Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Для своей курсовой работы я выбрал такую группу товаров, как мебель, потому что считаю, что это актуально на сегодняшний день, ведь производство мебели увеличивается с каждым годом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Литературный обзор……………………………………………………5
1.1.Состояние рынка мебельных товаров……………………………………....5
1.2.Потребительские свойства мебельных товаров……………………………9
1.3.Факторы, формирующие качество мебельных товаров…………………..13
1.4.Классификация и характеристика ассортимента мебельных товаров……23
1.5.Требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению мебельных товаров…………………………………………………..28
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
2.1. Анализ основных поставщиков мебельных товаров России……….........30
2.2. Анализ потребительских свойств мебельных товаров.…………………..34
2.3. Анализ структуры ассортимента мебельных товаров……………………36
2.4. Анализ маркировки мебельных товаров………………………………..…40
Выводы и предложения
Список используемых источников
Важным свойством
Долговечность мебели определяется также некоторыми свойствами лаковых защитно-декоративных покрытий: твердостью, износостойкостью, упругостью, теплостойкостью, стойкостью к действию переменных температур, химической стойкостью.
Безопасность мебели определяется
такими показателями, как не горючесть
и безвредность. Для производства должны
использоваться материалы, не выделяющие
токсичных веществ, трудно загорающиеся.
Разработку конструкции предметов мебели начинают с научных исследований и обобщения практического опыта для установления оптимальных размеров мебели и ее составных частей, соответствия их помещениям, интерьеру и телу человека. При этом учитывают назначение мебели, материалы для изготовления, возможные изменения размеров отдельных элементов при эксплуатации. Во избежание разрушения под воздействием деформации необходимо учитывать изменение формы и размеров древесины при изменении ее влажности. Учитывают также направление волокон древесины и ее свойства, механические нагрузки, которым мебель подвергается при эксплуатации. В зависимости от этого определяют вид материала, сечение и профиль отдельных деталей, и их сочленение.
Конструкция мебели создается
с учетом экономного расходования древесины
и других материалов, унификаций отдельных
деталей, возможности изготовления
и сборки деталей на поточных линиях,
а также ремонтопригодности, широкой
трансформации и
Конструкцию каждого предмета мебели разрабатывают после анализа быта семьи, а также существующего и проектируемого жилого фонда. В результате развития типового жилищного строительства возникла необходимость разработки стандартных типоразмеров отдельных деталей и предметов мебели, сокращения их числа, широкого применения гнутоклееных и других деталей, элементов и полуфабрикатов из пластических масс.
Большое внимание уделяется точности и чистоте обработки деталей, характеру линий и внешнему оформлению, в том числе цветовому. При разработке конструкции мебели учитывают возможности замены обивочного и облицовочного материала без повреждения изделий, а также дальнейшего улучшения их качеств без существенного изменения технологического процесса.
В проектировании мебели принимают участие архитекторы, искусствоведы, художники, конструкторы, инженеры, товароведы. Модели мебели и отдельных деталей (чертежи и фотографии) рассматривает технический совет отрасли, на котором присутствуют представители промышленности, торговли, научно-исследовательских институтов и других организаций. Одобренные образцы рекомендуются для производства, иногда изготовляются опытные образцы, которые экспонируют на выставках.
При проектировании мебели особое внимание уделяется выбору стиля, от которого зависят технология производства и выбор соответствующих материалов.
Стили мебели. Под стилем понимается устойчивая, исторически сложившаяся система средств и приемов художественной выразительности в архитектуре, искусстве и оформлении предметов быта. Стиль охватывает крупные этапы развития общества с характерными чертами художественной культуры, отражающими специфические социально-экономические условия жизни, традиции народа в данный исторический период. Стиль каждого периода развития общества имеет ряд особенностей. В стиле как исторической категории проявляется связь и взаимообусловленность содержания и формы предмета. Мебель, не согласующаяся с особенностями стиля, не пользуется спросом. Форма и оформление мебели воплощают стили архитектуры, но только в малых формах.
Мебель романского стиля (XI-XII вв.) тяжелая, прочная, сводчатой формы, с плоскорельефной глубокой резьбой. Изготовляли ее из дуба и ели, упрочняли тяжелыми накладками из кованого металла. В основном это были стулья, табуретки, лавки, кровати и сундуки.
Мебель готического стиля
(конец XIV в. — начало
ХI в.) эпохи средневековья характеризуется
стройностью и стрельчатостъю форм. Изготовляли
ее из брусков и оковывали металлом, украшали
резьбой с позолотой.
