Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:44, курсовая работа
В настоящее время на табачном рынке РФ представлено около 350 семейств отечественного и иностранного производства. Российский табачный рынок неоднороден по своей структуре: на рынке представлен широкий спектр табачных изделий от сигарет без фильтра по цене от 10 рублей за пачку до элитных сигарет с фильтром выше 120 рублей за пачку.
Внесение изменений и утверждение ТН ВЭД находится в компетенции Комиссии ТС, а техническое ведение осуществляет ФТС РФ.
Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД производится при их декларировании в случаях, когда этого требует законодательство. Проверку правильности классификации проводят таможенные органы стран-участниц ТС. Код товара указывается в декларации или других документах, которые предоставляются таможенным органам. В декларации код товара указывает декларант или таможенный представитель по поручению декларанта.
По классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД таможенные органы принимают решение, предварительное решение или дают разъяснения.
Решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД принимаются таможенными органами в случаях выявления неверной классификации товаров(а именно отделом ТНВЭД)[12].
Предварительное решение по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД принимается соответствующим таможенным органом на основании заявления заинтересованного лица. На территории РФ обязательны при декларировании товаров предварительные решения российских таможенных органов, экземпляр которого выдается на руки заявителю. Заявление о принятии предварительного решения может быть подано в письменном или электронном виде. Такое заявления должно содержать данные, позволяющие правильно и однозначно классифицировать товар, а именно:
- полное коммерческое наименование;
- полное фирменное наименование;
- технические характеристики;
- коммерческие характеристики.
В случае необходимости предоставления дополнительных сведений, таможенный орган обязан проинформировать об этом заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления. На предоставление этих данных у заявителя ест 60 дней после получения уведомления. Таможенный орган обязан принять предварительное решение в течение 90 календарных дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть приостановлен на время, необходимое заявителю для сбора и подачи дополнительных сведений. Срок действия предварительного решения – 3 года.
В отдельных случаях предварительное решение может быть отозвано, изменено или прекращено его действие.
Основанием для прекращения действия предварительного решения является решение таможенного органа принятое по отношении к этому предварительному решению. Таможенный орган может прекращать действие своего предварительного решения или предварительного решения нижестоящего таможенного органа. Основанием для этого может быть предоставление заявителем подложных, неполных или недостоверных сведений о товаре. Такое решение вступает в силу со дня принятия[14].
Основанием для изменения предварительного решения может быть:
- выявление ошибок, которые допущены при принятии предварительного решения;
- принятие таможенным органом решения в отношении отдельных видов товаров.
Изменение вступает в силу в срок, который указан в решении об изменении.
Основанием для отзыва предварительного решения может стать:
- изменения ТН ВЭД, которые влияют на классификацию товаров;
- решения Всемирной таможенной организации по классификации товаров;
- решения и разъяснения Комиссии ТС по классификации товаров, в отношении которых принято предварительное решение.
Таможенный орган принимает решение об отзыве предварительного решения в течение 30 календарных дней после публикации решения или разъяснения Комиссии ТС и вступает в силу одновременно с ним. Решение об отзыве, изменении или прекращении действия предварительного решения доводится до таможенных органов в течении 1 дня, следующего за днем принятия этого решения.
Предварительные решения, за исключением решений, несущих конфиденциальную информацию, размещаются на официальном сайте Комиссии ТС.
3 ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ
ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЧЕРЕЗ ТГТС
3.1 Контрабанда табачных изделий
По оценкам специалистов контрабанда сигарет за период с 1990 по 1995 годы возросла во всем мире на 73%. Волна контрабанды сигаретами в начале 1990-х была вызвана распадом Восточного блока, наряду с увеличением покупательского спроса на международные марки сигарет на развивающихся рынках Азии[13].
Величину проблемы контрабанды можно определить, посмотрев на разницу между всемирным экспортом и импортом; большинство "пропавших" сигарет продано контрабандными путями. Количество производимых в мире сигарет известно достаточно точно, и так как сигареты не хранят очень долго, всемирное производство практически совпадает с всемирным потреблением, то есть не существует больших запасов сигарет. Всемирный импорт должен быть близок по величине экспорту.
