Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью работы является – изучение ассортимента и качества вареной колбасы, производимой в ООО «Рикки».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
исследовать потребительские свойства вареной колбасы
охарактеризовать показатели качества вареной колбасы,
провести анализ ассортимента вареной колбасы, производимой в ООО «Рикки»
провести экспертизу качества вареной колбасы, производимой в ООО «Рикки».
Введение 3
1. Литературный обзор. 4
1.1.Пищевая ценность вареной колбасы. 4
1.2.Факторы, формирующие качество товара. 5
1.3.Требования к качеству вареной колбасы . 9
1.4. Современный рынок вареной колбасы. 11
2. Анализ ассортимента и экспертиза качества продукции
ООО «Рикки». 13
2.1. Анализ ассортимента вареной колбасы в ООО «Рикки». 13
2.2. Объект и методы исследования в ООО «Рикки». 16
2.3. Физико-химические свойства вареной колбасы в ООО «Рикки». 20
3.Экспертиза качества вареной колбасы в ООО «Рикки». 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Процесс формования колбасных изделий включает: подготовку колбасной оболочки, шприцевание фарша в оболочку, вязку и штриковку (прокалывание оболочки) колбасных батонов, их навешивание на палки и рамы.
Осадка производится после формования батонов. Для вареных колбас осадка составляет 2-4 ч.
Термическая обработка — заключительная стадия производства колбасных изделий и включает: обжарку, варку, копчение, и охлаждение.
После
термической обработки
Далее колбасные изделия направляют в помещения с температурой 0-8°С, где они охлаждаются до температуры не выше 15°С.
В конце проводится упаковывание, маркирование и хранение колбасных изделий.
Производство
вареных колбас осуществляется в
определенном технологическом порядке
с использованием различных видов сырья.
1.3.Требования
к качеству вареной колбасы.
В соответствии со стандартом к готовым изделиям предъявляют следующие основные требования.
Внешний вид. Поверхность батонов должна быть чистой, сухой, без повреждений, пятен, слипов, наплывов фарша, плесени и слизи. Оболочка должна плотно прилегать к фаршу, за исключением целлофановой.
Консистенция. Вареные колбасы должны быть упругой, плотной, некрошливой консистенции.
Вид на разрезе. Фарш монолитный; кусочки шпика или грудинки равномерно распределены, имеют в зависимости от рецептуры определенную форму и размеры; края шпика не оплавлены; цвет его белый или с розовым оттенком; допускается наличие единичных пожелтевших кусочков шпика в соответствии с техническими условиями на каждый вид колбасы; окраска фарша равномерная, без серых пятен.
Запах и вкус. Вареные колбасы должны иметь ароматный запах, приятный вкус, в меру соленый. [11, с. 95]
Действующий стандарт устанавливает требования к качеству колбас по органолептическим показателям (внешний вид, консистенция, вид фарша на разрезе, запах и вкус, форма, размер и вязка батонов – для колбас в кишечной оболочке) и физико - химическим показателям: массовая доля (%, не более) влаги, поваренной соли, крахмала, нитрита и остаточной активности кислой фосфатазы.
В соответствии с ГОСТ Р 51074 -97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" массовая доля белка, жира и энергетическая ценность колбас должна быть указана на маркировке.
Эти показатели позволяют идентифицировать продукт. Однако в действительности ассортимент вареных колбас далеко не исчерпывается двадцатью наименованиями, а насчитывает многие сотни и постоянно обновляется.
В настоящее время распространено внесение различных пищевых добавок, замена части мяса немясными ингредиентами (чаще всего применяется соевый белок). Наряду с этим в рецептуре подавляющего большинства вареных колбас присутствуют импортные пищевые добавки неизвестного состава разнообразных торговых марок.
Требования к таким изделиям регламентируются техническими условиями, разрабатываемыми на одно или несколько наименований колбас непосредственно производителями продукции. Практика показывает, что качество этих колбас по сравнению с традиционными, как правило, ниже.
Технические
условия на вареные колбасы чаще
всего не предусматривают градацию
на сорта, как это предусмотрено
для традиционного
В колбасах высшего сорта для обеспечения качества, широко используется говядина высшего сорта, свинина различной жирности, баранина, свиной жир и другое мясное и жировое сырье, молоко и яичные продукты, а также соль и пряности.
Вареные
колбасы должны подвергаться контролю
для идентификации качества продукции
и проверки на соответствие требованиям.
1.4.
Современный рынок вареной
Статистика свидетельствует о том, что на рынке в течение последних пяти лет в России работает около пяти тысяч предприятий, занятых в сегменте рынка производства колбасных изделий, производства консервированных мясных продуктов и мясных полуфабрикатов.
Из указанных 5 тыс. компаний 60% являются малыми предприятиями с численностью рабочего и служащего персонала не более 300 человек, около 30% от общего количества выявленных переработчиков мясной продукции организовали свой бизнес не более пяти лет назад.
