Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа
Овощи и плоды имеют исключительно большое значение в питании. Дефицит этой части рациона - самая распространенная ошибка питания, приводящая к серьезным отрицательным последствиям. Иммунодефицит, инфекционные болезни, проявление негатива наследственности и другие беды можно предотвратить или в значительной мере ослабить, если понимать роль витаминоподобных факторов, биологически активных веществ вообще, макро-и микроэлементов в питании человека при его адаптации к реальной среде обитания.
Введение
Глава1.Химический состав и пищевая ценность свежих плодов и овощей
Свежие плоды и овощи, классификация особенности химического состава и пищевая ценность
Требования к качеству свежих плодов и овощей
Упаковка и хранение свежих плодов и овощей
Глава 2. Исследование ассортимента и качества свежих плодов и овощей, реализуемых в гипермаркете «Линия»
Особенности формирования рынка свежих плодов и овощей
Исследование ассортимента и качества свежих плодов и овощей, реализуемых в гипермаркете «Линия»
Влияние условий хранения на пищевую ценность плодоовощных товаров
Заключение
Список литературы
Сосредоточим внимание на организации
овощного отдела. Если в больших
супермаркетах презентации
В данной курсовой работе в качестве объекта исследования выбран магазин Гипермаркет «Линия». Магазин расположен в г. Брянск, ул. Бр. Фронта, 2.
Тип магазина комбинированный так как покупки можно осуществлять двумя способами: самообслуживание и через прилавок у продавца. Специализация данного магазина неоднозначная, там реализуются продовольственные и промышленные товары.
В магазине имеются такие секции и отделы как: вино – водочный отдел, кондитерский, колбасный, рыбный, молочный, бакалея, отдел безалкогольных и алкогольных напитков, отдел хлебобулочных изделий, а так же отдел плодоовощной продукции который занимает не последнее место в увеличении товарооборота.
В гипермаркете «Линия» реализуется большое колличество плодоовощной продукции, так как магазин сотрудничает со многими поставщиками плодоовощной продукции. Свежие плоды и овощи поступают в торговое предприятие в указанный срок, что обеспечивает полноценность ассортимента магазина.
Плоды и овощи выкладываются двумя способами: навалом (покупатель самостоятельно выбирает товар и взвешивает его у продавца, оплачивает товар на кассе) или упаковываются в отдельную тару (расфасованы на подложках, в пакетах, контейнерах для удобства покупателя). Торговое оборудование: стеллажи и овощные развалы из массива натурального дерева.
Для того что бы установить качество плодоовощной продукции реализуемой в Гипермаркете «Линия», я проводила органолептическую оценку качества нескольких плодов и овощей: томатов 1 сорта, моркови 1 сорта, винограда высшего сорта, бананов 1 сорта.
Наименование показателя |
Базовые значения. ГОСТ Р 51810-2001. Томаты свежие, реализуемые в розничной торговой сети |
Действительные значения |
Вывод | |
Внешний вид |
Плоды свежие, целые,
чистые, здоровые, плотные, типичной для
ботанического сорта формы, с
плодоножкой или без |
Плоды
свежие, целые, чистые, здоровые плотные,
круглой формы, без плодоножки, не
повреждённые сельскохозяйственными
вредителями, в меру зрелые, без излишней
влажности, с незначительными |
По данному показателю томаты соответствуют ГОСТу | |
Вкус и запах |
Свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и вкуса |
Вкус приятный сладкий, запах свежих спелых томатов. |
По данному показателю томаты соответствуют ГОСТу | |
Степень зрелости |
Красная, розовая. Допускаются плоды бурой степени зрелости, которые реализуют отдельно |
Красная |
По данному показателю томаты соответствуют ГОСТу | |
Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру для всех товарных типов (кроме мелкоплодных и вишневидных), см, не менее |
4,0 |
4,5 |
По данному показателю томаты соответствуют ГОСТу | |
Содержание плодов смежной степени зрелости (кроме зеленых), % от массы, не более |
5,0 |
0,6 |
По данному показателю томаты соответствуют ГОСТу | |
Содержание плодов с незарубцевавшимися трещинами, зеленых, мятых, перезрелых, загнивших, пораженных болезнями, поврежденных сельскохозяйственными вредителями, увядших, подмороженных, с прилипшей землей |
Не допускается |
Не обнаружено |
По данному показателю томаты соответствуют ГОСТу |
Наименование показателя |
Базовые значения. ГОСТ Р 51782-2001. Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети |
Действительные значения |
Вывод |
Внешний вид |
Корнеплоды
должны быть гладкими, правильной формы,
без боковых корешков, не побитыми.