Самый обычный способ беспошлинной покупки сигарет - это их покупка при транзите. Транзит - это система льгот, способствующая развитию торговли. Ее смысл состоит во временном прекращении действия обычных таможенных сборов, акциза и НДС на продукцию, поступающую из и/или предназначенную для третьей страны при транспортировке через определенную таможенную зону.
Следующий пример иллюстрирует это явление. Предположим, что сигареты из Соединенных Штатов пересекли границу Бельгии для дальнейшей транспортировки в Северную Африку. В этом случае товар будет находиться в транзитном режиме с последующей транспортировкой автомобильным транспортом из Бельгии в Испанию, где он будет отправлен в Северную Африку. Если реэкспорт товара подтвержден, на эту партию продукции не будут налагаться никакие налоги Европейского Союза. В 1996 году около 100 миллиардов сигарет прошли через порт Антверпен в Бельгии. Если транзитные сигареты не прибывают к заявленному месту назначения, это свидетельствует о совершенной махинации и продаже этих сигарет на черный рынок без оплаты налогов.
Мошеннические операции обычно включают в себя перекупку товара несколькими различными покупателями между первичным приобретением сигарет и их исчезновением из легального оборота. Основная задача мошенника состоит в том, чтобы его не обнаружили.
Механизм, который используется для затруднения поиска, состоит в организации прохождения товара через немыслимое количество владельцев за короткий период времени. Цель состоит в том, чтобы итогового владельца было невозможно обнаружить, а также в том, чтобы сделать связь между последовательными владельцами как можно менее заметной.
Недавно табачную промышленность обвинили в продаже сигарет торговцам, которые немедленно перепродают их на черные рынки, минуя уплату зарубежных налогов. Тем не менее, так как контрабандные сигареты проходят через руки многих владельцев, часто сложно определить, вовлечена ли табачная промышленность в данные махинации напрямую.
3.2 Анализ правонарушений, совершенных при перемещении табака и табачных изделий через ТГТС на примере иркутской таможни.
В регионе ответственности Иркутской таможни функционирует международный воздушный пункт пропуска –таможенный пост Аэропорт Иркутск. Поток пассажиров, отправляющихся за рубеж из Иркутска ежегодно возрастает.
Так, по итогам работы за январь-сентябрь 2011 года было оформлено:
-1786 воздушных судов (за аналогичный период 2010 года- 1072);
-более 2 млн 327 тысяч лиц, проследовавших через границу (за аналогичный период 2010 года- около 1 млн 302);
-2 738061 кг багажа физических лиц (за аналогичный период 20 года- 1587191 кг)[8].
При перемещении товаров физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, через таможенную границу важно соблюдать основные требования таможенного законодательства. В тоже время иркутские таможенники отмечают, граждане, при пересечении границы в международном воздушном пункте пропуска в г. Иркутске, не торопятся изучать таможенные правила, что влечет за собой возбуждение дел об административной ответственности[8].
Только за период январь-сентябрь 2011 года, должностными лицами таможенного поста Аэропорт Иркутск было возбуждено 177 дел об административных правонарушениях (АП). При этом почти половина из них (86 дел об АП) приходится на правонарушения связанные с перемещением через границу таких товаров, как алкогольные напитки (за январь-сентябрь 2011 года возбуждено 43 дел об АП) и табачные изделия (за январь-сентябрь 2011 года возбуждено 43 дела об АП)[8].
Так, Октябрьский районный суд г. Иркутска вынес судебное решение в отношении гражданина КНР, который при таможенном оформлении и контроле рейса Пекин-Иркутск, следуя по «зеленому» коридору (на котором не требуется обязательного письменного декларирования товаров) пытался в личном багаже переместить товар- 400 штук сигарет, что превысило нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей в 2 раза. По решению суда табачные изделия, ставшие предметом правонарушения конфискованы[8].
