это неотъемлемая часть жизни. Для одних это просто приятный аксессуар, а для кого-то важная составляющая образа. Приобретение часов занятие весьма увлекательное, но оно таит в себе много опасностей: это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль. При покупке новой или незнакомой марки необходимо быть внимательным и тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое, тогда приобретенный товар не разочарует. [11]
В классификации ассортимента часов выделяются подгруппы хронограф, спортивный хронограф, спортивные часы (с высотомером, глубиномером, повышенной водозащитой и т.п.), часы с лунным календарем, часы с дополнительными функциями. Ассортимент выпускаемых часов значительно расширился преимущественно за счет ввоза импортной продукции на российский рынок.
Данные теоретического обзора и
результаты исследований, полученные
в экспериментальной части
‒ часы играют значительную эстетическую роль в жизни современного человека;
‒ для анализа структуры ассортимента часов, представленных в компании «Swatch Group», было рассчитано пять основных показателей ассортимента: коэффициент широты, коэффициент полноты, коэффициент новизны, коэффициент устойчивости, и коэффициент рациональности ассортимента. Полученный коэффициент широты равен 0,63, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте изделий в торговой компании и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с конкурентами. Коэффициент полноты часов составил 0,8. Данный коэффициент показывает, что ассортимент часов в исследуемой торговой компании представлен достаточно полно. Коэффициент новизны для данной торговой компании составил 0,27. Такой показатель говорит о недостаточном обновлении ассортимента часов. В работе для определения коэффициента устойчивости было выявлено, что 12 марок часов компании «Swatch Group» пользуются постоянным спросом. Значение показателя свидетельствует о том, что 48% всех представленных часов пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных марок, пользующихся устойчивым спросом потребителей, компании «Swatch Group» включает в структуру ассортимента новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп. В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,5471. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в компании «Swatch Group» не рационален, что показывает разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента и реальными потребностями, подкрепленными покупательским спросом; при оценке качества образцов часов по некоторым показателям отклонений от требований стандарта не выявлено.
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК
1. Годовые отчеты Federation de l’Industrie horlogere Suisse, www. fhs.ch
2. Отчет Japan Clock & Watch Association за 2012 г., www. jcwa.or.jp
3. Отчеты компаний Swatch Group, Richemomt Group, LVMH, www. fhs.ch
4. UN Commodity Trade Statistics за 2009 и 2012 гг., www. comtrade.un.org
5. Таможенная статистика внешней торговли РФ, 2012 г.
6. Российский статистический ежегодник, Москва, 2011 г.
7. Береговая, И. Б. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И. Б. Береговая. – Чита : ЗИП СибУПК, 2009. ‒ 63 с.
8. Добрикова, Ю. Умницы и умники [Текст]: Ю. Добрикова// Хорошая мама, 2010.№1. – c. 62.
9. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2009. – 224 с.
10. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров. /А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин.‒М, 2009.‒298с.
11. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров / Ш. Ш. Магомедов. – М.: Дашков и К, 2010. – 294 с.
12. Минько,Э. В. Качество и конкурентоспособность – СПб., 2010. – 268 с.
13. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров / Ф.А.Петрище. – Дашков и К, 2010.‒512с.
14. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация [Текст]: учебник для вузов/ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ‒ДАНА, 2009
15. Ходыкин, А.П., Ляшко, А.А. Товароведение непродовольственных товаров [Текст]/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.‒540 с.
18. Чечик, А.М. Товароведение и экспертиза культтоваров [Текст] / А.М. Че-чик. Учебник. – М.: Дашков и К, 2010. – 632с.