Таким образом, в последние годы, объемы потребления колбасной продукции и мясных полуфабрикатов в России значительно выросли.
Мелкие
производители колбасной
Аналитики оценивают объем рынка продуктов мясной переработки в размере 3,6 млн. тонн. В денежном выражении объем рынка нами оценивается на уровне $13 млрд. в год. [18, с. 275]
Рынок мясопродуктов является высоко-конкурентным на современном этапе. При этом данный рынок является локализованным с точки зрения географии присутствия мясных комбинатов, системы дистрибуции и условий взаимодействия с конечным потребителем колбасной продукции.
Ключевыми
факторами маркетинговой
Потребитель все больше внимания уделяет качеству продукции, широте ассортимента и уровню известности торговых марок. В последнее время на мясном направлении идет интенсивная скупка активов, за лучшие из которых борются сразу несколько агропромышленных холдингов.
В сегменте потребителей с низким уровнем материального обеспечения) очень сильна конкуренция со стороны товаров заменителей: куриных окороков или дешевой рыбы.
Увеличение доли продукции с низкой стоимостью в структуре производства, в целом благоприятно скажется на развитии логистики и общей дистрибуции на колбасном рынке.
На рынке представлена продукция всех товарных групп колбасных изделий во всех ценовых сегментах, причем доля производителей Алтайского края составляет около 80 – 85%.
Потребляют колбасные изделия около 90% населения, что существенно выше, чем показатель по потреблению сосисок, мясных деликатесов и ветчины.
В
емкости рынка колбасных
Предпочтения потребителей в выборе колбас значительно варьируются в зависимости от уровня ежемесячного материального дохода, однако среди основных факторов, определяющих выбор, респондентами назывались цены, качество самого продукта и упаковки.
Рынок
колбасных изделий постепенно развивается,
несмотря на влияние кризиса.
2.
Анализ ассортимента и
ООО
«Рикки».
2.1.
Анализ ассортимента вареной колбасы
в ООО «Рикки».
ООО
«Рикки» образовано 26 ноября 1997 года
в целях обеспечения
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности предприятия.
Показатели | 2009 год | 2010 год | Абсолютное изменение | Темп динамики, % |
Себестоимость реализуемой продукции, тыс.руб. | 464466 | 311756 | -152,7 | 67 |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 484634 | 324510 | -160,1 | 67 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 22168 | 12754 | -9414 | 57 |
Уровень рентабельности, % | 4,6 | 3,93 | -0,67 | 85 |
Среднегодовая стоимость производственных фондов, тыс.руб. | 10031,5 | 13511,5 | 3480 | 135 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 382 | 423 | 41 | 111 |
Фондоемкость, % | 3 | 2,77 | -0,002 | 93 |
Фондовооруженность, тыс. руб/чел | 26,3 | 31,9 | 5,6 | 121 |
Фондоотдача, % | 3060 | 3590 | 527 | 117 |
Валовая прибыль в 2009 году была равна 22168 руб., а в 2010 году - 12754 руб.
Предприятие производит столько продукции, сколько оно может реализовать. Можно сделать вывод, что продукция мясокомбината пользуется широким спросом, а предприятие в дальнейшем сможет развиваться, также увеличение объема выручки говорит и о том, что работники хорошо выполняют свою работу.
Основные препятствия для развития предприятия находятся, в сферах налогообложения, кредитно-финансовых взаимоотношений, инвестирования, практики акционирования предприятий.
Варёные колбасы наиболее популярны в регионе. Варёные колбасы могут содержать большое количество сои, а могут быть и вегетарианскими с соей или сейтаном вместо мяса.
Из-за содержания большого
Например, «Докторская» — популярный сорт вареной колбасы ГОСТ 23670-79, диетический продукт с пониженным содержанием жиров.
По ГОСТу 23670-79 на 100 кг колбасы приходится: говядина жилованная высшего сорта — 25; свинина жилованная полужирная — 70; яйца куриные или меланж — 3; молоко коровье сухое цельное или обезжиренное — 2; пряности и другие материалы, г (на 100 кг несолёного сырья): соль поваренная пищевая — 2090; нитрит натрия — 7,1; сахар-песок или глюкоза — 200; орех мускатный или кардамон молотые — 50.
Из-за высокой популярности названия «Докторская» колбаса стала объектом многочисленных имитаций и подделок.
Производится «Любительская колбаса». Состав мясного сырья: говядина высший сорт 35%, свинина 40%, шпик хребтовый 25%.
Производится «Русская колбаса». Структура среза с включениями шпика. Вкус нежный с оттенком пряных специй и ароматом чеснока. Состав мясного сырья: говядина высший сорт 50%, свинина 25%, шпик хребтовый 25%.
На предприятии также производятся :
Колбаса «Чайная новинка»
Колбаса "Диетическая"
Колбаса "Южная" и т.д.
Рассчитаем показатели оценки состояния ассортимента вареной колбасы, производимой в ООО «Рикки».
Информация о работе Экспертиза качества вареной колбасы в ООО «Рикки»