Зеленоватые или лиловатые |
Корнеплоды гладкие, правельной формы, без боковых корешков, не побитые. |
По данному показателю морковь соответствуют ГОСТу |
Запах и вкус |
Свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса |
Запах свежей моркови, вкус приятный сладковатый |
По данному показателю морковь соответствуют ГОСТу |
Размер корнеплодов по длине, см, не менее |
10,0 |
12,0 |
По данному показателю морковь соответствуют ГОСТу |
Содержание корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных, запаренных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной менее 7 см |
Не допускается. |
Не обнаружено |
По данному показателю морковь соответствуют ГОСТу |
Наименование показателя. |
Базовые значения. ГОСТ Р 53990-2010 Национальный стандарт РФ. Виноград свежий столовый. Технические условия. |
Действительные значения. |
Вывод. |
Внешний вид |
Грозди целые,
характерные для |
Грозди целые, аккуратно уложены, здоровые без излишней внешней влажности. Ягоды свежие зрелые, нормально развитые, целые упругие, чистые. Покрыты восковым налётом характерной окраски. |
По данному показателю виноград соответствуют ГОСТу |
Степень зрелости и состояние винограда |
Позволяющие выдерживать перевозку, погрузку, разгрузку и доставку к месту назначения в удовлетворительном состоянии |
По данному показателю виноград соответствуют ГОСТу | |
Запах и вкус |
Характерные для ампелографического сорта, без постороннего запаха и/или привкуса |
По данному показателю виноград соответствуют ГОСТу | |
Масса грозди, г, не менее* |
75,0 |
85,0 |
По данному показателю виноград соответствуют ГОСТу |
Наличие гроздей и ягод, раздавленных, пораженных гнилью и испорченных, поврежденных сельскохозяйственными вредителями, сельскохозяйственных вредителей, посторонних примесей |
Не допускается |
Не обнаружено |
По данному показателю виноград соответствуют ГОСТу |
Наименование показателя |
Базовые значения. ГОСТ Р 51603-2000 Бананы свежие. Технические условия |
Действительные значения. |
Вывод. |
Внешний вид |
Допускается не более одного вырезанного плода в кисти с остатком плодоножки зеленого цвета |
Плоды в кистях здоровые, свежие, чистые, целые, развившиеся, неуродливые, без остатков цветка, округлые или слаборебристые. Крона зеленовато- желтая, желтая |
По данному показателю бананы соответствуют ГОСТу |
Вкус и запах |
Специфический запах спелых бананов, вкус сладкий, без постороннего привкуса и аромата |
Вкус приятный сладкий, запах спелых бананов, без постороннего привкуса и аромата |
По данному показателю бананы соответствуют ГОСТу |
Зрелость |
Плоды потребительской степени зрелости с зеленовато- желтой, желтой окраской кожуры, но не перезревшие, плотные, округлые, мякоть кремовая |
Плоды зрелые, кожура жёлтого цвета, не перезревшие, плотные, округлые, мякоть кремовая |
По данному показателю бананы соответствуют ГОСТу |
Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру, см |
3,0 - 4,0 |
3,5 |
По данному показателю бананы соответствуют ГОСТу |
Размер
плодов по длине, см, не |
19,0 |
19,5 |
По данному показателю бананы соответствуют ГОСТу |
Колличество плодов в кисти, шт |
4 - 9
|
6
|
По данному показателю бананы соответствуют ГОСТу |
Можно сделать заключение о качестве
реализуемой продукции в
Формирование ассортимента- деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а так же достигнуть целей, определённых руководством организации.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. Суть проблемы формирования ассортимента в магазине состоит в планировании всех видов деятельности направленных на работу с поставщиками, реализацию на рынке продукции в соответствии с требованиями потребителей.
Система формирования ассортимента плодов и овощей в гипермаркете «Линия» включает следующие основные моменты:
1. Определение текущих и
2. Оценка существующих
3.Оценка предлагаемого
4.Заключение договора
5. Решение вопросов, какие продукты
следует добавить в
6. Рассмотрение предложений о заключении договора поставки с другими поставщиками.
7.Оценка и просмотр всего ассортимента овощей.
Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.
Можно сделать вывод о том, что в гипермаркете «Линия» широкий ассортимент плодоовощной продукции, поэтому каждый покупатель в магазине может найти тот продукт который ему нужен. Все плоды и овощи высокого качества отвечают стандартам, и требованиям. Плодоовощная продукция реализуется по доступным ценам в сравнении с другими предприятиями торговли, что очень привлекает покупателей. Магазин постоянно поддерживает и обновляет ассортимент реализуемых плодов и овощей. Для этого необходимо проводить сравнительный анализ объёмов реализации и остатков плодоовощной продукции определённого вида на конец месяца или квартал.
В период роста и хранения
овощи и плоды часто
Информация о работе Химический состав и пищевая ценность свежих плодов и овощей