Для мебели эпохи Возрождения (ренессанс, XVI-XVII вв.) характерны строгие пропорции, украшения объемной резьбой, подкрашивание древесины. Основной материал — древесина тополя, вяза, каштана, светлого ореха. Появляются изделия сложной конструкции – шкафы, столы, сундуки, лавки, буфеты.
В мебели стиля барокко (вторая половина XVI в.) получила дальнейшее развитие форма мебели стиля енессанс. Но мебель барокко отличилась обилием украшений, резьбой, витыми колонками, скульптурой, живописью и позолотой. В этот период начали изготовлять письменные столы с ящиками, двухстворчатые шкафы. Для мебели использовали древесину ореха и черного дерева.
Для мебели стиля рококо (XVIII и.) характерны отсутствие симметрии, плавные линии и большое количество украшений в виде раковин, цветов, пальм, скрывающих натуральную древесину. Отделывали ее лакированием с покрытием позолотой и бронзой. Началось изготовление изделий, обитых тканью.
Мебель эпохи Людовика XVI (конец XVII в.) характеризуется соответствием конструкции назначению, применением вместо резьбы инкрустации из древесины ценных пород и росписи.
Стиль ампир (начало XIX в.) был возвратом к античной римской архитектуре с характерными для нее колоннами, пилястрами, карнизами, фризами. Мебель украшали бронзовыми накладками, а опорные части выполняли в виде сфинксов, львиных лап.
Мебель стиля модерн (конец XIX в. — начало XX в.) отличается асимметричностью, изгибами, широким применением растительного орнамента, а также женских масок с распущенными волосами. Изготавливали гнутую мебель из бука и салонные гарнитуры.
Основными операциями изготовления мебели являются: подготовка исходных материалов (сушка древесины, раскрой древесины и других материалов) и обработка деталей и заготовок, соединение отдельных деталей и элементов, облицовывание поверхностей, отделка, сборка мебели и установка лицевой фурнитуры. Последовательность выполнения отдельных операций может быть изменена в зависимости от назначения, отделки, конструкции, стиля мебели.
Подготовка исходных материалов и обработка деталей. Подготовка материалов заключается, прежде всего, в сушке их в специальных камерах до остаточной влажности 8%. Затем материалы раскраивают на заготовки по размерам будущих элементов с припуском на последующую механическую обработку. При раскрое досок и брусков на специальных станках должно быть обеспечено высокое качество деталей, наибольший их выход и наименьшие отходы древесины. Полученные детали, а также черновые заготовки подвергают механической обработке: строганию, торцеванию, нарезанию шипов и проушин, выборке гнезд и отверстий, фрезерованию и другим операциям по определенному технологическому режиму.
Особое внимание обращают на получение поверхности определенного класса чистоты обработки. После обработки на поверхности деталей могут быть дефекты, отрицательно влияющие на качество отделки, — волнистость, задиры, заусенцы, ворсистость. Устраняют их циклеванием или шлифованием.
Циклевание – соскабливание с поверхности древесины шероховатостей и неровностей циклей или ножом: при этом получают поверхность 9-10-го класса чистоты. Лучше поддается циклеванию древесина твердых пород (дуба, бука, ясеня, ореха); древесина хвойных и мягких лиственных пород под давлением цикли больше сминается, чем соскабливается.
После циклевания поверхность зачищают шлифовальной шкуркой от 35-46-го номеров — для 7-го класса чистоты и от 150-160-го — для 10-го класса. Иногда поверхность для лучшего сцепления со шпоном подвергают цанублению стальной пластинкой. При этом образуется равномерная сетка рисок глубиной 200-300 мкм.
Облицовывание поверхностей отдельных деталей, элементов и узлов. Облицовывают поверхности отдельных деталей путем оклеивания древесным и синтетическим шпоном с последующей лицевой отделкой прозрачными и непрозрачными покрытиями или без них.
Основными видами облицовывания поверхностей различными материями являются фанерование и лицевая отделка лаками, эмалями, текстурной бумагой, синтетическим шпоном, декоративной фанерой.
Фанерование – оклеивание деталей, изготовленных из неценных пород древесины, строганным шпоном дуба, ясеня, бука, ореха, красного дерева, карагача, клена, чинары и других пород. При этом экономится древесина ценных пород, улучшаются внешний вид и свойства готовой продукции.
Фанеруют чаще всего отдельные детали или узлы до или после сборки. Фанерование крупных элементов или изделий проводят в тех случаях, когда это невозможно сделать до сборки. Гнутоклееные детали, бруски и рамки фанеруют до сборки из них узлов, а конструктивные — в момент выклейки.