3.3 Предложения по минимизации правонарушений, совершаемых при перемещении табака и изделий из него через ТГТС
Международная транспортировка сигарет должна проводиться под строгим контролем, чтобы избежать нынешней ситуации, в которой треть ежегодного глобального экспорта становится объектом правонарушений таможенного законодательства и вообще контрабандой.
Для того чтобы свести к
минимуму такие правонарушения,
целесообразно принять
- Увеличение штрафных санкций. Контрабандисты занимаются контрабандой сигарет, потому что ее выгода превосходит риск. Необходимо пересмотреть штрафы в сторону увеличения, чтобы их размер в комплексе с возможностью быть пойманным делал контрабанду финансово непривлекательной[13];
- Требования наличия акцизной марки на табачных изделиях. Цель заключается в создании четкого различия между легальным и нелегальным товаром, чтобы контрабандный товар было легко обнаружить, а закон легко выполнить. Такие марки должны быть наглядными и расположены на каждой пачке под целлофановой упаковкой. Дизайн их должен быть разработан так, чтобы их было сложно подделать;
- Требование специальной упаковки и маркировки продукции, указывающей на ее беспошлинный статус. Борьба с контрабандой требует осуществления строгого контроля над транспортировкой беспошлинных сигарет. Там, где это разрешено, в магазинах беспошлинной торговли или еще где-либо, эти пачки должны быть четко промаркированы как беспошлинные. Продавцы розничной торговли, потребители и лица, осуществляющие контроль над выполнением закона должны быть в состоянии легко определить, какой товар беспошлинный, а какой – нет;
- Требование наличия специальной лицензии для производства, экспорта, импорта, оптовой торговли, розничной торговли, а также хранения табака. Лицензии помогают определить и проследить за действиями различных лиц в табачной сфере и способствуют реализации антиконтрабандных законов. Лицензия может содержать определенные условия, при нарушении которых или при нарушении табачного законодательства она может быть приостановлена. Угроза потери лицензии может отвратить потенциальных торговцев от контрабандных сигарет;
- Требование, чтобы каждый производитель табачных изделий печатал свой уникальный серийный номер на всех пачках своих табачных изделий. Это поможет властям определить производителя изделий, место и дату выпуска. Если позволит технология, этот номер может быть заменен на знак цепи владельцев, который не только поможет властям определить производителя, но также выявит дистрибьютора, оптового торговца и экспортера;
- Требование ведения учета. Необходимо ведение учета и системы отслеживания, которые будут налагать ответственность на производителей за то, чтобы сигареты легально прибыли на рынок по месту назначения. Сигареты могли бы транспортироваться только при наличии информации обо всех промежуточных торговых компаниях, о маршруте и об окончательном пункте назначения. Компьютеризированные системы контроля помогут государствам выполнять проверку в режиме реального времени и анализировать возможный риск перед выпуском на маршрут каждой партии табачных изделий. В этом случае страны будут иметь информацию по каждой отдельной партии и смогут осуществлять выборочные проверки на месте, как и когда они выберут. В Гонконге использование компьютеров для отслеживанием передвижения сигарет и сотрудничество с другими странами способствовало значительному падению уровня контрабанды сигарет;
- Требование, чтобы на экспортных сигаретах обозначалась страна, для которой они предназначены, и предупреждения о вреде для здоровья были сделаны по правилам этой страны. В большинстве стран мира существуют правила, которые обязывают компании печатать предупреждения о вреде для здоровья на пачках табачных изделий. Стиль, формулировка, расположение и язык этих предупреждений отличаются в разных странах. Экспортеры должны обозначать страну назначения и гарантировать, что табачные изделия для конкретной страны имеют соответствующей формы предупреждение. Так же можно потребовать наличие особых этикеток для сигарет, которые не экспортируются.
- Требование, чтобы экспортеры оформляли таможенные закладные по поставкам сигарет, которые могут быть закрыты только в том случае, если доказано, что партия достигла своего пункта назначения;