После подготовки поверхности подбирают шпоны и наносят клеи на основу и шпон.
Шпон подбирают по породе
древесины, цвету и текстуре. Тщательно
выравнивают его кромки и склеивают
гуммированной бумагой в листы,
размеры которых соответствуют
готовым деталям с припуском 10-15
мм.
Наборы шпона бывают в рост, елку, полуелку,
крейцфугу, конверт, шашку с фризом и другие;
они не должны иметь отклонений, заметных
невооруженным глазом.
Шпон наклеивают на основу с одной или двух сторон. При фанеровании с одной стороны вследствие набухания древесины при увлажнении и усадке клеи происходит коробление, особенно щитов и брусков большой ширины; при этом возникают большие внутренние напряжения. При двустороннем фанеровании эти напряжения взаимно уравновешиваются.
Фанерование производят в один или два слоя. При двухслойном фанеровании нижний слой шпона располагают перпендикулярно волокнам основы, а верхний слой — по направлению волокон основы. При этом устраняется коробление и меньше заметны неровности основы.
Подготовленные детали помещают в многоэтажные прессы подогревом или без подогрева и прессуют.
После прессования удаляют припуски шпона и устраняют дефекты — недостаточное приклеивание, пробитие клея на лицевую поверхность, неровности на поверхности, трещины, отслаивание шпона и др. Многие из них ухудшают внешний вид изделий.
Соединение отдельных элементов и деталей. После фанерования и соответствующей обработки отдельные детали собирают в узлы — более сложные пространственные и конструктивные элементы. Соединяют детали с помощью столярных соединений, а также винтами, болтами, стяжками или теми и другими вместе. Все соединения деталей мебели делят на разъемные и неразъемные. Применяют также различные металлические скрепы и стяжки.
Разъемные соединения различают
жесткие и шарнирные. Жесткие соединения
бывают по стяжкам и на
шкантах, а шарнирные — на съемных и стационарных
петлях.
Неразъемные соединения — на клею и на гвоздях – часто применяют в производстве мебели. Соединения бывают на клею и на шипах. Соединения на шипах делят на угловые (концевые, серединные и ящичные), по длине и по кромкам. Угловые соединения бывают сквозные, несквозные, плоские, полупотайные.
При выборе соединения учитывают следующие факторы: необходимость получения определенной срочности, обеспечения наименьших затрат времени при сборке, а также назначение, размеры детали и породу древесины.
Кроме столярных, широко применяют металлические соединения — винты, стяжки, упрощающие сборку и разборку мебели.
Собранные узлы подвергают дополнительной обработке и лицевой отделке для придания им точных размеров, формы и устранения дефектов.
Лицевая отделка. Она необходима для улучшения внешнего вида мебели и защиты ее от воздействия различных агентов, а также механических повреждений.
Свойства покрытий зависят от качества лакокрасочных материалов и подготовки поверхности под отделку.
Все покрытия делят на стойкие
внутри помещений (при температуре
25 ± 10 С и относительной влажности воздуха
65 ± 16%), атмосферостойкие, химическистойкие,
водостойкие, термостойкие, маслостойкие,
бензостойкие,
электроизоляционные.
Для мебели применяют следующие виды отделки: прозрачную (столярную), непрозрачную (малярную), комбинированную, имитационную и специальную.
Прозрачные виды отделки — лакирование, располирование, полирование и панелирование.
Лакирование — распространенный
вид отделки мебели, состоящий
в нанесении на подготовленную поверхность
древесины пленки толщиной 60-80 мкм.
Пленку наносят в два этапа, между
которыми изделие сушат и выдерживают.
После первого нанесения
Располирование отличается от полирования тем, что после второго нанесения лака покрытие разравнивают пастой и разглаживающей жидкостью РМЕ для устранения неровностей и обрабатывают полировочной водой. При этом получают покрытие с гладкой и блестящей поверхностью, похожей на полированную, но меньшей толщины (100-120 мкм).
Полирование – трудоемкий и дорогостоящий вид отделки мебели из древесины ценных пород. Полированная мебель имеет ровную, гладкую, с зеркальным блеском поверхность, на которой отчетливо видны текстура древесины, ее отделки, направление слоев волокон и сердцевидные лучи. Полированием отделывают различные детали перед сборкой. Поверхность покрывают несколькими слоями лака или политуры с интервалами между нанесениями для сушки, шлифования и полирования пастой. Мелкие детали полируют вручную, щитовые элементы — на специальных станках.
Информация о работе Характеристика ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров